Рабочая программа учебного курса по технологии в 7 неделимых классах
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Омельяненко Светлана Викторовна

 

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 7 классе выделяется 68 ч. (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass_nedelimyy.docx29.42 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии, утвержденного приказом Министерства образования России № 1089 от 05.03.04. Основой послужили Программы общеобразовательных учреждений «Технология. Трудовое обучение», рекомендованные Министерством образования Российской Федерации, 5-е издание издательства «Просвещение» г. Москва 2010 г. и авторской рабочей программы по учебникам под ред. В.Д. Симоненко. Модифицированный вариант для неделимых классов под . ред. В.Д. Симоненко - 2011 г.

Рабочая программа учебного курса технологии предназначена для обучения учащихся 7 неделимых классов средней общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений всего на изучение технологии в 7 классе выделяется 68 ч. (из  расчета  2  часа  в  неделю, 34 рабочих недели в год).

Технология определяется как наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов.

В школе «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека. Поэтому изучение образовательной области «Технология», предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие  и адаптацию к социально-экономическим условиям.

Главной целью предмета «Технология» является подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в современном информационном постиндустриальном обществе.

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  1. освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;
  2. овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  3. развитие познавательных интересов, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  4. воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  5. получение опыта применения технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Формирование технологической культуры в первую очередь подразумевает овладение учащимися общетрудовыми и жизненно важными умениями и навыками, так необходимыми в семье, коллективе, современном обществе, поэтому основная задача, решение которой предполагается при изучении курса «Технология», - это приобретение жизненно важных умений.

Использование метода проектов позволяет на деле реализовать деятельностный подход в трудовом обучении учащихся и интегрировать знания и умения, полученные ими при изучении предмета технологии на разных этапах обучения.

Данная программа по желанию социума (детей и родителей), а также, учитывая оснащение кабинета технологии,  уделяет особое внимание ручному труду учащихся, так как навыки ручного труда всегда будут необходимы и профессионалу и просто в быту, в семейном «разделении труда». В век автоматизации и механизации создается опасность зарождения «безрукого» поколения.

Задачи учебного курса

Образовательные:

  1. приобретение графических умений и навыков, графической культуры;
  2. знакомство с наиболее перспективными и распространенными технологиями преобразования материалов, энергии и информации в сферах домашнего хозяйства, а также освоение этих технологий;
  3. знакомство с принципами дизайна, художественного проектирования, а также выполнение проектов.

Воспитательные:

  1. формирование технологической культуры и культуры труда, воспитание трудолюбия;
  2. формирование уважительного и бережного отношения к себе и окружающим людям;
  3. формирование бережного отношения к окружающей природе с учетом экономических и экологических знаний и социальных последствий;
  4. формирование творческого отношения в преобразовании окружающей действительности.

В результате изучения технологии учащиеся должны:

знать/понимать:

  1. основные технологические понятия;
  2. назначения и технологические свойства материалов;
  3. назначение применяемых ручных инструментов, приспособлений, правила безопасной работы с ними;
  4. виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций;
  5. влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека;
  6. профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь:

  1. рационально организовывать рабочее место;
  2. находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию;
  3. составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта;
  4. выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ;
  5. выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  6. соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами;
  7. осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали);
  8. находить и устранять допущенные дефекты;
  9. проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;
  10. планировать работу с учетом имеющихся ресурсов и условий;
  11. распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  1. для получения технологических сведений из разнообразных источников информации;
  2. для организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности;
  3. для изготовления или ремонта изделий из различных материалов;
  4. для создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов и приспособлений;
  5. для обеспечения безопасности труда;
  6. для оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги.

