Олимпиадные тестовые задания для учащихся 8-11 классов
олимпиадные задания по технологии по теме

Фаталиев Замедин Фаталиевич

Предварительный просмотр:

Олимпиада по технологии (технический труд)

 8 – 9 классы

Задание – 1.

Правильный ответ обведите кружком.

1.С помощью настольного сверлильного станка можно:

         1.Накернить деталь.

         2.Проточить отверстие.

         3.Просверлить отверстия в деревянных, металлических              

            и пластмассовых  деталях.

         4.С помощью одного сверла сделать несколько отверстий.

2.Лобзик предназначен:

         1.Для строгания древесины.

         2.Для вырезания деталей сложной формы из полосовой стали.

         3.Для пиления деревянных брусков.

         4.Для выпиливания по внешнему и внутреннему контуру            

            деталей из фанеры и дерева.

3.С помощью рубанка можно выполнить следующую операцию:

         1.Сверление.

         2.Строгание.                                                                                          

         3.Шлифование.

         4.Полирование.

4.Проводниками электрического тока являются:

         1.Все виды пластмасс и земля.

         2.Золото, серебро, каучук и стекло.

         3.Все металлы, вода, земля, человек.                                                  

         4.Лаки, краски и эмали.

5.Понятие о форме, размерах и материале изготовления детали дает:

         1.Шаблон.

         2.Технический чертеж, эскиз детали.                                                  

         3.Развертка.

         4.Художественный рисунок.

6.Технологическая карта разбивает процесс изготовления изделия на:

         1.Операции.                                                                                            

         2.Этапы.

         3.Очередность.

         4.Виды деятельности.

7.Токарный станок по дереву предназначен:

         1.Для обработки металла резанием.

         2.Для фрезерования пазов и отверстий овальной формы.

         3.Для шлифования и полирования деревянных деталей.

         4.Для цилиндрического, конического и фасонного точения              

            деталей из дерева.

8.Прежде чем приступить к работе на токарных станках необходимо:

          1.Поупражняться в управлении станком.

          2.Изучить устройство и назначение основных частей станка.

           3.Пройти инструктаж по технике безопасности.

           4. Выполнить все перечисленные условия.                                      

9.Заготовка для токарного станка по дереву должна быть:

           1.Туго зажата на станке, надежно закреплена.

           2.Приблежена к круглой форме, не болтаться при вращении.

           3.Круглой формы, без трещин и сучков, прочно и надежно            

              закреплена на станке.

           4.Выбрана из мягкой породы древесины.

10.С помощью зубила можно выполнить следующую операцию:

           1.Резание металла.

           2.Рубку металла и проволоки.                                                              

           3.Опиливание.

           4.Сверление и зенкование.

11.Электрические лампочки можно соединить между собой:

           1.Последовательно, параллельно, комбинированно.                        

           2.Как хочешь.

           3.Концы с концами и пучком.

           4.Тычком и колечком.

12.На токарно-винторезном станке выполняются

     следующие операции:

           1.Точение и сверление.

           2.Заточка резцов, нарезание резьбы.

           3.Проточка, подрезание, отрезание, сверление, расточка,                

              нарезание резьбы.

           4.Снятие слоя металла проходным резцом до необходимого

              размера.

13.Измерительные инструменты  для работы на токарно-винторезном

              станке это:

            1.Кронциркуль и линейка.

            2.Штангенциркуль.                                                                                

            3.Угольник и микрометр.

            4.Все перечисленные инструменты.

14.Основными элементами шипового соединения деревянных деталей

               являются:

             1.Разъемы и выемки.

             2.Пазы различной формы.

             3.Шип и проушина.                                                                              

             4.Разметка по шаблону.

15.Прежде чем произвести ремонтные работы с электроприбором

                (настенная лампа) самостоятельно  необходимо:  

              1.Доложить учителю о неисправности, вызвать электрика.

              2.Отключить прибор от электрического тока, вынув вилку            

                 из розетки.

              3.Вывернуть пробки, найти и устранить неисправность.

