Главные вкладки

    рабочая программа по технологии 10-11 кл
    календарно-тематическое планирование по технологии (10 класс) по теме

    Чалая Людмила Викторовна

    рабочая программа и развернутое тематическое планирование "Технология. Основы овощеводства 10-11 кл."

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Лискинский муниципальный район.

    Муниципальное казенное образовательное учереждение

    «Дивногорская  средняя общеобразовательная школа»

    Согласовано        Согласовано                                             Согласовано

    Руководитель МО

    Протокол№______        Директор школы                                      Зам. директора по УВР:

    __________ Л.В  Чалая        _________В.В. Симутина                           __________Е.Ю. Коробкина

    «__» ______2012г.        «__» ______2012г.        «__» ______2012г.

    Программа

    по предмету «Технология»

    для 10-11 классов

                                                     учитель: Чалая Л.В.

    с. Селявное

    2012 г.

    Основы овощеводства

    (Автор программы Чалая Л.В.)

    1.Пояснительная записка

    Примерная программа по направлению «Технология. Основы овощеводства» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.

    Примерная программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова-тельного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

    Рабочая программа по направлению «Технология. Основы овощеводства» составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа по «Технологии» для 10-11классов составлена на основе учебного пособия для 10-11 классов, «Основы овощеводства» под редакцией Захарченко Г.Г., допущенного министерством образования РФ в качестве учебного пособия для профессионального обучения учащихся учреждений общего среднего образования.

     Программа предназначена для профессиональной подготовки учащихся 10 — 11 классов общеобразовательной сельской школы. Преподавание может осуществляться учителем биологии или специалистом сельского хозяйства.

    Цели курса:  обеспечить технологическую подготовку по рабочей специальности «Овощевод защищенного грунта» учащимся 10 — 11 классов сельской школы.

    Задачи курса: углубление и систематизация знаний и умений по технологии возделывания растениеводческой продукции, полученных в основной школе.

    2. Требования к уровню подготовки: обеспечить преемственность знаний и умений для последующего получения начального профессионального образования по специальности «Овощевод защищенного грунта».

    Учащиеся должны знать:

    —характеристику овощных культур;

    —системы обработки почвы;

    — основные понятия овощеводства;

    —научные основы чередования культур;

    — агротехнологии возделывания овощных культур в защищенном грунте;

    — последовательность этапов агротехнологии, используемых при возделывании культурных растений в условиях защищенного грунта;

    — понятие маркетинга агропродукции;

    — экологические аспекты выращивания овощей;

    — правила безопасной работы в условиях теплицы и открытого грунта.

    Учащиеся должны уметь:

    — поэтапно выполнять агротехнологии, используемые в овощеводстве;

    — работать ручными и механическими орудиями труда;

    — планировать и организовывать свою деятельность;

    — пользоваться медиа-средствами (справочной литературой, специальными периодическими изданиями, рекламными буклетами, радио, ТВ) с целью получения информации о возделывании овощей;

    — соблюдать правила безопасной работы;

    — выращивать в условиях защищенного грунта овощную рассаду.

    Материально-техническая база: 

    - пришкольный учебно-опытный участок;

    - в качестве средств труда возможно использовать: ручные орудия труда; различные средства малой механизации.

    3.Учебно-тематический план


    п\п

    Раздел курса

    Кол-вочасов

    Практические

    Экскурсии

    10 класс

    1.

    Введение

    1

    2.

    Характеристика овощных культур

    5

    2

    3.

    Почва, её плодородие. Системы обработки почвы под овощные культуры

    7

    2

    1

    4.

    Удобрения, их свойства и применение под овощные культуры

    7

    2

    5.

    Научные основы чередования культур. Севообороты с овощными культурами.

    5

    1

    6.

    Предпосевная подготовка и посев семян овощных культур

    10

    4

    11 класс

    1.

    Общие приемы ухода за овощными культурами и уборка урожая

    7

    1

    2.

