« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных цветов и листьев из атласных лент).
методическая разработка (технология, 6 класс) по теме

Трухачева Ольга Олеговна

Разработка открытого урока по теме:

« Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных  цветов и листьев из атласных лент).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izgotovlenie_cvetov_i_listev_iz_atlasnyh_lent.docx29.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Изготовление подарка ветеранам Великой Отечественной войны» (Изготовление объемных  цветов и листьев из атласных лент).

Цели:        

  1. Познакомить учащихся с новым видом рукоделия – изготовлением цветов и листьев  из атласных лент.
  2. Познакомить учащихся с психофизиологическим воздействием цвета на человека.
  3. Научить учащихся изготовлению объемных цветов и листьев.
  4. Развивать самостоятельные исполнительские умения, эстетический вкус, внимательность, патриотические чувства.
  5. Прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости, заинтересованности в конечном результате труда.

Тип урока: изучение нового материала.

Методы:  словесный, наглядный, практическая работа

Оснащение урока:  ноутбук, мультимедийный проектор, раздаточный материал

Формы работы на уроке: фронтальная, групповая, индивидуальная

Наглядные пособия: авторский электронный дидактический материал: презентация – «Изготовление объемных  цветов и листьев из атласных лент», образцы работ, последовательность изготовления цветка.

Оборудование, инструменты и принадлежности: рабочая тетрадь, карточки - задания (для проверки знаний), дополнительный печатный материал

Ход урока:

  1. Организационный момент.
  1. Приветствие учеников.  Настрой на урок.
  2. Энергизатор. Сегодня замечательный весенний день.  А весна - это новые позитивные эмоции, радостное настроение. А вы сегодня готовы к работе? Какое у вас настроение? Я вижу, вы улыбаетесь, я улыбнусь вам, и с таким позитивным настроением мы приступим к работе.
  1. Повторение пройденного материала.
  1. Сегодня на уроке мы продолжим работу с атласными лентами. Давайте вспомним, что вы знаете о вышивке лентами.

Ответьте на вопросы:

  1. Когда и где появилась вышивка атласными лентами? (древней Греции, древнем Риме)
  2. На какой исторический период приходится пик расцвета вышивки атласными лентами? (начало ХIII века-период правления Людовика ХIV –ХV века)
  3. Где можно применить этот вид вышивки? (украшать детскую и женскую одежду, прически, шляпки, сумочки, скатерти, салфетки и т.д.)
  4. Какие инструменты и принадлежности необходимы для работы? (иглы с широким ушком, пяльца, ленты)
  5. Какой ширины атласные ленты можно использовать в вышивке? (0,5; 1; 1,5; 2; 2,5; 3; 4;5)

  1. Сообщение темы и цели урока.
  1. Скажите, какой весенний патриотический праздник приближается? (9 мая)(слайд2)

Правильно, скоро мы будем отмечать 65 годовщину победы нашей страны в Великой Отечественной войне. В нашей школе есть традиция – дарить подарки ветеранам в День Победы в благодарность за нашу спокойную жизнь. Я знаю, что ребята вашего класса шефствуют над ветеранами Великой Отечественной войны. Работа, выполняемая   на сегодняшнем уроке, это будущий подарок ветерану, поэтому постарайтесь вложить в нее тепло и частичку своей души.

Наш сегодняшний урок тесно связан с предыдущим. Мы подготовили с вами  основу – корзинку, оплетенную лентами, а сегодня мы должны ее украсить. Поэтому тема нашего сегодняшнего урока: «Изготовление объемных цветов из атласных лент». Цель урока: научиться выполнять объемные цветы и листья из атласных лент для оформления подарка ветеранам Великой Отечественной войны.

Цветы, как люди на добро щедры,

И щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

4. Изучение нового материала.

  1. А какие цветы мы будем изготавливать? Угадайте!

Про цветы рассказов много,

Но, красивей всех она,

Вся в колючках, недотрога,

Нежных запахов полна? (роза)(слайд3)

Правильно, роза – это  благородный,изысканный цветок. Ее называют царицей мира.

О ней поют поэты всех веков,

Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшихся благоуханной чашей.

Нам необходимо приготовить ленту для работы. Выбирая, нужно помнить, что цвет оказывает определенное влияние на физиологические процессы и психофизиологическое состояние человека. Зная особенности каждого цвета, можно вызвать определенные эмоции, оказать влияние на его состояние. Цвет может привлекать и отталкивать, вселять чувство спокойствия и комфорта, возбуждать или тревожить.

Каждому человеку нравятся определённые цвета и сочетания. Склонность к тому или иному цвету зависит от времени суток, погоды, настроения человека и других факторов. Швейцарский психолог Люшар после многочисленных исследований пришёл к выводу, что по тому, как человек реагирует на цветовую гамму, можно определить характер. Установлено, что с помощью цвета или комбинаций цветов можно лечить человека. Такое влияние назвали цветотерапией. Разные цвета могут создавать разное настроение.(слайды 4-11)

Цвет

Психологическое            воздействие цвета

Физическое  воздействие цвета

Белый

Создаёт ощущение пустоты, бездонного пространства; символизирует чистоту и невинность; цвет справедливости, беспристрастности

Увеличенный, лёгкий

Серый

Успокаивает.