              4.Устранить неисправность, проверить работу лампы.

16.Какой вид пиломатериалов используется при установке

                  стекол в оконной раме?

               1.Обналичка.

               2.Плинтус.

               3.Штапик.                                                                                      

               4.Рейка.

17.К профилям сортового проката относятся:

               1.Квадрат, полоса, круг.

               2.Шестигранник, уголок, рельс.

               3.Швеллер, треугольник.

               4.Все названные виды.                                                    

18.  Технологическая карта включает в себя:

               1.Название и последовательность работ.

               2.Эскизы операций.

               3.Номера и последовательность операций, эскизы обработки,  

                   оборудование, приспособления и инструменты.

                4.Материал, количество деталей, станочное оборудование,

                    необходимые инструменты.

19.Ножовочное полотно относится к:

                 1.Лобзику.

                 2.Слесарной ножовке.                                                                  

                 3.Ножовке по дереву.

                 4.Механической пиле.

20.При опиливании мелких деталей или зачистке

                    в трудно доступных местах применяются напильники:

                  1.Плоские, круглые и ромбические с двойной насечкой.

                  2.Рашпили.

                  3.Круглые, полукруглые, трехгранные с одинарной насечкой.

                  4.Надфели.  

==================================================================                                                                                                                                                  

                                                     

                                                   Задание - 2.

1.На токарном станке по дереву при работающем станке

  запрещается:

                        1.-----------------------------------------------------

                        2.-----------------------------------------------------

                        3.-----------------------------------------------------

                         -------------------------------------------------------

                         

2.Проставьте размеры на чертеже бруска:

                        Длина – 250мм.

                        Высота – 20мм.

3.На сверлильном станке передача движения от электродвигателя

  на вал станка происходит через ------------------------

                                                               

4.Наиболее точно дает представление об устройстве станка или

   механизма его ----------------------- схема.

                             

5. Вещества, не проводящие электрический ток,

    называются ------------------------.

                           

6.Для серийного изготовления деталей изделия при разметке

    используют -------------------------.

                                 


                                     Задание – 3 (1 –вариант)

1.Какие инструменты соответствуют нарезанию внутренней резьбы ?

  (номер правильного ответа обведите кружком).

            1.Плашка.

            2.Плашкодержатель.

            3.Метчикодержатель.                                                                  

            4.Метчик.                                                                                      

            5.Сверло.

            6.Керно.

2.Рядом в столбик поставьте очередность операций изготовления

   ушка из жести:                                                                                

                          1. Кернение центров отверстий.                        

                          2.Резание ножницами по металлу.                  

                          3.Разметка контура ушка по чертежу.            

                          4.Опиливание напильником.                            

                          5.Разметка центров отверстий.                        

                          6.Сверление отверстий.

                                     

3.Какие названия частей станка соответствуют токарному

   станку по дереву.

                           1.Коробка скоростей.

                           2.Подручник.                                                                  

                           3.Суппорт.

                           4.Задняя бабка.                                                                

                           5.Электродвигатель.                                                        

                           6.Трехкулачковый патрон.

4.Нужно просверлить отверстие диаметром 25 мм в детали из

   дерева. Какое сверло соответствует этой операции

                           1.Сверло по металлу.

                           2.Перышковое сверло.                                                    

                           3.Центровое сверло по дереву.  

                           4.Развертка.

                           5.Зенкер.

5.Какой из перечисленных резцов соответствует операции

  сверление на токарно-винторезном станке.

   обведите кружком).

                            1.Проходной.

                            2.Расточной.

                            3.Подрезной.

                            4.Все перечисленные.

                            5.Отрезной.                                                                      

                            6.Ни один из них.

====================================================================

Задание -  3 (2-вариант).

1.Подчеркнуть слово, словосочетание – неправильное действие или название инструментов, название частей  токарного станка по дереву.

2. Дополнить, перечислить действия.

3. Ответить на вопрос.

Технический диктант.

Учитель дал задание учащемуся 8-го класса изготовить на токарно-винторезном станке скалку из дерева по готовому чертежу.

