План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году
материал

План мероприятий по повышению качества образования и управлению системой школьного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_meropriyatiy_po_povysheniyu_kachestva_20-21.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение

к приказу МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»  от 01.09.2020 г. № 178

План мероприятий

по  повышению качества образования и управлению системой школьного образования  

в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» в 2020-2021 году

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

1. Аналитические и организационные мероприятия

1.1

Подготовить анализ качества знаний  и обученности  начального, общего и среднего образования и проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска» за 2019-2020 учебный год  

август

Зам.директора по УВР

1.2

Провести заседания школьных методических объединений (далее ШМО) учителей-предметников «Мониторинг обученности и качества знаний по школе по предметам МО, итоги государственной итоговой аттестации за 2019-2020 учебный год по предметам ЕГЭ» (анализ проблем и постановка задач).

август  

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

1.3

Рассмотреть на  школьном педагогическом совете  вопроса «Об итогах мониторинга учебного процесса за 2019-2020 учебный год и проведения в 2020 году государственной итоговой аттестации  по образовательным программам среднего общего образования».

август

Зам.директора по УВР

1.4

Рассмотреть на совещании при директоре вопрос «Итоги качества образования по школе  и ЕГЭ-2020  в сравнении с районными и краевыми показателями» (анализ проблем и постановка задач).

октябрь

Директор школы

Зам.директора по УВР

1.5

Мониторинг учебных достижений обучающихся. Входной и итоговый контроль знаний. Промежуточная аттестация

В соответствии с учебным планом.

Зам.директора по УВР Руководители ШМО учителей-предметников

1.6

Провести мониторинг уровня готовности учащихся к ГИА.

январь, март, май

Директор школы

Зам.директора по УВР

1.7

Проведение опроса родителей по  качеству  предоставления  услуг образования. Проведение Дней открытых дверей

В течение года

Зам. директора по ВР

1.8

Оценка уровня материально-технического и информационного сопровождения образовательной деятельности

1 ра в год

Зам. директора по АХЧ

1.9

Совещание при завуче «Изучение образовательных потребностей учащихся на новый 2020-2021 учебный год»

Сентябрь - май

Директор школы

Зам.директора по УВР

1.10

На основе анализа результатов работы за предыдущий год, подготовка тематического планирования, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год.

2. Разработка планов подготовки учащихся к олимпиадам по предметам.

Август-сентябрь

Зам. директора школы по УВР,

ШМО учителей-предметников

1.11

Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

Сентябрь-октябрь

ШМО учителей-предметников

1.12

Подготовка и участие детей в муниципальном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников.

По особому графику

Ответственный за методическую работу

1.13

Независимая оценка знаний. Проведение ВПР, РПР

По особому графику

Зам.директора по УВР

2.Подготовка к государственной итоговой аттестации

2.2

Методическое совещание с повесткой дня «Итоги ГИА-2020. Проблемы и решения. Организация научно-методической работы в школе по вопросам подготовки к ГИА в 2019-2020 уч. г.» Август Заместитель директора руководители ШМО, учителя-предметники  

октябрь

Зам.директора по УВР

2.3

Совещание при заместителе директора «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к ГИА»

По особому плану

Зам.директора по УВР

2.4

Подготовка и проведение пробных экзаменов.

Зам.директора по УВР

2.5

Организовать дополнительные занятия для учащихся школы по предметам ОГЭ, ЕГЭ по подготовке учащихся к ГИА-2021.

сентябрь

Зам.директора по УВР

2.6

Принять участие в проведении районных репетиционных (диагностических) работ,

в течение года

по отдельному плану

Зам.директора по УВР

2.7

Провести школьные репетиционные (диагностические) работы

9 классы: 

- русский язык, математика

- итоговое собеседование по русскому языку

- обществознание, информатика

- история, химия, физика. английский язык, география, литература

8, 10 классы

- русский язык, математика

11(12) классы:

- итоговое сочинение (изложение)

- история, обществознание

- русский язык

- биология, информатика и ИКТ. литература

- физика, химия

- математика

- иностранный язык

ноябрь, апрель

декабрь-январь

ноябрь, апрель

февраль, май

апрель

ноябрь

февраль

май

апрель

ноябрь

ноябрь, апрель

декабрь, апрель

Зам.директора по УВР

2.8

Принять участие в апробациях различных моделей проведения ГИА, организуемых Рособрнадзором.

по мере поступления информации из Рособрнадзора

Зам.директора по УВР

2.9

Принять участие  в вебинарах по предметам и по подготовке к ГИА в 2020-2021 учебном  году.

в течение года

Зам.директора по УВР

2.10

Совещание при директоре: «Готовность выпускников к ГИА»

март

Зам.директора по УВР

3. Меры по повышению качества преподавания учебных предметов

3.1

Обеспечить консультационно-методическое сопровождение малоопытных педагогов школы по подготовке учащихся к ГИА.

В течение года

Руководители ШМО учителей-предметников

3.2

Провести анализ качества знаний и по итогам организовать коррекционную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся

в течение года

Зам.директора по УВР руководители ШМО

3.3

Перекрѐстные проверки контрольных работ учителями –предметниками.

В течение года

Учителя-предметники

3.4

Персональный контроль учителей-предметников по математике, русскому языку, обществознанию, истории по организации повторения пройденного материала

По плану ВШК

Зам.директора по УВР

3.5

Организация дополнительных занятий:

- для корректировки изученного материала,  слабо освоившими учащимися;

- учащимися, имеющих спорные оценки  по предметам

в течение года

Учителя-предметники

3.6

Проведение предметных недель, школьной научно-практической конференции для повышения мотивации учащихся

в течение года

Руководители МО

3.7

Проведение классно-обобщающего контроля в 5-х, 9-х,10-х, 11-х классах. КОК в 6В,8Б классах

4. Методическая работа с педагогическими кадрами

4.1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации

Май-сентябрь

Зам.директора по УВР

Ознакомление с методикой преподавания учебных предметов молодых специалистов и вновь прибывших учителей

Сентябрь-октябрь

Зам.директора по УВР

4.2

Провести для молодых специалистов обучающие занятия опытными педагогами школы по отработке заданий ГИА:

- для учителей русского языка и литературы (ОГЭ);

- для учителей английского языка (ОГЭ);

- для учителей истории и обществознания (ОГЭ);

- для учителей математики (ОГЭ);

- для учителей математики (ЕГЭ);

- для учителей русского языка и литературы (ЕГЭ);

- для учителей английского языка (ЕГЭ);

- для учителей истории и обществознания (ОГЭ).

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

Зам.директора по УВР

Учителя-предметники

4.3

Рассмотреть на заседаниях школьных методических объединениях учителей-предметников вопросы:

- Анализ типичных ошибок при сдаче государственной итоговой аттестации» (по каждому общеобразовательному предмету)

- Педагогические условия повышения качества обучения на основе анализа результатов мониторингов, государственной аттестации, региональных проверочных работ и всероссийских проверочных работ

август

январь  

Зам.директора по УВР

руководители ШМО учителей-предметников

4.4

Рассмотреть на заседаниях педагогического совета школы вопросы:

Работа учителей русского языка и литературы по подготовке к итоговому собеседованию по русскому языку (как условие допуска к ГИА-9)

декабрь

Зам.директора по УВР

«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя»

март

Зам.директора по УВР

4.5

Малый педсовет «Подготовка к ГИА 2021. Промежуточные итоги»

февраль

Зам.директора по УВР руководители ШМО учителей-предметников

4.6

Совещание при директоре:

«Готовность выпускников к ГИА»

«Итоги успеваемости за I полугодие».

«Новые педагогические технологии обучения как способ повышения качества знаний»

в течение года

по отдельному плану

Неткачева Г.В. Комарова Н.Ф.

