Рабочие программы по технологии
рабочая программа (технология) на тему

Рабочие программы по технологии 5-8, 10 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programy_tehnologiya.rar122.61 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано»                               «Согласовано»                                       «Утверждено»

Руководитель МО                      зам. дир. по УВР                              директор МОУ «СОШ

________________                     _______________                             п. Первомайский»

Протокол №__                            _________20 __г.                            _____________________

От______20 __г.                                                                                   Приказ №________

                                                                                                                 От__________20 ___г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

__________________________________________________________________________

Ф.И.О., категория

по __________________________________________________________________________

Предмет, класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол №___от

«___»____________20___г.

20___/20____ уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Опросы учащихся показали, что учащихся данных классов предпочитают на уроках практическую деятельность. Социальный заказ школы, родителей и учащихся:  ведение профориентационной работы в рамках предпрофильной подготовки и предмета «Технология». Результатом технологической деятельности является продукты труда, соответствующие определенным характеристикам, заданным на стадии проектирования.

ЦЕЛИ

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно и общественно значимых продуктов труда.
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда.
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей.
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям, различных профессий и результатам их труда.
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ, СОГЛАСНО ГОС,

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6-х КЛАССОВ

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов.

        Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов, механизмов и машин.

        Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств для изготовления швейных изделий.

        Конструирование одежды. Построение и оформление чертежей швейных изделий

        Подготовка выкройки к раскрою. Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

        Проведение примерки. Выявление дефектов при изготовлении швейных изделий и способы их устранения.

        Технология соединения деталей в шейных изделиях. Выполнение ручных швов. Устройство, регулировка и обслуживание швейных машин.

        Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Проектирование полезных изделий с использованием текстильных и поделочных материалов. Оценка  материальных затрат и качества изделия.

Кулинария.

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Профилактика пищевых отравлений. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах. Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

Кулинарная обработка различных видов продуктов.

Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

        

        Технологии ведения дома.

        Организация рабочего места для выполнения санитарно-технических работ. Планирование работ, подбор и использование материалов, инструментов, приспособлений и оснастки при выполнении санитарно-технических работ. Соблюдение правил безопасного труда и правил предотвращения аварийных ситуаций в сети водопровода и канализации. Простейший ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

        Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Подбор строительно-отделочных  материалов. Оснащение рабочего места для ремонта и отделки помещений. Применение основных инструментов для ремонтно-отделочных работ.

        Экологическая безопасность материалов и технологий выполнения ремонтно-отделочных работ.

        Соблюдение правил  безопасности труда и гигиены при выполнении ремонтно-отделочных работ. Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

        Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки.

        Права потребителя и их защита.

        

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ,

ОКАНЧИВАЮЩИХ  6  КЛАСС

        Знать и понимать:

        Основные технологические понятия; назначения и технологические свойства материалов; назначение и устройство инструментов, приспособлений, машин и оборудования.

        Влияние различных технологий на окружающую среду и здоровье человека.

        Профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

        Правила безопасности эксплуатации бытовой техники.

        Виды ремонтно-отделочных работ, средства оформления интерьера, виды санитарно-технических устройств.

        Понятия технологическая карта, чертеж, эскиз, схема.

        Сферы современного производства.

        Уметь:

        Рационально организовывать рабочее место.

        Проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием основных технологий и доступных материалов.

        Применять конструкторскую и технологическую информацию

        Составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты, оборудование для выполнения работ.

        Составлять учебные технологические карты, соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей.

        Находить информацию об учреждениях профессионального образования.

        Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

        Получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации.

        Создания изделий или получения продукта с использованием машин и инструментов.

        Осуществление сборки электрических цепей простых электротехнических устройств по схемам.

        Выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов, схем изделий.

        Обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объектов труда или услуга.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ -  2, ВСЕГО ЧАСОВ ЗА ГОД – 68

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

6 класс. Обслуживающий труд. Технический труд

Дата

№ уч. нед.

№ уч. зан.

Учитель

Кол-во часов

Тип урока

Формы контроля результата

Материал к учебному занятию

Раздел, тема

1

1-2

Вводный инструктаж по правилам техники безопасности и пожарной безопасности.

2

Комб.

Отработка маршрута эвакуации

Инструкция № 1, схема эвакуации

Основы проектирования-4

2

3-4

Основы проектирования

2

Комб.

