Главные вкладки

    Открытый урок на тему: "инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке"
    план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

    Тема: Инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

    Цель: 1. Закрепить знания об инструментах для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

    2. Корректировать знания, наглядно-образную память и мышление.

    3. Воспитать интерес к изучаемому предмету.

    Оборудование: рисунки, таблица, слова, карточки.

    Ход урока:

    1. Организационный момент.
    1. Приветствие учеников.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    Тема: Инструменты для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

    Цель: Закрепить знания об инструментах для подготовки кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке.

    Мотивация: Знания и умения, полученные на уроке, пригодятся вам при постройке нового дома.

    1. Повторение изученного материала.
    1. Повторение материала прошлого урока.

    Подготовка кирпичных поверхностей к штукатурке:

    - О чем говорили на прошлом уроке? /подготовка ранее не оштукатуренных   кирпичных и бетонных поверхностей к штукатурке/

    - Что необходимо сделать, прежде всего? /очистить стальными щетками отдельных наплывов раствора, остатков краски, смолы, так как эти материалы ослабляют прочность сцепления штукатурного раствора/

    - Дальше что делаем? /зачищаем швы на глубину 15  мм/

    - Для чего нужно? /чтобы раствор лучше цеплялся с поверхностью/

    - Следующий этап после зачистки? /пыль обметают веником/

    - Завершающий этап? /поверхность смачивают водой/

    - Что можно сделать, для более прочного сцепления штукатурки с поверхностью? /кирпич в некоторых местах насекают/

    Подготовка бетонных поверхностей к штукатурке:

    - Как подготовить бетонные и шлакобетонные поверхности? / бетонные и шлакобетонные поверхности обязательно насекают с помощью зубила и молотка (топора)/

    Новые стены из бутового камня подготавливают так же, как и кирпичные.

    1. Объяснение нового материала.

    А теперь ребята рассмотрим инструменты для насечки кирпичных и бетонных поверхностей.

    1. Работа по рисункам

    Вывесить на доску рисунки, дать им названия. /молоток, зубило, троянка, зубчатка, бучарда, металлическая щётка, топор/

    1. Словарная работа.

    Вывесить слова отдельно, повторить.

    1. Работа с рисунками.

    Слова из словарной работы переставить под рисунки.

    1. Работа с карточками.

    «Найди лишнее»

     

     

     

     

     

     

     

     

    1. Молоток, зубило, кельма, троянка, зубчатка   ______________

     

    1. Троянка, правило, зубчатка, бучарда, металлическая щётка ____________

     

    1. Зубчатка, зубило,молоток, ковш, бучарда ______________

     

    1. Топор, молоток, зубчатка,бучарда _______________

     

     

    1. Физкультминутка.
    2. Повторение нового материала.
    1. Работа по таблице с определениями

     

     

     

     

    1. Стальные щетки изготовляют из тонкой или толстой стальной проволоки, вставляемой в деревянную оправу — колодку.

     

    1. Бучарда представляет собой молоток, у которого оба конца имеют насеченные зубчики, их бывает 16 и больше.

     

    1. Троянка — зубило с насеченными на нем тремя зубчиками, а зубчатка — с несколькими

     

     

    а) Разъяснение учителем.

    б) Прочитать хором.

    в) Выборочное чтение учащимися.

     

    1. Пальчиковая гимнастика.
    2. Работа в тетрадях.

    Списать определения с доски /по возможности срисовать рисунки/

    1. Закрепление нового материала.
    1. Работа с классом.

    «Угадай инструмент»

    Учитель называет определение, учащиеся находят ответ.

    1. Работа с карточками.

    Дописать пропущенные слова в предложениях.

     

     

     

     

    __________ — зубило с насеченными на нем тремя зубчиками, а  __________ — с несколькими

     

    __________ изготовляют из тонкой или толстой стальной проволоки, вставляемой в деревянную оправу — колодку.

     

     _________ представляет собой молоток, у которого оба конца имеют насеченные зубчики, их бывает 16 и больше.

     

     

     

    3.   Просмотр слайдов про инструменты.

    1. Итог урока.

     

    1. Анализ урока.
    2. Вставление оценок.
    3. Д/з

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок по теме: « Инструменты и приспособления для швейных работ»

    Урок предназначен   для учащихся 5 класса...

    Материалы к уроку по теме "Инструменты графического редактора Paint"

    Методические материалы к открытому уроку информатики в 5 классе по программе Л. Босовой...

    Разработка урока по теме "Инструменты графического редактора"

    Урок в рамках ФГОС для 5 класса, автор учебника Л.Л. Босова...

    Конспект урока по теме: «Инструменты и материалы для вязания крючком. Основные виды петель» 7 класс

    Класс: 7Тема программы: «Рукоделие. Вязание крючком».Форма обучения: урок с применением игровой технологии «посиделки»....

    открытый урок на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"

    разработка открытого урока на тему "Инструменты и приспособления для работы на токарном станке"  в 8 классе. В блоке "работа на токарном станке" эта тема идет сразу после изучения токарного станк...

    Открытый урок по теме "Тела вращения, их объемы и площади поверхностей"

    урок – конкурс, который является одной из форм проверки знаний по данной теме....