    Промышленная технология возделывания основных овощных культур в открытом грунте

    9

    3

    3.

    Выращивание овощных культур в защищенном грунте

    8

    1

    4.

    Основы семеноводства овощных культур

    4

    1

    5.

    Рассадный метод. Технология промышленного производства рассады для открытого грунта

    7

    3

    Итого

    70

    20

    1

    4. Основное содержание

    10 класс (34 ч)

    Введение (1 час)

    Овощеводство – важная отрасль растениеводства, представляющая собой научную дисциплину. Важнейшие задачи овощеводства. Специфические направления овощеводства. Научные методы в овощеводстве. Потребность в овощеводстве как в отрасли. Химический состав овощей. Связь овощеводства с другими отраслями сельского хозяйства.

    Характеристика овощных культур (5 ч)

    Технологические сведения. Классификация овощных культур. Происхождение, рост и развитие овощных культур. Отношение овощных культур к условиям внешней среды.  Современное состояние и перспективы развития тепличного хозяйства. Правила безопасной работы в защищенном грунте. Санитарные и гигиенические нормы.

    Практическая работа:

    1.Ознакомительная обзорная экскурсия в личные приусадебные хозяйства односельчан.

    2.Изучение внешнего вида употребляемых в пищу частей овощей

    Почва, её плодородие. Системы обработки почвы под овощные культуры. (7 ч)

    Технологические сведения. Почва, её состав и свойства. Выбор участка под овощные культуры. Значение и приемы обработки почвы. Системы обработки почвы под овощные культуры.

    Практические работы

    1. Водоподъемная способность почвы

    2. Ознакомительная обзорная экскурсия в сельхоз предприятие, занимающееся возделыванием овощей («ЭкоАгроНива».

    3. Осенняя обработка почв.

    Удобрения, их свойства и применение под овощные культуры (7 ч)

    Технологические сведения. Значение и основные виды удобрений. Органические удобрения. Минеральные удобрения. Известкование кислых почв. Сроки и способы внесения удобрений.

    Практические работы.

    1. Знакомство с минеральными удобрениями.
    2. Внесение минеральных удобрений в почву. Известкование почв.

    Научные основы чередования культур. Севообороты с овощными культурами. (5 ч)

    Технологические сведения. Севооборот и его значение. Основы чередования овощных культур в севообороте. Классификация севооборотов. Севообороты с овощными культурами.

    Практические работы.

    Составление схем овощных севооборотов для пришкольного участка.

    Предпосевная подготовка и посев семян овощных культур.(10 ч)

    Технологические сведения. Способы размножения овощных культур. Посевные качества семян. Предпосевная подготовка семян. Стратификация семян. Сроки посева семян. Глубина заделки семян. Площадь питания овощных растений.  Способы размещения овощей.

    Практические работы.

    1. Определение посевных качеств семян овощных культур.
    2. Стратификация семян моркови и лука.
    3. Глубина заделки семян.
    4. Посев ранних овощных культур.

    11 класс   (34 ч)

    Общие приемы ухода за овощными культурами и уборка урожая (7 ч).

    Технологические сведения. Технология возделывания овощных культур. Основные приемы ухода за посевами и посадками. Сорные растения и меры борьбы с ними. Методы борьбы с вредителями. Болезни овощных культур и способы борьбы с ними. Охрана окружающей среды. Меры безопасности при использовании пестицидов. Понятие о зрелости овощей. Уборка урожая.

    Практические работы.

    Уборка урожая корнеплодов: моркови, ст. свеклы, капусты.

    Промышленная технология возделывания основных овощных культур в открытом грунте (9 ч).

           Технологические сведения. Промышленная технология возделывания основных овощных культур в открытом грунте. Технология возделывания капусты белокачанной. Технология возделывания моркови столовой. Технология возделывания столовой свеклы.   Технология возделывания лука репчатого. Технология возделывания томатов. Технология возделывания огурцов. Особенности возделывания других овощных культур в открытом грунте.

