рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Рабочая программа по технологии (обслуживающий труд) для учащихся 7 класса создана на основе авторской программы О.А.Кожиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_7_klass.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение –


основная общеобразовательная школа №9


г. Клин


Утверждаю

Директор МОУ ООШ №9

_____________О.Н.Игнатьева


Приказ от          2012 г. №____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

(базовый уровень)

7  класс

Составитель Ковалева Галина Германовна

учитель технологии высшей категории

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы по технологии и на основе авторской  программы, разработанной О.А.Кожиной «Программы по технологии. Обслуживающий труд» для 5-8 классов,  М., «Дрофа», 2010 г..

Учебный предмет изучается в 7 классе, рассчитан на 68 часов.

Курс направлен на формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Данный учебный предмет имеет своей целью:

  1. освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

 Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. 

Приоритетные виды общеучебной деятельности:

  1. определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.
  2. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  3. творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Наряду с федеральным компонентом программы реализуется региональный компонент, который представлен следующими темами. В разделе «Кулинария» на преподавание теоретических основ выделены 4 часа, т.к. кабинет технологии не оборудован для проведения работ по кулинарии, практические работы перенесены в домашние условия.  Освободившиеся часы будут использованы : на изучение темы  «Рукоделие» 2 часа; на изучение темы «Технология изготовления швейных изделий» 4 часа, т.к. материально техническая база швейного оборудования школы не позволяет выполнить всем обучающимся запланированные швейные работы в предусмотренные программой сроки. Оставшиеся  4 часа вынесены в тему «Творческие проектные работы».

Основное содержание программы.

1.Кулинария.

2.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

Элементы материаловедения.

Элементы машиноведения .

Конструирование и моделирование плечевого  изделия .

Технология изготовления  швейных изделий.

Рукоделие. Художественные ремесла.

3.Технология ведения дома.  

4.Электротехнические работы .

5.Творческие проектные работы .


Учебно-методическое обеспечение.














Система диагностики и контроля.





Система промежуточной и итоговой аттестации.




Система педагогических технологий.






Система внеклассной работы.


         1.Учебник «Технология.Обслуживающий труд.7класс»

 авторы Кожина О.А., Кудакова Е.Н., Маркуцкая С.Э., «Дрофа», 2010 г.;

   2. «Поурочные разработки по технологии» автор В.А..Давыдова

  3. Таблицы.

  4.Образцы поузловой обработки изделий.

  5.Тесты по технологии 5-7классы С.Э.Маркуцкая  Изд. «Экзамен» 2006.  

  6.Книги по вышивке, кулинарии и др.

  7. Технология в схемах, таблицах и рисунках 5-9 классы С.Э.Маркуцкая  «Экзамен», 2009

        8. Интернет

        9.  Диски с обучающими программами по вязанию спицами, крючком.

      10.   Мультимедиапрезентации к урокам по темам.

      11. Проектные работы учащихся.

     

      1.Тестовые задания

2. Карточки для контроля знаний.

3.Выполнение проекта.

4.Самоконтроль по выполнению изделий.



На каждом уроке проверка практического задания, выполненного в течение урока, тесты, фронтальный опрос.





В преподавании предмета технологии в 7 классе применяются педагогические  технологии.

  1. Модульное обучение.
  2. Проектная деятельность.
  3. Технологии проблемного обучения



  1. Выставки работ учащихся.
  2. Консультации учащихся
  3. Участие в школьных и районных конкурсах.
  4. Предметные олимпиады.

Требования к уровню подготовки обучающихся 7 класса

Должны знать:

        об источниках и путях проникновения болезнетворных микробов в организм человека, способах профилактики инфекций и т. п.;

        о применении системы автоматического проектирования при конструировании и моделировании одежды;

         правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;

         основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику переплетений, зависимость свойства тканей от вида переплетения;

         классификацию машинных швов, их назначение, условное графическое изображение;

         принцип образования двухниточного машинного стежка, устройство швейной машины, выполняющей зигзагообразную строчку;

         силуэт и стиль в одежде, правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для построения чертежа поясного изделия брюк и юбки, особенности моделирования поясных изделий;

          экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения первой примерки, выявление и исправление дефектов изделия;

          осветительные приборы и пути экономии электроэнергии;

          современные стили в интерьере, основные виды комнатных растений и правила ухода;

          традиционные виды рукоделия – вязание крючком, инструменты, узоры;

          историю создания изделий  в технике изонить.

