Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования
статья по теме

 

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса. «Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится добровольная оценка качества, где будет учтена специфика образовательного учреждения. В качестве примера приведен опыт Финляндии, где каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнении с прошедшим учебным годом), а не с другими школами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kachestvo_obrazovaniya.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Качество образования – ведущая парадигма современной системы образования

Важной целью, которой является обеспечение высокого качества обучающего процесса.

«Наша новая школа» предусматривает новации в области оценки качества образования. Например, возможно появится добровольная оценка качества, где будет учтена специфика образовательного учреждения. В качестве примера приведен опыт Финляндии, где каждая школа сравнивается ежегодно «сама с собой» (что она конкретно улучшила в своей деятельности по сравнении с прошедшим учебным годом), а не с другими школами.

Из опыта работы

– Фрагмент из педагогического совета–2007–2008 уч. год, где обсуждался вопрос

– «О новациях в подходе к оценке качества образования».

федеральный и региональный компоненты это принципиальная особенность профессиональных образовательных программ. Федеральный устанавливает обязательный минимум содержания каждой основной профессиональной образовательной программы. Региональный компонент определяет ту часть содержания, которая отражает местные – территориальные особенности подготовки специалистов. Для эффективной образовательной деятельности необходимо следовать общероссийской системе оценки качества образования (ОСОКО) как системе внешней оценки результатов образования в интересах общества.  

Ключевым является вопрос о выборе модели системы качества, наиболее эффективной для  профессионального образовательного учреждения лицея, каковым и является лицей №6.

Интегральные показатели качества образования

Качество образования

Качество цели

Качество управления

Качество педагога

Качество педагогической деятельности

Качество ученика

Качество результата

Качество педагогического процесса


Выводы ( из решения педсовета)

1. Качество образования — это не только и не столько количественные показатели уровня обученности. Это показатели целостного развития растущего человека, наличие интегративных вершин (акме) в структуре человека как субъекта жизни, ибо главное назначение лицея – способствовать включению ученика в жизнь. Анализ работы школы должен носить акмеологический характер. Лицей разрабатывает именно с этих акмеологических позиций системно – комплексную диагностику, где качество результата (а оно у нас высокое — это модель выпускника) есть производное от управления и качества педагогического процесса, от качества цели и результата. Каждый показатель имеет как количественные показатели (баллы, оценки, уровни, коэффициенты), так и качественную характеристику.

МОНИТОРИНГ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Средний % качества по параллелям

классы

Средний % качества по параллелям

5

71,5

Снижение показателей продуктивного и творческого уровня в 5–8 кл

Повышение качества знаний в 9 –11 кл

6

65,6

7

55,2

8

49 –

9

10

56.6

11

72

– миссия лицея – обеспечение высокого уровня образования детей, склонных к проектной и исследовательской умственной деятельности;

– ведущая методическая цель – управление качеством формирования и развития общеучебных умений как основы познавательной компетентности

ведущая функция – прогностическая

 PR – направленность на поддержку авторитета в городе и районе

Решение поставленных задач возможно в условиях оптимального ресурсного обеспечения, максимальной реализации творческого потенциала учителя, постоянного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и руководителей ОУ.

2. В современном мире все больше государств осознает, что их будущее, прежде всего конкурентоспособность зависят от образования. Точнее от качества образования. Несмотря на то, что в различных составляющих общественной системы нет единого понимания качества образования, в нашем конкретном случае такое понимание имеет место.  

2. Качество лицейского образования – интегральная характеристика  нашей системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям

Средний % качества (за три учебных года) 1й триместр, англ. яз, уч. Богучарская Л.П.

Классы

– уч. год

2009–2010

2010–2011

2011–2012

Классный руководитель

Педсовет 23.11.2011

5б – 6б

80

72, 7

Рубель С.И.

Практические результаты качества образования

6а – 7а–8а

50%

57%

66,6%

Крисанова О.Н

7а – 8 – 9а

57

77

90

Боякова О.Н.

7б – 8 – 9г

60

65

78,5

Перцева И.А.

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам (федеральным государственным требованиям) и (или) потребностям заказчика образовательных услуг.