План - конспект урока по сельскохозяйственному труду "Составление рациона кормления КРС".
план-конспект урока по технологии (9 класс) по теме

Семенов Иван Александрович

Данная разработка представляет собой план урока сельскохозяйственного труда в 9 классе коррекционной школы 8 вида. Урок проводится при изучении темы "Животноводство".  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_teme_sostavlenie_raciona_kormleniya.docx768.53 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «Барско – Городищенская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат 8 вида»

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 8 классе «Составление рациона кормления крупного рогатого скота».

                                                                                                                       

                                                                                                                               Учитель: Семенов И. А.

Апрель 2012

Тема урока: Составление рациона кормления КРС.

Цель урока: Формирование у учащихся умения составлять рацион кормления крупного рогатого скота (КРС).

Задачи урока: 

Образовательная:

1. Закрепление и систематизация знаний учащихся о видах кормов.

2. Формирование понятия о рационе кормления.

3. Решение задач по теме урока.

Коррекционно – развививающая: 

1. Развитие общеучебных умений (работа с таблицей, работа с текстом).

2. Развитие словесно – логического мышления путем упражнения в классификации кормов.

3. Развитие связной речи путем включения детей в беседу, обогащение словаря посредством работы с терминами.

4. Развитие произвольного внимания.

5. Развитие графомоторных навыков.

Воспитательная: Воспитание самостоятельности, ответственности.

Тип урока: Комбинированный.

Межпредметные связи: Математика.

Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, таблица, раздаточный материал (карточки с названиями кормов, форма для решения задачи).

                                                      Ход урока.

1.Организационный момент.

- приветствую учеников;

- проверяю списочный состав класса (дежурный докладывает об отсутствующих);

- проверяю учеников на готовность к уроку (на парте должны находиться учебник, ручка, рабочая тетрадь);

- слежу за осанкой.

2. Актуализация знаний посредством  повторения ранее изученного материала.

Учитель:

- Ребята в прошлой четверти мы с вами изучали раздел сельскохозяйственного труда, связанный с животноводством, а именно, связанный с содержанием и кормлением крупного рогатого скота (КРС). Давайте вспомним, каких животных мы относим к КРС?

Дети:

- К крупному рогатому скоту относятся: коровы, быки, телята.

Учитель:

- Правильно! А для чего мы держим КРС, какую продукцию мы получаем от этих животных?

Дети:

- Мы держим этих животных для получения мяса, молока, шкур.

Учитель:

- Ребята, а что влияет на рост и развитие КРС, на количество и качество молока и мяса которые мы от них получаем?

Дети:

- На рост и развитие животных, а также на количество и качество их продукции влияет правильное содержание коров, а также правильно организованная система кормления животных.

Учитель:

- Давайте вспомним, на какие группы делятся корма для КРС?

Дети:

- Корма делятся на следующие группы:

1. Зеленые корма.

2. Грубые корма.

3. Сочные корма.

4. Концентрированные корма

Ученики называют только группы, а наполняемость этих групп соответствующими кормами происходит в результате самостоятельной работы детей с раздаточным материалом (раздаю ученикам карточки с названиями кормов в хаотичном порядке по 2 карточки кроме 1 ученика с которым проводится индивидуальная работа,  ему даю карточки с названием более распространенных и применяемых в нашем хозяйстве кормов, это зеленая трава и картофель, относящиеся к группам зеленых и сочных кормов соответственно).

Ребята обдумывают ответы (1-2 мин.), затем в очередности поднятой руки выходят  к доске и прикрепляют названия кормов в соответствующую группу кормов.

2.1.Подведение итогов повторения.

К основным кормам относятся 4 группы кормов со следующими названиями (зачитываю). Хорошо справились с заданием (называю учеников и хвалю), есть недочеты (называю учеников и указываю на ошибки и недочеты, прошу быть более внимательными).

3. Изложение нового материала.

Кормов существует большое количество и разнообразие, но самое главное их необходимо подобрать правильно, так что бы корова получала в день столько питательных веществ, сколько ей необходимо для обеспечения хорошего здоровья  и высокой продуктивности. Поэтому кормление коров должно быть разнообразным и должно включать в себя несколько кормов. Набор таких кормов называют рационом кормления.

Сегодня на уроке мы познакомимся с определением рациона кормления и будем учиться составлять рацион кормления КРС, а в частности  коровы.

- оглашение темы урока и запись темы в тетрадь.

Учитель:

Ребята откройте тетрадь и запишите число и тему урока: «Составление рациона кормления для крупного рогатого скота».

Кто записал, откройте учебник на странице 167 и прочитайте, что такое рацион? (Выбираю 1- 2 человек читать вслух, слежу за правильностью проговаривания слов, интонацию).

