Главные вкладки

    План-конспект урока технологии 4 класс. Работа с фольгой
    план-конспект урока по технологии по теме

    Шандалёва Татьяна Александровна

    План-конспект урока технологии в 4 классе по теме "Работа с фольгой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Урок технологии 4 класс 479.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер-класс ЦВЕТЫ ИЗ ФОЛЬГИ  http://www.maaam.ru/detskijsad/izjaschnye-cvety-iz-folgi-master-klas.html

    Класс 4

    Тема урока: Цветок из фольги

    Тип урока:   урок новых знаний.

    Цели:

    1. дать представления о цветах - барометрах;  познакомить с искусством “плетения из фольги”;  

    2.Развивать мышление, внимание, умения и навыки при работе с фольгой,  расширять кругозор, словарный запас; развивать моторику пальцев, наглядно-логическое мышление, фантазию учащихся;

    дисциплинированность, трудолюбие.

    3.воспитывать у учащихся мотивацию к учению, эстетические чувства, аккуратность, точность, любовь к природе и бережное отношение к ней.

     

    Оборудование.

    фольга

    образцы цветов

    Музыка.

    Картинки цветов.

    Ход урока.

    Учитель: Долгожданный дан звонок.

                      Начинается урок.

    Что необходимо для урока?

    ЖЕЛАНИЕ

    ТОЧНОСТЬ

    АККУРАТНОСТЬ

    И ВЫ – ПОБЕДИТЕЛЬ!

    Сегодня у нас в гостях чудесная бабочка. (на доске красивая бабочка)

    ? Почему именно бабочка у нас в гостях?  Наверно мы поймем когда разгадаем кроссворд?

    1.Загадки о цветах.

    Из-под снега расцветает,

    Раньше всех весну встречает.

    ₪подснежник₪

    Лик пахучий, а хвост колючий. (Роза.)

    Стоит в саду кудряшка - белая рубашка.

    Сердечко золотое, что это такое?

    Ответ (Ромашка)

    Горел в траве росистой фонарик золотой.

    Потом померк, потух и превратился в пух. (Одуванчик.)

    Цветок ярко-синий, пушистый.

    На поле пшеничном родится,

    А сам же в еду не годится.

    ₪василёк₪

    Эх, звоночки, синий цвет,

    С язычком, а звону нет.

    ₪колокольчик₪

    Голова на ножке,

    В голове горошки.

    солнце сильно жжёт макушку,

    Сделать хочет погремушку.

    ₪мак₪

                                                                Подснежник

                                                                 Роза

                                                         ром Ашка

                                                          оду Ванчик

                                                           васИлек

                                                             коЛокольчик

                                                               мАк

    Как  одним словом  можно назвать все отгадки?  Да, бабочке  очень нравятся  цветы.  Не секрет, что цветы нравятся не только насекомым, но и людям.  Совсем недавно,25 ноября ,был праздник – День матери  и впереди еще много праздников. Замечательным подарком к празднику будет цветок, сделанный своими руками, тем более среди зимы найти живой цветок не всегда возможно.

     Ребята, давайте сегодня на уроке сделаем  подарок  бабочке – расскажем ей о цветах,  своими руками  сделаем цветы  и подарим ей целый букет.

     А что же интересного можно рассказать  о цветах?

    В Древней Греции и Риме люди заметили, что некоторые цветы открываются и закрываются в определенное время суток, и стали высаживать их на клумбы для определения времени.

    В 4–5 часов утра распускаются цветы  розы.

    С 7 до 8 утра просыпаются кувшинки белые.

    шиповник раскрывает свои цветы в 4-5 часов утра, а закрывает – в 19-20 часов,

    Одуванчик  раскрывается в 5-6 часов и желтеет до 15 часов.

     Даже цветки картофеля могут подсказать время от 7 часов утра до 14 часов дня. Раньше цветки картофеля использовались как декоративные, есть клубни стали уже позже.

    «Анютины глазки» с 8 до 16 часов глядят на тебя своими «глазами».

    Ноготки, или календула, – с 9 до 18 часов.

    Цветки БЕЛОЙ ЛИЛИИ всплывают и раскрываются  в 7 утра  и закрываются в 17 – 18 часов.

    ОСОТ  ОГОРОДНЫЙ  раскрывает свои корзинки в 5 часов  и закрывает  в  11 – 12  часов.

    ПРИМЕТА -  если  он вовсе не открывает своих  корзинок, то на следующий день можно ожидать  дождь.