          Практические работы:

    1. Изучение внешних при знаков районированных сортов белокачанной капусты.
    2. Изучение районированных сортов томатов и огурца.
    3. Составление технологического плана выращивания овощных культур (на выбор) в открытом грунте.

    Выращивание овощных культур в защищенном грунте(8 ч).

           Технологические сведения. Сооружение защищенного грунта. Способы обогрева теплиц и парников. Теплично – парниковые грунты. Их заменители. Метод гидропоники. Культарообороты в защищенном грунте. Технология выращивания огурцов в зимних теплицах. Технология выращивания томатов в зимних теплицах. Огурцы и томаты в пленочных сооружениях.  Зеленые овощные культуры.

            Практические работы:

    Выгонка зеленых овощей (лука, укропа. петрушки и др.)

    Основы семеноводства овощных культур.(4 ч)

    Технологические сведения. Задачи семеноводства. Выращивание сортовых семян. Семеноводство томатов. Семеноводство белокачанной капусты. Семеноводство огурца, столовой свеклы, моркови.

            Практические работы:

    1. Высадка семенников столовой свеклы, капусты, моркови.

    Рассадный метод. Технология промышленного производства рассады для открытого грунта(7 ч).

             Технологические сведения. Значение рассадного метода в овощеводстве. Способы выращивания рассады. Выращивание рассады с пикировкой сеянцев. Площадь питания  и возраст рассады. Режим выращивания рассады для открытого грунта. Требования к качеству рассады. Посадка рассады в открытый грунт.

            Практические работы.

    1.        Пикировка рассады ранних овощных культур.

    2.        Условия выращивания рассады.

    3.        Устройство парника

    7. Ресурсное обеспечение программы

    Для учителя:

    1. Бубнов В.З. Сельскохозяйственные машины и технология механизированных работ., М «Про-свещение»1999г
    2. Дроздов Л.Н., Ващенко С.Ф, Щербаков М.И. Практикум по овощеводству., М «Просвеще-ние»,1998г.
    3. Г.Г. Захарченко «Основы овощеводства»
    4. Г.Г. Захарченко Учебные задания по основам овощеводства. Методическое пособие для учителя. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС
    5. Кивотов С.А. Практические занятия на школьном учебно-опытном участке.,УЧПЕДГИЗ., 1995г.
    6. Устименко Г.В., Кононков П.Ф., Раздымалин И.Ф. Основы агротехники полевых и овощных культур., М «Просвещение» 1994г.
    7.         Падалко Н.В. Практические занятия на пришкольном учебно-опытном участке. УЧПЕДГИЗ., 1998г.

    Для обучаущихся:

    1. Г.Г. Захарченко «Основы овощеводства»
    2. Г.Г. Захарченко Учебные задания по основам овощеводства. Методическое пособие для учителя. Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС

    Электронные ресурсы:

    3.http://www.l-micro.ru/index.php?kabinet=3. Информация о школьном оборудовании.

    4.http://www.urorao.ru/ugnc Сайт Уральского государственного научно-образовательного центра Российской академии образования (УГНОЦ РАО).

    5.http://www.ceti.ur.ru Сайт Центра экологического обучения и информации.

    6.http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.



    Предварительный просмотр:

    п\п

    Дата прове-

    дения

         

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки учащихся

    По плану

    фактически

    1.

    5.09

    1

    Введение.

    Комбини-рованный

    Овощеводство, как отрасль растениевод-ства.Методы овоще-водства.Химичепский состав овощей. Целеб-ные свойства овощей. Важнейшие задачи ово-щеводства.

    Знать\понимать: 

    - методы овощевод-ства;

    - химический состав овощей;

    - задачи овощеводства

    - целебные свойства.

    2.

    12.09

    1

    Классификация овощных культур.

    Комбини-рованный

    Ботанические семейства овощных культур.Агробиологическая классификация овощных культур.

    Знать\понимать:

    - Ботанические семей-ства овощных куль-тур;

    3.

    19.09

    1

    Происхождение, рост и развитие овощных растений.

