Метапредметный урок по теме "Моделирование швейных изделий - фартука"
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования. 

Методы и формы, используемые на уроке: метод проблемного изложения, частичного поиска, словесно-иллюстративный рассказ, беседа, практическая  работа, работа с интерактивной доской. 

Это метапредметное интегрированное занятие, направленное на формирование у учащихся  ИКТ-компетентности.

Деятельность  учащихся организуется не с целью передачи им знаний, а с целью передачи способов работы со знанием.

Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер:  понятия, модели, схемы, задачи, проблемы.

На уроке учащиеся знакомятся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», деталями фартука, правилами  моделирования; развивают самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна; воспитывать аккуратность,  эстетический вкус.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metapredmetnyy_urok_modelirovanie_fartuka.doc301.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Белицкая О.Ю.
Предмет: «Технология»
Класс: 5
Тип урока: урок когнитивного типа, моделирования

Тема

Моделирование швейных изделий - фартука

Цель

Развитие творческого мышления и воображения через моделирование фартука

Задачи

Образовательные: ознакомление учащихся с понятием «модель» в разных отраслях, «одежда», «моделирование», историй фартука, деталями фартука, правилами  моделирования;

Развивающие: развивать самостоятельность мышления, познавательные интересы, интеллектуальные способности через составление синквейна.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, опрятность, эстетический вкус.

УУД

Личностные: формируют навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Познавательные: структурируют знания, выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, знаки, синквейн)

Планируемые результаты

 Личностные:

1. Интеллектуальная активность — интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

2. Коммуникативные навыки — владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

3. Ответственность и адаптивность — личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.

Предметные:

               1.1.Знакомство учащихся с понятиями «модель», «одежда», «моделирование» посредством работы со словарем Ожегова ,  историй, деталями фартука, правилами  моделирования; развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание эскиза и описание модели фартука; формирование навыков по моделированию;

                  2. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

3. Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Метапредметные:

1. Познавательные действия — включают действия исследования и отбора необходимой информации, ее структурирования.

2. Коммуникативные действия — обеспечивают возможность сотрудничества — умение слышать, слушать и понимать товарища, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничестве своего товарища и самого себя.

3. Закрепление умений работать с информацией — находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Основные понятия

модель, одежда, моделирование, фартук, деталь

Межпредметные связи

природоведение, искусство, информатика, математика, биология,ИЗО

Ресурсы:

  1.  основные 
  2.  дополнительные 



компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, детали фартука.

Формы работы

Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая

Ф,Г

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников 

Деятельность
учителя 

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время: 1 мин

Организуют рабочее место.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

-

-

Организация внимания

Актуализация опорных знаний, Время: 4 мин

Отвечают на вопросы учителя, устраняют в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Выясняет степень усвоения изученного материала; определяет  типичные недостатки в знаниях обучающихся и их причины; создает условия по ликвидации обнаруженных недочётов; вовлекает в игровую деятельность.

Определение основного понятия урока «модель», основываясь на определения из разных областей.

Интеллектуальные навыки, позволяющие учащемуся самостоятельно и ответственно принимать решения в ситуациях учебного, личностного выбора.

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Целеполагание

Время: 2 мин

Устанавливают соответствие, определяют границы знания и незнания изученного материала; формулируют тему урока; определяют цель учебной деятельности на уроке.

Предлагает обучающимся   распределить одежду на группы; выясняет количество групп и принцип распределения; предлагает сформулировать тему урока и цели урока; корректирует ответы обучающихся, уточняет, чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть.

Знакомятся с понятием «одежда», ее классификацией, работая с интерактивной доской.

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных способностей.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в устной форме.

Изучение нового материала

Время: 10 мин

Физминутка

Находят сходства и различия моделей фартука, формулируют способы моделирования , делают выводы, работая с ИД; выводят два определения термина «моделирование»

Предлагает рассмотреть модельный ряд фартуков, задает вопросы, приводящие к раскрытию новой темы; обеспечивает первичное закрепление новых знаний; показывает на ИД  сходства и различия моделей фартука; обращает внимание на отделку фартуков, способы моделирования

Отвечая на вопросы учителя, открывают для себя новое понятие «моделирование», работа с интерактивной доской.

Находить, анализировать, управлять, оценивать и представлять информацию; умение работать с интерактивной доской.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Практическая работа
Время: 10 мин

Работая в группах, выполняют моделирование фартука; повторяют правила работы в группе, санитарно-гигиенические; -защищают модель фартука, используя синквейн

Направляющая деятельность - инструктаж по выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения.

Практическая работа по группам «Моделирование фартука»,

Развитие потребности в творческой деятельности, в самовыражении, через создание моделей фартука, в защите используют синквейн


Формируют навыки самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ.

Структурируют знания. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, схемы, знаки)

Рефлексия
Время: 2 мин

Производят взаимопроверку, рефлексию.

Выявление ценностного отношения учащихся к полученному знанию и самому процессу познания, экспертиза полученных образовательных продуктов

Зажигают «фонарики», рассказывают пятистишие.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Владение основными способами деятельности, необходимыми для позитивного общения.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Домашнее задание

Время: 1 мин

Подготовить сообщение "История фартука"

Найти инфрмацию о профессии модельера-технолога

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Создать модель своего фартука для для изготовления на уроке технологии, используя дополнительные ресурсы

Овладение умениями работать с различными источниками информации (текст, сеть Интернет), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты.

Развивают личностные качества, позволяющие продуктивно действовать для реализации своих целей в соответствии с правами, потребностями и целями окружающих людей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии, 5 класс Технология изготовления швейного изделия (фартука). Подготовка ткани к раскрою. Требования к раскрою.

Опубликовано "Когда работаешь творчески... Сборник уроков учителей Москвы и Смоленска: Учебно-методическое пособие. - Москва-Смоленск: ГОУ ДПОС "Смоленский областной институт усовершенствования учител...

Открытый урок-путешествие по технологии в 5 классе по теме: "Технология изготовления швейного изделия" (фартук).

Данный урок проводится для закрепления , изученного материала по теме : "Технология изготовления фартука". На уроке повторяются и проверяются  следующие умения и навыки: необходимые мерки дл...

План-конспект урока. «Последовательность изготовления швейных изделий. Моделирование фартука»

Комбинированный урок-урок практическая работа. Данная форма позволяет моделировать все этапы проблемного изучения в конкретной  теме. На данном уроке гармонично  сочетаются проблемный метод ...

Технологическая карта урока "Определение размеров швейного изделия.Снятие мерок для изготовления фартука" 5 класс

Данный материал является  технологической  картой  одного из уроков раздела "Создание изделий из текстильных материалов" в 5 классе....