Открытый урок "Я-парикмахер"
план-конспект урока по технологии по теме

Мельник Лариса Александровна

Конспект открытого урока технологии во 2 классе с использованием интерактивной доски, документ-камеры и с выходом в интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2_klass.docx224.95 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 3 классе.

 Тема: «Я – парикмахер. Объёмная аппликация».

Цели: 

  1. Целеполагание: выработать умение самостоятельно применять полученные знания о приемах работы с бумагой в практической деятельности
  2. Планирование: самостоятельно устанавливать последовательность действий для достижения конечного результата
  3. Прогнозирование: уметь прогнозировать конечный результат своей работы
  4. Коррекция: учиться корректировать способы действия в случае расхождения с эталоном
  5. Оценка: учиться объективно оценивать результаты своей работы

Задачи:

Формировать универсальные учебные действия :

  1. через творчество
  2. через обмен опыта между учениками
  3. через общение с учениками на принципах сотрудничества
  4. через включенность каждого ученика в работу класса

Тип урока:

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Оборудование:

  1. учебник  Н.А.Цирулик,  Т.Н.Просняковой "Уроки творчества";
  2. трафареты;
  3. у детей - цветная бумага,  ножницы, клей
  4. музыкальное сопровождение;
  5. документ-камера
  6. интерактивная доска

Формы работы учащихся:

  1. фронтальная (при подготовке к основному этапу работы)
  2. групповая ( при выполнении творческой работы)

                                        Ход урока

  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка подготовленности, организация внимания учащихся

 (слайд 2)

  1. Повторение сформированных умений и навыков, являющихся опорой (слайд 3)

- Найдите общее в работах, представленных на слайде (изготовлены из бумаги)

- Найдите лишнее, по какому признаку? (оригами, т.к. выполнена в другой технике)

- Что объединяет оставшиеся работы (это аппликации)

-А что означает аппликация? (наложение, прикладывание)

- Найдите лишнее из оставшихся работ (все аппликации плоские, а одна объемная, т.к. ее части выпуклые)

- Сегодня на уроке мы с вами изготовим объемную аппликацию, тему ее вы узнаете, отгадав загадку.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Мастер непременно

Подстрижёт вас современно.

                                                 (парикмахер)   (слайд 4,5 )

    III.      Сообщение темы и постановка цели урока.

- Ребята, а вы хотели бы попробовать себя в роли парикмахера?

- А можно сделать прически на бумажных моделях? (можно)

- Тогда сегодня на один урок наш класс превратится в салон красоты, а вы – в мастеров парикмахерского искусства.

Итак, тема нашего урока: Объемная аппликация. «Я – парикмахер».  (слайд 6)

  1. Изучение новых знаний, необходимых для формирования умений

- Знаете ли вы, как раньше называли парикмахеров? (цирюльник) (слайд 7, 8)

Во многих городах России можно было встретить бродячих цирюльников. Они ходили по базарам, дворам и квартирам, искали себе  клиентов. Они носили с собой большие  ящики с инструментами и деревянный стул, чтобы подстричь клиента прямо на улице.

Цирюльник в старой России - профессия уникальная. Он не только выполнял  парикмахерские  услуги, но и  удалял зубы, лечил раны.

- Зачем сейчас нужна эта профессия? (ответы детей) 

- А где сейчас работают парикмахеры? (в парикмахерской)

- Парикмахеры часто употребляют такие слова, как: пробор, прядь, чёлка, локоны, кудри. Знакомы ли они вам? Найдите соответствие между словом и изображением

(слайд 9)

- А вы бывали в парикмахерской?

- А видели какими инструментами пользуются современные парикмахеры?  Назовите их. (слайд 10)

 -Как вы думаете, какие материалы и инструменты должны иметь мы с вами, чтобы выполнить модели причесок? (бумажные трафареты, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши) (слайд 11)

 Анализ образца изделия.

- А теперь давайте посмотрим на образцы работ, которые вы сможете сделать сегодня на уроке: (слайд 12) 

- Бумагу,  какой плотности нужно  взять для выполнения  работы? (слайд  13)

- Каким способом изготовлены глаза и рот? (складыванием) 

- Из чего сделаны сами волосы? (из бумажных полос) 

        V. Формирование, закрепление первичных умений и применение их в стандартных ситуациях – по аналогии (слайд 14)

- А как получили такие разные причёски? (Полоски накрутили, и получились кудри, помяли, и получились «дреды», собрали бумажной полоской – получились хвостики и т. д.)

- Какие умения нам понадобятся, чтобы выполнить эту работу? (надо знать приёмы моделирования из бумажных полос, закручивание бумаги)

- Давайте я вам буду показывать приемы работы с бумагой, а вы их назовите  (документ-камера, показываем приемы работы с бумагой)

-   Рассмотрите, чем отличаются "портреты" друг от друга? (настроением, выражением лица)  

- Что помогло вам определить настроение "портретов"? (положение глаз и рта)

- Помните об этом при создании своих работ.

