Вопросы по олимпиаде для 7 классов
олимпиадные задания по технологии (7 класс) по теме

Козлова Елена Викторовна

 

Вопросы к школьному туру олимпиады по «Технологии» 2012      год  (девочки). 7 класс. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вопросы к школьному туру олимпиады по «Технологии» 2012      год                  (девочки). 7 класс.

 

Отметьте знаком «+» или обводите кружочком букву(-вы) , соответствую – щую варианту правильного ( нужного) ответа.

При раскрое ткани пользуются ножницами

а   маникюрные

б   садовые

в   канцелярские

г   портновские

Ткань окрашенная в один цвет с обеих сторон называется

 а   набивная

 б   прокрашенная

 в   пестротканая

 г   гладкокрашеная

В бытовой швейной машине имеются регуляторы

а   длины стежка

б  ширины стежка

в   натяжения верхней нити

г   ширины зигзага

Волокна растительного и животного происхождения относятся к  волкнам

а   искусственным

б   синтетическим

в   натуральным

      5.  При раскрое изделия необходимо учитывать

а   направление рисунка на ткани

б   направление нити основы (долевой)

в   красоту рисунка

6.Макароны при варке засыпают в кастрюлю с

 а   холодной водой

 б   теплой водой

 в   горячей водой

 г   кипящей водой

      7.  Санитарно-гигиенические требования при выполнении кулинарных   работ

а   руки мойте с мылом

б   выключайте и включайте электрические приборы сухими руками

в   наденьте фартук и косынку

 Что относится к молочным продуктам

 а    сливочное масло

 б   молоко

 в   сыр

 г   майонез

Что входит в понятие « прибор»

 а   вилка

  б   кастрюля

  в   ложка

  г   тарелка

      10.  Признаки доброкачественной рыбы

 а   чешуя гладкая, чистая

 б   глаза прозрачные

 в   мякоть легко отходит от костей

 г   жабры ярко-красные

 д   неприятный запах рыбы

11.  Что относится к фурнитуре

а   пуговицы

б   воротник

в   кнопки

г   крючки

д   ножницы

12.  Украшение из ткани в верхней части дверных и оконных проемов называется

 а   штора

 б   карниз

 в   ламбрикен

 г   занавеска

13.  Для чего перебирают крупу перед тепловой обработкой

 а   для удаления примесей и поврежденных зерен

 б   сортируют по размеру

 в   крупу перебирать не надо

14.  В каких случаях пуговица пришивается с ниточной ножкой

а   если ткань толстая

б   если ткань тонкая

15.  Ритмически повторяющийся элемент или несколько элементов, из которых складывается орнамент на ткани

а   мотив

б   раппорт

в   узор

г   эскиз

 Сырьем для производства тканей из натуральных волокон служат

а   шерсть животных

б   лен

в   лавсан

г   древисина

д   кокны шелкопряда

  Дайте название определению:

Создание новой модели на основе чертежа цельновыкроенной основы – это ...........................................

  Кисломолочными продуктами являются

а   молоко

б   кефир

в   сметана

  Винт шпульного колпачка нужен для

а   регулировки натяжения верхней нити

б   регулировки натяжения нижней нити

  Какой шов из перечисленных не относится к соединительным швам

а   стачной взаутюжку

б   обтачной

в   стачной вразутюжку

г   настрачной

д   расстрачной

  Напишите словами название данных мерок

а   Ст                                            а)

б   Диз                                          б)

в   Сб                                            в)

  Влажно-тепловая обработка вытачки называется

а   разутюжить

б   заутюжить

в   приутюжить

г   загладить

  При прокладывании шва машинной строчкой, на ткани образуются поперечные затяжки

а   очень тонкая ткань

б   тупая игла

в   кривая игла

г   игла вставлена  не до упора

  При обработке низа изделия применяют машинный швы

а   стачной

б   накладной

в   настрачной

г   вподгибку с открытым срезо

д   вподгибку с закрытым срезом

  Укажите цифрами последовательность действий при выполнении накладного шва

а   подогнуть срез одной детали и заметать        

б   настрочить

в   наложить деталь с заметанным срезом на другую деталь и закрепить      булавками

     

     а -                      б -                   в -

 

  Перевод выкройки на ткань осуществляется при помощи

а   сметочных стежков

б   портновского мела или обмылка

в   косых стежков

г   шариковой ручки

  При снятии мерок записываются полностью ( не делят пополам)

а   Диз

б   Ст

в  Сб

г   Дг

д   Ош

  Согласно правилам этикета: «Можно ли критиковать подаваемое хозяйкой блюдо?»

а   да

б   нет

в    в зависимости от блюда

  Как брать хлеб за столом

а   вилкой

б   руками

в   ножом

Ответы на вопросы  «Технология» 7 класс (девочки)

г

г

а в г

в

а б

г

а в

а б в

а в

10 - а б г

11- а в г

12- в

13- а

14- а

15- б

16- а б д

17- моделирование

18- б в

19- б

20- б

21- а) полуобхват талии, б) длина изделия, в)полуобхват бедер

22- б

23- б

24- г д

25-  а - 1, б - 3, в- 2

26- б

27- а г д

28- б

29- б

 

     



Предварительный просмотр:

Игровая технология

Тема: «Игра как средство развития творческой личности школьника на

уроках технологии»

Пояснительная записка

Мой стаж в должности учителя технологии составляет 10 лет. Все годы работала по

программе «Технология» под редакцией Хотунцева Ю.Л. и Симоненко В.Д. В настоящее

время обучаю девочек с 5-го по 8 класс.

