Рабочая программа по технологии в 7 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Куприянова Ольга Васильевна

Программа  создана на основе федерального стандарта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tehnologii_v_7_klasse.doc143.5 КБ

Предварительный просмотр:

   Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

                                                               

                                                    Рабочая программа учителя технологии по предмету «Технология» 7 класс

Куприяновой О.В.

 

Программа рассчитана на 2012/13 учебный год

Согласовано                                                            Согласовано                                                         Согласовано

МО учителей технологии                                      ЗДУВР МБОУ СОШ                                          Директор МБОУ СОШ

МБОУ СОШ пгт. Уруша                                          пгт. Уруша                                                           пгт. Уруша          

«______»___________2012                                   «_____»__________2012                                     «______»__________2012

Руководитель МО                                                   ____________/Семенова Н.В./                           _____________/Боброва Г.А./

__________/Ермихин С.В./

                                                                           

Пояснительная записка

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

  1. государственные образовательные стандарты по технологии;
  2. программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9, 10, 11 класс, «Дрофа», 2001.

Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  1. Ознакомление учащихся с ролью технологии в нашей жизни, с деятельностью человека по преобразованию материалов, энергии, информации, с влиянием технологических процессов на окружающую среду и здоровье людей.
  2. Обучение исследованию потребностей людей и  поиску путей их удовлетворения.
  3. Формирование общетрудовых знаний и умений по созданию потребительского продукта или услуги в условиях ограниченности ресурсов с учётом требований дизайна и возможностей декоративно-прикладного творчества.
  4. Ознакомление с особенностями рыночной экономики и предпринимательства, овладение умениями реализации изготовления продукции.
  5. Развитие творческой, активной, ответственной и предприимчивой личности, способной самостоятельно приобретать и интегрировать знания из разных областей и применять их для решения практических задач.
  6. Подготовка выпускников к профессиональному самоопределению и социальной адаптации.

  Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного составления своих жизненных и профессиональных планов, безопасных приёмов труда;
  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Сведения о примерной авторской программе:

Она написана на основе  программы «Технология» коллективом авторов под редакцией В.Д.Симоненко   и соответствует стандарту общего образования. -  «Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.    Изменения в программу не внесены.

Обоснование выбора программы:

Технология – это первообразующая деятельность человека, направленная на удовлетворение нужд и потребностей людей. Она включает процессы, связанные с преобразованием вещества, энергии, информации, при этом оказывает влияние на природу и общество, создаёт новый рукотворный мир.

Результатом технологической деятельности являются продукты труда, соответствующие определённым характеристикам, заданным на стадии проектирования. В программе большая часть материала изложена достаточно полно, раскрываются цели и задачи курса, привлечен исторический материал по различным темам курса технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

                                                          Учащиеся 7 класса должны знать по технологии:

  1. Требования к оборудованию рабочего места;
  1. Правила безопасной работы с ручными инструментами, на швейной машине с электрическим приводом, с приспособлениями, с электронагревательными приборами;
  2. Технологические процессы производства волокон, пряжи, нитей, ткани. Основные приемы чистки, стирки, влажно-тепловой обработки изделий из натуральных  волокон, условные обозначения на маркировке изделий (по волокнистому составу, по режиму влажно-тепловой обработки, химической чистки), положительные и отрицательные качества тканей из натуральных  волокон, отличия тканей по внешнему виду;
  3. Правила работы на швейной машине и способы устранения неполадок;
  4. Историю моды, словарь моды;
  5. Системы конструирования одежды (расчетно-графическая и муляжная), основные требования к одежде (эксплуатационные, гигиенические, экономические, эстетические);
  6. Размерные признаки фигуры человека;
  7. Несложные приемы моделирования (изменения формы горловины, проймы рукав, длины и ширины изделия);
  8. Основы композиции одежды – стиль, силуэт;
  9. Виды отделок;
  10. Технологию выполнения ручных и машинных швов, деталей и узлов изделия, последовательность изготовления швейных изделий, требования к качеству швейных изделий;
  11. Технологические процессы работы с бумагой, кожей и другими материалами;
  12. Виды профессий, пути их выбора;
  13. Знать пищевую ценность круп, молока, макаронных изделий;
  14. Санитарные требования к приготовлению пищи.

