Опыт работы
материал по технологии на тему

Рафикова Мавлида Габбасовна

Опыт работы учителя технологии за последние 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_uchitelya.docx35.14 КБ

Предварительный просмотр:

Из опыта работы

Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

И чтобы дать ученикам искорку знаний,

Учителю надо впитать целое море света.

                                                  В.А. Сухомлинский.

Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.

Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.

В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна  лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

Я учитель технологии для девочек, поэтому я считаю, что уровень подготовки девочек к жизни, на прямую зависит от нас. Мы живем в очень трудный период, многие наши выпускники, оказавшись за стенами школы, встречаются с трудностями и часто остаются без работы. Поэтому еще в школе мы должны проводить трудовую и экономическую подготовку учащихся, чтобы, оказавшись за стенами школы, будь это отличник, ударник или троечник могли адаптироваться в условиях рыночной экономики.

Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Недооценка технологии и трудового воспитания в школе приводит к тому, что у современной молодежи не формируется уважение и интересы к труду в сфере материального производства, техническому творчеству. Технологическая подготовка основывается на включение учащихся в разнообразные виды деятельности: учебную, самообслуживания, общественно-полезную, в том числе и созидательную, производственно-предпринимательскую и поисково-исследовательскую.

Моя методическая тема: «Воспитание и обучение конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в условиях рыночной экономики».

Я преподаю уроки технологии с 1991года.  Имею следующие достижения:

 – победитель Приоритетного национального проекта «Образование»  2006 года; (приложение 1)

-  победитель районного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года -2002»; (приложение- 2)

- победитель III Республиканского конкурса «Использование новых информационных технологий в учебном процессе и управлении школой» в номинации «Лучшая методика использования новых информационных технологий при изучении предметов с использованием технологических процессов». (приложение 3)

Общий педагогический стаж 32 года. За эти годы я выпустила 5 выпускных классов, в данный момент классный руководитель 10 класса. Меня радует, что мои ученики в жизни нашли правильный путь, они всегда уважительны к старшим и не безразличны к возникающим обстоятельствам.  Многие,  окончив высшие учебные заведения, занимают руководящие посты.  Трое выпускников окончили высшую военную школу и в данный момент служат Отечеству.

В своем классе я стараюсь  воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.  Привлекаю к различным мероприятиям, сплачивающим детский коллектив, помогаю ученикам утвердить свое «Я».                                                         Уроки технологии близки к жизни. Успеваемость и качество учащихся по предмету всегда на высоком уровне. Какая же это мама, которая плохо освоила уроки кулинарии, шитья, вязания, личной гигиены, экологии. Ведь не бывает мам, не умеющих готовить, шить, вязать, не соблюдать правил личной гигиены. экологии.

- успеваемость учащихся - 100%;

-  качество обучения -100%.

В своей работе я стараюсь использовать различные методы и формы работы. Большое внимание уделяю  методу проектов. Ежегодно учащиеся, начиная с 5  по11 классы, выполняют проектные работы. Они выбирают тему проекта, обосновывают выбор темы проекта, ищут пути решения поставленной задачи, делают экономические расчеты, составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Например, проекты: «Тапочки мои тапочки» работа ученицы 10 класса Газизуллиной Алии  - 2010  год, «Черепашка простым крючком» работа ученицы 11 класса Махмутовой Алии - 2011год, «Волшебная паутина» работа ученицы 8 класса Сунгатуллиной Гульназ – 2012 год, «Букет невесты своими руками» работа ученицы 10 класса Зайдуллиной Лианы  - 2012 год, «Универсальная пляжная сумка –«УПС» работа ученицы 10 класса Хабировой Алины - 2011 год, «Волшебная корзина» работа ученицы 11 класса Хабировой Алины - 2012 год.

Хабирова Алина Ильшатовна является участницей Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по технологии 2012 и 2013 гг.  (приложения 4,5 сертификаты).

Я люблю посещать семинары, проводимые моими коллегами.  В марте 2012 года я сама провела мастер – класс в рамках районного семинара учителей технологии по теме «Использование проектной деятельности на уроках технологии». (приложения 6,7)

 В программу семинарского занятия были включены следующие вопросы:

  1. Выступление по  теме: «Использование проектной деятельности на уроках технологии»
  2. Презентация продукции школьной компании «ЛОТОС»
  3. Мастер класс по карвингу для учителей технологии.
  4. Презентация лучших проектов республиканской олимпиады.

Мною были проведены открытые уроки для учителей технологии, родителей и коллег по школе на темы: «Сервировка стола» в 7-8 классах – 2010 год; «Виды декоративно- прикладного творчества» в 10 классе – 2011год;  «Вязание крючком от А до Я» 5-6 классах – 2011 год; «Экологические проблемы и природоохранные технологии» в 11 классе 2012 год, ежегодно во всех классах проводим защиту творческих проектов.

