Приводы швейной машины
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Дерябина Надежда Алексеевна

 

Т Е М А  занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_privod_6.doc88.58 КБ

Предварительный просмотр:

        Раздел  " ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ"   6 класс

Т Е М А  занятия. Приводы швейной машины. Правила БТ. Знакомство с ножным и электрическим приводами.

О Б У Ч А Ю Щ А Я  цель занятия. Сформировать у учащихся знания об устройстве и принципе действия ножного и электрического приводов швейной машины, правилах безопасности труда при обращении с ними, навыки и умения приводить машину в движение, изменять вид строчки.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я  цель занятия. Воспитывать бережное отношение к оборудованию, умение притенять знания на практике, аккуратность, стремление овладеть новыми знаниями и умениями.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия. Развивать техническое мышление, интерес к технике, координацию рук и ног.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Приводы швейной машины", учебники, швейные машины с различными приводами.

В середине каждого урока учащиеся выполняют физкультпаузу.

На уроке применяются педагогические технологии проблемного обучения, личностно-ориентированного подхода (коллективного взаимообучения) здоровьесберегающие технологии.

                                          Ход занятия.

I. Орг. момент

1. Выявление отсутствующих.

2. Определение  готовности учащихся к занятию.II. Повторение пройденного.

II. Актуализация знаний.

Учитель объявляет тему урока и  предлагает учащимся открыть в тетрадях раздел "Элементы машиноведения" 5 класс и повторить тему "Ручной привод", затем задаёт вопросы:

1. Что  такое швейная машина? (это устройство для соединения текстильных материалов)

2. Что такое привод мащины? ( устройство для приведение в действие механизмов машины)

3. С каким приводом вы знакомились в прошлом году? ( с ручным)

4. С помощью чего вращается колесо швейной машины с ручеым приводом? (руки и ручки ручного привода)

III. Объяснение нового материала.

Проводится в виде беседы с обучающимися и записями в тетради.

Рассмотреть следующие вопросы:

1. Виды приводов.

2. Их основные различия.

3. Устройство ножного и электрического приводов.

4. Особенности и трудности работы на машинах с этими приводами.

5. Что общего между всеми приводами.

Запись в тетради.

 Тема. Устройство ножного и электрического приводов.

Для швейных машин есть 3 вида приводов: ручной, ножной и электрический. Они отличаются друг от друга  устройством, движущей силой и скоростью.

Общее между ними то, что они служат одной цели - приведение в движение механизмов швейной машины.

Затем учитель демонстрирует швейную машину с ножным приводом, называет и показывает детали привода.

Запись в тетради.

Устройство ножного привода.

1.Педаль, колебательное движение.

2. Пусковое колесо, вращательное движение.

3. Ремень, передаёт вращательное движение на маховое колесо.

Учитель демонстрирует швейную машину с электрическим приводом, называет и показывает детали привода.

Запись в тетради.

Устройство электрического привода.

1. Электродвигатель.

2.Шнур с контактами и штепсельной вилкой.

3. Пускорегулирующая педаль.

Постановка проблемы.

От чего зависит скорость шитья на машине с электроприводом?

После обсуждения ответов учитель диктует или даёт слайд с текстом.

Скорость шитья на машине с электродвигателем зависит от числа оборотов эл.двигателя. Число оборотов зависит от нажима на педаль.

IV. Актуализация знаний.

Учитель предлагает учащимся вспомнить  заправку швейной машины с ручным приводом, затем демонстрирует заправку швейной машины с эл.приводом.

Повторение правил безопасности труда при работе на швейной машине и при работе с ножницами.

V. Правила безопасности труда при работе с электроприборами.

Запись в тетради правил БТ.

При работе с электроприборами:

1. Перед работой проверить исправность шнура.

2.Включать и выключать электроприбор сухими руками.

3. По окончании работы прибор выключить.

VI. Практическая работа №1.

Заправка швейной машины с эл.приводом.

Учитель. На швейной машине с эл.приводом можно выполнять не только прямые строчки, но и фигурные.

Демонстрирует приёмы изменения вида строчек.

 Практическая работа №2.

1. Подготовить ткань для выполнения строчек.

Ткань сложить вдвое и начертить карандашом линии через 1 см.

Учитель демонструет приёмы работы на машине с эл.двигателем.

2. Учащмеся разбиваются на пары, садятся за швейные машины и выполняют строчки различного вида, при этом они контролируют качество своей работы и работу ученицвы в паре.

3. Выполненую работу оформляют в папки.

VII. Закрепление изученного материала.

Вопросы (может быть письменный по карточкам или устный).

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

VIII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

Домашнее задание.

На след. урок принести:  ткань 20Х30 см,

                                           нитки швейные яркие    

                                           ножницы, клей (скотч)                                              

Вопросы

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

_____________________________________________________

Вопросы

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

__________________________________________________________

Вопросы

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?

________________________________________________________________

Вопросы

1. С чем мы познакомились на сегодняшнем уроке?

2. Какие приводы могут быть у швейной машины?

3. Чем они различаются?

4. Что между ними общего?

5. Какой привод даёт наибольшую скорость машине?

6. От чего зависит скорость шитья на машине с эл.приводом?

7. Чем регулируют скорость шитья на машине с эл.привоом?