План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_meropriyatiy_po_povysheniyu_kachestva_20-21.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к приказу МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» от 01.09.2020 г. № 178 |
План мероприятий
по повышению качества образования и управлению системой школьного образования
в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
№ п/п | Наименование мероприятий | Сроки | Ответственные | |
1. Аналитические и организационные мероприятия | ||||
1.1 | Подготовить анализ качества знаний и обученности начального, общего и среднего образования и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» за 2019-2020 учебный год | август | Зам.директора по УВР | |
1.2 | Провести заседания школьных методических объединений (далее ШМО) учителей-предметников «Мониторинг обученности и качества знаний по школе по предметам МО, итоги государственной итоговой аттестации за 2019-2020 учебный год по предметам ЕГЭ» (анализ проблем и постановка задач). | август | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | |
1.3 | Рассмотреть на школьном педагогическом совете вопроса «Об итогах мониторинга учебного процесса за 2019-2020 учебный год и проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования». | август | Зам.директора по УВР | |
1.4 | Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги качества образования по школе и ЕГЭ-2020 в сравнении с районными и краевыми показателями» (анализ проблем и постановка задач). | октябрь | Директор школы Зам.директора по УВР | |
1.5 | Мониторинг учебных достижений обучающихся. Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация | В соответствии с учебным планом. | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | |
1.6 | Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА. | январь, март, май | Директор школы Зам.директора по УВР | |
1.7 | Проведение опроса родителей по качеству предоставления услуг образования. Проведение Дней открытых дверей | В течение года | Зам. директора по ВР | |
1.8 | Оценка уровня материально-технического и информационного сопровождения образовательной деятельности | 1 ра в год | Зам. директора по АХЧ | |
1.9 | Совещание при завуче «Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2020-2021 учебный год» | Сентябрь - май | Директор школы Зам.директора по УВР | |
1.10 | На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год. 2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам. | Август-сентябрь | Зам. директора школы по УВР, ШМО учителей-предметников | |
1.11 | Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. | Сентябрь-октябрь | ШМО учителей-предметников | |
1.12 | Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников. | По особому графику | Ответственный за методическую работу | |
1.13 | Независимая оценка знаний. Проведение ВПР, РПР | По особому графику | Зам.директора по УВР | |
2.Подготовка к государственной итоговой аттестации | ||||
2.2 | Методическое совещание с повесткой дня «Итоги ГИА-2020. Проблемы и решения. Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019-2020 уч. г.» Август Заместитель директора руководители ШМО, учителя-предметники | октябрь | Зам.директора по УВР | |
2.3 | Совещание при заместителе директора «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА» | По особому плану | Зам.директора по УВР | |
2.4 | Подготовка и проведение пробных экзаменов. | Зам.директора по УВР | ||
2.5 | Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2021. | сентябрь | Зам.директора по УВР | |
2.6 | Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ, | в течение года по отдельному плану | Зам.директора по УВР | |
2.7 | Провести школьные репетиционные (диагностические) работы 9 классы: - русский язык, математика - итоговое собеседование по русскому языку - обществознание, информатика - история, химия, физика. английский язык, география, литература 8, 10 классы - русский язык, математика 11(12) классы: - итоговое сочинение (изложение) - история, обществознание - русский язык - биология, информатика и ИКТ. литература - физика, химия - математика - иностранный язык | ноябрь, апрель декабрь-январь ноябрь, апрель февраль, май апрель ноябрь февраль май апрель ноябрь ноябрь, апрель декабрь, апрель | Зам.директора по УВР | |
2.8 | Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором. | по мере поступления информации из Рособрнадзора | Зам.директора по УВР | |
2.9 | Принять участие в вебинарах по предметам и по подготовке к ГИА в 2020-2021 учебном году. | в течение года | Зам.директора по УВР | |
2.10 | Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА» | март | Зам.директора по УВР | |
3. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов | ||||
3.1 | Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА. | В течение года | Руководители ШМО учителей-предметников | |
3.2 | Провести анализ качества знаний и по итогам организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся | в течение года | Зам.директора по УВР руководители ШМО | |
3.3 | Перекрѐстные проверки контрольных работ учителями –предметниками. | В течение года | Учителя-предметники | |
3.4 | Персональный контроль учителей-предметников по математике, русскому языку, обществознанию, истории по организации повторения пройденного материала | По плану ВШК | Зам.директора по УВР | |
3.5 | Организация дополнительных занятий: - для корректировки изученного материала, слабо освоившими учащимися; - учащимися, имеющих спорные оценки по предметам | в течение года | Учителя-предметники | |