    Изучение нового материала

    Классификация овощных культур по продолжительности жизни. Периоды роста и развития овощных растений.Вегетационный период.

    Знать\понимать:

    - Классификации овощных культур по продолжительности жизни;

    - Вегетационный период.

    4.

    26.09

    1

    Отношение овощных культур к условиям внешней среды.

    Комбини-рованный

    Отношение овощных культур к условиям внешней среды: темпе-ратуре, свету, воде, минеральным веществам.

    Знать\понимать:

    - отношение овощных культур к свету, тем-пературе, воде и ми-неральным вещес-твам;

    - условия открытого и защищенного грунтов;

    5.

    3.10

    1

    Пр.работа «Ознакоми-тельная обзорная экс-курсия в личные приу-садебные хозяйства односельчан.»

    Практи-кум

    Способы выращивания овощей в ЛПХ односельчан. Защищенный и открытый грунт (теплицы, парни-ки, укрывные грядки)

    Знать\понимать:

    - способы и условия выращивания овощей;

    - набор овощных культур выращивае-мых в ЛПХ;

    6.

    10.10

    1

    Пр.работа «Изучение внешнего вида употреб-ляемых в пищу частей овощей »

    Практи-кум

    Внешний вид употребляемых в пищу частей овощных растений.  Особенности строения всходов главнейших видов овощных  культур. Формы и окраска семядолей.

    Знать\понимать:

    - работать с табли-цами;

    - изображать наблю-даемые объекты;

    - наблюдать и делать выводы.

    7.

    17.10

    1

    Почвы,её состав и свойства.

    Комбини-рованный

    Плодородие – главное свойство почвы. Состав почвы. Механи-ческий состав почв. Водные свой-ства почвы.

    Знать\понимать:

    -  определять мех. сос-тав почв;

    - водоподёмная спо-собность почвы;

    8.

    24.10

    1

    Пр.работа «Водоподъемная способность почвы»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - водоподёмная способность почвы;

    - плодородие почв и их улучшение.

    9.

    31.10

    1

    Выбор участка под овощные культуры.

    Комбини-рованный

    Учет плодородия почвы при выборе участка. Расположение  овощных культур на участке.

    Знать\понимать:

    -  определение плодо-родия почвы;

    - подбор овощных культур.

    10.

    7.11

    1

    Значение и приемы обработки почвы.

    Комбини-рованный

    Виды обработок почв: основная и поверхностная. Орудия для обработки почв.

    Знать\понимать:

    - виды обработки почв

    - орудия обработок почв.

    11.

    14.11

    1

    Система обработки почвы под овощные культуры.

    Комбини-рованный

    Система обработки почвы. Основ-ная, предпосевная, послепосевная и междурядные обработки почвы. Глубина обработки почвы. Орудия для обработки почвы.

    Знать\понимать:

    - разнообразные прие-мы обработки почвы;

    - глубину обработки почвы, с учетом при-емов обработки;

    - с\х орудия для обработки почвы.

    12.

    21.11

    1

    Ознакомительная обзорная экскурсия в сельхоз предприятие, занимающееся возделыванием овощей

    Практи-кум

    Посещение тракторный двор «Эко АгроНива». Немецкая  с\х техника «Джангир»

    Знать\понимать:

    - определять по внеш-нему виду машин и орудий, применение этих  с\х агрегатов;

    - разнообразие с\х агрегатов для обра-ботки почвы.

    13.

    28.11

    1

    Пр.работа «Осенняя обработка почв.»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    -  виды обработки почв;

    - орудия обработок почв;

    - иметь навыки обработки почвы.

    14.

    5.12

    1

    Значение удобрений в жизни растений.

    Комбини-рованный

    Значение удобрений в жизни рас-тений. Макроэлементы. Микроэле-менты. Режим питания овощных культур. Онтогенез овощных куль-тур.

    Знать\понимать:

    - значение удобрений в жизни растений;

    - макроэлементы;

    - микроэлементы.

    15.