Игровые технологии заинтересовали меня тем, что просты в применении на практике в разных возрастных группах с различной практической и теоретической подготовкой.

  Эффективность игровой технологии проверена и подтверждается высокой мотивацией учащихся и качеством знаний по предмету около 100%.

  Почти для каждой игры существуют варианты упрощенного или усложненного еѐ проведения.Поэтому, организуя игры с учащимися внимательно нужно присмотреться к ним, оценить их индивидуальные особенности. Если они быстро и легко справляются с заданиями, можно предлагать им более сложные и, наоборот, в случае затруднений лучше

задержаться на простых заданиях. Для меня важно не только научить каждого ребѐнка

чему-либо, но и вселить в него уверенность в себе, сформировать умение отстаивать свою

идею, своѐ решение. Если он смел и уверен в себе, можно начинать учить его критически

оценивать свои ответы. Если застенчив, нерешителен, лучше сначала подбодрить его и

поддержать любую инициативу.

  .Предлагаю Вашему вниманию  разработку урока – игры в 5-м классе. На мой взгляд,

наиболее важно именно в начале сотрудничества с учащимися поддержать их интерес к

изучению предмета и положительную эмоциональную атмосферу на уроках.

   Данный урок проводится в 1 четверти, при изучении раздела «Материаловедение».

Учебный материал по данной теме является одним из основных, поэтому для повышения

прочности знаний школьниц предлагаю активизировать учебный процесс с помощью

игровых технологий.

Класс: 5 (обслуживающий труд)

Тема:  Текстильные волокна.

Время: 45 минут

Цель: - ознакомление учащихся с понятиями швейное материаловедение, видами и

свойствами текстильных волокон;

- развитие восприятия, мышления, речи, памяти, воображения;

- формирование познавательного интереса, умения сотрудничать.

Наглядные пособия:

Карточка «Текстильные волокна»,

Карточки-задания для самостоятельной работы,

Коллекция «Ткани растительного происхождения»,

Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы / Под. Ред. В.Д.

Симоненко

Оборудование:

Спиртовка,

Огнеупорная чашка,

Лупа,

Пинцет.

Материалы:

Коллекция «Ткани».

Ход занятия:

Организация учащихся.

Актуализация знаний.

Разминка. Начинаю предложения, а девочки завершают, можно хором.

Костюмы, пальто, брюки, фартуки – это швейные…(изделия).

Все швейные изделия изготавливают из…(тканей).

Ткани получают путем переплетения…(нитей).

А еще переплетением нитей получают другие текстильные изделия: шнур,

резинку…(кружево, тесьму и др.)

В свою очередь нити состоят из текстильных…(волокон).

Объяснение новой темы.

Сегодня мы изучаем текстильные волокна, поможет нам наука швейное

материаловедение.

Швейное материаловедение – это наука о строении и свойствах материалов, применяемых

для изготовления швейных изделий.

Волокно – это гибкое, прочное тело, длина которого во много раз больше, чем

поперечный размер.

Объясните мне смысл пословицы «Каково волокно – таково и полотно». (Существует

много разных тканей, все они состоят из волокон; какие свойства у волокна, такими же

свойствами обладает и ткань.)

Работа по карточке «Текстильные волокна».

Все текстильные волокна делятся на две основные группы: натуральные и химические.

Химические волокна получают на заводах из нефти, угля, древесины…

Натуральные волокна – это волокна природного происхождения, делятся на минеральные,

животные и растительные.

Растительные волокна получают из хлопка, льна, крапивы и др.

Самостоятельная работа.

Девочки, в карточках «Текстильные волокна» аккуратно карандашом по линейке

соедините понятие с его значением. Если затрудняетесь, то спросите меня или посмотрите

в учебнике на странице 7. После выполнения задания вклейте карточку в тетрадь.

Далее формируются 6 групп. Каждая группа получает карточку. В карточке текст и

вопрос. Затем учащиеся готовятся, чтобы стать «учителями» и объяснить тему своим

«ученикам». После объяснения «учителя» задают вопросы и выставляют оценки.

Закрепление материала.

Представьте такую ситуацию: вы победитель розыгрыша и уезжаете в Египет. Там очень

жарко. Ткань, из какого волокна лучше всего подойдет для знойной погоды? (ответ: из

льняного волокна). У вас есть несколько образцов тканей. Как вы распознаете нужный?

Для выбора ткани необходим эксперт. (Одна девочка выходит к доске).

Из образцов тканей различного состава заранее выдернуто несколько нитей для опытного

определения вида волокна.

Опыт № 1. По запаху продуктов горения определить растительные волокна. (Запах

жженой бумаги).