Содержание курса 7 класса

  1. Кулинария
  2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
  3. Технология ведения дома
  4. Электротехнические работы
  5. Творческие проектные работы
  6. Дизайн пришкольного участка

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

должны знать (письменно или устно охарактеризовать, объяснять на примерах):

  1. роль техники и технологии в развитии цивилизации, социальные и экологические последствия становления промышленного и сельскохозяйственного производства, энергетики и транспорта;
  2. принципы работы, назначение и устройство использованных технологических и транспортных машин, механизмов, агрегатов, орудий и инструментов, электробытовых приборов;
  3. свойства наиболее распространенных конструкционных и текстильных материалов (физические, технические и технологические);
  4. традиционные и новейшие технологии обработки различных материалов;
  5. значение питания для здоровья человека, состав пищевых продуктов (белки, жиры, углеводы, витамины, микроэлементы);
  6. способы передачи, использования и экономии электрической энергии;
  7. роль проектирования в преобразовательной деятельности, основные этапы выполнения проектов;
  8. основные понятия , термины графики, правила выполнения чертежей в системе ЕСКД, методы проецирования, виды проекций;

должны уметь:

  1. рационально организовывать свое рабочее место, соблюдать правила техники безопасности;
  2. выполнять разработку несложных проектов, конструировать простые изделия с учетом требования дизайна;
  3. читать схемы, чертежи, эскизы деталей и сборочных единиц;
  4. составлять или выбирать технологическую последовательность изготовления изделия в зависимости от предъявляемых к нему технико- технических  требований и существующих условий;
  5. выполнять основные технологические операции и осуществлять подбор материалов, заготовок, фурнитуры, инструмента, приспособлений, орудий труда;
  6. собирать изделия по схеме, чертежу, эскизу и контролировать его качество;
  7. изготавливать простые швейные изделия ручным и машинным  способами;
  8. определять доброкачественность пищевых продуктов,  их правильный подбор и готовить блюда для дневного рациона;
  9. находить и использовать информацию для преобразовательной деятельности, в том числе с помощью ПЭВМ;
  10. выполнять не менее одного вида художественной обработки материала с учетом региональных условий и традиций;
  11. управлять простыми электротехническими установками, диогнастировать их исправность;
  12. выполнять простые строительно- отделочные и санитарно- технические работы.

Учебно-тематическое планирование

Разделы и темы

Количество часов

1

4

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ

2

Кулинария

14

Физиология питания

2

Технология приготовления пищи

10

Заготовка продуктов

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

26

Рукоделие. Художественные ремёсла

16

Элементы материаловедения

6

Элементы машиноведения

4

Технологии ведения дома

4

Эстетика и экология жилища

4

Электротехнические работы

6

Электроосветительные приборы. Электроприводы

6

Творческие проектные работы

10

Дизайн пришкольного участка

6

Итого:

68

Календарно - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 класс (неделимый)

Дата проведения

ii/п

Тема урока

Домашнее задание

1-2

Вводное занятие Содержание и задачи курса. Инструктаж по ТБ

Повторить общие правила по ТБ

3-4

История старинного рукоделия. Рельефная металлопластика

Закончить эскиз. Подобрать материалы для работы

5-6

Выбор техники выполнения изделия. Практическая работа «Перевод рисунка на фольгу»

Закончить  работу

7-8

Практическая работа «Изготовление изделия»

Продолжить работу

9-10

Оформление готового изделия

Оценка  родителями

11-12

История развития  техники плетения из тесьмы Практическая работа «Способы плетения тесьмой в четыре и пять рядов»

Реклама техники плетения

13-14

Технология выполнения изделия Практическая работа «Разработка технологической карты»

Продолжить работу

15-16

Изготовление изделия в технике плетение из тесьмы

Продолжить работу

17-18

Художественное  оформление изделия. Защита творческого проекта

Реклама

19-20

Химические волокна.Практическая работа «Определение вида ткани»

Оформить образцы в тетрадь

21-22

Характеристика тканей по назначению

Практические работы.  Составление коллекции тканей по назначению

Оформить образцы в тетрадь

23-24

Конструкционные материалы. Классификация сталей. Свойства черных и цветных металлов