4.7

проведения Недели педагогического мастерства «Современный урок в рамках ФГОС»

февраль

Зам.директора по УВР

Ответственный за методическую работу в школе

4.8

Рассмотреть вопросы на заседаниях ШМО:

-учителей начальных классов «Организация работы по адаптированным программам в классах КРО для корректировки знаний учащихся с низкими способностями»

сентябрь

Руководитель МО начальных классов

-учителей математики, физики, информатики, химии «Применение активных методов обучения на уроках как средство повышения качества знаний»

октябрь

Руководитель МО математики, физики, информатики

-учителей русского языка и литературы «Актуализация методов и технологий преподавания русского языка и литературы в условиях реализации Концепции преподавания русского языка и литературы»

ноябрь

Руководитель МО русского языка  и литературы

-учителей исторического цикла «Развитие профессиональной компетентности педагога  фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»

декабрь

Руководитель МО естественно-исторического цикла

-учителей иностранного языка «Современные методы обучения иностранному языку как средство повышения качества знаний в условиях реализации ФГОС»

январь

Руководитель МО иностранных языков

-учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры "Повышение качества образования через формирование положительной мотивации учащихся к учебной деятельности на уроках"

март

Руководитель МО учителей технологии, ОБЖ, музыки, ИЗО, физической культуры

4.9

Провести совещания при заместителе директора по улучшению качества преподавания предметов по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

в течение года

по отдельному плану

Зам.директора по УВР

4.10

Провести методические советы по темам:

- «Интегрированное обучение как средство организации современного учебного процесса и повышения качества образования»;

 - «Современный урок. Позиция педагога и ученика в современном образовании в рамках подготовки к итоговой аттестации»;

 - «Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитания, самореализации».

октябрь

февраль

апрель

Ответственный за методическую работу в школе

4.11

Проведение тематических педагогических советов:

 «От успешной школы к успехам ученика»

 «Качество знаний учащихся. Формула успеха».

«Профориентационная работа в современных условиях»

Ноябрь

январь

 Март

Зам.директора по УВР

4.12

Организовать работу школьных методических объединений учителей-предметников по вопросам подготовки и проведения государственной итоговой аттестации, совершенствованию преподавания учебных предметов и оценке качества обучения в МОУ «СОШ № 12 г. Зеленокумска»

Весь год

Руководители ШМО учителей-предметников

4.13

Работа школы педагогического мастерства (наставничества)

в течение года

Зам.директора по УВР

4.14

ВШК:

1.Система опроса, работа с  низко-мотивированными учащимися 5-8 классов в рамках ФГОС

2.Организация разноуровневой  самостоятельной работы на уроках 8-х, 10-х классах

3. Анализ объема домашних заданий

         ноябрь

январь

март

Зам.директора по УВР

4.15

Разработка по результатам  посещения и анализа уроков ежегодных индивидуальных планов профессионального развития учителей школ

Зам.директора по УВР

4.16

Повышение профессиональной компетентности педагогов через участие в профессиональных конкурсах (в очной, дистанционной форме), семинарах конференциях

Зам.директора по УВР

5. Работа с преподавателями, показавшими низкие результаты качества знаний по предметам

5.1

Взаимопосещение уроков с целью организации обмена опытом

в течение года

по отдельному плану

Руководители ШМО учителей-предметников

5.2

Заслушать отчеты о работе учителей-предметников по повышению качества знаний по   предметам, с низким качеством знаний.

по итогам каждой четверти

Зам.директора по УВР

5.3

ВШК: Организация работы педагогического коллектива

по  профессиональной и предпрофильной подготовке учащихся

март

Зам.директора по УВР

5.3

Оказание методической помощи учителям по организации дифференцированного контроля знаний на уроках

декабрь

Зам.директора по УВР

Руководители ШМО учителей-предметников

5.4

Принять участие педагогам школы в подготовке и проведении консультативных занятий по предметам ЕГЭ профессионального объединения учителей городского округа «Школа по подготовке учащихся к ЕГЭ» (разбор заданий повышенного уровня сложности, система подготовки учащихся к успешной сдаче единого государственного экзамена).

в течение года

по отдельному графику

Зам.директора по УВР Руководители ШМО

5.5

Участие педагогов из школ с низкими результатами в муниципальных семинарах, тренингах, мастер классах, открытых уроках

в течение года

по отдельному графику

Руководители ШМО учителей-предметников

5.6

Определить типичные ошибки в знаниях, умениях учащихся по предметам по анализу посещенных уроков

в течение года

по отдельному графику

Руководители ШМО учителей-предметников

6. Контроль за качеством обучения и организацией и проведением ГИА-9 и ГИА-11

6.1

Провести анализ планов подготовки  учителей-предметников, школьных МО, классных руководителей 9-х, 11 классов по организации и проведению ГИА-9 и ГИА-11.

