Все люди разные, но права одинаковые
план-конспект на тему

Лагута Светлана Викторовна

дать первоначальное представление об отличии  людей и о равенстве их прав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.69 КБ
Файл laguta.pptx1.89 МБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Все люди разные, но права одинаковые»

Цель: дать первоначальное представление об отличии  людей и о равенстве их прав.

Задачи:

  1. Дать детям общее представление о правах детей: право на имя, право на жизнь, право на образование.
  2. Дать детям  представление об общих признаках людей и их отличие.
  3. Развивать  логическое мышление, воображение, восприятие.
  4. Воспитывать гражданско-патриотические чувства у воспитанников, развивать у них коммуникативные качества.

Вводная часть

Как всегда, прежде, чем начать нашу беседу, я хочу знать, какое у вас сейчас настроение, покажите.

Сегодня мы поговорим об отличии  людей и о равенстве  прав, которые имеют все дети нашей планеты, т.е. о ваших правах.

 

- Назовите  какой-либо признак, одинаковый для нескольких  детей, например – белый цвет в одежде или др.

- А чем вы или другие люди отличаются друг от друга?  Много отличий, но у нас есть много общего: все люди имеют одинаковые права и самое главное право на жизнь.

Слайд 1

Слад 2

Слайд 3

Основная часть

«Право на жизнь» (познакомить детей с правом на жизнь на примере сказки «Колобок» и обратить внимание на то, что каждый, в том числе и ребенок, должен стремиться защищать себя и свою жизнь).

- Внимательно послушайте отрывок из известной вам сказки. Если вы почувствуете, что герою сказки угрожает опасность, тихо поднимите руку.

( Читаю отрывок из сказки «Колобок» - сцена встречи Колобка с Лисой).

- Какая опасность угрожает Колобку?

- Какое право нарушила Лиса? (ответы детей).

- Да, ребята, лиса нарушила право, которое имеет каждый– это право на жизнь.

- А в каких сказках, которые вы знаете, также нарушается это право? (ответы детей «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка»)

-  Ребята, на примере Колобка с каким правом мы познакомились? (ответы детей – право на жизнь).

Итак, первое право, которое имеет каждый ребенок – право на жизнь.

«Право на имя» ( рассмотреть на примере  Дюймовочки и Буратино первое право ребенка – право на имя. Познакомить с первым документом ребенка – свидетельством о рождении).

- И снова слушаем отрывок из сказки: «…И как только она поцеловала лепестки, там внутри, в бутоне, что-то щелкнуло, цветок распустился. Это был точь-в-точь тюльпан, но в самой чашечке на зеленом пестике цветка сидела девочка. Она была маленькая – маленькая, всего в дюйм ростом. Ее так и прозвали … Дюймовочка».

- Слово Дюймовочка это что?  (Ответы детей (имя)).

- А как назвал Папа Карло мальчика, которого он выстругал из полена? (Ответы детей).

- Буратино – это что? (имя)

- Как вы думаете, о каком праве мы сейчас говорили? (Ответы детей).

- Да, каждый человек имеет право на имя. У каждого из вас есть имя. Назовите, пожалуйста, ваши имена. (дети по очереди называют свои имена).

-  Имена придумывают родители своим детям, дают фамилию, а затем они записывают в специальный документ – свидетельство о рождении (показываю свидетельство о рождении). Это первый документ ребенка. Он есть у каждого из вас. Свидетельство о рождении говорит не только о факте появления на свет нового человека, но и о том, что он является гражданином страны, которая заботится о его благополучии.

- На примере Дюймовочки с каким право мы познакомились? (ответы детей - право на имя)

 «Право на образование» (предлагая детям разгадать ребус и самостоятельно сформулировать следующее право – право на образование, обращаю внимание на их главную задачу – хорошо учиться).

      А, чтоб назвать следующее право человека, вы должны отгадать кроссворд, который составлен из загадок.

Стоит дом:

Кто в него войдет,

Тот и ум приобретет    

 (школа)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься -  скажу 

(дневник)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То найдешь на все ответ  

 (буквы)

Не простая это книга,

Угадай-ка не спеши!

Чтобы были там картинки

Я достал карандаши           

 (альбом)

Грамоты не знаю,

А весь век пишу.          

(ручка)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньке – песенка  

      (ноты)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

   (книга)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.  (кисточка)

Сроду он не ест, не пьет-

Песни звонкие поет

И с урока на урок

Падает свой голосок.  

 (звонок)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, кисти, скрепки, кнопки –

Что угодно для души                       (пенал)

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу

Очень рад бываю я

А со мною вся семья 

 (оценка)

Получили слово «ОБРАЗОВАНИЕ».