    12.12

    1

    Основные виды удобрений.

    Комбини-рованный

    Виды удобрений. Органические и минеральные удобрения. Бакте-риальные препараты.

    Знать\понимать:

    - виды удобрений;

    - виды органических удобрений;

    - виды минеральных удобрений;

    - бактериальные пре-параты.

    16.

    19.12

    1

    Органические удобрения.

    Комбини-рованный

    Органические удобрения. Навоз. Навозная жижа. Птичий помет. Торф. Компост. Зеленые удобре-ния или сидераты.

    Знать\понимать:

    - различать по внеш-нему виду органи-ческие удобрения;

    - отличия орг.удоб-рений по хим.составу

    17.

    26.12

    1

    Минеральные удобрения.

    Комбини-рованный

    Простые удобрения: фосфорные, калийные и азотные. Комплексные минеральные удобрения: жидкие и твердые.

    Знать\понимать:

    - отличать простые мин.удобрения от комплексных;

    - состав и дозы мин.удобрений.

    18.

    16.01

    1

    Сроки и способы внесения удобрений.

    Изучение нового материала

    Система удобрения овощных культур. Основное , припосевное (припосадочное) удобрение. Подкормки.

    Знать\понимать:

    - дозы удобрений при определенных видах полевых работ;

    - способы внесения удобрений;

    -агрегаты для внесения удобрений.

    19.

    23.01

    1

    Пр.работа «        Знакомство с минеральными удобрениями.»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - по внешнему виду отличать виды мин.удобрений;

    - содержание в составе действующих веществ;

    - рассчитывать нормы внесения удобрений по определенные овощные культуры.

    20.

    30.01

    1

    Пр.работа «        Внесение минеральных удобрений в почву. Известкование почв.»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - способы внесения удобрений, связанных с агротехни-ческими приемами;

    - потребность в известковании почв.

    21.

    6.02

    1

    Севооборот и его значение.

    Изучение нового материала

    Севооборот и его значение. Схемы севооборотов. Примеры севообо-ротов. Главные задачи севообо-ротов.

    Знать\понимать:

    - составлять схемы севооборота;

    22.

    13.02

    1

    Основы чередования овощных культур в севообороте.

    Изучение нового материала

    Правила чередования овощных культур. Предшественники.

    Знать\понимать:

    - правила чередования овощных культур;

    - планировать очеред-ность посадок овощ-ных культур.

    23.

    20.02

    1

    Классификация севооборотов.

    Изучение нового материала

    Классификация севооборотов. Типы севооборотов:  полевые, кормовые и специальные.

    Знать\понимать:

    - классификации севооборотов;

    - отличия севооборотов.

    24.

    27.02

    1

    Севообороты с овощными культурами.

    Изучение нового материала

    Овощные севообороты. Мало и многопольные севообороты.

    Знать\понимать:

    - составлять мало- и многопольные сево-обороты.

    25.

    6.03

    1

    Пр.работа «Составление схем овощных сево-оборотов для приш-кольного участка.»

    Практи-кум

    Знать\понимать:

    - составлять схемы овощных севооборотов.

    26.

    13.03

    1

    Способы размножения овощных культур.

    Комбини-рованный

    Способы размножения овощных культур: вегетативный и семен-ной.

    Знать\понимать:

    - способы размно-жения овощных культур;

    27.

    20.03

    1

    Посевные качества семян

    Комбини-рованный

    Посевные качества семян. Чистота семян. Всхожесть семян. Энергия прорастания. Влажность семян.  Выравненость семян.  Посевная (хозяйственная) годность семян.

    Знать\понимать:

    - способы опреде-ления посевных ка-честв семян;

    - массу 1000 семян;

    - рассчитывать посевную годность по формуле.

    28.

    27.03

    1

    Предпосевная подготовка семян.

    Изучение нового материала

    Основные задачи подготовки семян. Виды подготовки семян. Отбор семян. Обеззараживание семян. Барботирование, дражирование, опудривание и др. способы обработки семян. семян.

