Аналитическая справка по технологии за 2011-2012 у.г. МБОУ «Белоозерская СОШ»
материал по технологии по теме

Мыдыгмаева Валентина Рудольфовна

 

Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках технологии» показало:

·                     учитель относится с уважением ко всем ученикам, учитывает реальные учебные возможности, образовательные потребности;

·                     89% учеников удовлетворяют знания, приобретённые на уроке;

·                     11% - частично.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по технологии

за 2011-2012 у.г.

МБОУ «Белоозерская СОШ»

Учителя, ведущие предмет «Технология»:

1 класс – Ширеторова Г.Д.

2 класс – Цыренова Н.Д.

3 класс – Октябрьсякая Н.К.

4 класс – Ветошникова Е.М.

5-11 класс – Мыдыгмаева В.Р., Зандеев В.П.

1.1. Динамика уровня обученности обучающихся.

В течение учебного года  общая успеваемость обучающихся по технологии  остаётся неизменной и соответствует 100%-ному показателю

Главный результат работы:

  1. рост самостоятельности у тех обучающихся, которые были пассивны;
  2. повышение интереса к предмету;
  3. наблюдается позитивная динамика учебных достижений по годам.

1.2. Динамика «качества знаний» обучающихся

С 2008-09  учебного года наблюдается рост качества знаний отдельных обучающихся по итогам учебного года по технологии. Выросло число учащихся, имеющих оценку «хорошо» и «отлично».

С 2008-09   учебного года наблюдается тенденция роста качества знаний по итогам учебного года по технологии на 10%.

Результаты контрольных срезов по технологии в 7 классе (девочку), проведённые

  1. 1 четверть «Кулинария»
  2. 2 четверть «Материаловедение и машиноведение»
  3. 3 четверть «Пошив  плечевого изделия»
  4. 4 четверть «Культура дома»

Оптимальный уровень обученности показывает, что качество знаний колеблется от 59,9% до 73,5%.

Положительные результаты итоговой аттестации (защита творческих проектов) показывают высокий уровень сформированности у выпускников жизненно важных  умений, необходимых для продолжения образования и в повседневной жизни:

1.3. Участие в предметных олимпиадах школьного и муниципального уровней.

Растёт количество обучающихся, участвующих в олимпиадах и добивающихся высоких результатов.

Принимали участие в олимпиадах по технологии:

  1. на школьном уровне динамика роста числа участников составила по технологии 11%
  2. на муниципальном уровне стабильно (ежегодно по два ученика).

1.4.Увеличение количества и повышение качества творческих работ обучающихся по технологии  (проектов, исследований).

Учебно-исследовательская деятельность – это процесс совместной деятельности обучающегося и педагога по выявлению сущности изучаемых явлений и процессов, по открытию, систематизации новых знаний.

Цель: создание условий для развития творчества обучающихся, самоопределения и самореализации.

Для реализации поставленной цели решаю следующие задачи:

  1. сформировать интерес к познанию мира;
  2. развивать умения и навыки, необходимые для проведения учебно-исследовательской деятельности; способности к самостоятельному творческому мышлению; умения использовать полученные знания на практике.

Творческие работы обучающихся, в том числе созданные в форме мультимедийных презентаций, качественно оформлены и являются частью учебно-методического комплекса кабинета технологии, служат в качестве раздаточного материала на уроках, продуктивно используются  в целях воспитания и развития личности обучающихся на уроках и во внеклассной работе.

  1. охват проектной деятельностью девочек – 100%
  2. охват проектной деятельностью мальчиков – 65 %

1.5. Рост мотивации к изучению предмета (увеличение процента обучающихся в классе, испытывающих интерес к изучению данного предмета).

С обучающимися психологом школы проводились следующие методики анкетного опроса: «Учитель и ученик», «Мои учебные результаты», «Самоанализ включенности, интереса и эмоционального благополучия на уроках», «Мои жизненные и профессиональные ценности».

Задача: определить мотивацию учения у детей, выяснить, есть ли у них интерес к обучению, а также с целью профориентации и выбора будущей профессии.

Интерпретация полученных ответов показала, что обучающиеся данных классов:

  1. с интересом слушают учителя;
  2. охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью;
  3. ставят проблемные вопросы и самостоятельно находят на них ответы, пользуясь справочными пособиями и источниками информации;
  4. готовятся поступать в вузы – 92%.