Должны уметь:

         оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;

         работать по технологическим картам;

         рассчитывать норму продуктов для приготовления блюд;

         соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;

         закреплять строчку обратным ходом швейной машины, обмётывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной строчкой;

          читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны изделия;

          выполнять машинные швы: стачные (двойной, настрочной с открытым срезом) и краевые, обрабатывать притачной пояс;

         выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы;

        работать с электроприборами;

        подбирать крючок и нитки в зависимости от изделия.

Должны владеть:

ценностно-смысловой, коммуникативной, культурно-эстетической, личностно - саморазвивающей, рефлексивной компетенциями

Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:

вести экологически здоровый образ жизни;

– использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач, как источник информации;

– планировать и оформлять интерьер комнаты;

– проводить уборку квартиры;

– ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену;

– выражать уважение и заботу к членам семьи;

– принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

–использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

                                                                                  

Нормы оценок знаний и  умений  учащихся по устному опросу

Оценка «5» ставится, если учащийся: полностью освоил учебный материал; умеет изложить его своими словами; самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся: в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; подтверждает ответ конкретными примерами; правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся: не усвоил существенную часть учебного материала; допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2» ставится, если учащийся: почти не усвоил учебный материал; не может изложить его своими словами; не может подтвердить ответ конкретными примерами; не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Проверка и оценка практической работы учащихся

«5» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения; общий вид изделия аккуратный;

«3» - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки); изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2» – ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операций допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

Оценивание теста  учащихся производится по следующей системе:

«5» - получают учащиеся, справившиеся с работой 100 - 90 %;

«4» - ставится в том случае, если верные ответы составляют 80 % от общего количества;

«3» - соответствует работа, содержащая 50 – 70 % правильных ответов.

Учебно - тематический план

по технологии

7 класс, 2 часа в неделю

Учебные недели

Разделы программы

Примечание

1.

1.КУЛИНАРИЯ.

 (4 часа).

2.

3.



2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(42 часа)



Элементы материаловедения (2 часа).



Элементы машиноведения (2 часа)


Конструирование и моделирование

плечевого  изделия (8 часов).


Технология изготовления

 швейных изделий (18 часов).


Рукоделие.

Художественные ремесла (12 часов).

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23

24.

3.ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА  (4 часа).

25.

26.

4.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа).

27.


5.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

(16 часов)

28.

29.

30.

31.

32.

33

34

Календарно - тематическое планирование

по технологии

7 класс, 2 часа в неделю

№ п/п

№ урока в теме


Наименование

разделов и тем

Темы уроков

(практическая деятельность учащихся)

Плановые

сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1.КУЛИНАРИЯ.(4 часа)

1.

2.

1.1

Введение. Инструктаж по ТБ и ОТ.  Понятие о микроорганизмах.

1.2 Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на продукты.

03.09.

06.09

3.

4.

1.3


Заготовка продуктов. Способы хранения плодов и ягод.

1.4 Заготовка продуктов. Ярмарка рецептов.

10.09

13.09

2.СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

(42 часа)

Элементы материаловедения (2 часа).

5.

6.

2.1

Химические волокна.

2.2 Изучение свойств тканей.

17.09

20.09

Элементы машиноведения (2 часа)

7.

8.

2.3

Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин.

2.4 Устранение неполадок в работе швейной машины.

24.09

27.09

Конструирование и моделирование плечевого  изделия (8 часов).

 9.

10.

2.5

Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

2.6 Правила снятия мерок для построения чертежа изделия .

01.10

04.10

11.

12.

2.7

Последовательность построения основы чертежа.

2.8 Построение основы чертежа изделия.

08.10

15.10

13.

14.

2.9

Зрительные иллюзии в одежде. Особенности моделирования  изделий.

2.10 Моделирование изделия выбранного фасона.

18.10

22.10

15.

16.

2.11

Выполнение эскизов спортивной одежды.

2.12 Эскизная разработка модели швейного изделия.

25.10

29.10

Технология изготовления швейных изделий (18 часов).

17.

18.

2.13

Подготовка ткани к раскрою.

2.14 Раскрой изделия.

01.11

05.11

19.

20.

2.15

Технология обработки выреза горловины.

2.16 Обработка выреза горловины обтачкой.

08.11

21.

22.

2.17

Технология обработки плечевых и боковых срезов.

2.18 Обработка плечевых и боковых срезов.

12.11

15.11

23.

24.

2.19

Технология обработки проймы.

2.20 Обработка проймы.

19.11

26.11

25.

26.

2.21

Технология проведения примерки.

2.22 Выявление и устранение дефектов изделия.

29.11

03.12

27.

28.

2.23

Порядок сборки изделия.

2.24 Сборка швейного изделия. Сметочные работы.

06.12

10. 12

29.

30.

2.25

Технология обработки низа изделия.

2.26 Обработка низа изделия (ручной и машинный способ)

13.12

17.12

31.