Опыт № 2. Рассмотрев через лупу определить волокно по внешнему виду. (Волокно

хлопка более извитое, чем льняное.)

Опыт № 3. Определение состава волокна по внешнему виду ткани. (Льняная ткань имеет

характерный блеск, еѐ поверхность более «узловата» чем у хлопчатобумажной ткани.)

Заключительная часть:

Анализ и оценивание работы учащихся

Приложение к занятию:

Карточка «Текстильные волокна»

  Текстильные                 волокна

                                     

      Химические     волокна      

                                   

 

 Натуральные    волокна                                    

                                   

Животные волокна

Растительные волокна

 

                   

                Хлопок

 

Лен, пенька, джут и др

       .

         

                                     

Соедини понятие с его определением: 

Швейное                              Это волокна, которые используют для изготовления пряжи,      

Материаловедение               ниток, тканей и др.

Волокно                                Изучает строение и свойства материалов,

                                               применяемых для изготовления швейных изделий.

                                     

Текстильные                        Это волокна, которые получают химическим путем

 волокна                                в заводских условиях.

Натуралиные                        Это гибкое, прочное тело,длина которого во много раз

волокна                                 больше, чем поперечный размер.

Химические                         Эти волокна получают из хлопчатника, льна,пеньки и других                              волокна                                 растений.

Растительные                        Это волокна, которые образуются без вмешательства                              

волокна                                  человека в природу.

   Карточки- задания для самостоятельной работы:

Карточка № 1

Хлопчатник

Хлопчатник – это однолетнее растение древовидной формы. Плоды хлопчатника –

коробочки, которые содержат многочисленные семена, покрытые длинными волосками.

Эти волокна называются хлопком.

Волокна хлопка представляют собой сплющенные извитые трубочки.

Вопрос: Что представляют собой плоды хлопчатника?

Карточка № 2

Свойства хлопка

Волокна хлопка имеют различную длину – от 6 до 52 мм. Цвет хлопка белый или

кремовый. Хлопок быстро впитывает влагу и быстро высыхает. На ощупь волокна

мягкие, тепловатые. Волокна хлопка горят ярко жѐлтым пламенем, образуя серый пепел.

Во время горения ощущается запах жженой бумаги.

Вопрос: Назовите свойства хлопка?

Карточка № 3

Применение хлопка

Хлопок широко применяют в производстве тканей, трикотажных изделий, швейных ниток

и т.д. хлопчатобумажные ткани прочны, гигиеничны, легки, имеют достаточный срок

службы. Они удобны в носке, легко стираются и утюжатся.

Вопрос: Какие швейные изделия могут изготавливаться из хлопка и почему?

Карточка № 4

Лѐн

Лѐн – это однолетнее травянистое растение, дающее волокно того же названия.

Существуют три вида льна: лѐн-долгунец, лѐн-кудряш, лен-межеумок. Для получения

волокон выращивают лѐн-долгунец. Стебель его прямой, высотой до 1м и диаметром 3-

5мм, поэтому он хорошо подходит для получения волокон.

Вопрос: Почему обычно для получения текстильных волокон выращивают лен-долгунец?

Карточка № 5

Свойства льна

Длина волокон льна равна 15-26мм. Цвет волокон от светло-серого до тѐмно-серого. Лѐн

обладает характерным блеском, потому что его волокна имеют гладкую поверхность. Лѐн

лучше, чем хлопок впитывает и отдаѐт влагу. Лѐн переносит больший нагрев утюга, чем

хлопок. На ощупь волокна льна всегда прохладные, жѐсткие. Волокна льна горят ярко

жѐлтым пламенем, образуя серый пепел. Во время горения ощущается запах жженой

бумаги.

Вопрос: В чем различие между льном и хлопком?

Карточка № 6

Применение льна

Льняное волокно используют для производства летних костюмно-плательных тканей,

белья, скатертей, полотенец и др. Льняные ткани имеют гладкую, блестящую

поверхность, прочны, сильно сминаются, но хорошо утюжатся. Они хорошо впитывают и

отдают влагу, быстро и хорошо отстирываются.

Вопрос: Благодаря каким свойствам льняные ткани хорошо подходят для летних

костюмов?

Коллекция «Ткани растительного происхождения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

вопросы к олимпиаде по ОБЖ 7 -8 класс

задания к проведению школьного этапа олимпиады по ОБЖ...

Вопросы школьной олимпиады по географии 11 класс

Представлено задание школьного тура всероссийской олимпиады школьников по географии для учеников 11 класса. Задание представлено в двух турах: первый тур - тестовые задания, второй - задания на размыш...

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии и экологии для учащихся 9-11 классов....

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов

Вопросы школьной олимпиады по биологии для учащихся 7 классов...

Тестовые вопросы к олимпиаде по предмету: сельскохозяйственный труд(9 класс коррекционной школы)

Автор - составитель: Татьяна  Георгиевна Андраханова, учитель профессионально трудового обучения высшей категории Муниципального казенного специального(коррекционного)образовательного учреждения ...

вопросы к олимпиаде 8 класс

конспекты открытых уроков, материалы и презентации к проведению уроков по искуссвту, рабочие программы...