Тестирование «Характер взаимодействия учителя и учащихся на уроках технологии» показало:

  1. учитель относится с уважением ко всем ученикам, учитывает реальные учебные возможности, образовательные потребности;
  2. 89% учеников удовлетворяют знания, приобретённые на уроке;
  3. 11% - частично.

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.

2.1. Ведение кружков, секций, факультативов в последние три года.

Углубление и расширение знаний, получаемых на уроках, развитие творческих способностей обучающихся, выявление одарённых детей – вот далеко не полный перечень задач, которые мы  решаем  во внеурочной деятельности.

  1. кружок «Умелые руки» - Зандеев В.П.
  2. кружок «Храбрый портняжка» - Мыдыгмаева В.Р.

3. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникативных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.

3.1. Использование ИКТ в процессе обучения предмету.

Использование на уроках информационно-коммуникативных технологий обеспечивает личностное развитие обучающихся за счёт уменьшения доли репродуктивной деятельности в учебном процессе, снижает нагрузку, позволяет более эффективно использовать учебное время. Владение навыками работы на персональном компьютере, использование ЦОР, «облачных технологий» ,  позволяет:

  1. качественно готовиться к урокам;
  2. своевременно обновлять раздаточный дидактический материал;
  3. расширять использование наглядности;
  4. самостоятельно подготавливать слайд – фильмы к лекциям;
  5. использовать в работе ЦОР по всем темам.
  6. использовать «облачные» технологии в проектной деятельности

4. Использование проектных, исследовательских и др. развивающих образовательных технологий в процессе обучения предмету и воспитательной работе.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей и реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных социальных задач современного общества.

Руководствуемся следующими принципами:

  1. принцип развивающего и воспитывающего обучения;
  2. принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
  3. принцип учёта возрастных возможностей.

Цели:

  1. формирование знаний, умений и навыков в области «технология»;
  2. создание условий для познавательного и личностного развития обучающихся с учётом дарования.

В обучении одарённых применяем  четыре основных подхода к разработке содержания учебных программ:

  1. ускорение,
  2. углубление;
  3. обогащение;
  4. проблематизация.

Считаем ведущими и основными методами творческого характера:

  1. проблемные;
  2. поисковые;
  3. эвристические;
  4. исследовательские;
  5. проектные

4.1. Разработка и использование общественно признанной авторской методики, в т.ч. новых цифровых образовательных ресурсов, методов фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительных материалов.

  1. Рабочая программа для 9 класса «Психология и выбор профессии» - Мыдыгмаева В.Р.;
  2. Контрольно-измерительный материал «Материаловедение» - 2 класс – Цыренова Н.Д.

5. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.

  1. 2012 – очно- дистанционные  курсы академии «Айти» «Электронные образовательные русурсы в образовательной области» - Мыдыгмаева В.Р.

Руководитель МО технологии:                (Мыдыгмаева В.Р.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о воспитательной работе с учащимися 9 класса за I -III четверти 2011-2012 учебного года в МБОУ "Ривзаводская СОШ"

В отчёте  учитываются классные, общешкольные и районные мероприятия. Деятельность классного руководителя  с воспитанниками строится с учётом  личностного развития школьника, его ду...

Аналитический отчёт учителя-логопеда о проделанной работе за 2011-2012 учебный год

Здесь представлены все виды работы которые проходили в течении учебного года, преведена полная статистика коррекционного процесса, а так же вся результативность работы, отображено в графиках и схемах...

анализ работы по здоровьесберегающим технологиям за 2011-2012 уч. год

Анализ работы по использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе за 2011-2012 год. В 2011 году на базе Уренской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы 8 вида был...

Аналитическая справка педагога-психолога дополнительного образования Васильевой Светланы Германовны за 2011-2012 учебный год

   Психолого-педагогическое сопровождение в УДОД - это система деятельности педагога-психолога, направленная на создание благоприятных социально-психологических условий, обеспеч...

Аналитическая справка об использовании ИКТ в собственной деятельности учителя МБОУ "Шумаровская СОШ" Мацкевич Марии Васильевны.

В справке я указываю методическую тему, называю  мультимедийные комплексы,которые я использую в своей работе и т.д....