Главные вкладки

    Приводы швейной машины
    методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

    Дерябина Надежда Алексеевна

     

    Т Е М А  занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

    О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

    В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

    Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

    О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

    В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

    На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_privod_6.doc88.58 КБ

    Предварительный просмотр:

            Раздел  " ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ"   6 класс

    Т Е М А  занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

    О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

    В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

    Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

    О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

    В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

    На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

                                              Ход занятия.

    I. Орг. момент

    1. Выявление отсутствующих.

    2. Определение  готовности учащихся к занятию.II. Повторение пройденного.

    II. Актуализация знаний.

    Учитель объявляет тему урока и  предлагает учащимся открыть в тетрадях раздел "Элементы машиноведения" 5 класс и повторить тему "Ручной привод", затем задаёт вопросы:

    1. Что  такое швейная машина? (это устройство для соединения текстильных материалов)

    2. Что такое привод мащины? ( устройство для приведение в действие механизмов машины)

    3. С каким приводом вы знакомились в прошлом году? ( с ручным)

    4. С помощью чего вращается колесо швейной машины с ручеым приводом? (руки и ручки ручного привода)

    III. Объяснение нового материала.

    Проводится в виде беседы с обучающимися и записями в тетради.

    Рассмотреть следующие вопросы:

    1. Виды приводов.

    2. Их основные различия.

    3. Устройство ножного и электрического приводов.

    4. Особенности и трудности работы на машинах с этими приводами.

    5. Что общего между всеми приводами.

    Запись в тетради.

     Тема. Устройство ножного и электрического приводов.

    Для швейных машин есть 3 вида приводов: ручной, ножной и электрический. Они отличаются друг от друга  устройством, движущей силой и скоростью.

    Общее между ними то, что они служат одной цели - приведение в движение механизмов швейной машины.

    Затем учитель демонстрирует швейную машину с ножным приводом, называет и показывает детали привода.

    Запись в тетради.

    Устройство ножного привода.

    1.Педаль, колебательное движение.

    2. Пусковое колесо, вращательное движение.

    3. Ремень, передаёт вращательное движение на маховое колесо.

    Учитель демонстрирует швейную машину с электрическим приводом, называет и показывает детали привода.

    Запись в тетради.

    Устройство электрического привода.

    1. Электродвигатель.

    2.Шнур с контактами и штепсельной вилкой.

    3. Пускорегулирующая педаль.

    Постановка проблемы.

    От чего зависит скорость шитья на машине с электроприводом?

    После обсуждения ответов учитель диктует или даёт слайд с текстом.

    Скорость шитья на машине с электродвигателем зависит от числа оборотов эл.двигателя. Число оборотов зависит от нажима на педаль.

    IV. Актуализация знаний.

    Учитель предлагает учащимся вспомнить  заправку швейной машины с ручным приводом, затем демонстрирует заправку швейной машины с эл.приводом.

    Повторение правил безопасности труда при работе на швейной машине и при работе с ножницами.

    V. Правила безопасности труда при работе с электроприборами.

    Запись в тетради правил БТ.

    При работе с электроприборами:

    1. Перед работой проверить исправность шнура.

    2.Включать и выключать электроприбор сухими руками.

    3. По окончании работы прибор выключить.

    VI. Практическая работа №1.

    Заправка швейной машины с эл.приводом.

    Учитель. На швейной машине с эл.приводом можно выполнять не только прямые строчки, но и фигурные.

    Демонстрирует приёмы изменения вида строчек.

     Практическая работа №2.

    1. Подготовить ткань для выполнения строчек.

    Ткань сложить вдвое и начертить карандашом линии через 1 см.

    Учитель демонструет приёмы работы на машине с эл.двигателем.

    2. Учащмеся разбиваются на пары, садятся за швейные машины и выполняют строчки различного вида, при этом они контролируют качество своей работы и работу ученицвы в паре.

    3. Выполненую работу оформляют в папки.

    VII. Закрепление изученного материала.

    Вопросы (может быть письменный по карточкам или устный).

    1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

    3. Чем они различаются?

    4. Что между ними общего?

    5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

    6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

    7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

    VIII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

    Домашнее задание.

    На след. урок принести:  ткань 20Х30 см,

                                               нитки швейные яркие    

                                               ножницы, клей (скотч)                                              

    Вопросы

    1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

    3. Чем они различаются?

    4. Что между ними общего?

    5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

    6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

    7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

    _____________________________________________________

    Вопросы

    1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

    3. Чем они различаются?

    4. Что между ними общего?

    5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

    6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

    7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

    __________________________________________________________

    Вопросы

    1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

    3. Чем они различаются?

    4. Что между ними общего?

    5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

    6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

    7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

    ________________________________________________________________

    Вопросы

    1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

    2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

    3. Чем они различаются?

    4. Что между ними общего?

    5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

    6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

    7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Швейные машины с электрическим приводом».

    Тема: «Швейные машины с электрическим приводом».Цель урока: научить учащихся  различать швейные машины с ручным и электрическим приводом, Задачи:образовательная: ознакомить учащихся  с...

    Швейная машина с ножным приводом Практика

    Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

    Открытый_урок_Швейная_машина_с_ножным_приводом

    Отработка навыка работы на швейной машине с ножным приводом при выполнении машинных строчек. Закрепление приемов работы на швейной машине с ножным приводом и правила безопасной работы....

    Устройство швейная машина с ручным приводом

    Данная разработка может быть использована для организации учебного процесса в 5-6-х классах образовательного учреждения различного типа при изучении подраздела «Машиноведение», факультативного курса в...

    Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины Техника безопасности при выполнении машинных работ.

    Машиноведение. История создания швейных машин. Виды машин. Устройство швейной машины. Техника безопасности при выполнении машинных работ.Цель: Знакомство с историей возникновения швейной машины. Класс...

    Презентация к занятию по основам машиноведения 5 класс "Классификация швейных машин. Виды приводов. Работа на швейной машине без ниток".

    Презентация к первому занятию по изучению раздела "Основы машиноведения" в 5 классе. В презентации представлены сведения по истории швейной машины, классификации швейных машин, виды приводов...

    «Швейная машина с электрическим приводом»

    Открытый урок по швейному делу в 6а классеТема: «Швейная машина с электрическим приводом»Цели:Совершенствовать знания о швейной машине;Развивать у учащихся желание овладеть навыками работы...