  Составляем алгоритм  выполнения работы.   (слайд 15)

- С чего начнем выполнение работы? (на интерактивной доске составляем алгоритм работы, имея только первые слова в предложении)

  1. Вырежем заготовку головы.
  2. Нарежем полоски для волос.
  3. Вырежем заготовки глаз и рта.
  4. Приклеим глаза и рот.
  5. Выполним прическу. 

 Техника безопасности с ножницами, клеем.

- Давайте вспомним,  как правильно  работать с ножницами и клеем. (с лайд 16)

VI. Физкультпауза. (под песню «Две подружки-две руки»)    (слайд 17)

VII .  Творческое применение знаний и умений

-  Работать мы будем в группах. Во время работы помогайте друг другу и не отказывайтесь от помощи тех, кто хочет вам помочь

 Упражнение по отработке навыков

- Ребята, а вы знаете, почему парикмахера часто называют мастером?

(Потому что это человек, который хорошо выполняет свою работу, профессионал в своей деятельности.)

-Каждый год у парикмахеров проходят соревнования на звание самого лучшего парикмахера. Проведём его и мы с вами. Итак, наш салон красоты открыт! (слайд 18)

 Желаю всем  успехов! (тихое музыкальное сопровождение)

VII.  Подведение итогов занятия.

1) Выставка работ парикмахеров. (На доску на магниты прикрепляем сделанные работы)

- Ребята, посмотрите,  какие разные прически у нас получились. А почему, ведь у всех были одинаковые заготовки? (ответы детей ). 

2) Оценивание работ.

- Все ваши  работы получились оригинальными, своеобразными.  

3) Уборка рабочего места.

 VIII. Рефлексия.   (слайд 19)

- Какое настроение вызвало  у вас выполнение  работы?  Кто собой доволен? Кто заинтересовался профессией  парикмахера? (на слайде дерево настроений)

IX.  Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Из оставшихся трафаретов дома смоделируйте новые модели причесок. Можно в работе использовать не только бумагу, но и ленточки, тесьму, бантики. Свои работы вы покажете всем на следующем уроке.

Применение ИКТ

При помощи ИКТ были представлены информации в форматах:

  1. Информация в растровой форме (иллюстрации, фотографии)
  2. Текст
  3. Компьютерная анимация с музыкальным сопровождением (физминутка)

Я посчитала целесообразным применение ИКТ на следующих этапах урока:

1. Для обозначения темы и подготовке к творческой работе
-  представлены слайды, в которых кратко изложены ключевые моменты разбираемого вопроса.
2. Как сопровождение объяснения учителя
- использовались специально созданные для данного урока слайды с рисунками, с анимациями

3. Как информационно-обучающее пособие

-слайды, на которых аспект ставится на собственную деятельность ребенка по поиску, осознанию и переработке, полученных знаний

Целесообразность применения ИКТ:

-изображение на экране – яркое, четкое, цветное, повышает внимание учащихся

-повышается уровень наглядности на уроке

-повышается заинтересованность ребенка к теме урока и, как следствие, повышается производительность урока

- самостоятельная деятельность учащегося на интерактивной доске дает возможность воспринимать ПК как инструмент для работы, а не только для игр.

-музыкальные анимации позволяют проводить динамические паузы, которые повышают эмоциональный уровень учащихся и препятствуют нарастанию утомления гораздо выше, чем простые физические упражнения.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

Муниципальный конкурс «Современный урок»

Технология

3 класс

                              Автор: Мельник Лариса Александровна,

                                                                                   учитель технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Торжественное открытие I открытого слёта юных экологов Агинского Бурятского округа (с приглашением команд Забайкальского края).

Природа является первоосновой всякой красоты. Она может размягчить даже самые чёрствые сердца. Великая природа, окружающая нас, способна порождать великие мысли и поступки.Вы услышали звуки музыки. Ав...

Открытое занятие по английскому языку в дошкольной группе в рамках "Дня открытых дверей" для родителей.Название "Вместе весело дружить""

Открытое занятие для родителей детей, посещающих дошкольную группу. Дети с преподавателем ищут друзей для загрустившего Шалтая-Болтая, который хочет найти себе друзей среди  домашних питомцев ...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок по географии "Антарктида, история открытия и исследования"

Материалы этого урока можно использовать на уроках географии в 7-х классах....

Открытый урок по теме «АВСТРАЛИЯ. Географическое положение. История открытия материка. Рельеф и полезные ископаемые».

ЗАДАЧИ УРОКА: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Отработка навыков составления составления характеристики географического положения материка Австралия;2.Продолжить работу с картами,  атласами, таблицам.ВОСПИТ...

Разработка урока географии в 5 классе по ФГОС на тему Великие географические открытия. Открытия Нового света.

Данная тема рассматривается в 5 классе по учебнику Н. Петровой и Максимовой по ФГОС. Хотелось перед структуру урока....