Волокна животного происхождения - шерсть, шёлк.
презентация к уроку по технологии (6 класс) по теме
Конспект урока+ карточки для самостоятельной работы и презентация, разработаны для детей с ОВЗ I-II вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.36 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
тема: «Волокна животного происхождения»
Шерсть, шёлк
Цели: ознакомить с новой темой; научить различать волокна по составу; научить работать в коллективе; закрепить новые слова.
Задачи:
- обеспечить учащимся усвоение новой темы;
- научить учащихся определять вид волокна;
- научить работать с наглядным и раздаточным материалом;
- развивать коммуникативные отношения между учениками.
Оборудование: коллекция «Волокна», учебник, рабочая тетрадь, нагляд-
ный материал, ручка, наборная доска, раздаточный материал, карандаш, линейка, резинка (ластик), спички, вода, ИКТ.
Тип урока: беседа, усвоение новой темы, смешанный, устный опрос (групповой, индивидуальный), самостоятельная работа.
Методы обучения: метод исследовательских предписаний, словесный метод (беседа, объяснение, учебная лекция), наглядный (демонстрация), объяснительно иллюстрированный, поисковый.
План урока:
- Мы будем повторять тему прошлого урока (2 м.).
- Мы будем просматривать презентацию (5-7 м.).
- Мы будем записывать новую тему в тетрадь (10 м.).
- Мы будем делать физкульт-минутку (2 м.).
- Мы будем делать лабораторную работу (10 м.).
- Мы будем учить новые слова (3 м.)
- Мы будем записывать домашнее задание (2 м.).
- Мы будем играть в викторину по карточкам (5 м.).
- Мы будем проверять друг у друга выполненное задание (2 м.).
10.Мы будем подводить итог урока, и выставлять друг другу оценки (2 м.).
На доске написано:
- Тема урока (таблица по новой теме).
- Домашнее задание (подобрать образцы тканей из шерсти и шёлка).
- Нарисована сравнительная таблица.
- Словарь для закрепления.
Ход урока.
- Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
- Что мы сейчас будем делать?
Мы будем просматривать презентацию.
- Посмотрите внимательно на таблицу и ответе: какие натуральные волокна мы уже знаем?
Правильно – волокна хлопка и льна.
Тогда скажите, какие волокна вы не знаете?
Правильно: волокна шерсти, шёлка и асбеста. Посмотрите на тему нашего урока (учитель открывает ее на доске) и скажите: какие волокна мы будем изучать сегодня?
Правильно: волокна шерсти и шёлка.
Тогда кто мне скажет: какая цель нашего урока?
Наша цель: научится различать волокна (учитель записывает ее на доске).
- Что мы сейчас с вами будем делать? (учитель указывает на план урока):
Мы будем записывать новую тему в тетрадь (учитель открывает её на доске).
Шерсть | Шёлк |
Волосяной покров животных: овец, коз, верблюдов. | Тонкие нити, которые получают при размотке коконов гусеницы тутового шелкопряда. |
Длина волокон от 20 до 450 мм. | Длина коконной нити – 600 – 900 м |
Свойства: высокая гигроскопичность (хорошо впитывают влагу), упругие, стойкие к воздействию солнца. | Свойства: гигроскопичность, воздухопро- ницаемость, малоустойчивые к солнцу. |
Горение: волокно шерсти спекается, образовавшийся спекшийся шарик легко растирается пальцами. Ощущается запах жжёного пера. | Горение: волокно шёлка спекается, образо- вавшийся спекшийся шарик легко растира- ется пальцами. Ощущается запах жжёного пера. |
Ткани: драп, сукно, трико, габардин, кашемир и др. | Ткани: гладкокрашеные, пёстрокрашеные, напечатанные. |
- Что мы сейчас с вами будем делать?
Мы будем делать физкуль-минутку.
- Что мы сейчас с вами будем делать?
Мы будем делать лабораторную работу.
Учитель повторяет с учениками ТБ и правила поведения в мастерской.
Учитель раздаёт ученикам карточки с заданием, демонстрирует коллекцию «Натуральных животных волокон», даёт ученикам потрогать волокна на ощупь, поочерёдно поджигает их с дальнейшем записыванием результатов в карточки.
- Что мы сейчас будем делать?
Мы будем учить новые слова.
Волокно́
Ше́рсть
Шё́лк
Сво́йства ше́рсти
Сво́йства шё́лка
- Что мы сейчас будем делать?
Мы будем записывать домашнее задание.
- Что мы сейчас будем делать?
Мы будем играть в викторину по карточкам.
10.Что мы будем делать дальше?
Мы будем проверять друг у друга выполненное задание.
11. Что мы будем делать дальше?
Мы будем подводить итоги урока, и выставлять друг другу оценки.
Что вам сегодня на уроке понравилось/не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Натуральные волокна животного происхождения. Свойства шёлковых и шерстяных тканей.
Задача урока: ознакомить обучающихся с натуральными волокнами животного происхождения, с основными свойствами ткани, вывести признаки шерстяных и шёлковых тканей и определить применение шелковых...
разработка урока технологии в 6 классе "Натуральные волокна животного происхождения"
Комбинированный урок относится к разделу "Элементы материаловедения" образовательной области "Технология".Урок содержит различные игровые компоненты, историческую справку по происхождению волокон....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/08/picture-310958-1381191223.jpg)
« Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть, шёлк».
« Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть, шёлк»....
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/21/picture-656143-1440178873.jpg)
Конспект урока по технологии .6 класс."Натуральные волокна животного происхождения. Виды волокон первичная обработка шерсти».
Самоанализ урока....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1461268-1677680573.jpg)
Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шёлк"
Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шёлк"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/01/picture-1461268-1677680573.jpg)
Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть"
Презентация "Натуральные волокна животного происхождения. Шерсть"...