Конструирование швейных изделий
тест по технологии (5 класс) по теме

Погудина Зинаида Ивановна

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

7 кл.

Конструирование

1-й уровень

1.Выберите из перечисленных изделия, относящиеся к плечевой одежде:

а) платье        г)пальто        ж) шорты

б) юбка        д) пиджак        з) ночная сорочка

в) сарафан        е) жилет

2. Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) Сш                в) Ди                д) Дтс

б) Сг                г) Оп                е) Ст

3. Определите соответствие названий мерок и условных обозначений:

Условные обозначения

Мерки

  1. Ди
  2. Дтс
  3. Оп
  4. Сг
  5. Ст
  6. Сш

а) обхват плеча

б) полуобхват плеча

в) длина изделия

г) длина спины до талии

д) полуобхват шеи

е) полуобхват груди второй

4. Выберите из перечисленных мерки, необходимые для:

1.расчета ширины изделия                  а) Ди                                                  б)Дтс

2. определения длины изделия          в) Оп

                                          г) Сг

3. определения ширины                    д) Ст

горловины                                   е) Сш

5. Укажите отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки.

Линии чертежа

Отрезки

1.линия бока

2. линия низа изделия

3. линия середины спины

4. линия горловины спины

5. линия горловины полочки

6. линия плеча

7. линия длинны рукава

а)В В

б) В В

в) В Н

г) НН

д) Г Г

е) Г Н

ж) В В

з) В Г

и) В В



6.Выберите из перечисленных операции, необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей

б) обозначить фасонные линии

в) указать количество деталей

г) указать дефекты

д) указать долевую нить

е) указать припуски на швы

ж) указать название линий

7.Укажите цифрами последовательность раскроя изделия:

а) вырезание деталей

б) выполнение экономной раскладки

в) обводка

г) фиксирование портновскими булавками

д) обмеловка с припуском на швы

8.Выберите последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:

а) определение долевой нити

б) совпадение долевой нити

в) декатировние ткани

г) совпадение линий середины выкройки детали со сгибом на ткани

д) направление рисунка

е) определение лицевой стороны ткани

ж) экономная раскладка

з) учет припусков на швы.

9. Выберите правильный ответ.

        Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом:

а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины

б) горизонтально вокруг шеи

в) вокруг шеи, сзади, под седьмым шейным позвонком, спереди под яремной впадиной.

10. Выберите правильный ответ.

        К нательному белью относятся:

а) ночная сорочка        г) пижама

б) дневная сорочка        д) халат

в) колготки                е) футболка

11. Выберите правильный ответ.

        Полоска ткани для обработки среза, вырезанная по форме головы, - это:

а) воротник                          в) тесьма

б) подкройная обтачка                  г) кружево



Предварительный просмотр:

7 кл.

Конструирование

2-й уровень

1.Перечислите ассортимент плечевых изделий:

а) платье

б ______________________

в) _____________________

г) _____________________

д) _____________________

2.Укажите мерки для построения основы ночной сорочки:

а) _____________________

б)_____________________

в) ____________________

г) _____________________

д) ____________________

3. Запишите названия мерок согласно условным обозначениям:

а) Ст _____________________

б) Дтс ____________________

в) Сб _____________________

г) Ди _____________________

4. Укажите мерки, необходимые для расчета:

а) ширины горловины ________________

б) длины изделия ____________________

в) ширины изделия   _________________

г) расчета ширины рукава _____________

5. Укажите название мерок для построения чертежа ночной сорочки:

а) Сш ___________________

б) Сг  ___________________

в) Оп ___________________

 г) Ди ___________________

6. Запишите названия основных линий чертежа:

а) В  В _______

б) В В _______

в) ГГ   _______

г) ТТ  ________

д) НН  ________

е) В В   _______

ж) В Г   _______

з) Г Н   _______

и) ВН  ________

7. Дополните последовательность подготовки ткани к раскрою:

а) указать направление долевой нити

б)  _________________________

в) ________________________

г) ________________________

д) _______________________

8. Дополните последовательность подготовки ткани к раскрою:

а) декатирование ткани

б) ________________

в) ________________
г) ________________

д) ________________

е) ________________

ж) ________________

9. Дополните последовательность выполнения раскроя:

а) _________________

б) ________________

в) ________________
г) _________________

д) вырезать детали

10. Запишите последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:

а) __________________

б) _________________

в) __________________
г) __________________
д) __________________

11. Дополните предложения.

а) Мерка длины спины до талии снимается …

б) Мерка обхвата груди второй снимается ….

в) Подкройная обтачка – это полоска ткани, вырезанная ….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование швейных изделий

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы...

Конструирование швейных изделий

Материал для проверки знаний по теме "Конструирование швейных изделий", двухуровневый, 5, 7 классы...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий

В соответствии с ФГОС СПО по специальности 262019 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий разработан Комплект учебно-программных документов по профессиональному модулю ПМ.02 Констр...

Программа практики по ПМ.02. Конструирование швейных изделий

Комплект учебно-программных документов профессионального модуля ПМ.02. Конструирование швейных изделий включает в себя: рабочую программу профессионального модуля, программы учебной и производственной...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...