Для работы на станке он выдал инструменты: черновой и чистовой резцы, сверло, наждачную бумагу и циркуль.

Учащийся подошел к учителю и попросил недостающие инструменты---------------------------------------------------------. Получив эти инструменты, он стал устанавливать брусок квадратной формы на токарный станок по дереву.

Для установки заготовки учащийся отодвинул подручник и ---------------------------------------------, забил молотком заготовку в наконечник и зажал задний конец заготовки ----------------------------------------------.

Зазор между подручником и заготовкой,  как и требуют правила техники безопасности, он установил 10 мм, проверив ---------------- заготовки.

Убрав мешающий резиновый коврик на полку под станком, он приступил к обтачиванию заготовки.

Для отделки скалки, чтобы придать ей красивый внешний вид, он использовал-----------------------------------------------------------------------------------.

Готовое изделие учащийся отпилил лобзиком и показал учителю для выставления оценки. После этого он вместе со всем классом покинул мастерскую и пошел на следующий урок по расписанию.

Какие действия он не выполнил в конце урока? -1.-----------------------------------2.-----------------------------------------------------3.------------------------------------------4.-------------------------------------------------------------------------------------------------.

Без чего запрещается работа на токарном станке по дереву? ---------------------.

                   

                                     Задание 3 (ключи) – 2- вариант

Технический диктант.

Учитель дал задание учащемуся 8-го класса изготовить на токарно-винторезном станке скалку из дерева по готовому чертежу. 

Для работы на станке он выдал инструменты: черновой и чистовой резцы, сверло, наждачную бумагу и циркуль. 

Учащийся подошел к учителю и попросил недостающие инструменты –очки. Получив эти инструменты, он стал устанавливать брусок квадратной формы на токарный станок по дереву.

Для установки заготовки учащийся отодвинул подручник и  заднюю бабку, забил молотком заготовку в наконечник и зажал задний конец заготовки задним центром  задней бабки.

Зазор между подручником и заготовкой,  как и требуют правила техники безопасности, он установил 10 мм, проверив  проворачиванием------------заготовки.

Убрав мешающий резиновый коврик на полку под станком, он приступил к обтачиванию заготовки.

Для отделки скалки, чтобы придать ей красивый внешний вид, он использовал 1. Наждачную бумагу.   2. Проволоку.  3. Брусок из дерева.

Готовое изделие учащийся отпилил лобзиком и показал учителю для выставления оценки. После этого он вместе со всем классом покинул мастерскую и пошел на следующий урок по расписанию.

Какие действия он не выполнил в конце урока?

   1.Убрать станок щеткой-сметкой.

   2.Разложить инструменты в установленное место.

   3.Сдать станок учителю.

   4.Привести себя в порядок.

Без чего запрещается работа на токарном станке по дереву?      Без очков.

Всего 20 ошибок. 0,5балла за каждый правильный ответ.

                                           Ключи к заданиям.

      Задание №1.                               Задание №2.

               1. – 3                                1.Передвигать подручник.

               2. – 4                    1.         2.Измерять деталь.

               3. – 2                                3.Передавать и принимать что-  

               4. – 3                                  либо через работающий станок.

                                                      -------------------------------------------------

               5. – 2                                 2. Размерные линии.

               6. – 1                                 3. Ремень.    

               7. – 4                                 4. Кинематическая.

               8. – 4                                 5. Изоляторами.

               9. – 3                                 6. Шаблон.

              10. – 2                          (2 балла за правильный ответ)

              11. – 1

              12. – 3                             Задание №3 (1- вариант)

              13. – 2                                

              14. – 3                              1. – 3,4

              15. – 2                              2. - 4

              16. – 3                                    2

              17. – 4                                    1

              18. – 3                                    6

              19. – 2                                    3

              20. – 4                                    5

(1 балл за правильный ответ) 3. – 2,4,5

                                                       4. – 2

                                                       5. – 6

                                                  (2 балла за правильный ответ)  

                           Максимальные баллы за три задания – 42.