    Знать\понимать:

    - ви ды подготовки семян;

    - способы обработки семян.

    29.

    3.04

    1

    Пр.работа «        Определе-ние посевных качеств семян овощных куль-тур.»

    Практи-кум

    1. Применение теоритических знаний на практике;
    2. Способы определения посевных качеств семян: чистоту семян, всхожесть, энергию прорастания и влажность семян.

    30.

    10.04

    1

    Пр.работа «Стратифи-кация и другие способы предпосевной обработки семян»

    Практи-кум

    1. Калибровка семян капусты и редиса.
    2. Стратификация, барботирование и дражирование семян моркови и лука.

    31.

    17.04

    1

    Сроки посева и глубина заделки семян

    Комбини-рованный

    Сроки посева семян: весенний, летние, осенние и подзимые. Глубина заделки семян.

    Знать\понимать:

    - определять сроки посева, в связи с  агротехническими особенностями ово-щных культур;

    - определять глубину заделки семян в зави-симости от размера семян.

    32.

    8.05

    1

    Пр.работа «Глубина заделки семян.»

    Практи-кум

    Определить глубину заделку семян :

    1.капусты

    2. редиса

    3.моркови

    Глубина заделки луковичек лука-севка.

     

    33.

    15.05

    1

    Площадь питания и способы размещения.

    Изучение нового материала

    Площадь питания. Густота стоя-ния растений. Способы посева: разбросный, рядовой, гнездовой. Механизация посева. Разнооб-разие овощных сеялок.

    Знать\понимать:

    - способы посева различных овощных культур;

    - разнообразие овощ-ных сеялок и возмож-ность изготовления таковых в домашних условиях.

    34-35

    22.05

    2

    Пр.работа «Посев ранних овощных культур»

    Практи-кум

    1. Посев заготовленных дражированных семян моркови.
    2. Способы посева лука-чернушки: рядовой и ленточный.



    Предварительный просмотр:

    Поурочно-тематическое планирование по технологии  11 класса.

    п\п

    Дата прове-

    дения

    Кол-во часов

    Тема урока

    Тип урока

    Элементы содержания

    Требования к уровню

    подготовки учащихся

    По плану

    фактически

    1.

    5.09

    1

    Технология возделыва-ния овощных культур. Основные приемы ухода за посевами и посадками.

    Изучение нового материала

    Технологии возделывания овощ-ных культур. Технологический план выращивания.  Технологи-ческие карты. Комплекс работ по уходу за овощными растениями.

    Знать\понимать:

    - технологии возде-лывания овощных культур;

    -составлять техноло-гический  план выра-щивания овощных культур;

    - составлять технологические карты.

    2.

    12.09

    1

    Сорные растения и меры борьбы с ними.

    Комбини-рованный

    Классификация сорняков. Каран-тинные сорняки. Паразитные и полупаразитные сорные растения.

    Способы борьбы с сорными растениями. Сроки применения гирбицидов.

    Знать\понимать:

    - классификацию сорных растений;

    - перечень паразитных и карантинных сорных растений;

    - биологический метод борьбы.

    3.

    19.09

    1

    Методы борьбы с вредителями.

    Изучение нового материала

    Вредители овощных культур. Кла-ссификация вредителей. Методы борьбы с вредителями: агротехни-ческий, химический, биологиче-ский, биофизический, механи-ческий. Интексициды. Трихо-грамм.

    Знать\понимать:

    - классификацию вредителей овощных культур;

    - методы борьбы с вредителями.

    4.

    26.09

    1

    Болезни овощных культур и способы борьбы с ними.

    Изучение нового материала

    Классификация болезней овощных культур: инфекционные,, грибные. Защита овощных растений. Агротехнические мероприятия. Химические средства защиты. Биологические способы борьбы.

    Знать\понимать:

    - характеристики  инфекционных, грибых заболеваний;

    - меры борьбы с боле-знями;

    - профилактика боле-зней.

    5.