Использование компьютера

3

5

Основы проектирования

2

Комб

Практич.раб.

Моделирование с помощью программ компьютерного проектирования

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов-18

4- 6

6 - 11

Технология обработки древесины с элементами машиноведения

6

Прим зн и ум

Образцы, изделий выполнимых из древесины

7- 9

12- 17

Технология обработки металла с элементами машиноведения

6

Закр. Изуч

Практ. Раб.

проект

Образцы изделии выполненных из металла

10-12

18-23

Художественная обработка материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества

6

Закр. Изуч

Практ. Раб.

проект

Образцы декоративно-прикладного творчества

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов  -12

13-15

24-29

Технология обработки тканей

6

Озн с нов мат

Доклады

Образцы синтетических тканей

16-18

30-35

Технология традиционных видов рукоделия и декоративно – прикладного творчества

6

Закр. Изуч

Практ. Раб.

проект

Образцы художественных изделий

Кулинария - 22

19-21


23-27

36-41

Технология обработки пищевых продуктов

12

Комб.

Выполнение тестовых заданий

Литература по санитарии и гигиене


43-53


Приготовление блюд.

10

Прим зн

Проверочная работа

Книга о здоровом питании

28

29

54-55

Сервировка стола.

2

Прим зн и ум

Проверочная работа, выполнение тестовых заданий

Технологические карты

56-57

Правила поведения за столом

2

Закр изуч

Выполнение заданий по карточкам

Столовая и чайная посуда, карточки

                         Технология ведения домашнего хозяйства-10

30-32

58-63

Интерьер жилых помещений

6

Комб.

Журналы по оформлению интерьера дома

33

64-66

Обычаи, традиции, правила поведения

2

Комб

Практич.раб.

Журналы по оформлению интерьера дома

34

67-68

Итоговое занятие

2

Итого 68 часов


                                           ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОДЕРЖАТЕЛЬНЫМ ЛИНИЯМ

Раздел

Содержательные линии

Составляющие качества образования

Предметно-информационные

Деятельностно-коммуникативная

Ценностно-ориентационная

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Художественная культура

Знать виды декоративно-прикладного искусства народов Урала по обработке древесины. Знать способы выражения эстетических представлений различных социальных групп в видах искусства региона по художественной обработке древесины.

Иметь представление о развитии декоративно-прикладного искусства на Урале

Уметь представлять в различных формах декоративно-прикладное творчество.

Самостоятельно реализовывать потребности в постоянном эстетическом развитии в процессе изучения художественной обработки древесины.

Уверенность в личных возможностях успешного развитя и саморазвития в декоративно-прикладной деятельности.

Технологии ведения дома

Информационная культура

Знать эффективные способы использования источников информации для самостоятельного выполнения практических работ. Знать пути поиска информации.

Уметь оценивать информацию с учетом возможности практического ее использования

Понимание необходимости постоянного саморазвития в условиях постоянно возрастающих требований современного рынка

Художественная культура

Знать способы выражения эстетических представлений различных социальных групп в видах искусства региона.

Самостоятельно реализовывать потребности в постоянном эстетическом развитии

Уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития. Осознание ценности получаемых знаний.

Кулинария

Культура здоровья и охрана жизнедеятельности

Иметь представления о содержании, ценности и способах достижения физического здоровья

Развивать культуру общения как основу психофизиологического благополучия в коллективе

Принятие норм и правил, которые обеспечивают успешное регулирование собственного сознания и поведения для сохранения здоровья

Культура питания (22 ч)

Вводное занятие (2 ч) 

Основные теоретические сведения

Основы рационального питания. Значение жиров, белков, углеводов в питании человека. Вводный инструктаж. Семейный этикет. Особенности сервировки стола к ужину.

Практические  работы

Зарисовка вариантов сервировки стола к ужину для всей семьи, работа с таблицами «Содержание жиров, белков, углеводов в различных продуктах»

Варианты объектов труда 

Рабочая тетрадь, таблицы

Значение овощей в питании. Блюда из овощей (4 ч)

Основные теоретические сведения

Правила техники безопасности. Первичная и тепловая обработка овощей. Требования к качеству готовых салатов. Виды и способы оформления салатов.

Практические  работы

Подбор посуды и инвентаря, нарезка продуктов, приготовление салатов из овощей.        