3.6 | Проведение предметных недель, школьной научно-практической конференции для повышения мотивации учащихся | в течение года | Руководители МО | |
3.7 | Проведение классно-обобщающего контроля в 5-х, 9-х,10-х, 11-х классах. КОК в 6В,8Б классах | |||
4. Методическая работа с педагогическими кадрами | ||||
4.1 | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации | Май-сентябрь | Зам.директора по УВР | |
Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодых специалистов и вновь прибывших учителей | Сентябрь-октябрь | Зам.директора по УВР | ||
4.2 | Провести для молодых специалистов обучающие занятия опытными педагогами школы по отработке заданий ГИА: - для учителей русского языка и литературы (ОГЭ); - для учителей английского языка (ОГЭ); - для учителей истории и обществознания (ОГЭ); - для учителей математики (ОГЭ); - для учителей математики (ЕГЭ); - для учителей русского языка и литературы (ЕГЭ); - для учителей английского языка (ЕГЭ); - для учителей истории и обществознания (ОГЭ). | сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март апрель | Зам.директора по УВР Учителя-предметники | |
4.3 | Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы: - Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету) - Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ | август январь | Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников | |
4.4 | Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы: | |||
Работа учителей русского языка и литературы по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (как условие допуска к ГИА-9) | декабрь | Зам.директора по УВР | ||
«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя» | март | Зам.директора по УВР | ||
4.5 | Малый педсовет «Подготовка к ГИА 2021. Промежуточные итоги» | февраль | Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников | |
4.6 | Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА» «Итоги успеваемости за I полугодие». «Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний» | в течение года по отдельному плану | Неткачева Г.В. Комарова Н.Ф. | |
4.7 | проведения Недели педагогического мастерства «Современный урок в рамках ФГОС» | февраль | Зам.директора по УВР Ответственный за методическую работу в школе | |
4.8 | Рассмотреть вопросы на заседаниях ШМО: | |||
-учителей начальных классов «Организация работы по адаптированным программам в классах КРО для корректировки знаний учащихся с низкими способностями» | сентябрь | Руководитель МО начальных классов | ||
-учителей математики, физики, информатики, химии «Применение активных методов обучения на уроках как средство повышения качества знаний» | октябрь | Руководитель МО математики, физики, информатики | ||
-учителей русского языка и литературы «Актуализация методов и технологий преподавания русского языка и литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы» | ноябрь | Руководитель МО русского языка и литературы | ||
-учителей исторического цикла «Развитие профессиональной компетентности педагога фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС» | декабрь | Руководитель МО естественно-исторического цикла | ||
-учителей иностранного языка «Современные методы обучения иностранному языку как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС» | январь | Руководитель МО иностранных языков | ||
-учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках" | март | Руководитель МО учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры | ||
4.9 | Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. | в течение года по отдельному плану | Зам.директора по УВР | |
4.10 | Провести методические советы по темам: - «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса и повышения качества образования»; - «Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»; - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитания, самореализации». | октябрь февраль апрель | Ответственный за методическую работу в школе | |
4.11 | Проведение тематических педагогических советов: «От успешной школы к успехам ученика» «Качество знаний учащихся. Формула успеха». «Профориентационная работа в современных условиях» | Ноябрь январь Март | Зам.директора по УВР | |
4.12 | Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» | Весь год | Руководители ШМО учителей-предметников | |
4.13 | Работа школы педагогического мастерства (наставничества) | в течение года | Зам.директора по УВР | |
4.14 | ВШК: 1.Система опроса, работа с низко-мотивированными учащимися 5-8 классов в рамках ФГОС 2.Организация разноуровневой самостоятельной работы на уроках 8-х, 10-х классах 3. Анализ объема домашних заданий | ноябрь январь март | Зам.директора по УВР | |
4.15 | Разработка по результатам посещения и анализа уроков ежегодных индивидуальных планов профессионального развития учителей школ | Зам.директора по УВР | ||
4.16 | Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме), семинарах конференциях | Зам.директора по УВР | ||
5. Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты качества знаний по предметам | ||||
5.1 | Взаимопосещение уроков с целью организации обмена опытом | в течение года по отдельному плану | Руководители ШМО учителей-предметников | |
5.2 | Заслушать отчеты о работе учителей-предметников по повышению качества знаний по предметам, с низким качеством знаний. | по итогам каждой четверти | Зам.директора по УВР | |