сентябрь

Зам.директора по УВР

6.2

Контролировать качественное проведение дополнительных занятий по подготовке к ГИА-2021 и систематическое посещение учащимися данных занятий.

в течение года

Зам.директора по УВР

6.3

Заслушать информацию о ходе подготовки к ГИА – 9, ГИА-11 учителей-предметников на совещаниях при директоре, методических советах, педагогических советах.

постоянно в течение учебного года

Директор школы

Зам.директора по УВР

6.4

Провести контроль:

- за учащимися «группы риска» (неуспевающие, претенденты на медаль);

- за учащимися, имеющими одну-две «3», «4» по предметам учебного плана по итогам четверти, полугодия;

- за качеством проводимых уроков учителями-предметниками.

в течение всего периода

Директор школы

Зам.директора по УВР

6.5

Организовать  и провести тематические проверки по улучшению качества преподавания предметов и подготовке к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

по плану ВШК на 2020-2021 учебный год

Директор школы

Зам.директора по УВР

6.6

Контроль за качеством преподавания учебных предметов.

Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных организация повторения «западающих» тем курса.

 Посещение уроков администрацией школы

в течение года

Директор школы

Зам.директора по УВР

6.7

Проведение административных, срезовых контрольных работ по предмету

в течение года

Директор школы

Зам.директора по УВР

7. Психологическое сопровождение учебного процесса

7.1

Выявление детей, с неблагоприятной оценочной ситуацией

октябрь

Педагог-психолог

7.2

Психологическая диагностика низко-мотивированных детей и детей «группы риска»

Педагог-психолог

7.3

Выявление детей с высокой школьной тревожностью, с целью использования данной информации при оптимизации процесса обучения и воспитания.

октябрь

Педагог-психолог

7.4

Коррекционная работа по снятию тревожности, развитию навыков самоорганизации и самоконтроля учащихся

в течение года

Педагог-психолог

7.5

Диагностики профессиональных затруднений педагогов по учебным предметам

ноябрь

Педагог-психолог

7.6

Диагностика уровня развития наглядно-образного мышления учащихся

февраль

Педагог-психолог

7.7

Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи таким детям.

декабрь

Педагог-психолог

8. Работа с родителями

8.1

Проведение опроса и выявление потребности родителей и детей в образовательных услугах, которые предоставляет школа.

сентябрь

Классные руководители

8.2

Проведение родительских собраний с целью ознакомления с итогами промежуточной аттестации

По окончании четверти

Классные руководители

8.3

Организовать педагогическое просвещение и ознакомить родителей с требованиями ФГОС общего образования, с содержанием основных образовательных программ.

октябрь

Зам.директора по УВР

8.4

Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками, способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.

 Психологическое просвещение родителей и проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов.

в течение года

Педагог-психолог

8.5

Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности.

в течение года

Педагог-психолог Классные руководители

8.6

Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

в течение года

Классные руководители

8.7

Провести анкетирование родителей, чтобы выявить формы семейного досуга, которые можно организовать для всех учеников школы

в течение года

Классные руководители

8.8

Организовать проведение уроков, которые учителя могут провести вместе с родителями

ноябрь

Зам.директора по УВР

Ответственный за методическую работу в школе

8.9

Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении д/з.

в течение года

Классные руководители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится до...

Развитие системы школьного образования в Костромской области с 1946 года по 1958 гг.

Показатели развития общеобразовательных школ в послевоенные годы...

От оценки качества образования к управлению качеством образования: используемые данные

В статье анализируются условия, необходимые для адресного планирования образовательных результатов и перехода от оценки образовательных результатов к оценке достижения запланированных результатов для ...

План работы школьного методического объединения учителей естественно- математического цикла на 2020-2021 учебный год

План работы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла на 2021-2022 уч.год...