Мой предмет в системе школьного образования.
материал по физкультуре по теме

Анашкина Марина Петровна

Традиционно основными предметами в школьном образовании считаются математика и русский язык. Только по этим двум дисциплинам сдаются обязательные экзамены. Не менее важными предметами в школе учащиеся  часто  называют физику, химию, историю, обществознание. Возникает вопрос «Зачем нужен урок физической культуры  в школе? Здесь вы найдете ответ на этот вопрос.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Мой предмет в системе школьного образования» учитель физической культуры

МБОУ Ново-Моисеевской ООШ Анашкина М.П.

      1Традиционно основными предметами в школьном образовании считаются математика и русский язык. Только по этим двум дисциплинам сдаются обязательные экзамены. Не менее важными предметами в школе учащиеся  часто  называют физику, химию, историю, обществознание. 2 Возникает вопрос «Зачем нужен урок физической культуры  в школе? И какое место он занимает в системе школьного образовании?»  И так давайте разберемся и  обратимся к  многочисленным фактам. И, пожалуй, начать лучше с исторических примеров.

    3 О том, что движение способствует мышлению, известно было в глубокой древности. Аристотель, проводил уроки, прогуливаясь вместе с учениками. «Когда тело разогрето прогулкой, мысль становится живее», утверждали его ученики.  4 Ж.Ж. Руссо также считал, что ходьба и физические упражнения способствуют игре мозга и работе мысли.

    5 Физическая культура была в большом почете у древних греков и римлян, и такие выдающие деятели древности, как Сократ, Платон, Демосфен, Цезарь и другие, регулярно посещали гимнастические залы.

    6 Математик и философ Пифагор,  был олимпийским чемпионом по кулачному бою. В основанной им  в Кротоне математической школе он не только преподавал своим ученикам алгебру и философию, но и обучал основам бокса и фехтования на мячах.

    7 Другой выдающийся ученый более поздней эпохи – Исаак Ньютон с гордостью заявлял: «Насколько мне позволяют мои занятия, я занимаюсь физическими упражнения». И он устав от напряженной физической работы, по нескольку раз в день проделывал гимнастические комплексы. И таких примеров можно привести множество.

    8  Среди учеников нашей школы немало отличников и хорошистов, имеющих высокие спортивные результаты.

    9  Все эти факты подтверждают вывод основоположника отечественной физической культуры  П. Ф. Лесгафта о том, что между умственным и физическим развитием человека существует тесная связь и что умственный рост и развитие требуют соответствующего развития физического.

      10 По базисному плану в школе было 2 часа физической культуры, но на основании Приказа Минобрнауки России от 03.06. 2011 года № 1994 введено по 3 часа физической культуры в каждом классе.

11 Основными задачами введения третьего часа физической культуры на ступени основного  общего образования являются:

- воспитание у учащихся привычки к самостоятельным занятиям физкультурой

- овладение основами технических и тактических действий в различных видах спорта, умение использовать их в разнообразных форм игровой и соревновательной деятельности.

     12  Я для себя ставлю основными задами  уроков физической культуры дать ребятам знания о здоровье, культуре физических упражнений и научить,  ими пользоваться  самостоятельно и осознанно.

     13 Исходя из этого можно сделать вывод, физическая культура - это учебный предмет, занимающий одно из ведущих мест в системе школьного образования, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует укреплению здоровья.     

     Физическая культура способствует развитию внимания,  воображения, мышления, улучшает умственную работоспособность. Здоровые, закалённые, хорошо физически развитые дети, как правило, успешно воспринимают учебный материал, меньше устают на уроках, не пропускают занятия из-за простудных заболеваний…

    14 Знаменитый поэт древнего Рима Овидий очень точно сказал: «…чего не знаешь, того и не желаешь». Эти слова вполне подходят к большинству наших сограждан, пренебрегающих физической тренировкой для здоровья.  И закончить свое выступление мне хотелось бы словами российского политического деятеля Анатолия Васильевича Луначарского : «Мы, материалисты, — люди светлой жизнерадостности, мы — люди здоровья, и поэтому мы признаем гигантское значение физкультуры». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Общая физическая и спортивная подготовка в системе школьного образования

Физическое воспитание – общественно явление. Оно возникает вместе с обществом и развивается по  законам общественного развития  идеи, направляющие социальную практику физического воспитания,...

Проблемы эколого-географического воспитания в системе школьного образования

«Проблемы  эколого-географического воспитания в системе школьного образования»          В   век   научно  - техническог...

Выступление на МО учителей гуманитарного цикла на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Здравствуйте, уважаемые … Меня зовут…и мне бы хотелось спросить у вас : « На каком языке мы с вами говорим? На каком языке мы понимаем друг друга?...

"Мой предмет в системе школьного образования"

Данная презентация была предоставлена на конкурс "Учитель года 2013"...

Самопрезентация на тему: "Мой предмет в системе школьного образования"

Данная презентация пропагандирует здоровый образ жизни среди обучающихся, воспитанников нашей школы. В работу включены фотографии из различных школьных внеклассных мероприятий, а так же картинки из ин...

о месте предмета ОБЖ в системе школьного образования

выступление на учительском семинаре о месте предмета ОБЖ в системе школьного образования...

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования...