Занятие "Знакомство с изонитью".
методическая разработка по технологии по теме

Пивоварова Ольга Владимировна

Занятие "Знакомство с изонитью" адресовано детям 8-10 лет. Проводилось в рамках конкурса педмастерства. Рассчитано на 45 мин. Разработка может быть использована при подготовке урока технологии в начальной школе. Изделие - "Медаль" - выполняется в технике "спирелли" без иглы, что значительно упрощает работу и делает модель доступной даже для первоклассников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon план-конспект35 КБ
Файл презентация к занятию1.28 МБ
Microsoft Office document icon prilozhenie1.doc1.12 МБ

Предварительный просмотр:

РАЗВЕРНУТЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. педагога

Пивоварова Ольга Владимировна

Название объединения

Творческое объединение «Изонить»

Название программы

«Изонить»

Год обучения

Тема занятия

Знакомство с изонитью

Цель занятия

Знакомство с техникой изонити как видом рукоделия, основными приемами работы, изготовление «медали» в технике изонить.

Задачи

Образовательные

познакомить с техникой изонити, вариантами ее исполнения;


Развивающие

1) создать условия для развития творческих способностей  детей через знакомство с новым видом рукоделия;

2) способствовать развитию умения работать по инструкциям;

3) способствовать формированию аккуратности, усидчивости, внимательности, целеустремленности.


Воспитательные

1) расширить  кругозор;

2) способствовать воспитанию коммуникативной культуры.

Методы обучения

Словесный: объяснение, беседа, инструктаж.

Наглядный: демонстрация слайдов и детских работ, образца изделия.

Практический: выполнение самостоятельной работы по схеме и инструкции.

Методическое и дидактическое обеспечение занятия

Компьютерная презентация «Знакомство с изонитью», подборка загадок об инструментах и материалах, чайнворд «Главное правило», пособие «Цветовой круг»,  образец изделия, заготовки изделий.

Литература для

подготовки занятия

Обязательная

Бурундукова Л.И. Волшебная изонить. - М.: АСТ — пресс книга. - 88 с.: ил. - (Ручная работа).

Дополнительная

Интернет ресурс: festival.1september.ru, http://www.stringart.com/, http://stranamasterov.ru

Литература для детей

Эксклюзивные открытки. – М.: АСТ — пресс книга. - 32 с.: ил. - (Золотая коллекция идей).

Оборудование


Магнитная доска, стенды «Главное правило изонити», «Инструменты и материалы для изонити», «Цветовой круг — подбор контрастных сочетаний», экран, проектор, компьютер.

Ожидаемые результаты

Воспитанники познакомятся с техникой изонити,

будут уметь изготавливать медаль в технике изонити.


ХОД ЗАНЯТИЯ

Содержание

Время

1.Вступительная часть.

 Здравствуйте, меня зовут Ольга Владимировна. Ваши имена тоже написаны на бейджах. Мое имя самое длинное. Встаньте, пожалуйста так, чтобы рядом со мной оказался тот из вас, у кого самое длинное имя, и дальше по убыванию количества букв в ваших именах. (Строятся в шеренгу).

Молодцы! Теперь проходите друг за другом и садитесь. (Проходят, садятся).


3 мин

2.Основная  часть.

2.1. Введение.

Сегодня я хочу познакомить вас с удивительным видом рукоделия - это ИЗОНИТЬ.

1 слайд.

Этот вид рукоделия известен в Европе уже 400 лет. У него есть разные названия.

2 слайд.  Например, «Искусство натяжения нитей» В дощечку вбивают маленькие гвоздики и на них натягивают нитки.

3 слайд. В 19 веке любители рукоделия эту технику изменили: в качестве основы стали использовать плотную бумагу или картон, а нитки стали натягивать через заранее проколотые дырочки. Так появилась «Вышивка по картону»;

4 слайд. Еще один способ нитенатяжения - «Спирелли». Нитка обматывается вокруг фигурной заготовки и закрепляется в прорезях. Эту технику современные мастера используют для украшения открыток;

5 слайд. Русское название этого вида рукоделия получилось при соединении двух слов (клик) «изображать» и (клик) «нить». Что значит слово «изображать»? (Отвечают: показывать, рисовать). Какие бывают нитки (толстые, тонкие, цветные, х/б, шерстяные...) Эти слова соединили, получилось (клик) «изонить», то есть изображение при помощи ниток. (Выключить экран).

Работы в этой технике получаются очень разные, (Показ детских работ («Осеннее дерево» и «Мудрая сова»), но все же в них есть и кое что общее. Я приглашаю вас раскрыть тайну изонити. Узнать главные правила этого необычного рукоделия.

5 мин

2.2.Работа в командах.

У вас на партах приклеены маленькие цветные стрелочки. Возьмите их и приклейте на свой бейдж. Выходите на середину. Справа от меня собирается команда «Красные стрелки», слева - «Зеленые стрелки», напротив меня - «Синие стрелки». Посмотрим, какая команда будет готова первой!

