Конструирование швейного изделия. Фартук.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект урока. Фартук.39.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ п. Центральный

Конспект урока по технологии

Тема урока:  «Конструирование швейного изделия »

 5 класс                                                                                            

                                                                             Выполнила:

учитель технологии

                                                                                                 Неяглова Л.М.

Цель урока: изучить  моделирование  в условиях массового производства

Задачи урока:

1.Образовательные:

Закрепить знания по конструированию одежды; формировать представления о простейшем моделировании, учить видоизменять выкройку основы формировать самостоятельность в работе через выполнение задания с помощью учебника;

формировать практические умения моделирования.

2.Коррекционно – развивающие:

развивать пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус, через техническое моделирование;

развивать познавательный интерес к швейному делу через использование материала ИКТ.

3.Воспитательные:

воспитывать интерес профессии швея, трудолюбие, требовательность к качеству работы, заинтересованность в конечном результате труда.

Оборудование и материалы:

 компьютер (презентация «Этапы изготовления изделия»); рисунки – эскизы моделей одежды;;; линейки; фломастеры; сантиметровая лента; манекен.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический

Средства обучения: тесты, фронтальный опрос, блиц - опрос, практическая работа

Тип урока: комбинированный (повторение, изучение, закрепление материала)

Словарь: фасон, моделирование

Ход урока

1. Организационный момент.

1.Приветствие

2.Проверка  учащихся и готовности к уроку.

3.Настрой на работу 

      В нашу мастерскую поступил заказ на пошив халатов для интернированных детей. Нам предстоит интересная, творческая работа.

2. Повторение пройденного материала

Процесс изготовление швейного изделия можно разделить на три основные части: 1.конструирование, 2.моделирование,  3.изготовление швейного изделия.

  Тему «Конструирование» мы изучали на прошлом уроке,  

Вопрос: Что такое конструирование? (расчет и построение чертежа базовой конструкции) 

Вопрос: Специалист какой профессии занимается  конструированием? (конструктор).

Проверочный тест по теме «Конструирование».

1.Найдите верный ответ

1.Из приведённого ниже перечня одежды выберите только ту, которая относятся к домашней.

     а - жакет

     б – ночная сорочка

     в – пижама для сна

     г - халат

2. Сколько основных деталей составляет крой халата? (3детали: спинка, полочка, рукав)

3.Мерки снимают:

    А) по левой стороне фигуры

     Б) не имеет значения

     В) по правой стороне фигуры (удобно стоять при снятии мерок)

4.Мерки необходимо снимать:

    А) на верхнюю одежду

     Б) на нижнее белье или плотно облегающую одежду (чтобы изделие было    

      по фигуре)

 5. Какие мерки при построении чертежа делят пополам?

    А) мерки длины

     Б) мерки обхватов (так как ткань при раскрое складывают пополам)

     В)мерки высоты

6. Для измерения фигуры человека при снятии мерок применяют    

     измерительный инструмент:

     А) линейка закройщика

      Б) эластичная тесьма

      В) метровая линейка

       Г) сантиметровая лента

Задание 1.

 Показать на манекене последовательность снятия мерок

  Задание 2.

  Назвать детали, конструктивные линии и срезы базовой конструкции.

(выставление оценок по теме «конструирование»)

3. Изучение темы урока

 Используя  выкройку без изменений, можно сшить  изделие простого фасона

Фасон – внешние очертания изделия с отделочными элементами (форма воротника, наличие кокеток, складок, и т. д.)

Если нанести на выкройку новые линии, можно создать оригинальную модель одежды, т.е. новый фасон  

     Моделирование - создание новой модели путем нанесения новых фасонных линий на чертеж основы, а так же в результате использования различных видов отделки.

        Тема нашего урока «Моделирование изделий »

    На основе базовой выкройки можно смоделировать большое разнообразие фасонов одежды.

Презентация о моделях и моде.

 Вопрос: Кто занимается моделированием одежды?

Назовите известных модельеров одежды. (Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин, Кира Пластинина, Габриэль Шанель).

    Они создают неповторимые вещи, которые мы видим на показах высокой моды

     Различают два вида моделирования – художественное и техническое.

Художественным моделированием занимаются художники-модельеры– они создают рабочие эскизы. К рабочему эскизу дается подробное описание фасона.

Задание: по эскизу опишите модель изделия по плану:

 изделие, назначение, силуэт, покрой рукава, вырез или воротник, отделки, длина.

(Предлагаются  модели, ученица описывает модель)

А, теперь опишите модель халата, которую вы бы хотели  разработать .

Техническим моделированием заняты модельеры - конструкторы. Выполняет разработку чертежа выкроек  с учетом разработанного фасона.

Блиц – опрос (фронтальный)

1.Что можно изменить в изделии? (вытачка, кокетка, рукав).

2.Для чего служит вытачка?  (для придания объемной формы изделию).

3.Где может располагаться вытачка?  (в области горловины, проймы, бока и. т.д.).

4.Что такое кокетка?  (отрезная деталь изделия?).

5. Какие кокетки могут быть по форме? (прямая, фигурная, овальная).

6. Какого фасона  могут быть рукава? (фонарик, присборенные сверху или снизу, короткие, длинные).

 

     Моделирование изделия можно выполнить муляжным методом (на манекене),  методом шаблона (на выкройке), инженерный метод 3D (на компьютере вносятся мерки, сканируется фигура и по этим параметрам строится базовая конструкция )

   3. Вопрос : с какими трудностями сталкиваются конструкторы швейных фабрик?

4.Практическая работа учащихся: выполнение моделирования фартука.

Текущий инструктаж. Целевые обходы.

1.Проверка  правильности выполнения приемов моделирования.

2.Проверка соблюдения технологической последовательности выполнения работы.

3.Проверка применяемых способов самоконтроля.

Оценки за практическую работу

5.Закрепление пройденного на уроке материала: 

1. Назовите виды моделирования.

2. Что такое творческое моделирование, техническое моделирование?

3.Чему научились?

6.Подведение итогов занятия:

Сообщение учителя о достижении целей занятия.

Объективная оценка труда учащихся.

Сообщение темы следующего занятия.

7.Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"

Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования.  Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая...

Класс: 5 Раздел: «Конструирование швейных изделий». Тема: «Снятие мерок для построения чертежа фартука»

План-конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ООО.  При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся  на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.Це...

Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...