Конспект урока "Натуральные волокна животного происхождения"
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме
Сценарий урока составлен с учетом деятельностного подхода. Учащиеся максимально вовлечены в учебный процесс: участвуют в постановке целей и задач, выполняют лабораторную работу, проводят само- и взаимоконтроль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_materialovedenie_6_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок разработали: Бугаевская Оксана Борисовна, Иванова Ольга Александровна
Предмет, класс | Технология, 6 класс |
Тема урока | Натуральные волокна животного происхождения |
Цели предметные | Формирование знаний и умений учащихся о видах и свойствах натуральных тканей животного происхождения. Развитие когнитивных структур учащихся при определении вида ткани. |
Цели, направленные на развитие личности | Развивать познавательный интерес, внимание; воспитывать уважение к рабочим профессиям, социально-значимые качества личности. |
Вид используемых на уроке средств образовательных информационных технологий (офисные программы, прикладные программы или электронные издания образовательного направления на CD, Интернет) | На уроке используется электронное издание образовательного направления на CD «Технология», раздел «Материаловедение», происхождение волокон, производство тканей. Дидактические материалы (таблицы, тесты) к уроку подготовлены в текстовом процессоре Microsoft Word |
Актуальность использования выбранных средств на данном уроке | Использование материалов электронного издания «Технология» позволит учащимся более наглядно ознакомиться с сырьём для получения волокон животного происхождения, процессом производства тканей из этих волокон, видами ткацких переплетений, и, таким образом, самостоятельно исследовать свойства тканей. |
Материально-техническое оснащение урока | Коллекции тканей «Шерсть» и «Шёлк». Образцы волокон, тканей. Раздаточный материал. Учебник «Технология. 6 класс». Рабочая тетрадь «Технология. 6 класс», таблицы, тесты. |
Организационная структура урока | ||
Этап урока | деятельность | |
учителя | учащихся | |
Организационный момент (6 мин) | Проверяет явку учащихся; заполняет классный журнал; проверяет готовность учащихся к уроку; сообщает тему и цели урока. | Участвуют в постановке целей урока; в определении показателей критериев работы. |
Актуализация знаний, мотивация (8 мин) Цель: побудить и направить деятельность учащихся на изучение новой темы | Готовит учащихся к работе на уроке. Мотивирует на изучение нового материала, обращает внимание на внутрипредметные связи (технология 5 класс). Формулирует вопросы, актуализирующие опорные знания и умения учащихся по теме урока:
| Включаются в деловой ритм урока, готовятся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. Часть учащихся выполняют задания по карточкам. |
Объяснение нового материала (25 мин) Цель: изучить виды и свойства натуральных волокон животного происхождения и тканей из них | Показывает межпредметные (биология, история, природоведение) и метапредметные связи. 1.Классификация волокон натурального происхождения (диск «Технология» раздел «Материаловедение») 2. Шерсть (слайд 7-«Волокна животного происхождения») 3. Шёлк (слайд 8-«Тутовый шелкопряд») 4.Производство пряжи(слайд9) Направляет к эвристической беседе с учетом субъективного опыта учащихся:
| Рассматривают слайды и отвечают на вопросы |
Лабораторно-практическая работа «Определение вида ткани» (45 мин) Цель: научить распознавать ткани из натуральных волокон животного происхождения и самостоятельно оценить результаты своей работы |
Инструктирует учащихся по выполнению отдельных операций и задания в целом. Совершает целевые обходы | Участвуют в постановке задач и определяют критерии качества работы. Выполняют лабораторно-практическую работу по индивидуальным заданиям, заполняют таблицы, делают выводы, проводят само- и взаимоконтроль результатов своей работы. |
Подведение итогов урока (10 мин) Цель: объективно оценить работу учащихся, взаимное оценивание | Анализирует выполнение самостоятельной работы учащимися. Разбирает типичные ошибки. сообщает о достижении целей урока. Объективно оценивает результаты индивидуального труда учащихся на уроке; выставляет отметки в классный журнал и в дневники учащимся. Объявляет домашнее задание учащимся для подготовки к следующему уроку. | Получают информацию о реальных результатах обучения. Уборка рабочих мест. |