Рабочая программа по технологии в 10 классе
рабочая программа по технологии (10 класс) по теме

Куприянова Ольга Васильевна

Попытка предложить авторскую программу

Скачать:


Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                                                 

                                                    Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 10 класс

Куприяновой О.В.

 

Программа рассчитана на 2012/13 учебный год

Согласовано                                                            Согласовано                                                         Согласовано

МО учителей технологии                                      ЗДУВР МБОУ СОШ                                             Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ пгт. Уруша                                          пгт. Уруша                                                           пгт. Уруша          

«______»___________2012                                   «_____»__________2012                                     «______»__________2012

Руководитель МО                                                   ____________/Семенова Н.В./                           _____________/Боброва Г.А./

__________/Ермихин С.В./

                                                                           

                                                                                         

                                                                               Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. государственные образовательные стандарты по технологии;
  2. программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  5. Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  6. Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Сведения о примерной авторской программе:

Она написана на основе  программы «Технология.  Культура дома» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту общего образования -   издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

Изменения в программу не внесены.

Обоснование выбора программы:

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                         Учащиеся 10  класса должны знать по технологии:

  1. Требования к оборудованию рабочего места;
  1. Правила безопасной работы с ручными инструментами: иглами, ножницами, булавками;
  2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей,  бумаги;
  3. Виды декоративно-прикладного творчества различных народов мира и России;
  4. Технологию выполнения несложных узоров вязания крючком;
  5. Различные виды профессий людей, занятых в изготовлении предметов декоративно-прикладного творчества;

                                                 Учащиеся 10 классов должны уметь по технологии:

  1. Определять виды пряжи по волокнистому составу;
  2. Подбирать номера крючков для различных пряж;
  1. Выполнять несложные изделия из бумаги, пряжи и ниток;
  2. Соблюдать последовательность технологической обработки вязаных  и других изделий;
  3. Рассчитывать себестоимость изделия;

 Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд. Культура дома»  10 класса рассчитана  на 1 часа в неделю,  всего 34  часа в год.

Формы организации образовательного процесса:

основной формой организации образовательного процесса является урок:

  1. Комбинированный
  2. Урок усвоения новых знаний
  3. Урок усвоения навыков и умений
  4. Урок применения умений, навыков и знаний
  5. Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии обучения:

 Коллективный способ обучения  (КСО)

Коммуникативный метод обучения (КМО)

Проектные методы обучения    

 Технология использования в обучении игровых моментов

 Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.

 Использование ИКТ.

 Тестовые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Проектные методы обучения.

 Проблемное обучение.

 Развивающее обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:

  1. Вербальный
  2. Практический
  3. Проблемно-поисковый
  4. Стимулирования
  5. Контроль и самоконтроль
  6. Индуктивный (от частного к общему)
  7. Дедуктивный (от общего к частному).

Виды и формы контроля:

опросы, зачеты;

проверочные и контрольные работы по различным темам курса;

тестовые задания;

мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.

Базовый учебник

«Технология. 5-8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

                      Учебно-методический комплект, используемый при подготовке программы 10 класс:

--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-11 класс, «Дрофа», 2003

--- Русские традиции при изготовлении различных изделий, 6-8 классы, Москва, «Текстиль», 1998

--- Традиции русской народной культуры.  Технология, 9 класс, Е. Гурбина.

--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.  

--- Сильвия Киобль «Вяжем крючком», Москва, Мой мир, 2006

--- Маргарита Максимова «Быстрый крючок», Москва, ЭКСМО, 1999

--- Карла Антонини  «Вяжем для детей», Москва, РОСМЭН, 2001

                                                                         

                                                                 

                                                                  Учебно-тематический план 10 класс

№ п/п

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

Культура дома: декоративно-прикладное творчество

35 часов

1

Вязание крючком

20 часов

2

Работа с бумагой

15 часов

                                                                                Итого:

35 часов

                                                                   

                                                                                Календарно-тематический план

№ занят.

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата проведения

Методическое обеспечение урока

Основные понятия и  термины

Домашнее задание

1

1-2

Вязание крючком. История вязания. Условные обозначения петель. Схемы. Примеры творческих проектов. Первая петля и набор петель первого ряда – косичка

2

Презентация «Условные обозначения», примеры творческих проектов

Бумага, схема

Набор крючков, пряжа

2

3-4

Вывязывание столбика с 1 накидом, с 2 накидами. Схемы.

2

Схемы вязания

Столбик, накид

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

3

5-6

Вывязывание прямого полотна.  Небольшая поделка.

2

Схема прямого полотна

Петли для подъема

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

4

7-8

Вывязывание квадрата. Небольшая поделка

2

Схема квадрата

Разворот вязания

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

5

9-10

Вывязывание круга. Небольшая поделка

2

Схема круга

Прибавление петель

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

6

11-12

Несложные узоры. Выбор творческого проекта для самостоятельной работы

2

Несложные схемы узоров

Творческий проект

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

7

13-14

Выполнение узоров и работа над творческим проектом (индивидуальная)

2

Набор для индивидуальных работ

Консультация

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

8

15-16

Выполнение узоров и работа над творческим проектом (индивидуальная)

2

Набор для индивидуальных работ

Индивидуальная работа

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

9

17-18

Выполнение узоров и работа над творческим проектом (индивидуальная)

2

Набор для индивидуальных работ

Защита проекта

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

10

19-20

Подготовка творческих проектов к выставке, защита проекта.

2

Набор для индивидуальных работ

Защита проекта

Рабочая тетрадь, крючки, пряжа

11 (1)

21-22

История бумаги. Вытынанки как вид картины из бумаги

2

Презентация «Вытынанки», «История бумаги»

Китай, бумага

Набор цветной бумаги, режущий инструмент

12 (2)

23-24

Практическая работа над вытынанкой

2

Набор для практической работы

Вытынанка

Набор цветной бумаги, реж. инструмент

13 (3)

25-26

Подвеска из бабочек разного типа, подвеска «Балерина»

2

Презентация «Такие разные бабочки»

Подвеска

Цветная бумага, клеевой карандаш

14 (4)

27-28

Плетеная корзиночка под мелкие предметы

2

Презентация «Плетение корзиночки»

Лыко, лапти

Цветная бумага, клеевой карандаш, скотч

15 (5)

29-30

Небольшие сувениры  для подарков – валентинка из бумаги, закладка для книг, цветок из кругов, букетик из оригами

2

Презентация «Небольшие сувениры своими руками из бумаги»

Подарок, презент, дар

Цветная бумага, клеевой карандаш, скотч

16 (6)

31-32

Украшения для новогодней ёлки. Снежинки, ажурные шарики.

2

Презентация «Украшения для новогодней елки»

История нового года

Цветная бумага, клеевой карандаш, скотч

17 (7)

33-34

Украшения для новогодней ёлки. Снежинки, ажурные шарики.

2

Презентация «Украшения для новогодней елки»

История нового года, история новогодних шаров

Цветная бумага, клеевой карандаш, скотч

18 (8)

35

Оформление актового зала работами творческих проектов

1

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...