"Мой предмет в системе школьного образования"
статья по технологии по теме

Тихонова Наталья Игнатьевна

Данная презентация была предоставлена на конкурс "Учитель года 2013"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx22.16 КБ

Предварительный просмотр:

 

1 слайд

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Тихонова Наталья Игнатьевна, я работаю учителем технологии в Мелиховской средней общеобразовательной школе.

Разрешите представить вашему вниманию презентацию:

«Мой предмет в системе школьного образования»

2 слайд

Традиционно основными предметами в школьном образовании считаются математика и русский язык. Только по этим двум дисциплинам сдаются обязательные экзамены. Не менее важными предметами в школе уч-ся часто  называют физику, химию, историю, обществознание.

Возникает вопрос «Зачем нужен урок технологии в школе?»

3 слайд

4 слайд

      5 слайд

  Лев Николаевич Толстой утверждал: «Если ученик в школе не научился ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать».

«Технология» - это предмет, который в наибольшей степени из всех других школьных дисциплин позволяет активно развивать творческую личность растущего человека.

 Технология нужна в школе:

  1. Чтобы воспитать разносторонне развитую личность

  1. помочь ребенку профессионально определиться

  1. научить самостоятельности

  1. сформировать творческое отношение к труду

Цели  изучения предмета «Технология» в системе основного общего образования.

Ведь изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

• освоение технологических знаний, технологической культуры с опорой на сведения, полученные при изучении других образовательных областей и предметов;

• освоение начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

• овладение общетрудовыми умениями и умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

• развитие творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

• развитие способностей самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

• воспитание трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

6

слайд

Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников.

Его содержание действительно позволяет подготовить молодое поколение к жизни в современном высокотехнологическом, информационном обществе в условиях, когда государство делает акцент на развитие личной инициативы, способности самостоятельно ставить и решать задачи своего развития и экономического благополучия.

7

слайд

 Интегративный характер содержания обучения технологии

Предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей:

- технология, алгебра,  геометрия. Проведение расчетных и графических операций (н а уроках « Моделирования швейных изделий» учащиеся работают с трафаретами и чертежами , расчеты выкройки-основы любого швейного изделия выполняются с помощью математических формул)

-технология - химия Характеристика свойств конструкционных материалов ( на уроках «Материаловедения» уч-ся узнают о свойствах химических волокон и тканей из них,  их производстве, эти знания, безусловно, пригодятся им на уроках химии)

- связь с биологией Характеристика свойств почвы и растений

( полученные знания на уроках этого курса уч-ся применяют на практике, при выращивании с/х культур и декоративных растений на пришкольном участке, полученные наблюдения ,несомненно, пригодятся им на уроках биологии)

 - технология и физика Изучение устройства и принципов работы машин, механизмов, приборов

-  с историей и ИЗО ( на уроках технологии уч-ся знакомятся с историей различных видов рукоделия, народных промыслов, с  происхождением необходимых для работы предметов (ножниц, наперстка, иглы),  рисуют эскизы костюмов, учатся пользоваться цветовым кругом)

8

слайд

Таким образом, можно сделать вывод, что технология является неотъемлемым звеном  в системе школьного образования.

Схема

9

слайд

Актуальность предмета «Технология»

Опыт, полученный на уроках технологии,  несомненно, пригодится: повару, модельеру, дизайнеру, декоратору и просто свободному художнику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования

Физическое воспитание – общественно явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по  законам общественного развития  идеи, направляющие социальную практику физического воспитания,...

Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования

«Проблемы  эколого-географического воспитания в системе школьного образования»          В   век   научно  - техническог...

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...

Самопрезентация на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Данная презентация пропагандирует здоровый образ жизни среди обучающихся, воспитанников нашей школы. В работу включены фотографии из различных школьных внеклассных мероприятий, а так же картинки из ин...

Мой предмет в системе школьного образования.

Традиционно основными предметами в школьном образовании считаются математика и русский язык. Только по этим двум дисциплинам сдаются обязательные экзамены. Не менее важными предметами в школе учащиеся...

о месте предмета ОБЖ в системе школьного образования

выступление на учительском семинаре о месте предмета ОБЖ в системе школьного образования...

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...