                   

                             



Предварительный просмотр:

Тестовые задания

 олимпиады школьников по технологии

 «Техника и техническое творчество»

10—11 классы

Отметьте один правильный ответ.

   1. К технологическим машинам относятся

a.  самолеты

b. пароходы

c. станки

d. генераторы

2. К транспортным машинам относятся

a. швейные машины

b. генераторы                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

c. фрезерные станки

d. тепловозы

3. Вращение патрона со сверлом в сверлильном станке осуществляется с помощью

a. ременной передачи

b.  реечной передачи

c.  зубчатой передачи

d.  цепной передачи

4. Движение шпинделя в токарном станке осуществляется с помощью:

a.  реечной передачи

b.  цепной передачи

c.   зубчатой передачи

d. ременной передачи

5.  Пусть D = 40 мм - диаметр заготовки, a d = 37 мм - потребный диаметр детали. Глубина резания:

a. 1 мм

b. 1,5мм

c.   2 мм

d. 3 мм.

6.  Способом обработки металла резанием является:

a.  ковка

b.  прессование

c.   гибка

d.   фрезерование

7.   Изготовление детали из древесины начинается:

a. с разметки заготовки                                                                                                                                                                                                                                 

b. с выбора заготовки

c.  с обработки заготовки

d.   с зачистки заготовки 

8. Удаление гвоздей возможно с помощью 

  1. отвертки 
  2. сверла
  3. плотницкого молотка
  4. дрели

9. Изготовление изделия начинается с

  1. определения размера и формы заготовки 
  2. подбора материала
  3. изучения эскизов и чертежей изделия
  4. составления плана работы

10. При соединении деталей шурупами используются:

  1. молоток 
  2. отвертка
  3. сверло
  4. шило 

11. Видом  художественной обработки древесины является:

  1. сверление
  2. пиление
  3. строгание
  4. выжигание

12. К цветным сплавам относятся:

  1. железо
  2. латунь
  3. сталь
  4. чугун

13. Неразъемное соединение можно реализовать с помощью:  

  1. винта
  2. шурупа
  3. заклепки
  4. гайки

14. Какие металлы и сплавы обладают свойством жидкотекучести?

  1. чугун
  2. сталь
  3. медь      d.  золото

15. Процент отходов при использовании порошковой металлургии составляет:

  1. 5%
  2. 10%
  3. 20%
  4. 50%

16. Процент отходов при обработке металлов резанием достигает:        

  1. 5% 
  2. 10%
  3. 20%
  4. 50%

17. Какие металлы и сплавы хорошо обрабатываются на станках:

  1. медь
  2. свинец
  3. алюминий
  4. сталь

18. При изготовлении какой детали использовано свойство жидкотекучести материалов? 

  1. кованная деталь
  2. штампованная деталь
  3. литая деталь
  4. деталь изготовления в процессе резания.

19. Для рубки металлов используется:

  1. сверло
  2. ножовка
  3. зубило
  4. надфиль

20. Для ручной резки металлов используется:

  1. резец
  2. надфиль
  3. зубило
  4. слесарная ножовка

21. Для опиливания металлов используется:

  1. резец
  2. зубило
  3. ножовка
  4. надфиль

22. Разъемные соединения деталей можно получить с помощью:

  1. пайки
  2. клепки
  3. сварки
  4. резьбовых соединений

23. Основная часть электрической энергии получается на

  1. атомных электростанциях
  2. гидроэлектростанциях
  3. ветроэлектростанциях
  4. тепловых электростанциях

24. Усилению парникового эффекта на планете способствует выброс парниковых газов при работе

  1. атомных электростанций
  2. гидроэлектростанций
  3.  ветроэлектростанций
  4.  тепловых электростанций

25. Передача электрической энергии от электростанций к потребителям осуществляется с помощью линий электропередач высокого напряжения, потому что:

  1. их проще создать        b. уменьшаются потери энергии

c. с высоким напряжением проще работать        d. высокое напряжение безопасно

26. Для преобразования переменного тока одного напряжения в переменный ток другого напряжения используются

