мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"
план-конспект урока (право, 8 класс) по теме

Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые знания на практике;

В данном сценарии мероприятия представлены интеллектуальные конкурсы, где необходимо в предложения вставить пропущенные слова, касающиеся прав и обязанностей человека и государства; ответить на вопросы кроссворда по политике, власти, праву; разобраться в предложенных ситуациях и порассуждать; из предложенного списка определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским законодательством.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуальный конкурс «Мои права»

Необходимо из предложенного списка определить, какими правами пользуются дети и подростки в соответствии с Российским законодательством.

  1. Право на жизнь;
  2. Право на имя;
  3. Право на гражданство;
  4. Отсутствие дискриминации;
  5. Право на свободу совести и религиозных убеждений;
  6. Право на жизнь с родителями;
  7. Право на труд;
  8. Право на отдых;
  9. Право на свободу ассоциаций и мирных собраний;
  10. Право на защиту жизни и здоровья;
  11. Право на образование;
  12. Право на отсутствие рабства;
  13. Право на жилище;
  14. Свобода слова;
  15. Право на получение информации;
  16. Право пользоваться достижениями культуры;
  17. Право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления;
  18. Право обращаться с просьбами, обращениями и предложениями в любой государственный орган;
  19. Право создавать семью;
  20. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве;

Кроссворд «Власть, право, политика»

По вертикали:

  1. Право и возможность распоряжаться чем или кем-либо, подчинять своей воле.
  2. Система установленных государством общеобязательных правил поведения, норм, исполнение которых обеспечивается силой государственного принуждения;
  3. Политический режим (строй), основанный на признании принципов народовластия, свободы и равенства граждан.

По горизонтали:

  1. Аппарат  управления административно – территориальными единицами.
  2. Страна, находящаяся под управлением политической организации, осуществляющей охрану ее экономические и социальные структуры.
  3. Безвластие, беспорядок, отсутствие всякого, прежде всего государственного управления.
  4. Лицо, пользующееся влиянием, признанием и общим уважением.
  5. Городское правление.

Конкурс «Нет прав без обязанностей»

 Необходимо в предложения вставить пропущенные слова.

Статья 15

2. Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации  и  ……..

Статья 38

2. Забота о детях и их воспитание – равные право и обязанность ……

Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми ……………

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные ….. ………………и сборы. Законы, устанавливающие новые ……………или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 59

  1. Защита Отечества является долгом и ……………………гражданина РФ.

Статья 35

  1. Право частной собственности охраняется……………

Статья 45

  1. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными…………

Конкурс «Нет прав без обязанностей»

 Необходимо в предложения вставить пропущенные слова.

Статья 15

2. Граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации  и  законы.

Статья 38

2. Забота о детях и их воспитание – равные право и обязанность  родителей.

Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми  основного общего образования.

Статья 57

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.

Статья 59

  1. Защита Отечества является долгом и  обязанностью гражданина РФ.

Статья 35

  1. Право частной собственности охраняется  законом.

Статья 45

  1. Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными  законом.

Конкурс капитанов

По закону, установленному в Афганистане талибами, длина бороды у мужчин должна быть такой, чтобы, если захватить бороду в кулак, волосы торчали наружу. Тех, у кого борода недостаточной длины, талибы сажают в тюрьму. А на какой срок?

  1. Пока  родственники не выкупят заключенного, т.е. выплатят определенную сумму денег;
  2. Пока борода не отрастет;        
  3. Пока заключенный не пройдет исправительные работы;
  4. От 1 месяца до 6 месяцев;

По закону Ману индус мог поменять жену, не рожающую детей, на 8 году брака, рожающую мертвых детей – на 10 г., рожающую только девочек – на 11 г. А сварливую жену мог поменять:

1.Немедленно;

2. После публичного скандала;

3. Через год после свадьбы;

4. По разрешению суда старейшин;

В Древнем Риме действовали законы 12 таблиц. В таблице № 8 говорилось: «Кто злую песнь распевает, тому смертную казнь» Такой песней называли:

  1. Песни о правительстве;
  2. Богохульные речи;
  3. Песни с непристойными словами;
  4. Просто клевета;

