Рабочая программа по технологии в 11 классе
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Куприянова Ольга Васильевна

Попытка предложить авторскую программу

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_v_11_klasse.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                                                    Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 11 класс

Куприяновой О.В.

 

Программа рассчитана на 2012/13 учебный год

Согласовано                                                            Согласовано                                                         Согласовано

МО учителей технологии                                      ЗДУВР МБОУ СОШ                                             Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ пгт. Уруша                                          пгт. Уруша                                                           пгт. Уруша          

«______»___________2012                                   «_____»__________2012                                     «______»__________2012

Руководитель МО                                                   ____________/Семенова Н.В./                           _____________/Боброва Г.А./

__________/Ермихин С.В./

                                                                       

                                                                                 

                                                                               

                                                                                           Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. государственные образовательные стандарты по технологии;
  2. программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  5. Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  6. Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Сведения о примерной авторской программе:

Она написана на основе  программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту общего образования. -  «Технология. 11 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.  Изменения в программу не внесены.

Обоснование выбора программы:

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                                 Учащиеся 11 класса должны знать по технологии:

  1. Требования к оборудованию рабочего места;
  1. Правила безопасной работы с ручными инструментами: иглами, ножницами, булавками, крючком;
  2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей;
  3. Виды декоративно-прикладного творчества различных народов мира и России;
  4. Технологию выполнения несложных узоров вязания крючком, правила вязания;
  5. Различные виды профессий людей, занятых в изготовлении предметов декоративно-прикладного творчества;

                                                              Учащиеся 11 класса должны уметь по технологии:

  1. Определять виды пряжи по волокнистому составу;
  2. Подбирать номера крючков для различных пряж;
  1. Выполнять несложные изделия из  пряжи и ниток;
  2. Соблюдать последовательность технологической обработки вязаных  и других изделий;
  3. Рассчитывать себестоимость изделия;

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд. Культура дома»  11 класса рассчитана  на 1 час в неделю,  всего 34  часа в год.

Формы организации образовательного процесса:

основной формой организации образовательного процесса является урок:

  1. Комбинированный
  2. Урок усвоения новых знаний
  3. Урок усвоения навыков и умений
  4. Урок применения умений, навыков и знаний
  5. Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии обучения:

 Коллективный способ обучения  (КСО)

Коммуникативный метод обучения (КМО)

Проектные методы обучения    

 Технология использования в обучении игровых моментов

 Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.

 Использование ИКТ.

 Тестовые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Проектные методы обучения.

 Проблемное обучение.

 Развивающее обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:

  1. Вербальный
  2. Практический
  3. Проблемно-поисковый
  4. Стимулирования
  5. Контроль и самоконтроль
  6. Индуктивный (от частного к общему)
  7. Дедуктивный (от общего к частному).

Виды и формы контроля:

опросы, зачеты;

проверочные и контрольные работы по различным темам курса;

тестовые задания;

мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.

Базовый учебник

«Технология. 6-8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

                                                                               

                                                                                 

                                                                         

 Учебно-методический комплект,   используемый при подготовке программы 11 класса:

--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003

--- Дополнительная методическая литература, указанная в планах программы.

--- «Технология, 8 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

--- Сильвия Киобль «Вяжем крючком», Москва, Мой мир, 2006

--- Маргарита Максимова «Быстрый крючок», Москва, ЭКСМО, 1999

--- Карла Антонини  «Вяжем для детей», Москва, РОСМЭН, 2001

--- Видеоуроки и презентации по данной теме

--- Схемы и готовые образцы и изделия

--- Инструменты и приспособления для вязания крючком

                                                                                                Учебно-тематический план 11 класс

№ урока

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

Культура дома: декоративно-прикладное творчество

34 часа

1

История вязания. Азы вязания крючком

15 часов

2

Несложные схемы вязания

3 часа

3

Цветы, связанные крючком

3 часа

4

Творческий проект. Выбор темы. Практическое выполнение проекта

12  часов

5

Защита проекта. Проведение выставки

1 час

                                                                                   

                                                                                    Календарно-тематический план

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата проведения

Методическое обеспечение урока

Основные понятия и  термины

Домашнее задание

1

История вязания. ТБ. Условные обозначения и правила вязания. Первая петля и цепочка из воздушных петель.