Символ отречения от мирской суеты, духовности, мудрости

Лёгкий

Чёрный

Подавляет, страшит, но в малом количестве помогает сосредоточиться.

Символ уточнённой элегантности.

Тяжёлый, уменьшенный

Красный

Вызывает сильные эмоциональные реакции, возбуждает, учащает пульс, повышает давление, изменяет ритм дыхания, стимулирует работу мозга, воодушевляет на сиюминутные действия, однако в большом количестве быстро утомляет, особенно глаза. Ассоциируется с богатством и роскошью.

Быстрый, тяжёлый

Розовый

Возбуждает в меньшей степени, чем красный, способен стимулировать на реальные результаты.

Лёгкий

Оранжевый

Возбуждает, ускоряет пульсацию крови, в малых дозах согревает и одухотворяет, но нужна строгая его дозировка. Стимулирует чувства, ускоряет сердцебиение, обостряет восприятие, способствует разрешению сложных ситуаций

«Опасный цвет».

Жёлтый

Поднимает настроение, стимулирует деятельность нервной системы, мозг; склоняет к фантазированию, мечтательности.

«Весёлый цвет».

Лёгкий

Зелёный

успокаивает, даёт ощущение свежести, снижает чувствительность к шуму, сосредотачивает, понижает действие сильного солнца, регулирует давление, особенно глазное, успокаивает нервную систему, снижает боль, усталость, нормализует кровяное давление.

Синий

успокаивает, стабилизирует давление, дыхание, не утомляет, вызывает желание пофилософствовать, отдохнуть, погрустить, помечтать, снижает умственное напряжение

Далёкий

Голубой

Создаёт ощущение прохлады, настроение безмятежности, покоя, удовлетворения. Снимает боли при невралгиях и воспалениях; снижается напряжение и кровяное давление.

Фиолетовый

Вызывает внутреннее возбуждение. Действует на сердце и кровеносные сосуды, на психику.

Цвет печали мистики.

Коричневый

Создаёт чувство защищённости, лучшее влияние оказывает при использовании в небольших количествах, при избытке он вызывает вялость, апатичность, инертность.

 Цвет уюта, комфорта, современный.

Тяжёлый

5.Вводный инструктаж

  1. Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила техники безопасности при ручных работах (учащиеся называют)
  2. Учитель рассказывает и показывает приемы выполнения объемной розы (мастер-классы в презентации)(слайды 12-19)
  3. Называет критерии оценивания работ

6. Практическая работа

Учащиеся выполняют несколько объемных цветов.

Физминутка.( гимнастика для глаз)

7. Текущий инструктаж.

  1. Учитель проводит целевые обходы,   корректируя и контролируя  работу учащихся.

Задание: из выполненных цветов вы должны составить композицию в корзинке (работа в парах)(слайд20) Создавая свою композицию, попробуйте подчеркнуть характерные особенности того, кому она предназначена, «высказать» свое особенное отношение к человеку.

Историческая справка: По некоторым историческим данным, человек стал использовать декоративные растения для украшения своего жилища примерно 6000 лет назад. В истории развития человеческой цивилизации цветы были всегда символом красоты ,гармонии, олицетворяли стремление человека к прекрасному. В древнегреческой мифологии известна богиня Флора (от латинского flos – цветок), покровительница цветов, пышных садов, богиня цветения. Ароматными цветами украшали одежду, жилища еще в ХIV- ХV веках.  Как подарок - букет из цветов стали использовать только с конца ХVIII века.

Итог урока:

Выставка работ учащихся.

Что нового вы сегодня узнали на уроке?

Рефлексия:

Закончи предложения:

 Теперь я могу…

Я научилась…

Было трудно…

У меня не получилось…

Мне захотелось…

  1. Выставление оценок. Анализ работ.

Заключение:

На уроке  вы  получили новые навыки. Согласны ли вы с тем, что эти навыки пригодятся вам в будущем? Даже, если вы не будете выполнять такие работы, сегодня вы прикоснулись к национальной культуре, создавая предметы декоративно - прикладного искусства.

Могут руки людей сделать чудо любое:

И по белому полю могут выткать цветы,

И по синему небу вышить солнце златое,

Чтобы стало побольше на земле красоты.

Мы возьмем в руки нить и атласную ленту,

И немного фантазии и волшебства,

Создадим мы такое, что вам и не снится,

Только, чтобы жила на земле красота!

Урок закончен. Спасибо за работу.

 Уборка рабочих мест.

Интернет-ресурсы:

1. www.yoshta.com

2. www.livemaster. ru

3. www.rucodelie.ru

4.www.detpodelki.ru

5.www.tehnologiua uzor.ru

Литература:

1. Зайцева А. Шелковые ленты Эксмо М 2009

2.Уильямс М. Шелковая лента Эксмо М 2000

3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны

Вопросы, которые учащиеся могут задать ветерану Великой Отечественной войны на Уроке мужества...

Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

встреча с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны проводится в форме передачи " От всей души". Учащиеся подготовили музыкально-поэтическую композицию, а ветераны делятся свои...

Стенгазета к 70-летию Великой Победы "Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович"

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф...

«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с "Детьми войны" и ветеранами ВОв....

Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1...

Великой Победе посвящается - учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Ученики рассказывают жизненный путь своих ветеранов. Ребята помнят и гордятся подвигами прадедов, передавая историческую судьбу своему поколению....

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог...