Главные вкладки

    Моделирование фартука методом контрольных вопросов.
    методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

    Антипина Валентина Михайловна

    МАСТЕР-КЛАСС. Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

     

    Цель:  сформировать навык моделирования фартука                                                                             

    Задачи:

    -способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования    методом контрольных вопросов;

    - сформировать представление о проекте;

     -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности   учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

     - формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету;                                                  

    - способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и  экономических качеств личности;

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon modelirovanie_fartuka_metodom_kontrolnyh_voprosov.doc35 КБ

    Предварительный просмотр:

    АВГУСТОВСКОЕ СОВЕЩАНИЕ

     Тема: Преподавание предметов образовательной области «Технология» на      основе сочетания различных методов обучения и современных педагогических технологий.

    МАСТЕР-КЛАСС. Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

    Цель:  сформировать навык моделирования фартука                                                                              

    Задачи:

    -способствовать формированию и развитию умений и навыков моделирования    методом контрольных вопросов;

    - сформировать представление о проекте;

     -способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности   учащихся: анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать;

     - формировать и развивать познавательный интерес учащихся к предмету;                                                  

    - способствовать воспитанию нравственных, трудовых, эстетических и  экономических качеств личности;

    Методическое оснащение урока:

         - кабинет трудового обучения;

     - инструменты и материалы /ножницы, карандаши, линейки, клей, бумага/;

     - чертёж фартука;

     - таблица методов контрольных вопросов;

     - проекты учащихся 5 классов;

     - шаблоны фартука и карманов.

    Предполагаемый результат:

      - сформирован навык моделирования фартука методом контрольных вопросов;

      -сформировано представление о проекте.

    Ход урока.

            

    1. Организационный момент.

    2.Актуализация знаний учащихся.

            Проект по теме: «Изготовление фартука».

    Творческий проект – это самостоятельная творческая работа, выполненная под руководством учителя. Для проектирования, я предлагаю 5-ых классах тему «Изготовление фартука».

            Проект можно выполнять одновременно с изготовлением швейного изделия, а можно выполнять как итоговую работу за курс 5 класса в конце года.

            Выполнение проекта можно разделить на несколько этапов:

    I - Организационно-подготовительный.

    II – Технологический.

    III – Заключительный.

    Организационно-подготовительный этап включает:

    -обоснование возникшей проблемы и потребности;

    -выбор модели, описание внешнего вида;

    -выбор материалов;

    -выбор оборудования, инструментов;

    -организация рабочего места.

     3. Изложение учителем нового материала. Моделирование фартука.

            Моделирование – это разработка эскизного проекта изделия с изготовлением его образца. Занимается моделированием художник-модельер. Работа над созданием новых видов моделей одежды основаны на реальных требованиях жизни и осуществляется по формуле:

    Для кого? – для чего? – из чего?

            При моделировании я предлагаю использовать метод контрольных вопросов.

    Каково назначение объекта?

    Какие функции он должен выполнять?

    Будет ли он кому-нибудь полезен?

    Где он может быть использован?

    Из каких основных деталей может состоять?

    Можно ли добавить к нему новые части, чтобы сделать лучше, удобнее, красивее?

    Каковы форма и  размеры в целом?

    Каковы форма и  размеры отдельных деталей?

    4. Практическая работа.

            Инструктаж по безопасности труда.

     Моделирование фартука методом контрольных вопросов.

    А теперь изготовим плоскостной макет фартука, методом контрольных вопросов.

       

       Уборка рабочих мест.

      5. Подведение итогов урока.

    Цели и задачи выполнены полностью.

    Что можно изменить?

    Что можно добавить?

    Чем можно украсить?

    Что можно убрать?

    Что получилось?

    Антипина В.М. учитель технологии МОУ «Акбулакская средняя общеобразовательная школа №1 Акбулакского района Оренбургской области»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Моделирование фартука

    Данный урок познакомит учащихся с понятием моделирование и его видами , с приемами моделирования, со способами изменения выкройки, с различными отделочными материалами: лентами, тесьмой, сутажом...

    Моделирование фартук. 5 класс

    Цели:ознакомить учащихся с понятием о моделировании, с приемами моделирования;сформировать навыки по моделированию фартука...

    Моделирование фартука 5 класс

    Урок- презентация по теме "Моделирование фартука"  5 класс...

    Метод контрольных вопросов

    Расмотреть методы контрольных вопросов......

    Построение чертежа конструкции фартука с нагрудником. Моделирование фартука.

    Презентация предназначенадля учащихся 5 класса.С целью:v Научиться правильно зарисовывать эскизыvСнимать меркиvПравильно подбирать материалы и инструментыvСтроить чертеж швейного изделияvВыполнять мод...

    Уроки технологии в 5 классе №33-34 - Виды рабочей одежды и требования к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок.

    План-конспект уроков технологии в 5 классе - Виды рарабочей одежды и требование к ней. Фартук. Моделирование фартука. Фигура человека. Правила снятия мерок....