Помимо уроков провожу внеклассные мероприятия с приглашением мам, бабушек. Так, провела внеклассное мероприятие:  «А ну-ка, девочки» среди девочек 5-8 классов, 2011год;  «Вдвоем за чайным столом», мероприятие со старшеклассника, посвященное истории чая – 2011год. Мероприятие закончилось чаепитием.

Ведется большая работа по пошиву сценических костюмов к различным школьным и районным конкурсам.

Большое внимание уделяю трудовому воспитанию.

Своеобразным девизом в моей работе стали слова Антона Семеновича Макаренко:

 «Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»

Приобщение школьников к труду, формирование готовности к социально-ответственным действиям,  самостоятельному принятию решений – одна из актуальных задач современного воспитания. Работа школьников на пришкольных участках, в лагерях труда и отдыха вовлекает подростков в производительный плановый труд, обеспечивает знакомство с современным технологическим циклом.

Трудовая практика организуется с целью эффективного использования возможностей пришкольных территорий, ознакомления детей с новыми технологиями в области зеленого градостроительства, с современными подходами и методами природоохранной работы, способствует проявлению самостоятельности, самоутверждению школьников.

Трудовое воспитание и трудовая практика проводится:

- во время учебно – воспитательного процесса;

- на пришкольном участке;

- в пришкольной теплице;

- внутри здания школы во время ремонтных работ;

- через школьную бизнес-компанию;

- в пришкольном питомнике.

Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Другое дело, что в современном обществе достаточно риторическую в прошлом установку на коллективный труд во имя общего блага сменила более жизненная, ориентированная на достижение личного успеха. Но при этом не должны ущемляться интересы общества и попираться нравственные нормы.

Успех трудового воспитания молодого поколения во многом зависит от объединения усилия образовательных учреждений, семьи и общественности. Сегодня сельская школа располагает большими возможностями для трудового воспитания детей располагает школа.

При этом в новых условиях на первый план выступает задача подготовки сельских школьников к грамотному ведению индивидуального (фермерского) хозяйства на современной агро-, зоотехнической и экономической основе.

Все это в полной мере представлено в деятельности нашей школы.

При этом теоретический материал изучается в неразрывной связи с практикой, поскольку школа обладает хорошей материально-технической базой и земельным участком.

Я также являюсь заведующим пришкольным учебно- опытным участком.

- Наша школа дважды в 2005 и 2008 году участвовала в республиканском конкурсе учебно-опытных участков, в 2005 году заняли 2 место, в 2008 году заняла 3 место. Школа награждена почетной грамотой МО и Н РТ и ценным призом – телевизор. Меня, как заведующую пришкольным участком, наградили Почетной грамотой МО и Н РТ.  (Приложения 8,9);

- В 2011 году был представлен пакет документов на соискание Гранта Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в размере 100000 рулей. Школа и я награждены Почетной грамотой Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан.  (приложения 12,13 – грамоты)

- В 2010 году мы стали лауреатами VIII Международного конкурса имени А.С. Макаренко, который проходил в г Москва в апреле 2010 года.(приложение14)

- В 2012 году стали лауреатами X Международного конкурса имени А.С. Макаренко, который проходил в городе Чебаркуль Челябинской области с1по 5 апреля 2012 года. (приложение15)

В учебное и внеучебное время, большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Вместе с детьми участвуем в различных операциях:  «Чистый родник», «Самая зеленая школа», «Самая зеленая улица», «Чисто там, где не сорят» и т.д. В 2010 наша школа включилась в проект «Больше кислорода». Создали школьный питомник, было посажено 1500 штук сосны и 400 штук дуда. За хорошую организацию работы активные участники и руководители награждены Дипломами МОО «ЭКА». (Приложения 16,17,18,19)

С 2004 года являюсь руководителем школьных бизнес компаний.

 Одной из инноваций в нашей школе является создание школьных бизнес компаний, результатом деятельности которых является выращивание рассады овощей и клумбовых цветов, изготовление универсальной пляжной сумки  «УПС», вязаные вещи.

Ребята компаний занимаются и благотворительной деятельностью, так, например,  в прошлом году,  они стали участниками акции  «Вязаные изделия – воспитанникам детского сада». Благотворительный фонд составил тысячу рублей.(приложение 20)

22 декабря школьная компания «Лотос» участвовала в республиканской благотворительной ярмарке в городе Казани и вырученные 3250 рублей были направлены на лечение маленькой Ванечки. (приложения 21, 22)

Все бизнес компании школы ежегодно участвуют в республиканских и всероссийских слетах школьных бизнес компаний и награждены дипломами за  победы в различных номинациях. (Приложения 23,24,25)

В этом году получила старт школьная бизнес компания под красивым названием «Лотос», которая оказывает услуги по оформлению праздничных столов художественной резьбой по овощам и фруктам, применяя технологию «Карвинг»

Компания «Лотос» победитель XII республиканского слета школьных бизнес компаний и награждена Дипломом третьей степени МО и Н РТ, а также и я как руководитель. (приложения 26,27,28)

Бизнес компании школы призваны воспитывать у школьников навыки управления, умения быть не иждивенцами, а хозяевами, хозяевами земли.

