Регулятор натяжения верхней нити. Выполнения строчек
методическая разработка по технологии (7 класс) по теме

Дерябина Надежда Алексеевна

 

Т Е М А  занятия.  Регулятор натяжения верхней нити. Выполнение строчек с различным натяжением верхней нити. Правила БТ, инструкция №1.

Ц Е Л Ь  занятия. Ознакомить обучающихся с причинами возникновения дефектов строчки, связанными с натяжением верхней нити. сформировать знания, умения и навыки, по устранению этих неполадок с помощью регулятора натяжения верхней нити.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я   цель занятия. воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность,.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия.развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Регуляторы швейной машины", учебники, швейные машины, образцы строчек, кусочки ткани.

На занятии применяются педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения (технология коллективного взаимообучения), здоровьесберегающие технологии.

В середине каждого урока проводится физкультминутка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mashin_7.doc95.7 КБ

Предварительный просмотр:

        РАЗДЕЛ "ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ"  7 класс    

Т Е М А  занятия.  Регулятор натяжения верхней нити. Выполнение строчек с различным натяжением верхней нити. Правила БТ, инструкция №1.

Ц Е Л Ь  занятия. Ознакомить обучающихся с причинами возникновения дефектов строчки, связанными с натяжением верхней нити. сформировать знания, умения и навыки, по устранению этих неполадок с помощью регулятора натяжения верхней нити.

В О С П И Т А Т Е Л Ь Н А Я   цель занятия. воспитывать эстетический вкус, внимательность, аккуратность,.

Р А З В И В А Ю Щ А Я  цель занятия.развивать координацию движений рук, исполнительские умения.

О Б О Р У Д О В А Н И Е. Плакат "Регуляторы швейной машины", учебники, швейные машины, образцы строчек, кусочки ткани.

На занятии применяются педагогические технологии: технология развивающего обучения, технология проблемного обучения, технология личностно-ориентированного обучения (технология коллективного взаимообучения), здоровьесберегающие технологии.

В середине каждого урока проводится физкультминутка.

                                Х О Д     З А Н Я Т И Я.

I. Организационный момент.

1. Выявление отсутствующих.

2. Проверка готовности учащихся.

II.Повторение  пройденного в 5 и 6 классах (при необходимости открыть ретради и повторять по ним).

Учитель. В швейной машине имеется 5 основных механизмов и несколько вспомогательных, которые ещё называют регуляторами. Два из них мы изучили в 5 и 6-ом классах. Давайте вспомним.

- Какие регуляторы мы уже изучили? (Регулятор длины стежка и моталку).

- где на швейной машине находится регулятор длины стежка?(На стойке рукава в машине 2М, на рукаве - в эл.машинах).

- Для чего нужен этот регулятор?( Чтобы изменять длину стежка).

- Для чего нужно изменять длину стежка? (Для разных по толщине тканей и при разном назначении строчки).

- Где на мащине находится моталка? (На стойке рукава у махового колеса в машинах 2М, сверху на рукаве в эл.машинах)).

- Для чего нужна моталка? (Для наматывания ниток на шпульку).

Ш. Изучение нового материала.

1. Запись темы занятия в тетради. Объяснение учителя по теме "Регулятор натяжения верхней нити".

1\ Местонахождение  регулятора в швейных машинах различного типа.

2\ Назначение регулятора.

3\ Устройство регулятора, принцип действия.

2. Постановка проблемы:

- Какую строчку считать правильной, т.е. как определить, когда необходимо  когда необходимо изменять натяжение верхней нити?

3. Обсуждение проблемы, ответы учащихся.

Учитель подводит итоги обсуждения.

4. Запись в тетради: "Строчка считается правильной, если переплетение верхней и нижней ниток происходит между тканями, поэтому на каждой из сторон ткани мы видим только одну нить".

