Люди разных профессий о чертеже.
занимательные факты по технологии по теме

Логунова Лариса Павловна

Высказывания людей разных профессий о чертежах. Может быть использовано на уроках черчения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lyudi_raznyh_professiy_o_chertezhe.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Люди разных профессий о чертеже.

Вот что говорят о чертеже люди разных профессий.

 «...«Дюймовочка»... Видели вы такую игрушку? Нажимаешь на пружину — цветок раскрывается, и в чашке Дюймовочка, та самая, о которой говорится в сказке. Сказку эту вы, наверно, все читали. Так вот, чтобы сделать такую игрушку, потребовалось шестьдесят чертежей!»

Л. Воробьев, слесарь.

«Я — токарь. Поступает ко мне на станок заготовка — кусок металла,— а я должен сделать из нее деталь. Даже несложную деталь — вот, к примеру, маленький винтик и тот без чертежа сделать невозможно. Токарь, взглянув на чертеж, должен сразу представить себе, как будет выглядеть будущая деталь. Тот, кто не умеет разбираться в чертеже, дает брак, портит продукцию».

Ю. Диков, мастер.

«Знаете ли вы, что ваша одежда тоже делается по чертежам? Ведь чтобы сшить платье, нужны выкройки, а для выкройки нужен чертеж, и притом очень точный. Ошибись закройщик где-нибудь хоть на сантиметр — и рукав или воротник будет сидеть косо... У меня есть альбом, в котором около 250 чертежей. Тут чертежи для рукавов разных фасонов, воротничков, манжет, карманов и даже хлястиков».

А. Завидонов, закройщик.

«Принесли мне однажды в цех чертеж новой модели стула. Стал делать, и вдруг у меня явилась мысль: «А что, если изменить крепление спинки? Тогда стул можно сделать быстрее». И я предложил изменить чертеж спинки. На фабрике со мной согласились. Вот видите, если мастер умеет читать чертежи, то он выполняет свою работу не механически, а обдуманно, творчески».

И. Погорелый, столяр.

«Я не представляю себе архитектуру без чертежа. Это так же немыслимо, как музыка без звука или литература без слов.

Допустим, что архитектор продумал и мысленно представил себе будущее здание. Но как передать свои мысли другим без чертежа? Без него не расскажешь, как построить дом, не рассчитаешь, не докажешь возможности создания какого-нибудь сооружения».

Б. Иоффан, академик.

Стихотворение Владимира Маяковского

«Нормализованная гайка».


Подходи, рабочий!

Обсудим, дай-ка,

что это за вещь такая гайка?

Что гайка?

Ерунда! Малость!

А попробуй-ка

езжай, ежели сломалась.

Без этой вещи

без гайки той –

ни взад, ни вперед.

Становись и стой!

Наконец отыскали гайку эту…

Прилаживают…

Никакой возможности нету!..

Эта мала,

та велика, -

словом,


не приладишь ее никак.

И пошли пешком,

как гуляки праздные.

Отчего?

Оттого, что гайки разные.

А если гайки одинаковые весть,

Сломалась –

новая сейчас же есть.

И нечего долго раздумывать

                                             тут:

бери любую –

хоть эту, хоть ту!

И не только в гайке наше

                                      счастье.

Надо

всем машинам

Одинаковые части…

Может быть использовано при изучении понятия «взаимозаменяемость»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"

Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

Для чего людям разных национальностей России нужно хорошее знание русского языка.

В мире есть много вещей, которое сильнее человека: природные стихии,государство.      Но у людей есть очень сильное оружие-язык, который помогает человеку защититься от...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

"Разные люди -разные характеры"

Занятие с элементами релаксации "Разные люди - разные характеры". Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать воспитанников к использованию психологических знаний в собственной жизни....

Конспект группового занятия по развитию связной речи. Тема «Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием мнемотаблицы».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯразвитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.ЗАДАЧИКоррекционно - образовательные:дать детям представление о людях разных профессий;пополнить и активизировать слов...