В 321 году римский император Константин ввел своим указом одно понятие, которым мы пользуемся до сих пор. Тогда это касалось работы рабов и судов. Это понятие:

  1. Презумпция невиновности;
  2. Оплата за произведенный труд;
  3. Клятва верности государству;
  4. Выходной день;

Семнадцатилетний  угонщик, оправдывался желанием «вырваться на лоно природы», а наказали его направив:

  1. На экскурсию в морг, где хранились жертвы аварий;
  2. В клуб любителей природы  на переориентирование целевых установок;
  3. В автомастерскую на месяц бесплатно ремонтировать машины;
  4. На строительство дорог;

В 1928 году закон США уравнял в правах женщин и мужчин; в 1959 году темнокожее население США приравняли по правам к белому населению. А чьи права, независимо от места проживания, были перечислены в Декларации  ООН того же, 1959 года?

  1. Права эмигрантов;
  2. Права переселенцев из других стран;
  3. Права ребенка («Декларация прав ребенка»)
  4. Права безработных и пенсионеров;

В Канаде действует много странных законов. Например, один закон запрещает петь птицам ночью более 15 минут, а правила пользования воздушным транспортом, утвержденным правительством Канады, запрещают пассажирам во время полета входить. Куда запрещают входить правила?

  1. Входить в самолет во время полета;
  2. Входить в уборную воздушного транспорта;
  3. Входить в комнату стюардессы;
  4. Входить в медитационное состояние;

В Древней Греции оратор иногда отказывался от выступлений на суде. Часто это происходило от того, что у него начиналось простудное заболевание. Бывало итак, что про какого- либо оратора говорили, что он подхватил  серебряную ангину. Что это значило?

  1. Оратор отказался выступать, так как был подкуплен;
  2. Это значило, что оратор был согласен с тем, что говорит  судья;
  3. Оратор   не считал нужным напрягать свои голосовые связки, так как ему мало заплатили;
  4. Это значило, что оратор заболел болезнью, с которой нельзя появляться на людях.

Интеллектуальный конкурс «Закон есть закон»

Необходимо определить у каких сказочных героев были нарушены права.

В какой сказке нарушено  право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Какие литературные герои  могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища?

Героини, каких сказок воспользовались правом свободного передвижения и выбора места жительства?

Какие литературные герои постоянно пользовались правом на свободу мысли, слова, а также на беспрепятственное выражение своих мнений и убеждений?

В какой сказке подтверждается право работающего на справедливое вознаграждение?

У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых и досуг, разумное ограничение рабочего дня?

Сказки и сказочные герои:

«Серая шейка», « Красная Шапочка», « Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Дюймовочка, «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Три поросенка», Зайка из русской сказки «Ледяная избушка», «Лягушка-путешественница», старуха из сказки «Золотая рыбка», Барон Мюнхгаузен, Капитан Врунгель, «Кот в сапогах», Мороз Иванович, Госпожа Метелица, «Сказка о попе и его работнике Балде», Золушка.

Конкурс «Закон закону рознь»

Необходимо дать правильный ответ на предложенную ситуацию

Ваши родители запрещают вам дружить с детьми из семьи, которые живут в  «развалюхе», плохо одеты, часто неумытые, родители их злоупотребляют спиртными напитками, нигде не работают.

Ваше мнение?

Андрей и Толя- старинные приятели. Но родители обоих против этой дружбы, т.к. ребята часто засиживаются во дворе до 12 часов ночи в компании курильщиков и любителей пива.

Правы ли родители?

Сергей попросил у своего друга Олега фотоаппарат на день рождения, чтобы продемонстрировать гостям материалы съемок, сделанных в турпоездке. Но прошел месяц, а Сергей  не торопился отдавать чужое. Тогда отец Олега пришел к родителям Сергея с целью забрать фотоаппарат. Дома была только младшая сестра, она знала хорошо семью Олега, поэтому открыла дверь. Отец Олега обыскал всю квартиру, не нашел фотоаппарат, взял с собой видеокамеру и пригрозил судом.

Есть ли в этой ситуации нарушения прав?

Во время урока учитель забрал с парты ученика его личный дневник, т.к. шла контрольная, ничто не  должно было отвлекать детей. Назавтра родителей мальчика вызвали в школу: учитель прочитал дневник, где были нелестные слова в адрес школы. Директор заявил родителям, что задеты честь  и достоинство коллектива.