- дети, какой можно сделать вывод из прочитанного материала, что же такое рацион?

Ученики из текста «рацион кормления» должны выбрать определение рациона (выслушиваются версии 3 – 4 учеников).

Учитель:

-Давайте запишем определение в тетрадь.

Рацион – это набор различных кормов в количествах, соответствующих по содержанию питательных веществ, норме кормления.

-Давайте поподробнее разберем это определение.

Набор кормов, это те корма, которые мы с вами повторили в начале урока, но конечно не все, а определенная часть причем:

- Каких кормов должно быть больше?

Дети:

 Сочных, затем грубых и потом концентрированных.

Я выбираю произвольно несколько кормов и располагаю в столбик, и спрашиваю является ли это рационом?

Ученики:

- Да, является!

Учитель:

- А чего не хватает?

Ученики:

- Количество корма!

 Учитель:

- Правильно, а это есть норма кормления, которая есть у нас в определении

Учитель:

- От чего  зависят нормы кормления?

Ученики:

- От массы и от надоя.

В сельском хозяйстве общее количество корма, то есть дневную норму, выражать в кормовых единицах (К.Е.), потому, что К.Е. не только выражают количество, но и питательность кормов а это еще 1 часть нашего определения.

Количество К.Е. в разных кормах разное давайте в этом убедимся, обратившись к таблице на стр. 166, но перед этим проведем физкультминутку.

3.1. Физкультминутка.

Работа с таблицей

    Соотношение кормовых единиц и количества корма.

Наименование корма

Количество кормовых единиц в 1 кг. корма.

Количество корма (кг) в 1 кормовой единице.

Сено луговое

0,42

2,4

Сено степное

0,44

2,3

Сено клеверное

0,52

2

Солома пшеничная

0,22

4,5

Солома овсяная

0,31

3,2

Мякина пшеничная

0,4

2,5

Силос кукурузный

0,2

5

Картофель

0,3

3,Э

Свекла кормовая

0,12

8,3

Тыква кормовая

0,1

10

 Ячмень (зерно)

1,21

0,8

Овес (зерно)

1

1

 Отруби ячменные

0,7

          1,4

 

 Отруби пшеничные

0,78

                    1,3

 

Мучная пыль

0,62

          1,6

 

Жмых

подсолнечниковый

1,09

                    0,9

 

Жом свекловичный

(сушеный).

0,85

1,2

Мясокостная мука

0,79

1,26

Рыбная мука

0,83

1,2

Учитель:

- назовите сколько кормовых единиц в соломе, овсе, свекле и т. д. ……

Дети:

- работают с табличными значениями и делают вывод по питательности и проводят взаимосвязь питательности и количества корма.

3.2. Подведение итогов  по изученному материалу.

Учитель:

- Давайте подведем итог: При составлении рациона кормления, важно учитывать не только, сколько дали корма, но и его питательность, то есть количество кормовых единиц.

4. Практическая работа.

Зная количество кормовых единиц можно составлять рационы кормления, давайте вместе это и сделаем. Сейчас вам раздам карточки.

Карточка для решения задач.

Составить рацион кормления если:

Дано: 5 кормовых единиц.

Схема:2сочных корма-2грубых корма-1концентрированный корм

Название корма.

Количество корма на 1 кормовую единицу.

Задачу решаем все вместе, записывая в карточки.

Затем даю еще 1 задачу (6 К.Е.), одного ученика вызываю к доске (комментированное решение).

Если остается время даю еще по 1 задаче.

5.Подведение итогов.  

-  что было пройдено на уроке и для чего нам это пригодится;

- что было легко и не очень (каждый высказывает свое мнение)

- оценка за урок. Учитывается активность учеников в обсуждении материала, правильность  ответов при решении задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по элективному курсу "Здоровый образ жизни" в 8 классе "Суточный пищевой рацион школьника"

Форма урока: практическое заниятие. Цели урока: научиться рассчитывать приход энергии в организм школьника и расход энергии в зависимости от энергетических затрат, а также научиться определять примерн...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

конспект урока по сельскохозяйственному труду коррекционной школы 8 вида 8 класса по теме "Содержание и кормление КРС"

Обобщающий урок по содержанию и кормлению КРС, направленный на закрепление и обобщение полученных знаний, формирующий практические умения по уходу за КРС....

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».

План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является г...

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду "Минеральные удобрения"

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду для детей с нарушением интеллекта. Тема урока "Минеральные удобрения". Тип урока - изучение новой темы или урок закрепления....

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду

План-конспект по сельскохозяйственному труду с использованием ОЭР....