    – Прочтите ключевое слово кроссворда: ПРАВИЛА.

    – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с ножницами)

    (дети проговаривают правила: передавать кольцами вперед, ложить справа сомкнутыми лезвиями, не баловаться)

    - Правила рабочего человека

    1. Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
    2. Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
    3. Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
    4. Кончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
    5. Работайте дружно.

    Вступительная беседа учителя.

    Удивительная техника-работа с фольгой- материал доступный, легкий в обработке, а изделия из нее поражают своей серебристой красотой.

    Показ приемов работы с фольгой

    - Изготовление жгутика

    -Изготовление тычинки

    Изготовление цветка. (зарисовка плана работы на доске)

    1. Заготовить полоски из фольги шириной 3 см
    2. скатать полоски в узкие жгутики
    3. создать из полученных жгутиков лепестки цветов и листики
    4.  Соединить лепестки в единый  цветок

    Перед началом работы проведем физкультминутку.

    3.Физкультминутка

    Наши нежные цветки

    Распускают лепестки.                                                        Руки плавно поднимаются перед собой вверх,

                                                                                               немного разводятся в стороны.

    Ветерок чуть дышит,

    Лепестки колышет.                                                        Движения рук влево, вправо.

    Наши алые цветки

    Закрывают лепестки.                                                           Руки наверху плавно смыкаются и опускаются.

    Тихо засыпают.                                                         Дети приседают.

    Головой качают.                                                         Головой качают.

     

    4. Самостоятельная работа учащихся. 

    -Пользуясь планом работы (нарисован на доске),  сделайте  самостоятельно  цветок.  

    Целевые обходы учителя:

    1. Контроль организации рабочего места.
    2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
    3. Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
    4. Контроль объема и качества выполнения работы.

     IX   Подведение итогов. Выставка работ

    - Выставка работ

    – Несколько полос из фольги, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

    -Рефлексия. Самооценка

          - Какое чувство вы испытываете после завершения работы? Отчего?

    - А ещё приятнее дарить такие чудесные поделки своим близким.

    - А когда даришь что-то, как надо это делать?

    Заключительное слово учителя

    –Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека.

    Давайте  Бабочке  расскажем, как мы относимся к цветам и к природе в целом.

    (стихотворение читают дети по распечатанной карточке)

    Если я                          .

    Сорву цветок.           

    Если ты                        

    Сорвешь цветок.           

    Если все:            

    И я, и ты.           

    Если мы

    Сорвем цветы,

    И деревья, и кусты…

    И не будет красоты

    И не будет доброты.

    Если только

    Я и ты,

       Если мы

      Сорвем цветы.

    Мы будем оберегать красоту нашей природы и поступать так ,как говорил в своем стихотворении поэт Самед Вургун.

    Давайте пройдемся медленно по лугу

    И здравствуй скажем каждому цветку.

    Я должен над цветками наклониться

    Не для того, чтоб рвать или срезать.

    А чтоб увидеть добрые их лица

    И доброе лицо им показать.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект 83 урока, 9 класс,УМК Биболетовой М.З.

    4 четверть9 классUnit 4. Make your choice, make your lifeSection 1. it’s time to think about your future career.Урок № 83(1)Тема «Модальные глаголы»Цели: развитие навыков устной речи и навыков а...

    План-конспект открытого урока. 2 Класс. Тема: "учимся играя."

    План-конспект открытого урока. Тема: Учимся играя. Класс: 2 «А» УМК М.З.Биболетова «EnjoyEnglish-1» Lesson39...

    План – конспект открытого урока технологии в 5 классе «Тепловая обработка овощей».

    План – конспект открытого урока технологии в классе«Тепловая обработка овощей»....

    План – конспект открытого урока 7 класс. Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке».

    План – конспект урока 7класс.Тема: «Освоение техники выполнения броска в кольцо с 2 шагов в прыжке.»Цель: «Усвоение учащимися броска в кольцо с 2 шагов в движении при игре в баскетбол» Зада...

    План-конспект открытого урока по классу блок-флейта

    План-конспект открытого урока поклассу духовых инструментов с учащаяся 1 класса . Тема урока "Подготовительные упражнения к различным видам техники". Цель урока " Обучение на начальном этапе  игр...

    План-конспект открытого урока в классе специального фортепиано

    Открытый урок на тему: «Различные виды работ на уроке специального фортепиано»...

    План - конспект открытого урока 8 класс история «Отечественная война 1812 года»

    Цели урока:на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер;воспитани...