Выскажите свое мнение.

В одном из колледжей завуч отказался подписывать документы об отличных успехах выпускника Якова. Завуч заявил на педсовете, что Яков является членом религиозной общины, готовится стать ее главой. «Наука не допускает веры в Бога»,- заявил завуч.

Что говорит закон?

Мама Марины не разрешает ей засиживаться у телевизора. Очень строго следит за тем, чтобы девочка не смотрела «непристойные» фильмы. Марина возмущается, требует права на информацию и на развлечения.

Выскажите свое мнение.

Сценарий «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»

Россия, являясь членом ООН, признает многие международные законы, в том числе и о детях.

Следующие стихи рассказывают о документе. Что это за документ?

Будь я сытым иль голодным,

Должен все же знать:

Человек рожден свободным

И все люди братья.

Никого на целом свете

Бить нельзя и обижать.

Это каждый на планете

Непременно должен знать!

Никого нельзя жестоко

Унижать или пытать.

Здесь не нужно слов потока-

Это каждый должен знать!

На личную жизнь нельзя посягать,

Я в тайне веду переписку.

Учитель, не надо записку читать,

Скажу я про это без риска!

Свобода мысли и совести

Уже далеко не мечты.

Ты можешь иметь свое мнение,

Открыто об этом скажи.

Если ты беден, убог и несчастен,

Ты право имеешь на то,

Чтобы питаться, пускай и нечасто,

И в холод надеть пальто

Ты с детства обязан твердо знать:

Права и свободу другого

Нужно всегда уважать, признавать.

И нет в этом ничего плохого!

(Это конвенция о правах ребенка)

Взрослые люди имеют много различных прав. Основные из них изложены во Всеобщей декларации прав человека. У детей тоже есть права.

Права ребенка отражены в Конвенции о правах ребенка, принятой 20 ноября 1989 года на заседании Генеральной Асамблеи ООН.

Права человека – это установленные и гарантированные государством в законе возможности человека. Человек может, пользоваться этими правами или нет.

Представление отрядов ЮДП.

Вопрос залу: С какого же момента человек приобретает права? (с рождения)

Представление плаката на тему: «Я имею право на….»

Когда же отмечается День прав человека? (10 декабря)

Интеллектуальный конкурс «Мои права»

Оноре де  Бальзак сказал: «Ничто мы так плохо не знаем, как то, что каждый должен знать - закон».

Конкурс «Закон есть закон»

Статья 17  Конституции РФ 2п. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

Права и свободы  возможны только при осуществлении каждым своих обязанностей. Обязанность- это установленная обществом и государством необходимость вести себя определенным образом.

По мнению Гегеля обязанности человека делятся на четыре рода:

  1. Обязанности перед самим собой;
  2. Перед семьей;
  3. Перед государством;
  4. Перед другими людьми;

Конкурс «Нет прав без обязанностей»

Игра «Не нарушая права  других»

От каждой команды играет по 2 человека.

На полу с помощью скакалок образовывается круг, чтобы в него могли встать все участники игры. Играющим объясняется что они имеют право делать и какие условия они обязаны выполнять.

Требования игры:

  1. Каждый игрок по счету «три» должен встать в круг;
  2. Каждый игрок не имеет право выталкивать из круга других игроков;
  3. Каждый игрок должен простоять в круге пять секунд после счета «три»;

Затем диаметр круга с каждым разом уменьшается, так, чтобы в нем заведомо не могли уместиться все участники игры.

Конкурс «Закон закону рознь»

            Кроссворд «Право, власть, политика»

            Конкурс капитанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Волонтерское мероприятие «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»

1.     Вступительное слово.2.     Всеобщая декларация прав человека3.     Конвенция о правах ребенка (работа в группах)4....

Все люди разные, но права одинаковые

дать первоначальное представление об отличии  людей и о равенстве их прав...

Методическая разработка "Люди разные, а страна одна!"

Цель: познакомить детей с некоторым сходством фольклора русских и ненцев...

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»

Классный час: «Права и обязанности несовершеннолетних, законы регулирующие права и обязанности»...