Варианты объектов труда

Овощи, посуда, столовые приборы

Декоративная обработка древесины (6 ч)

Мозаичные работы. Техника маркетри (86ч)

Основные теоретические сведения

Рабочее место мозаиста. Правила техники безопасности при выполнении мозаичных работ. Орнамент и сюжетный набор.

Практические  работы

Поэтапное выполнение деталей. Декоративный набор из листов шпона. Резание шпона. Запрессовка мозаичного набора. Отделка мозаичного набора.

Варианты объектов труда

Паспарту, панно.

Декоративная обработка металла (6 ч)

Изготовление декоративных изделий из жести 6ч)

Основные теоретические сведения

Правила и последовательность обработки жести.

Практические  работы

Изготовление изделий из жестяных банок и мелких обрезков жести по выбору учащихся.        

Варианты объектов труда 

Выемки для теста, подставки под горячее, подсвечники, декоративные вазочки, декоративные панно.

Изготовление швейного изделия  

(для летнего отдыха: шорты, кепи, рюкзак) (12 ч)

Снятие мерок. Правила работы с готовыми выкройками, их моделирование (2 ч)

 Основные теоретические сведения

Правила снятия мерок. Правила копирования выкроек из журналов мод. Способы увеличения и уменьшения выкройки. Элементы моделирования. Правила расчета количества ткани для изготовления изделия.

Практические  работы

 Снятие мерок. Выполнение эскиза изделия. Копирование из журнала мод и моделирование готовой выкройки. Расчет количества ткани для изготовления изделия.

Варианты объектов труда

Шорты, кепи, рюкзак (по выбору учащихся).

Раскрой и изготовление швейного изделия (10 ч)

 Основные теоретические сведения

Варианты экономной раскладки выкроек на ткани, последовательность раскроя. Наименование срезов деталей кроя. Подготовка деталей кроя к обработке. Технологическая последовательность изготовления швейного изделия.

Практическая работа 

Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. Раскрой и изготовление швейного изделия.

Варианты объектов труда

Ткань, выкройки, детали кроя швейного изделия.

Уход за одеждой, ее ремонт (2 ч)

Способы чистки и влажно-тепловой обработки одежды. (2 ч)

Основные теоретические сведения

Символы ухода за одеждой. Удаление пятен с одежды. Правила чистки и утюжки брюк.

Практические  работы

Чистка и утюжка брюк.

Варианты объектов труда

Контрольные параметры оценки достижений ГОС по предмету «Технология»

 6 класс

Четверть


Формы контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год


№ учебной недели

Всего

  за учебный год

(кол-во)

Самостоятельная работа

7

15

29

3

Практическая работа

5

19, 23

3

Проект

7,8,9

10,11,12

26

7

Доклад, сообщение

13,14

26,27

30

5

Прохождение программы по  предмету «Технология»

 за 2010/ 2011 учебный год

Четверть



Часы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Учебный год

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

план

факт

6 класс

18

14

20

16

68

Литература

  1. Маркуцкая С.Э. Технология: Обслуживающий труд. Тесты. 5-7 классы / Маркуцкая С.Э. – М.: Издательство “Экзамен”, 2006. – 128с. (Серия “Учебно-методический комплект”)
  2. Технология. Обслуживающий труд: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 240 с.: ил.
  3. Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Носорева Е.А. Структура содержания и примерное тематическое планирование учебного материала по технологии (обслуживающий труд) в 5-9 классах //Школа и производство. – 2001. 0- №6
  4. Павлова М.Б., Питт Дж., Гуревич М.И., Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003. – 296 с.: ил.
  5. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07.2005 №03-1263: о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана.
  6. Письмо Департаментиа образования Администрации Ярославской области от 12.01.06 №23/01-10: о рабочих программах учебных курсов.
  7. Примерная программа основного общего образования по направлению “Технология. Обслуживающий труд” Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2007. – 144 с.: ил.
  8. Сборник нормативных документов. Технология / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2004. – 120, [8] с.
  9. Силаева М.А. Пошив по индивидуальным заказам: Учебник для нач. проф. образования. – М.: ИРПО: Издательский центр «Академия», 2002. – 528 с.
  10. Технология: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для девочек). – 2-е изд., перераб. /Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 192 с.: ил.
  11. Технология. 5 класс: Сборник проектов: Пособие для учителя / М.И. Гуревич, М.Б. Павлова, И.Л. Петрова, Дж. Питт, И.А. Сасова / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2004. – 144 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...