Главные вкладки

    " Снятие мерок для построения чертежа фартука"
    презентация к уроку по технологии (5 класс) по теме

    Малюкина Наталья Владимировна

    Презентация  для урока в 5 классе

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 5_kl_snyatie_merok_dlya_postroeniya_chertezha_fartuka.pptx1.71 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема урока: « Снятие мерок для построения чертежа фартука» 5 класс МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. М.М. Рудченко с. Перелюб, Перелюбского муниципального района Саратовской обл.» учитель технологии: Малюкина Н.В. учитель технологии: Малюкина Н.В.

    Слайд 2

    Цели урока: - Изучить правила снятия мерок. Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок); - Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки; - Научить определять положение этих линий; - Воспитывать аккуратность и внимательность в работе

    Слайд 3

    С ведения из истории фартука.

    Слайд 4

    Русский народный костюм Праздничный передник фабричного и домашнего производства, шился из льняных, хлопчатобумажных, шелковых и шерстяных тканей. Украшался лентами, вышивкой красного цвета с растительной символикой и геометрическими фигурами . Манекен – фигура в форме человеческого туловища для примерки и показа изделий.

    Слайд 5

    Будничный передник, изготавливался из более грубого холста, чем праздничный, и обычно не орнаментировался. Передник повязывающийся на талии назывался - ПЕРЕДНИЦА, ФАРТУК.

    Слайд 6

    Современные фартуки имеют различное назначение: повседневные, нарядные, мужские, женские, детские.

    Слайд 7

    Инструкционная карта №1. Основные детали фартука ВЕРХНЯЯ ЧАСТЬ, НАГРУДНИК НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ФАРТУКА ПОЯС КАРМАНЫ

    Слайд 8

    мерки – это основные размеры фигуры человека, полученные путем ее измерения.

    Слайд 9

    Инструкционная карта №2 Правила снятия мерок: - Мерки снимают по правой стороне фигуры. -Талию предварительно опоясывают шнурком. -При снятии мерок измеряемый должен стоять прямо без напряжения. -При измерении, сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять. -Мерки длин записываются полностью. Мерки обхватов записываются в половинном размере, так как чертеж строят на одну половину фигуры . Дн Днч Ст Сб

    Слайд 10

    Физкультминутка 1. Откинуться на спинку стула, выпрямить ноги вперёд, руки опущены. Опустить голову, закрыть глаза, расслабиться (15-20 сек.). 2. И.П. – сидя на стуле, руки на поясе. 1 – руки к плечам, кисть в кулак; 2 – руки вверх, потянуться, кисти выпрямить; 3 – руки к плечам, кисти в кулак; 4 – “уронить” руки вниз (повторить 3-4 раза). 3. И.П. – сидя на стуле, руки опущены. 1-2 – поднять плечи, пытаясь коснуться мочек ушей; 3-4 – опустить. (повторить 4-6 раз). 4. И.П. – сидя на стуле, руки опущены, ноги, согнутые в коленях, 1-2 – поднять пятки, опустить; 3-4 – поднять носки, опустить (повторить 3-4 раза).

    Слайд 11

    Инструкционная карта №3. Условные обозначения мерок Ст - Полуобхват талии. Снимается по горизонтали вокруг туловища на уровне талии. Мерка используется для определения длины пояса. Сб - Полуобхват бёдер. Снимается по горизонтали и вокруг бёдер. Мерка используется для определения ширины нижней части фартука. Дн - Длина нагрудника. Снимается от линии талии вверх до желаемой длины. Днч - Длина нижней части фартука. Снимается от линии талии вниз до желаемой длины . Ст Сб Днч Дн

    Слайд 12

    Инструкционная карта №4. Практическая работа: Снятие мерок и запись результатов измерения в таблицу. № п / п Условное обоз -е мерок Наименование Мерки типовой фигуры Свои мерки 1 2 3 4 Дн Днч Ст Сб Длина нагрудника Длина нижней части Полуобхват талии Полуобхват бёдер 18 35 31 40 Ф.И. (заказчик)____________________________________________

    Слайд 13

    АТЕЛЬЕ МОД

    Слайд 14

    ! - Урок понравился, ? - Урок не понравился, … - что – то не поняла .

    Слайд 15

    На примере фартука «матрешка», спроектировать праздничный фартук. Фартук подарочный из льняной и хлопчатобумажной ткани. Силуэт «матрешка», по низу накладные карманы. Отделка: оборка, тесьма, аппликация. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

    Слайд 16

    СПАСИБО ЗА УРОК ! Молодцы , вы хорошо поработали!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Снятие мерок для построения чертежа фартука

    Презентация темы урока "Снятие мерок для фартука" для 5 классса содержит наглядный материал по данному уроку...

    Снятие мерок для построения чертежа фартука

    Урок -практикум «Снятие мерок для  построения чертежа фартука». 5 класс 1. Орг. Момент. 2. Проверка  раннее изученного. (практическая работа.)3.Переход к изучению новой темы....

    Презентация к уроку технологии на тему "Фартук в национальном костюме. Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Цели урока:1.Изучить правила снятия мерок;2.Сформировать навыки по измерению фигуры человека (снятие мерок);3.Развивать у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигур...

    Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

    План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

    Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

    урок технологии 5 класс "Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    урок для 5 класса. Использовани системно-деятельностный подход...

    Снятие мерок для построения чертежа фартука

    Тема и номер урока в теме:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартукаЦели  урока:  Предметныенаучить правильному измерению фигуры человека;Метапредметны...