5.3 | ВШК: Организация работы педагогического коллектива по профессиональной и предпрофильной подготовке учащихся | март | Зам.директора по УВР | |
5.3 | Оказание методической помощи учителям по организации дифференцированного контроля знаний на уроках | декабрь | Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников | |
5.4 | Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена). | в течение года по отдельному графику | Зам.директора по УВР Руководители ШМО | |
5.5 | Участие педагогов из школ с низкими результатами в муниципальных семинарах, тренингах, мастер классах, открытых уроках | в течение года по отдельному графику | Руководители ШМО учителей-предметников | |
5.6 | Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предметам по анализу посещенных уроков | в течение года по отдельному графику | Руководители ШМО учителей-предметников | |
6. Контроль за качеством обучения и организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11 | ||||
6.1 | Провести анализ планов подготовки учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11. | сентябрь | Зам.директора по УВР | |
6.2 | Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2021 и систематическое посещение учащимися данных занятий. | в течение года | Зам.директора по УВР | |
6.3 | Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах. | постоянно в течение учебного года | Директор школы Зам.директора по УВР | |
6.4 | Провести контроль: - за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль); - за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия; - за качеством проводимых уроков учителями-предметниками. | в течение всего периода | Директор школы Зам.директора по УВР | |
6.5 | Организовать и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования. | по плану ВШК на 2020-2021 учебный год | Директор школы Зам.директора по УВР | |
6.6 | Контроль за качеством преподавания учебных предметов. Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса. Посещение уроков администрацией школы | в течение года | Директор школы Зам.директора по УВР | |
6.7 | Проведение административных, срезовых контрольных работ по предмету | в течение года | Директор школы Зам.директора по УВР | |
7. Психологическое сопровождение учебного процесса | ||||
7.1 | Выявление детей, с неблагоприятной оценочной ситуацией | октябрь | Педагог-психолог | |
7.2 | Психологическая диагностика низко-мотивированных детей и детей «группы риска» | Педагог-психолог | ||
7.3 | Выявление детей с высокой школьной тревожностью, с целью использования данной информации при оптимизации процесса обучения и воспитания. | октябрь | Педагог-психолог | |
7.4 | Коррекционная работа по снятию тревожности, развитию навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся | в течение года | Педагог-психолог | |
7.5 | Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам | ноябрь | Педагог-психолог | |
7.6 | Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления учащихся | февраль | Педагог-психолог | |
7.7 | Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям. | декабрь | Педагог-психолог | |
8. Работа с родителями | ||||
8.1 | Проведение опроса и выявление потребности родителей и детей в образовательных услугах, которые предоставляет школа. | сентябрь | Классные руководители | |
8.2 | Проведение родительских собраний с целью ознакомления с итогами промежуточной аттестации | По окончании четверти | Классные руководители | |
8.3 | Организовать педагогическое просвещение и ознакомить родителей с требованиями ФГОС общего образования, с содержанием основных образовательных программ. | октябрь | Зам.директора по УВР | |
8.4 | Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми. Психологическое просвещение родителей и проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов. | в течение года | Педагог-психолог | |
8.5 | Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. | в течение года | Педагог-психолог Классные руководители | |
8.6 | Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности. | в течение года | Классные руководители | |
8.7 | Провести анкетирование родителей, чтобы выявить формы семейного досуга, которые можно организовать для всех учеников школы | в течение года | Классные руководители | |
8.8 | Организовать проведение уроков, которые учителя могут провести вместе с родителями | ноябрь | Зам.директора по УВР Ответственный за методическую работу в школе | |
8.9 | Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з. | в течение года | Классные руководители |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...
Развитие системы школьного образования в Костромской области с 1946 года по 1958 гг.
Показатели развития общеобразовательных школ в послевоенные годы...
Научно-практическая конференция педагогических работников профессионального образования «Задачи системы качества образования - формирование единого понимания качества образования"
laquo;Оценка качества результатов образования в рамках компетентностного подхода»...
От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные
В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для ...
ПЛАН РАБОТЫ школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020 -2021 учебный год
Полный план работы шмо...
План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год
План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...
Система мониторинга качества образования детей с ОВЗ, получающих образование на дому
Управленческий проект...