1

Схемы, видеоуроки

«Урок 1. Воздушная петля», «Первая петля и цепочка», «Условные обозначения и схемы»

Крючок, схема

Приготовить разные крючки и пряжу, отрабатывать навыки вязания

2

Столбик без накида. Пробные упражнения. ТБ.

1

Видеоурок

«Урок 2. Столбик без накида»

Столбик без накида

Крючки, пряжа, отрабатывать навыки вязания

3

Обвязка салфетки или носового платка воздушными петлями. ТБ

1

Образцы обвязки

Воздушная петля, цепочка

Доделать работу

4

Полустолбик  (соединительный). Петли с 1, 2, 3 накидами. Пробные упражнения. ТБ

1

Схемы вязания

Накиды.

Отрабатывать навыки вязания

5

Вязание квадрата из середины. ТБ

1

Видеоуроки

«Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек»

Квадрат

Отрабатывать навыки вязания

6

Вязание квадрата из середины (продолжение урока №5). ТБ

1

Видеоуроки

«Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек»

Квадрат

Отрабатывать навыки вязания

7

Вывязывание прихватки квадратной формы. ТБ

1

Видеоуроки

«Урок Квадрат», «Квадрат. Вязание тапочек»

Квадрат

Доделать работу

8

Вывязывание треугольного полотна из середины. Пробные упражнения. ТБ

1

Схемы вязания

Треугольник

Отрабатывать навыки вязания

9

Вывязывание прихватки треугольной формы. ТБ

1

Схемы вязания

Треугольник

Отрабатывать навыки вязания

10

Вывязывание овала. Пробные упражнения. ТБ.

1

Схема вязания

Овал

Отрабатывать навыки вязания

11

Вязание круга. Таблица прибавления петель при круговом вязании. ТБ

1

Схема вязания, видеоурок

«Вязание крючком. Круг»

Круг, круговое вязание

Отрабатывать навыки вязания

12

Круговое вязание. ТБ. Подставка под горячее из дисков.

1

Схема вязания, видеоурок

«Вязание крючком. Круг»

Круг, круговое вязание

Доделать работу

13

Вывязывание пятиугольника из середины. ТБ. Пробные упражнения.

1

Схема вязания

Пятиугольник

Отрабатывать навыки вязания

14

Вязание пятиугольника. Мешочек для подарка. ТБ

1

Схема, готовый мешочек

Пятиугольник

Доделать работу

15

Мешочек подарочный. ТБ

1

Схема, готовый мешочек

Пятиугольник

Доделать работу

16

Схемы несложных узоров. ТБ

1

Схемы узоров

Узор

Придумать свой узор

17

Схемы несложных узоров. ТБ

1

Схемы узоров

Узор

Придумать узор

18

Схемы несложных узоров. ТБ

1

Схемы узоров

Узор

Придумать свой узор

19

Цветы, связанные крючком. ТБ

1

Схемы узоров, презентация «Цветы»

Узор

Доделать работу

20

Цветы, связанные крючком. ТБ

1

Схемы узоров

Узор

Доделать работу

21

Цветы, связанные крючком. ТБ

1

Схемы узоров

Узор

Доделать работу

22

Творческий проект. Выбор темя проекта

1

Презентации

«Поделки», «Игрушки»

и др.

Тема проекта, этапы проекта

Спланировать работу над проектом

23

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

24

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

25

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

26

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

27

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

28

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

29

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

30

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

31

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

32

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Отрабатывать навыки вязания

33

Творческий проект. Индивидуальная практическая работа над проектом. Расчет себестоимости изделия.

1

Набор пряжи, крючки, схемы, образцы готовых изд.

Схемы, образцы

Подготовка к выставке

34

Защита проекта, проведение выставки-продажи изделий, выполненных крючком.

1

Готовые изделия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...