Молодцы! Первой готова… команда. Вам предстоит восстановить порядок слов, прочесть «Главное правило изонити» и принести его сюда. Вторая команда отправится выяснять, какие инструменты и материалы нужны для работы в технике изонить — разгадайте загадки, нарисуйте отгадки и несите сюда. Третья команда будет исследовать цветовой круг и подберет для всех картон и нитки контрастных цветов. Следуйте указанию стрелок: длинная укажет на цвет картона, а короткая подскажет какой цвет ниток лучше всего подходит. Картонные заготовки и подходящие к ним нитки положите в конверты и принесите сюда. Всем понятны задания? Тогда начинайте, у вас всего три минуты!

(Команды идут выполнять задания, я подхожу проверить, все ли справляются с заданием).

Команды возвращаются, дети садятся по командам за столы.

7 мин

2.3. Подведение итогов работы в командах.

Итак какое самое главное правило в изонити?

Первая команда показывает плакат «Натягивай нитку на плотную основу в строго определенной последовательности». Закрепляю плакат на магнитной доске.

Вторая команда выясняла какие инструменты и материалы используют при работе в технике изонить. Назовите их! (Называют. Плакат с рисунками закрепляю на доске).

Третья команда подобрала для всех основу и нитки. По какому правилу следует подбирать нитки и основу? (В соответствии с цветовым кругом. Чтобы нить была хорошо видна на основе, подбирают контрастные, то есть противоположные, цвета цветового круга). Молодцы! Плакат с правилом закрепляю на доску. Раздаем конверты с заготовками.

Вы все прекрасно справились с заданиями. И все заслужили награду.

5 мин

3.Практическая часть.

Сейчас каждый сможет изготовить для себя МЕДАЛЬ в технике изонить

(показываю образец медали ).

Для работы вам потребуются инструменты и материалы (раздаю пакеты с наборами). Будьте внимательны и аккуратны! Не забывайте, что ножницы нельзя подносить к лицу, храните ножницы с сомкнутыми лезвиями, держите их на виду, развернув к себе колечками.

Доставайте инструменты и заготовки. Приготовьтесь к работе.

Включить экран 5 слайд.

 (клик) Этапы работы.

Чтобы натянуть нитку и создать узор, нужно сделать прорези. Короткие черные линии показывают где и какой глубины сделать надрезы. Увидели? (1 этап выводится на экран).

Теперь нужно закрепить нитку, (2 этап на экран). Маленьким кусочком скотча приклейте конец нити в центр круга.

Теперь выполняйте обмотку, пропуская нить через прорези в последовательности, указанной цифрами. Заметьте, через каждую прорезь нитка проходит дважды. Первый раз указывает верхнее число, второй раз — нижнее. (3 этап на экран).

Закончив обмотку, снова заклейте конец нити скотчем. Лишнее можно обрезать. (4 этап).

Теперь оформим обратную сторону медали (5 этап). Снимите с квадратной заготовки защитный слой и наклейте на нее круг, согласно разметке.

После этого можно обрезать лишнее по контуру медали. (6 этап).

В центр медали наклейте картинку – сердце – символ нашего конкурса.

Все понятно? Тогда приступайте к работе.

Прохожу вдоль столов, смотрю, если надо, помогаю.

Кто закончил, уберите рабочее место: ножницы и скотч в пакет, обрезки в прозрачный файл и в пакет.

Все заканчивают работу и убирают рабочее место. Выключить проектор.

12 мин

4. Итогово-обобщающая часть

Выходите, пожалуйста, на середину, встаньте в круг. (Медали держат в руках).

Ребята, все вы замечательно справились  с работой.  У вас получились очень красивые медали. Давайте теперь вспомним, что вы делали сегодня на занятии. По очереди, по кругу пусть каждый скажет, за что его сегодня можно наградить.

(Отгадал загадку, помогал команде прочесть правило, сделал медаль, узнал, как делать обмотку в технике изонить и т. п.). Тем, кто затрудняется, помогаю высказаться наводящими вопросами.

Я была рада знакомству с вами, надеюсь, изонить вам понравилась, и вы захотите сделать в этой технике и другие работы. Спасибо вам за старание! До новых встреч!

13 мин


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с ИЗОНИТЬЮ

Слайд 2

Искусство натяжения нитей

Слайд 3

Вышивка по картону

Слайд 4

Спирелли

Слайд 5

изображать нить ИЗОНИТЬ

Слайд 6

Медаль в технике изонить Этапы работы 1. Сделай прорези. 2. Закрепи нитку. 3. Выполни обмотку. 4. Закрепи нитку. 5. Наклей круг на квадратную заготовку. 6. Обрежь лишнее по контуру медали. 7. В центр медали наклей картинку.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по изонити "Солнышко"

Мастер-класс по изготовлению сувенира "Солнышко" в технике изонити....

Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"

Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы из...

Солнышко в технике изонити

несколько видов выполнения Солнышка в технике изонити...

Конспект коррекционного занятия "Заполнение окружности в технике изонити"

Цель: научить детей заполнять окружности по хордам в технике изонити....

Статья в стихах о "изонити"

Я не поэт, но о своем предмете хочу сказать стихами........