Открытый урок "Моделирование легкой одежды"
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Побединская Ирина Анатольевна

Открытый урок в 8классе .

Проводился по теме педсовета:" Формирование ключевых компетенций на уроках".

Это один из уроков в системе уроков по конструированию, моделированию и пошиву легкова платья.

Цель урока:

познакомить девочек с приемами моделирования легкого платья путем переноса нагрудной вытачки в различные линии основы платья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok4.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

                    Технология. Учитель: Побединская И.А.

Тема урока:  Моделирование легкой одежды.

Цель урока :   Научиться моделировать одежду путем

                       переноса нагрудной вытачки в различные ли-

                       нии основы выкройки  

                         в  масштабе 1 :4        

                     

                        

1. Объяснение нового материала.        

Памятники культуры и искусства разных стран и народов говорят о том ,что

внешность человека неразрывно связана с красотой его одежды.

Большое влияние на развитие одежды оказали стиль и мода той или иной эпохи.

ИКТ  Первобытнообщинный строй.

        Рабовладельческий строй.

        14 век.

         19 век.

        Современная мода.

Учитель: обратите внимание-одежда  богатых  оличалась  от  одежды бедных.

Основными чертами современной одежды остается практичность, они хорошо стираются,не вытягиваются, прекрасно носятся.

2. Повторение.

Что относится к легкой одежде?

(Платье- халат, сарафан ,блузка ,жилет ,юбка.

Все это шьется по одной основе .(построили на прошлом уроке)

        Что такое моделирование?

ИКТ  Изменение выкройки в соответствии с

фасоном и художественное оформление одежды (оборки, кружева , тесьма,  кокетки , аппликации и т д.

При  моделировании                                                                        

                                     можно зрительно:

увеличить или уменьшить рост ,  объем фигуры,

скрыть ее недостатки и подчеркнуть достоинства.

ИКТ Посмотрите на эти платья -халаты:

1.Чем они  отличаются ?( длина ,отделка ,вырез горловины ,цвет ткани.

2.Что общего? Какие детали повторяются ?( основа)

3.Какая отделка у этих халатов?

4. Какую еще можно применить?

Вырез горловины не только придает самому изделию новый вид ,но и влияет

на восприятие фигуры.

Так вырез мысом удлиняет шею, а овальный вырез ,вырез- каре как бы расширяет плечи.

Отделка изменяет вид одежды.

Выбор рисунка и цвета        ткани влияет на внешний вид изделия.

ИКТ  Показ моделей.

Все модели выполнены по одной основе.

Из чего состоит основа ?( спинка ,полочка, вытачки  нагрудные, линии проймы . )

Все эти модели выполнены по одной основе путем переноса нагрудной вытачки в разные линии выкройки        .                                                                                

ИКТ  Схемы

переноса плечевой вытачки

                        

3 .Практическая работа .  ( Работа в парах)

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Таблицы:

1 .Перенос нагрудной вытачки

 в линию бокового шва.

2 .Перенос нагрудной вытачки

  в линию горловины.

3. Перенос нагрудной вытачки  под кокетку.

 

ИКТ-профессия модельер (читают 2ученицы)

Учитель: У нас в городе,да и  в других городах еще сохранились ателье

(теперь это частные  предприятия, где создаются модели одежды по желанию

заказчиков.Одежду создают закройщики,а фасон помогает выбрать модельер-дизайнер.

Дети:  Деловая игра (сценка в ателье)

Учитель: Сегодня на уроке вы все дизайнеры-модельеры.

               Работать будете по бригадам.

              Одна бригада будет моделировать платье-халат на кокетке.

              Другая бригада-                                платье-халат с вытачкой по линии

бока.

4. Самостоятельная работа.

Разработка фасона.

(предварительно знакомимся с инструкционными картами)

5. Заключительная часть.

1 . Рассказать о разработанной модели,т.е. Ответить на вопросы инструкционных карт 1и 2.

(На доске 2 таблицы:»Разработка моделей халата»

2.Показ лучших работ.

ИКТ

1.Что узнали нового?

2.Чему научились?

3.Что необходимо учитывать при создании новых моделей?(моду, внешность,возраст, назначение одежды)

4.В чем заключается процесс моделирования,о котором вы узнали сегодня на уроке.

5.Какую форму горловины лучше сделать у платья,предназначенного для де-вочки невысокого роста с очень круглым лицом (выбрать из таблиц).

Итог:

выставка лучших работ

ИКТ  

Одеваться хорошо-это искусство,для которогонужны знания. Нужно знать

свою внешность и в соответствии с внешностью одеваться. С одеждой неразрывно связана и культура поведения.

   «В человеке все должно быть прекрасно: и душа,и мысли,и одежда.»

                                                         

Словарная работа:

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ — разносторонний,пригодный для многих целей.

ПРАКТИЧНОСТЬ -  удобный в носке, хорошо стирается, не мнется, долговечен.

ДЕМОКРАТИЧНОСТЬ — свободный

Оборудование:

1.Коллекции тканей.

2.Цветная бумага.

3.Альбом.

4.Клей.

5.Ножницы.

6.Линейка закройщика.

7.Трафаретки.

8.Карандаш.

9.Комьютер.

10.Таблицы.

                                                                                                                                                                           

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок. Легкая атлетика

Открытый урок. Легкая атлетика...

Открытый урок. Легкая атлетика

Открытый урок. Легкая атлетика...

Открытый урок "Легкая Атлетика" 5 класс

Открытый урок "Легкая Атлетика" 5 класс...

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"

Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...

Конспект открытого урока легкая атлетика

Тестирование  физической подготовленности: прыжки в длину с места. 2.Совершенствование и закрепление навыков по теме урока и развитию физических качеств. 3. Воспитание чувства товарищества, актив...

Открытое занятие "Легкая атлетика"

Открытое занятие "Легкая атлетика" Задачи урока:1. Обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги», достижение равновесия в полете при увеличении активности плечевого...

Открытый урок. Легкая атлетика

Открытый урок. Легкая атлетика...