Фантазии и творчеству ребят нет предела. Мы очень много работаем, совершенствуемся, изучаем новинки, не останавливаемся на достигнутом, идем в ногу со временем.

О наших успехах говорят и  пишут не только в  местных, но и республиканских средствах массовой информации, наш опыт работы также показывают по республиканскому телевидению.(Приложения 29,30,31,32)

Член школьной компании «УПС», воспитанник объединения Садыков Айрат участвовал на IX Республиканском фестивале «Паруса науки» (приложения 33,34)

Долгие годы веду кружки по интересам «Веселые квадратики», «Шаг к бизнесу» и мои воспитанники участвуют в конкурсах различного уровня. Так, например Махмутова Алия участвовала в конкурсе «Нетающий иней» и награждена Дипломом МО и Н РТ. (приложения 35,36)

В 2012 году я приняла участие в VIII республиканском конкурсе «50 лучших инновационных идей для Республики Татарстана». Выступила на секции и презентовала , защищала проект «Лотос» (приложения37,38) 

Мои публикации:

1.«Универсальная пляжная сумка – УПС», журнал «Школа и производство» №1, 2010 год. (приложение 39).

2. «Цветы из овощей» материал в журнал «Школа и производство», материал на стадии рассмотрения.

На уроках и во вне урочное время уделяю внимание  национальному воспитанию, на основе традиционных промыслов татарского народа. Это национальная вышивка, изготовление национальных украшений, национальных блюд. Одним из интересных внеклассных мероприятий является праздник «Каз омасы». (Приложение 40)

Успешному проведению уроков способствует кабинет технологии, который соответствует нормативным требованиям. Имеется 5 ручных, 2 электрических швейных машин,  оверлок, утюг, гладильная доска, ножницы и т.д.

Для успешного ведения учебно-воспитательного процесса постоянно и своевременно прохожу курсы повышения   квалификации:

  1. «Норматино - правовые и технологические основы детско - взрослого образовательного производства», 1по5 апреля,2012год, Челябинский институт развития профессионального образования.(приложения 41,42,43)
  2. «Антикризисное управление: практические вопросы автономных учреждений и управление ими», Москва, Государственное образовательное учреждение дополнительного образования, Московский областной учебный центр «Нахабино», с 10 марта по 4 апреля 2010 года.
  3. «Технологическое обеспечение экспертизы педагогической деятельности с использованием компьютерных технологий: новые методики оценки уровня квалификации педагогических работников», институт развития образования РТ, 4.10.2011.
  4. «Методика оценки квалификации педагогических работников», институт развития образования РТ, г.Казань, 2011г.
  5. Непрерывно работаю над самообразованием, обобщением опыта:

- Презентация на республиканском августовском совещании педагогических работников РТ в г. Мамадыш в августе 2012 год.(приложения 44,45)

- презентация продукции компании «Лотос» на районном августовском совещании педагогических работников.

 - Выступление на районном августовском совещании педагогических работников на тему:

«Школьные бизнес компании – основа для зарождения навыков предпринимательства и малого бизнеса», 2012г.

Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моей работы – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я обязана привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог… важно, как миссию человека.

Я мечтаю только о том, чтобы мои дети вышли из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать. Чтобы просто стали Людьми!

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Нетрадиционные формы урока и внеклассная работа как фактор формирования положительной мотивации к обучению"

Нетрадиционные формы проведения занятий направлены на повышение эффективности деятельности учащихся. Главным достоинством нетрадиционных форм уроков является развитие и совершенствование со...

Анализ письменных контрольных работ (диктантов) по русскому языку (опыт работы)

Учебный материал посвящен анализу диктантов по русскому языку. Дано описание основных разделов и порядок работы при проведении анализа диктанта (работы над ошибками). Проведение анализа позволяет...

«Опыт работы по инновационной методике организации и проведения внеучебной физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»

Автореферат для участия в X областном конкурсе «Мастер педагогического труда по учебным и внеучебным формам физкультурно-оздоровительной и спортивной работы»...

Опыт работы социального педагога по теме: "Работа социального педагога с детьми девиантного поведения как условие успешности обучения и развития учащихся".

       Опыт работы  показал, что, используя систему работы с детьми с девиантным поведением, у учащихся формируется положительная самооценка, эмоциональная стабил...

Опыт работы по теме "Работа с одаренными детьми"

Материал был предоставлен на 1 этап областного конкурса "Лидер в образовании- 2013"...

"Пожарная профилактическая работа с учащимися в системе дополнительного образования" - опыт работы

Аннотация    Представлен опыт пожарной профилактической работы с учащимися в системе дополнительного образования в объединении «Юные пожарные» МБОУ СОШ №10 Абинского района.Мир, в котор...