                                                Учащиеся 7 класса   должны уметь по технологии:

  1. Определять в ткани нити основы и нити утка, лицевую и изнаночную сторону ткани;
  1. Выбирать ткань для изделия, определять дефекты ткани;
  2. Выполнять регулировку и наладку швейной машины, чистку и смазку, производить замену иглы, намотку нитей на шпульку, выполнять различные швы по таблице швов для конкретной швейной машины;
  3. Выполнять несложные изделия в технике лоскутной пластики, отделку швейных изделий аппликацией;
  4. Снимать мерки с фигуры человека, выполнять построение чертежа ночной сорочки, выполнять экономную раскладку выкроек на ткань, учитывая расход ткани;
  5. Выполнять различные виды ручных, машинных швов, деталей узлов и применять предметные и графические технологические карты, проводить примерку швейных изделий, исправлять дефекты и корректировать  изделия на примерках, производить отделку и влажно-тепловую обработку;
  6. Соблюдать последовательность технологической обработки швейных и других изделий;
  7. Выполнять эскизы моделей одежды, ремонт одежды различными способами, рассчитывать себестоимость изделия;
  8. Изготовлять косую обтачку и обрабатывать ею поверхности;
  9. Выполнять двойной шов;
  10. Уметь сервировать стол к приему пищи;
  11. Работать с кухонным оборудованием, инструментами, пользоваться нагревательными приборами и электроплитами;
  12. Готовить несложные блюда из круп, молока, макаронных изделий.

Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана учебная программа:

Рабочая программа базового курса «Технология. Обслуживающий труд»  6 класса рассчитана  на 2 часа в неделю,  всего 70  часов в год.

Формы организации образовательного процесса:

основной формой организации образовательного процесса является урок:

  1. Комбинированный
  2. Урок контроля
  3. Урок усвоения новых знаний
  4. Урок усвоения навыков и умений
  5. Урок применения умений, навыков и знаний
  6. Урок обобщения и систематизации знаний

Технологии обучения:

 Коллективный способ обучения  (КСО)

Коммуникативный метод обучения (КМО)

Проектные методы обучения    

 Технология использования в обучении игровых моментов

 Использование игровых моментов при повторении и закреплении материала.

 Использование ИКТ.

 Тестовые технологии.

 Здоровьесберегающие технологии.

 Проектные методы обучения.

 Проблемное обучение.

 Развивающее обучение.

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

При формировании ключевых компетенций обучающихся используются разные методы, такие как:

  1. Вербальный
  2. Практический
  3. Проблемно-поисковый
  4. Стимулирования
  5. Контроль и самоконтроль
  6. Индуктивный (от частного к общему)
  7. Дедуктивный (от общего к частному).

Виды и формы контроля:

опросы, зачеты;

проверочные и контрольные работы по различным темам курса;

тестовые задания;

мультимедийные презентационные материалы в виде конкурсных программ, ребусов, кроссвордов и др.

Базовый учебник

«Технология. 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

                                                                                   

                                                                                Учебно-методический комплекс,

используемый при подготовке программы 7 класса:

---  «Технология. 5, 6, 7 класс» под редакцией В.Д.Симоненко, издательство «Вентана-Граф», 2000-2003 гг.

--- «Технология обработки ткани. 5, 6, 7-9 классы» В. Чернякова,  Москва, «Просвещение», 2000-2002гг.

--- «Твоя профессиональная карьера» под редакцией С.Н.Чистяковой, Москва, «Просвещение», 2002

--- Программа «Технология. Обслуживающий труд» 5-9 класс, «Дрофа», 2003

--- «Кулинария. 7-9» В.И. Ермакова, Москва, «Просвещение», 1999

--- Материалы «Курс кройки и шитья» ЕШКО, г. Белгород, 2010

                                                                         Учебно-методический план

№ п/п

Тема раздела курса технологии

Количество часов на тему

1

Общественно-полезный труд

2

2

Кулинария

14

3

Материаловедение

2

4

Машиноведение

2

5

Конструирование ночной сорочки

20

6

Пошив ночной сорочки

28

7

Предметное мероприятие

2

                                                            Итого

70

                                                                       Календарно-тематический план

№ занят.

№ урока

Тема раздела и урока

Кол-во часов

Дата проведения

Методическое обеспечение урока

Основные понятия и термины

Домашнее задание

Материаловедение

2

1

1-2

Маркировка товара. Символы ухода за одеждой.