32.

2.27

Влажно – тепловая обработка изделия.

2.28 Машинная обработка деталей кроя.

20.12

24.12

33.

34.

2.29

Художественное оформление изделия.

2.30 Технология выполнения отделочных работ.

27.12

10.01

Рукоделие. Художественные ремесла (12 часов).

35.

36

2.31

Вязание крючком как вид декоративно- прикладного творчества.

2.32 Подготовка материалов к работе.

14.01

17.01

37.

38.

2.33

Изделия, связанные крючком,  в современной моде.

2.34 Основные виды петель.

21.01

24.01

39.

40.

2.35

Вязание полотна.

2.36 Технология  вывязывания образца столбиками с накидом.

28.01

31.01

41.

42.        

2.37

Раппорт узора и его запись.

2.38 Способы вязания по кругу.

04.02

07.02

43.

44.        

2.39

Определение количества петель и ниток.

2.40 Изготовление образцов вязания крючком.

11.02

14.02

45.

46.        

2.41

Работа с журналами мод.

2.42 Зарисовка узоров и орнаментов.

25.02

28.02

3.ТЕХНОЛОГИЯ ВЕДЕНИЯ ДОМА  (4 часа).

47.

48.

3.1

Общие сведения из истории интерьера.

3.2 Подбор и посадка комнатных декоративных растений.

04.03

07.03

49.

50.

3.3

Способы оформления интерьера.

3.4 Выполнение эскиза интерьера детской комнаты.

11.03

14.03

4.ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ (2 часа).

51.

52.

4.1

Электроосветительные приборы.

4.2 Подбор бытовых приборов по их мощности.

18.03

21.03

5.ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ (16 часов)

53.

54.

5.1

Выбор темы проекта. Краткая формулировка проблемы.

5. 2 Сбор и анализ информации по теме проекта.

25.03

28.03

55.

56.

5.3

Оценка представленных идей, критериев, выбор лучшей идеи.

5.4 Выполнение эскизов, составление технологических карт.

01.04

04.04

57.

58.

5.5

Экономический и экологический анализ выбранного варианта услуги.

5.6 Изготовление проектного изделия.

08.04

15.04

59.

60.

5.7

Конструкторская проработка изделия.

5.8 Изготовление проектного изделия.

18.04

22.04

61.

62.

5.9

Дизайнерская проработка изделия.

5.10 Изготовление проектного  изделия.

25.04

29.04

63.

64.

5.11

Изготовление проектного изделия

5.12. Изготовление проектного изделия.

02.05

06.05

65.

66.

5.13

Разработка вариантов рекламы изделия.

5.14. Презентация изделия.

13.05

16.05

67.

68.

5.15

Самооценка и внешняя экспертная оценка изделия.

5.16. Оформление выставки проектных работ.

20.05     23.05      

27.05

Перечень учебно – методического обеспечения.

1. «Настольная книга учителя технологии», справочно-методическое пособие, под ред. А. В. Марченко, М. , АСТ «Астрель», 2005 г.

  1. «Сборник нормативных документов. Технология. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный план», под ред. Э.Д.Днепрова, А.Г.Аркадьева, М., «Дрофа», 2006 .

  1. «Иллюстрированная энциклопедия моды»,Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова, Прага, «Артия»,1986.

  1. «Самоделки из текстильных материалов», Г. И. Перевертень, М., «Просвещение», 1990.

  1. «Энциклопедия рукоделий»,Л.Гандертон, М., «АСТ- ПРЕСС», 1995.

  1. «Узоры вязания на спицах и крючком»,С.С. Павлович, А.И. Шпаковская, В.И. Логвенкова, Минск, «Полымя», 1990.

Рассмотрено

На заседании ШМО

естественно-научного цикла

Протокол №1от

 «__» _________ 2012г.





Согласовано

Заместитель директора по УВР ____________И.А.Павперова


«__» _________ 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для учащихся 5-9 классов (вариант для девочек)

Технология - предмет, способствующий профессиональному становлению развивающейся личности. Именно   в  процессе  освоении  технологических навыков  учащиеся  получают воз...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ для учащихся 5, 6, 7 классов

Рабочая программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089...

Адаптированная рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса

Рабочая программа  по швейному делу для учащихся 5 класса 8 вида...

Рабочая программа по технологии для учащихся 5 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа разработана с учётом  примерной образовательной программы основного общего образования по технологии 5-8 классы, авторской программы основного общего образования «Технолог...

Рабочая программа по технологии для учащихся 7 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...

Рабочая программа по технологии для учащихся 6 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом требований, предъявленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по техно...

Рабочая программа по технологии для учащихся 8 класса (для неделимых классов)

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом М...