IV. Работа с учебником. ( стр. 95-97 ). Чтение главы "Регулятор натяжение верхней нити".

1. Зарисовка в тетради рис. 38 а\.

2. Чтение текста. Обсуждение рисунков 38 б\ и в\.

3. Зарисовка в тетради рис. 38 б\. Запись:"Неполадка: петляние сверху. Верхняя нить натянута слишком сильно. Исправление: ослабить натяжение верхнейнити".

Учитель. Мы стали уменьшать натяжение верхней нити , но немного перестарались. В таком случае возникает другая неполадка.Рассмотрим рис. 38 в\. Что можно сказать о натяжении верхней нити? (Она натянута слишком слабо, выступает внизу в виде петелек.)

4. Зарисовка в тетради рис. 38 в\. запись: "Неполадка: петляние снизу. Верхняя нить натянута слишком слабо. Исправление: усилить натяжение верхней нити".

Учитель. Неполадку "петляние снизу" можно использовать для выполнения сборки.

Рис. 38 г\ и д\ рассмотреть и разобрать.

5. Работа в парах. Обучающиеся попарно обсуждают изучаемый материал и определяют порядок действий при исправлении изученных неполадок.

V. Актуализация опорных знаний.

Повторение правил БТ при работе с ножницами и на швейной машине.

VI. Практическая работа.

1. Изученный материал закрепляют практической работой "Выполнение строчек с различным натяжением верхней нити".

2. Оформление выполненной работы в папку.

VII.  Закрепление пройденного материала.

Опрос фронтальный или по карточкам.

1. Когда возникает неполадка "петляет сверху"?

2. Как  устраняют эту неполадку?

3. Когда возникает неполадку "петляет снизу"?

4. Как устранить эту неполадку?

5. Какая строчка считается правильной?

VIII. Оценка и анализ урока.

Учитель анализирует урок, делает необходимые замечания, проверяет выполненную работу, выставляет оценки.

IX. Итоги урока.

- Что нового вы узнали о швейной машине и способах работы с ней?

- Объяснить, как практически будете устранять  дефекты (неполадки) машинных строчек.

X. Домашнее задание.

Знать основные понятия по теме урока.

        Регулятор натяжения верхней нити.

 1. Когда возникает неполадка "петляет сверху"?

2. Как  устраняют эту неполадку?

3. Когда возникает неполадку "петляет снизу"?

4. Как устранить эту неполадку?

5. Какая строчка считается правильной?      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей.

Разработка урока для 5 класса "Подготовка швейной машины к работе. Порядок заправки верхней и нижней нитей"....

ПОДГОТОВКА ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ К РАБОТЕ. ЗАПРАВКА ВЕРХНЕЙ И НИЖНЕЙ НИТЕЙ.

ТДЦ: - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ ВЕРХНЮЮ НИТЬ          - НАУЧИТЬСЯ ЗАПРАВЛЯТЬ НИЖНЮЮ НИТЬ          - ОЗНАКОМИТЬ С П...

Машиноведение 6 класс "Регуляторы швейных машин. Неполадки в работе швейных машин. Дефекты строчки.Чистка и уход за машиной.

Презентация по теме машиноведение 6 класс. Презентация в сокращенном виде, возможно дополнение материала темой "Приспособления к швейным машинам"....

Карточка-задание "Правила заправки верхней нити" (5 класс)

Карточка- задание для учащихся 5 класса позволяет проверить, как учащиеся усвоили правила заправки верхней нити, рекомендуется использовать перед практической работой на швейной машине....

План-конспект урока. ТЕМА: Пуск и остановка швейной машины. Выполнение строчек.

Научить  учащихся выполнять пуск и остановку швейной машины, а также строчки. Систематизировать и обобщить теоретические и практические знания. Корректировать внимание,  развивать...

Презентация "Регулятор строчки" 5 класс

Материал разработан для уроков швейного дела коррекционной школы.В презентации представлено устройство и назначение реулятора строчки промышленной швейной машины....