2

Симоненко,7 (94)

Павлова, 6 (141).   Карточки,

П «Маркировка товара»

Химчистка

Этикетки

Машиноведение

2

1(2)

3-4

Причины плохой строчки.  Чистка машины.

Регуляторы строчки.

2

Симоненко, 6 (21)

Симоненко,  6

 (23, 28)

П «Регуляторы натяжения нитей»

Тугая строчка. Слабая.

Конструирование ночной сорочки

20

1(3)

5-6

Стили в одежде. Силуэты.

2

Павлова, 5 (14,21.24.25)

Симоненко, 7 (97)  Учись шить (7,9)

П «Стили и силуэты в одежде»

Журналы мод

2(4)

7-8

Виды одежды: поясная, плечевая; распашная, накладная; по способу кроя. Требования к одежде. Характеристика плечевых изделий.

2

Симоненко, 7 (103, 102)  Павлова, 6 (56)

Симоненко, 6 (33)

П «Виды и характеристика одежды. Требования к одежде»

3(5)

9-10

Снятие мерок

2

Словарь моды.  Папка «Сорочки»

Соколова, 7 (10)

П «Сорочица»

Мерки

4(6)

11-12

Чертеж ночной сорочки в масштабе 1:4 и в М 1:1.

2

Карточки

5(7)

13-14

Моделирование ночной сорочки

2

Соколова, 7

П «Моделирование ночной сорочки»

Моделирование

6(8)

15-16

Творческая работа «Разработка собственной модели сорочки». Проверка чертежей в натуральную величину. Подготовка к раскрою. Нанесение всех линий, прибавок.

2

Симоненко, 6 (83)  Соколова, 7 (23-)

Профессия - закройщик

Шкатулка

7(9)

17-18

Самостоятельная работа «Построение чертежа по заданным меркам». Снятие мерок друг с друга.

2

Шкатулка

8(10)

19-20

Раскрой изделия. ТБ при работе ножницами

2

Шкатулка

9(11)

21-22

Раскрой изделия

2

Шкатулка

10(12)

23-24

Раскрой изделия

2

Шкатулка

Пошив ночной сорочки

28

1(13)

25-26

Технология пошива сорочки. Подкройная обтачка. Косая обтачка.

2

Методичка «Обработка округлых поверхностей»

2(14)

27-28

Подкройная обтачка. Косая обтачка.

2

Шкатулка


3(15)

29-30

Подкройная обтачка. Косая обтачка.

2

4(16)

31-32

Обработка горловины

2

5(17)

33-34

Обработка горловины

2

6(18)

35-36

Обработка горловины

2

7(19)

37-38

Обработка рукавов

2

8(20)

39-40

Обработка рукавов

2

9(21)

41-42

Обработка боковых срезов сорочки

2

Образец двойного (обтачного) шва

10(22)

43-44

Обработка боковых срезов сорочки

2

11(23)

45-46

Обработка боковых срезов сорочки

2

12(24)

47-48

Обработка низа сорочки

2

Папка «Декоративные украшения»- бейка

Обтачка

13(25)

49-50

Обработка низа сорочки

2

14(26)

51-52

Расчет себестоимости изделия.

2

1(27)

53-54

Предметное мероприятие

2

Кулинария

14

1(28)

55-56

Виды круп. Запись рецептов.

2

Ермакова, (21)  Обструд, 5 (15-)

Шорыгина «Злаки»

П «Крупы»

Меры веса и объема.

Каша

2(29)

57-58

Гречневая каша. ТБ при кулинарных работах

2

П «Вот какая ты, каша»

Гречка

Продукты


3(30)

59-60

Молоко. Макароны.

2

Продукты

4(31)

61-62

Рисовая молочная каша

2

Обструд. 5 (31)Павлова, 6 (170)

Макридина, 6-2 (78, 81)

Продукты

5(32)

63-64

Молочный суп с вермишелью

2

Продукты

6(33)

65-66

Макароны отварные

2

Продукты

7(34)

67-68

Манная каша

2

Манка

Продукты

1(35)

69-70

Общественно-полезный труд

Может быть использован при недостатке уроков по другой теме.

2

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

Рабочая программа по технологии 6 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 7 класс. Направление "Технологии ведения дома".

Рабочая программа разработана на основе программы Хохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Ба...

Рабочая программа по технологии 8 класс.Направление "Технологии ведения дома"

Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования.Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Рабо...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...