  1. выпрямители
  2. трансформаторы
  3. генераторы
  4. электродвигатели

27. Для получения постоянного тока из переменного используются

  1. трансформаторы
  2.  генераторы
  3. электродвигатели
  4.   выпрямители

28. Необходимым элементом выпрямителя является:

  1. резистор
  2. конденсатор
  3. диод
  4. катушка индуктивности

29. Электропривод – это использование электроэнергии для

  1. приведение в движение электротранспорта
  2. освещения
  3. нагрева
  4. приведение в движение двигателей станков

30. На щитке квартирного счетчика электрической энергии указано: 220 В, 15 А. Укажите какой общей мощностью потребители можно подключать в квартире.

  1. 3 кВт                b. 4   кВт

c. 15 кВт                 d.  6 кВт

31. Для передачи информации в телевидении используются:

  1. ультразвук
  2. инфразвук
  3. электромагнитные волны
  4. поле тяготения

32. Что представляет собой предпринимательская прибыль?

  1. выручка от продажи товаров за вычетом налогов
  2. заработная плата предпринимателя
  3. денежные средства, которые остаются у предпринимателя после завершения предпринимательской деятельности
  4. заработная плата коллектива фирмы

33. К профессиям типа «человек – человек» относится

  1. программист
  2. инженер
  3. педагог
  4. бухгалтер

34. Чтобы не ошибиться в выборе профессий, необходимо

  1. учесть престижность профессии в обществе
  2. выбирать самую высокооплачиваемую профессию
  3. ориентироваться на содержание будущей профессии, соотнеся ее со своими возможностями
  4. связать свою деятельность с любимым школьным предметом

35. Перед выбором оптимальной идеи реализации проекта необходимо: 

  1. написать пояснительную записку
  2. собрать информацию о возможных путях реализации проекта
  3. составить технологическую карту изготовления изделия
  4. собрать оборудование и материалы для выполнения изделия

36. Основными задачами маркетинга являются

  1. продажа и покупка акций
  2. снижение себестоимости продукции
  3. оснащение производства новым оборудованием
  4. выявление потребностей рынка и реклама выпускаемой продукции

37. Выполнение проекта завершается

  1. обоснованием оптимальной идеи проекта
  2. выполнением изделия
  3. оформлением пояснительной записки
  4. презентацией (защитой) результатов проекта.

38.  Определитe, какие проекции соответствуют модели, показанной

слева на наглядном изображении. Номер этих проекций обведите кружочком (или поставьте галочку).     

 

               

Правильные ответы на тестовые задания 10-11 классы

1 с           2d          За         4d        5b        6d          7b           8с             9d 

10 с 11 d 12 b  13 с  14 а  15 a  16d   17 d  18с  19c  20 d  21d   22d  23d                                                                                                                                                                                                                                                                     

24 d  25 b     26 b  27d  28с  29d  30a  31с  32 с  33с  34с  35 b  36 d  37d   38b   39b  40 a 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания для учащихся 5-7 классов.

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких готовых ответовЗадания открытой формы, в которых ответ надо вписать самому в специально отведенном для этого месте Задания на установлен...

Тестовые задания для учащихся 10-11 классов по разделу "Баскетбол"

Данный материал предназначен для проверки знаний учащихся по разделу "Баскетбол"....

Тестовые задания для учащихся 4-х классов

Тестовые задания для учащихся 4-х классов могут быть использованы как на уроках английского языка, так и во внеурочной деятельности (ИГЗ)...

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –9 классов

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 8 –9 классов ...

Тестовые задания для учащихся 1, 2 классов

Данные задания можно использовать для проверки знаний, а так же на итоговых и обобщающий уроках....

Тестовые задания для учащихся 5-х классов

Предлагаемые тестовые задания для учащихся 5-х классов к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История древнего мира" помогут учителю проверить выполнение домашнего задания обучающимися, ...

Итоговые Тестовые задания для учащихся 5-х классов

Итоговые задания помогут оценить знания учащихся 5-х классов, полученные ими за весь учебный год....