Урок "Причёска для школьницы"
план-конспект урока (технология, 7 класс) по теме

Творческий проект по созданию причёски для школьницы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prichyoska_shkolnicy.docx25.95 КБ
Office presentation icon prichyoska.ppt2.01 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии 7 класс.

                                               «Причёска для школьницы»

 «Статую красит вид, а человека – деяние» (Древнегреческий мудрец Пифагор.)

Тип урока: Презентация творческого проекта.

Цель: Реализация   проекта  по созданию причёски для школьницы.

Задачи:

  1. ознакомить учащихся с классификацией  причёсок и правилами ухода за волосами
  2. научить учащихся подбирать прически для школы

Методы обучения: Объяснение, инструктаж, самостоятельная работа в парах, взаимоконтроль самоконтроль.

Ожидаемый результат: развитие компетенций по уходу за волосами и выбору причёсок.

                                                                   Ход урока

1.Организационный момент.

Слайд 1

2. Целеполание.

У женщины есть только одна возможность быть красивой, но быть привлекательной есть сто тысяч возможностей. Монтескье

Какие же правила необходимо соблюдать для поддержания своей природной красоты нам подскажет кроссворд. 

Слайд 2,3                                                                 Кроссворд

Какие простые правила необходимо соблюдать для поддержания своей красоты?

Какой аспект красоты вы бы ещё добавили  в кроссворд?

Почему? 

Наши волосы влияют на нашу внешность, настроение. Первый парикмахер Франции Жак Дессанж говорил: «Прическа твое настроение».

Слайд 4

Назовите профессии, которые тесно связаны с обработкой волос?

В каких профессиях вы опробуете свои возможности?

Какими качествами должен обладать парикмахер – стилист, художник – визажист, модель?

Слайд 5

3. Проблема проекта.

Какая проблема стояла перед вами?

Сформулируйте гипотезу…Если я научусь…, то…

Какая цель стоит перед вами? Можно ли назвать этот проект актуальным?

Почему?

Каким назовём проект по срокам реализации?

4.Результаты исследования.

В ходе работы вы  провели социальный опрос. Каковы его итоги?

Что же необходимо учитывать при выборе причёски?

Ксюша представит свою классификацию причёсок (выступление ученицы)

Какие причёски модны в наше время?

К какому типу причёсок вы отнесёте свою. (деловая) Почему?

Что надо учитывать  при выборе причёски для девочки? 

5. Требования к причёске.

Каким требованиям должна соответствовать причёска девочки?

Слайд 6

Слайд 7

6. Этапы   и задачи проекта.

Посмотрите на план проекта.

Какие задачи вы успеете выполнить сегодня?

Сколько вариантов причёсок вы создадите?

Какую задачу можно ещё определить для себя? (познакомиться с разными вариантами причёсок, освоить профессиональные навыки)

Слайд 9

7. Критерии оценивания

По каким критериям мы будем оценивать итог вашей работы?

название прически

качество выполнения

скорость выполнения

оригинальность причёски

соответствие требованиям к причёске

как будем оценивать вашу работу (я по таблице, учителя по диаграмме)

Какие трудности могут возникнуть в ходе самостоятельной работы?

О новых знаниях, полученных в ходе подготовительного этапа вы расскажете в процессе работы над проектом.

Основой жизни на Земле

Можно труд назвать вполне.

Человек трудом гордится,

Другой же может лишь его стыдиться.

Без стараний и умений

Не жди успехов, достижений.

Итак, я приглашаю всех в  Салон-парикмахерскую “Студия школьницы”

Не смею более оттягивать моменты творчества, но о чём необходимо вспомнить перед любыми работами (о технике безопасности и организации рабочего пространства).

6. Инструктаж по ТБ.

7. Реализация проекта. Практическая самостоятельная работа в группе.

Обсуждение подготовленных учащимися тем к проекту.

Расскажите о вашей прическе. Как она называется?

Почему вы выбрали именно эту модель причёски?  

Какие инструменты и приспособления вы применяли?

Какие технологии изготовления использовали?

 С каким видом одежды будет смотреться ваша прическа?

Какой макияж желательно выполнить?

Исторические сведения, + и – современных средств по уходу за волосами, коса.

Правила по уходу за волосами?

Какие типы волос вы знаете?

Какие формы лица вы знаете?

 Каким образом можно скрыть недостатки лица?

8. Презентация результата проекта.

Показ причёсок.

9. Контрольно- оценочная деятельность.

Какие трудности возникали перед вами?

 Прорекламируй своё творение.

Оцените свою работу?

 Каким критериям она не соответствует?

Какая из причёсок наиболее привлекательна для вас.

Можно ли по другому озвучить тему вашего проекта ? как?

10. Проверка знаний о этапах составления и реализации проекта (вопросы)

Какие навыки и умения развивает в вас проектная деятельность?

В какой профессии вы можете применить полученные навыки? (художник – визажист,

Сейчас вы парикмахеры-дизайнеры (вывешивается новое слово на доске)

В чём суть любого проекта?

Постановка проблемы-самостоятельные  пути решения- окончательный результат (изделие)-самооценка.

11. Обсуждение выполнения домашнего задания.

Подготовить электронный вариант портфолио проекта.

Какие этапы выполнения творческого проекта вы уже реализовали:  

Какие ещё предстоят?

Презентация слайд10,11,12

В какой  форме можно представить свой проект (презентация, доклад, буклет, видео- ролик)

Как оформляются  этапы проекта?    в виде папки- портфолио проекта.

Что включает в себя портфолио проекта( титульный лист, паспорт проекта. Пояснительную записку, исторические сведения, полезные советы, эскиз, технологическую карту, критерии оценивания, самооанализ, рекламу, библиографию)

12. Рефлексия.

 Удовлетворены ли вы результатом своей работы?

Оцените себя жестом.

Интересно ли было работать над выполнением проекта?

Какой проект хотели бы ещё реализовать?

Что должна делать девушка, чтобы быть красивой.

 (Ежедневный уход за собой и доброжелательное отношение к людям.)

Я закончу урок своей рекламой ваших работ.

Слайд 13

13. Запись домашнего  задания.

Подготовить самооценку, закончить портфолио.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в 5- 6 классе на тему «Путешествие в пионерское детство советской школьницы»

19 мая был особенным днем для всех детей и подростков Советского Союза.В этом году  19 мая исполнится  90 лет со дня рождения Пионерской организации.Пионер-  активный и...

Конкурсная программа "Мисс школьница"

Данное мероприятия расчитано для учащихся 9 -11 классов. Написано в жанре русской народной сказки. Ведение мероприятия театрализовано. Мероприятие было проведено как общешкольный новогодний праздник д...

Вчерашняя школьница совершила героический поступок

Приближается 73-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Наши героические люди  внесли большой вклад в дело Победы. Они всё сделали для того, чтобы наша страна победила...

Легкие резинки для школьницы в технике канзаши

Мастер-класс по изготовлению резинок для волос в технике канзаши...

Динамика показателей скоростно-силовых качеств у школьниц 8-10 классов, занимающихся волейболом

Аннотация - актуальность данного исследования обусловлена тем, что от уровня развития скоростно-силовых качеств человека в процессе занятий физической культурой и спортом в большой степени завис...