"Система пуска двигателя"
план-конспект урока (технология, 11 класс) на тему

Спасский Юрий Николаевич

План-конспект урока по устройству автомобиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_ustroystvo.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО УСТРОЙСТВУ АВТОМОБИЛЯ

ТЕМА УРОКА : «СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ.»

Преподаватель  Спасский Ю.Н.

Цель урока: ознакомить учащихся с устройством и работой системы пуска двигателя. Развивать логическое и творческое мышление , прививать любовь к технике и выбранной профессии.

Тип урока : комбинированный

Материально-техническое обеспечение : действующий макет системы электрооборудования автомобиля ВАЗ-2106; стенды электрооборудования; стартер в разрезе и разобранном виде; плакаты.

Межпредметные связи : физика, электротехника.

ПЛАН УРОКА.

1) Организационная часть.

2) Проверка домашнего задания.

3) Объяснение нового материала.

4) Закрепление нового материала.

5) Подведение итогов урока.

6) Домашнее задание.

ХОД УРОКА.

1) Организационная часть.

2) Проверка домашнего задания.

Проверка домашнего задания проводится в виде ролевой игры, когда один учащийся задает вопрос другому. Если на вопрос не дается правильный ответ, то задававший вопрос  отвечает сам . За правильные ответы учащиеся получают баллы, за которые потом выставляются оценки.

3) Объяснение нового материала.

Система электропуска предназначена для предания вращения коленчатому валу двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения и горения рабочей смеси. Пусковая частота вращения коленчатого вала для карбюраторных двигателей находится в пределах 50-100 об/мин, а для дизелей –в пределах 150-250 об/мин.

Пусковой ток у стартеров различного типа достигает 300-800 А. Система электропуска карбюраторных двигателей состоит из стартера , аккумуляторной батареи и цепи стартера

(выключателя массы, реле включения стартера, проводов).

Основной частью стартера является электродвигатель постоянного тока, питаемый от аккумуляторной батареи. Стартер должен развивать требуемый крутящий момент , чтобы коленчатый вал провернулся на 2-4 оборота до того , как установится пусковая частота вращения коленчатого вала в заданных пределах, что необходимо для образования готовой к воспламенению рабочей смеси.

Вал стартера соединяется с коленчатым валом только во время пуска двигателя. Для этой цели служит шестерня, установленная на валу стартера при помощи шлицевого соединения, допускающего осевое перемещение шестерни по валу и ее соединение и разъединение с зубчатым венцом маховика. Разъединение шестерни с зубчатым венцом маховика после пуска двигателя должно происходить автоматически, так как из-за большого передаточного числа этой передачи частота вращения вала стартера возрастает до 10-15 тыс. об/мин, что может привести к вылету обмотки якоря под действием центробежных сил. Для предотвращения этого явления на большинстве стартеров устанавливается муфта свободного хода, обеспечивающая передачу крутящего момента только в одном направлении – от вала стартера к маховику.

На современных автомобилях управление стартером дистанционное – из кабины водителя. При этом управлении включение стартера осуществляется контактами из тягового реле. Взаимодействие элементов стартера 1 при пуске двигателя происходит следующим образом. При замыкании контактов выключателя 2 по обмотке 7 тягового реле 5 проходит ток, сердечник 8 электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг 11 перемещает шестерню 12 привода 10 и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом 13 маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник 8 через контактный диск 6 замыкает контакты 4 и ток от аккумуляторной батареи поступает в обмотку электродвигателя 3. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передает крутящий момент через шестерню 12 и зубчатый венец 13 маховика на коленчатый вал двигателя. После пуска двигателя выключатель 2 размыкает контакты и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины 9 контактный диск 6 и шестерня 12 механизма привода возвращаются в исходное положение.

Стартер следует включать на время не более 5-10 с. Если двигатель не пустился , стартер можно включить повторно с интервалом не менее 30с. Этот промежуток времени необходим для восстановления работоспособности аккумуляторной батареи. Включать стартер повторно можно не более 3 раз подряд, затем следует найти и устранить неисправность в системах питания или зажигания.

4) Закрепление нового материала.

Этот этап будет проходить в виде игры «Ромашка». На доске закрепляется ромашка с отрывными лепестками. На обратной стороне каждого лепестка написаны вопросы по новой теме. Учащимся необходимо оторвать любой лепесток и ответить на вопрос.

Перечень вопросов для игры:

1) Что является основной частью стартера?

2) В чем сходство и различие между стартером и генератором?

3) Общее устройство стартера.

4) Какие приборы входят в систему пуска двигателя?

5) Устройство тягового реле.

6) Каково назначение тягового реле?

7) Для чего предназначена муфта свободного хода?

8) Устройство муфты свободного хода.

В это же время двое учащихся выходят к столу , на котором лежат детали от стартера и генератора. Их задача : рассортировать детали и сказать их названия.

5) Подведение итогов урока.

На этом этапе преподаватель выставляет учащимся оценки за урок , делает краткий анализ работы группы.

6) Домашнее задание.

Конспект, пункт 12.1 учебника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дисциплина ОП-07 « Основы устройства тракторов и автомобилей»Тема «Изучение системы охлаждения двигателей»

Создать условия для изучения и осмысления блока  учебной информации по изучению системы охлаждения двигателей, применения знаний и способов в лабораторных условиях....

Система питания двигателя от впрыска топлива

Цель: сформировать знания по теме «Система питания двигателя от впрыска топлива»Задачи:Образовательные: вспомнить строение системы питаниякарбюраторного двигателя; сформировать представлени...

Техническое обслуживание автомобилей. Тема урока Техническое обслуживание системы смазки двигателей.

План - конспект Тема № 5.   Техническое  обслуживание  автомобилей. Тема урока  Техническое  обслуживание системы смазки двигателей....

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"

Технологическая карта урока физики 8 класса на тему: "Тепловые двигатели. КПД теплового двигателя. Пути совершенствования тепловых двигателей. Холодильник"...

Система питания двигателя (курс Автодело)

Двигатель Внутреннего Сгорания (далее – ДВС) не зря считается сердцем автомобиля. Именно производимый им крутящий момент является первоисточником всех механических и электрических процессов...

Открытый урок. 6 класс. «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах»

Разработка открытого урока по теме: «Понятие о технической системе. Рабочие органы технических систем (машин). Двигатели в технических системах» составлена по учебнику В.М Казакевич ...