-  Итак, о каком же праве мы сейчас говорили?

 

Вы все имеете право на образование и ваша задача хорошо учиться.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Итоговая часть

А, сейчас мы будем с вами рисовать  визитную карточку. У каждого из вас она будет своя

 Для этого надо сложить лист бумаги пополам. У вас получились странички. На первой странице надо обвести ладонь и написать свое имя, на второй – нарисовать свой портрет, на третей нарисовать или написать свое желание, на четвертой странице нарисовать свои права /три криптограммы/.

Рассматриваем все визитные карточки и делаем вывод, что все три странички разные кроме четвертой. Права у всех одинаковые.

- Что нового вы узнали сегодня на занятии?

- С какими правами познакомились?

Вспомните, как называется документ, в котором они записаны? (ответы). А еще в Конвенции записаны и другие права, но с ними мы познакомимся на следующих занятиях.

Слайд 11


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ВСЕ ЛЮДИ РАЗНЫЕ, НО ПРАВА ОДИНАКОВЫЕ» Автор: Лагута Светлана Викторовна Серпухов

Слайд 6

ПРАВО НА ЖИЗНЬ!

Слайд 8

ПРАВО НА ИМЯ!

Слайд 10

Ш О К Л А

Слайд 11

Ш О Б К Л А У К В Ы

Слайд 12

Ш О Б Р К Л А У К В Ы У Ч К А

Слайд 13

Ш О Б Р А К Л А У К В Ы У Ч К К Н И Г А

Слайд 14

Ш О Б Р А З К Л А У К В Ы У Ч К К Н И Г О К В О Н А

Слайд 15

Ш О Б Р А З О К Л Е А У К В Ы У Ч К К Н И Г О К В О Н Ц Н К А А

Слайд 16

Ш О Б Р А З О В К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Н В О Н Ц Н К А И К Д А

Слайд 17

Ш О Б Р А З О В А К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Л Н В О Н Ц Н К А И К Ь О Б М Д А

Слайд 18

Ш О Б Р А З О В А Н К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Л Н В О Н Ц Н К А И К Ы Ь О Б М Д О Т А

Слайд 19

Ш О Б Р А З О В А Н И К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Л Н В О Н Ц Н К А И К Ы Ь О Б М Д О Т К С К А Т О Ч А

Слайд 20

Ш Е О Б Р А З О В А Н И К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Л Н В О Н Ц Н К А И К Ы Ь О Б М Д О Т К С К А Т О Ч Н П А Л А

Слайд 21

Ш Е О Б Р А З О В А Н И К Л Е Н А У К В Ы У Ч К Е К Н И Г О К Л Н В О Н Ц Н К А И К Ы Ь О Б М Д О Т К С К А Т О Ч Н П А Л А

Слайд 22

ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ!

Слайд 23

ПРАВО НА ЖИЗНЬ! ПРАВО НА ИМЯ! ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мероприятие "Все люди разные, а права и обязанности у всех одни"

Основными задачами данного мероприятия являются: закрепление знаний обучающихся о правах и обязанностях подростков, регламентирующих нормативно- правовые документы; развитие умения применять правовые ...

Методическая разработка воспитательного мероприятия. Диспут: «Все люди разные? Или все люди одинаковые?»

Актуализация. Современные подростки, вместо чтения книг, предпочитают играть в компьютерные игры, вместо посещения театра – смотрят бои без правил; приключенческие фильмы вытеснены боевиками; они покл...

Люди разных профессий о чертеже.

Высказывания людей разных профессий о чертежах. Может быть использовано на уроках черчения....

Для чего людям разных национальностей России нужно хорошее знание русского языка.

В мире есть много вещей, которое сильнее человека: природные стихии,государство.      Но у людей есть очень сильное оружие-язык, который помогает человеку защититься от...

Волонтерское мероприятие «Все люди разные, а права и обязанности у всех одни»

1.     Вступительное слово.2.     Всеобщая декларация прав человека3.     Конвенция о правах ребенка (работа в группах)4....

"Разные люди -разные характеры"

Занятие с элементами релаксации "Разные люди - разные характеры". Цель: расширить знания о психологии человека, мотивировать воспитанников к использованию психологических знаний в собственной жизни....

Методическая разработка "План-вопросник разбора музыкальных произведений для сравнительного анализа романсов разных композиторов на одинаковые тексты"

Данная методическая разработка выполнена учителями (преподавателями) ГБОУ школы "Тутти" Островской Я.Е., Орел Ю.А., Фокиной О.О. для проекта в 10-м классе, посвящённого сравнительному анализ...