Закрепить  изученный материал

25-26

Швейная машина  и приспособления к ней

Закрепить изученный материал

27-28

Схемы механических устройств. Прочтение схем

29-30

Экология жилища.  Фильтрация воды

31-32

Роль комнатных  растений в интерьере. Практическая работа «Подбор и посадка растений»

33-34

Электроосветительные приборы. Практическая работа «Подбор бытовых приборов»

35-36

Автоматические устройства. Элементы автоматики и схемы их устройства

Наличие автоматических устройств дома

37-38

Электроприборы, человек и окружающая среда

39-40

Этапы творческого  проекта «Разработка дизайнерской задачи с применением компьютера»

Обсуждение выбранной темы

41-42

Технология выполнения изделия

Продумать  этапы творческого проекта

43-44

Практическая работа  «Изготовление изделия»

Отработка навыков выполнения выбранного рисунка

45-46

Экономическое  и экологическое обоснование творческого проекта

Реклама

47-48

Защита творческого проекта

49-50

Физиология питания.  Практическая работа «Определение доброкачественности продуктов»

51-52

Мучные изделия. Виды теста. Практическая работа «Художественное оформление из соленого теста»

Зарисовать любимое праздничное украшение

53-54

Изделия из соленого теста. Практическая работа «Технологии приготовления соленого теста для различных изделий»

Приготовить вареники с картошкой

55-56

Изделия из бисквитного теста. Практическая работа «Технологии окраски соленого теста»

Приготовление пирога

57-58

Изделия из песочного теста. Практическая работа «Основные приемы лепки из соленого теста»

Приготовить  печенье

59-60

Заготовка продуктов. Практическая работа «Сушка фруктов»

Мамин рецепт

61-62

Обустройство пришкольного участка. Цветочно-декоративные растения. ТБ

Подбор иллюстраций

(из СМИ) цветочных

63-64

Агротехника культур. Понятие о сорте, сроках уборки и посадки Защита растений от неблагоприятных факторов

Обсудить с родителями Определить наличие вредителей

65-66

Анализ формирования культуры труда. Подведение итогов

67-68

Резервные часы

Для учителя:

Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

Примерная программа по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» рекомендованная Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2010г. Авторы программы: М.В.Хохлова, П.С.Самородский, Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.

Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год

Рабочая тетрадь «Формула правильного питания» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

Методические рекомендации по оборудованию мастерской

М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева. «Формула правильного питания», методическое пособие для педагога. М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008 год

Для учащихся:

Синица Н.В., Симоненко В.Д. «Технологии ведения дома», учебник для обучающихся 7 класса, М.: «Вентана-Граф», 2012год

Рабочая тетрадь к учебнику под ред. В.Д.Симоненко. Технология: для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений, М.: «Вентана-Граф», 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебного курса по технологии (обслуживающий труд)

Рабочая программа учебного курса по технологии9 класс 34чУчебник: Технология: Учебник для учащихся 9-го класса общеобразовательной школы / В.Д. Симоненко, А.Н. Богатырев, О.П. Очинин и др., / Под ред....

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Учебно-методический комплекс РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Биология. 10-11 классы (базовый уровень)» на 2012-2013 учебный год

Рабочая программа  составлена на основании авторской учебной программы: И.Н.Пономарева, О.А.Корнилова, Л.В.Симонова. 10-11 классы. Базовый уровень.//Природоведение. Биология. Экология: 5-11 класс...

Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-7 классов

Рабочая программа на основе Федерального государственного образовательного стандата основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010г. № 1897, Кон...

Рабочая программа учебного курса по технологии для 5-х классов

Рабочая программа по технологии для 5-х классов составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Ф...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССОВ

Включенные в программу вопросы дают возможность учащимся готовиться к олимпиадам и различным конкурсам. Занятия могут проходить в форме бесед, лекций, игр и защиты проектов. Особое внимание уделяется ...