    3.10

    1

    Охрана окружающей среды и меры безоп-асности при исполь-зовании пестицидов.

    Комбини-рованный

    Пестициды. Гербициды. Охрана грунтовых вод. Комплексные мероприятия по охране окру-жающей среды.

    Знать\понимать:

    - способы охраны окружающей среды;

    - соблюдение спосо-бов хранения пести-цидов и др. веществ.

    6.

    10.10

    1

    Понятие о зрелости овощей. Уборка урожая.

    Комбини-рованный

    Типы зрелости овощных растений: техническая спелость, биологи-ческая зрелость.Способы уборки овощей..

    Знать\понимать:

    - типы зрелости овощей;

    - сроки и способы уборки.

    7.

    17.10

    1

    Пр.работа «Уборка урожая корнеплодов: моркови, ст.свеклы, капусты.»

    Практи-кум

    1. Уборка моркови, ст. свеклы, капусты.
    2. Закладка на хранение.

    8.

    24.10

    1

    Капуста белокачанная

    Комбини-рованный

    Химический состав капусты, в зависимости от сорта. Способы употребления капусты. Роль органов в жизнедеятельности растения капусты. Биологические характеристики капусты. Рекомендованные сорта капусты. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики капусты;

    - технологию возде-лывания капусты.

    9.

    31.10

    1

    Пр.работа «        Изучение внешних при знаков районированных сортов белокачанной капусты»

    Практи-кум

    Изучить внешние признаки районированных сортов капусты.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики капусты;

    - технологию возде-лывания капусты;

    - районированные сорта капусты для ЦЧП.

    10.

    7.11

    1

    Морковь столовая.

    Комбини-рованный

    Химический состав моркови, в зависимости от сорта. Роль органов в жизнедеятельности растения моркови. Биологические характеристики моркови. Рекомендованные сорта моркови. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики моркови;

    - технологию возде-лывания моркови.

    11.

    14.11

    1

    Столовая свекла.

    Комбини-рованный

    Химический состав столовой свеклы, в зависимости от сорта. Роль органов в жизнедеятельности растения столовой свеклы. Биологические характеристики столовой свеклы. Рекомендо-ванные сорта столовой свеклы. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики столовой свеклы;

    - технологию возде-лывания столовой свеклы.

    12.

    21.11

    1

    Лук репчатый.

    Комбини-рованный

    Химический состав лука репчато-го, в зависимости от сорта. Роль органов в жизнедеятельности рас-тения лука репчатого. Биологи-ческие характеристики лука репчатого. Рекомендованные сорта лука репчатого. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики лука репчатого;

    - технологию возде-лывания лука репчатого.

    13.

    28.11

    1

    Томаты.

    Комбини-рованный

    Химический состав томатов, в зависимости от сорта. Роль органов в жизнедеятельности растения томатов. Биологические характеристики томатов. Рекомендованные сорта томатов. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики томатов;

    - технологию возде-лывания томатов.

    14.

    5.12

    1

    Огурцы.

    Комбини-рованный

    Химический составогурцов, в зависимости от сорта. Роль органов в жизнедеятельности растенияогурцов. Биологические характеристики огурцов. Рекомендованные сорта огурцов. Обработка почвы.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики огурцов;

    - технологию возде-лывания огурцов.        

    15.

    12.12

    1

    Пр.работа «        Изучение районированных сортов томатов и огурца.»

    Практи-кум

    1.Изучить внешние признаки районированных сортов томатов и огурцов.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики томатов и огурцов;

    - технологию возде-лывания томатов и огурцов;

    - районированные сорта томатов и огурцов для ЦЧП.

    16.

    19.12

    1

    Особенности возделывания других овощных культур в открытом грунте.

    Комбини-рованный

    Цветная капуста. Биологическая характеристика, сорта, технология выращивания. Чеснок. Биологиче-ская характеристика, сорта, технология выращивания. Баклажаны и перец стручковой. Биологическая характеристика, сорта, технология выращивания. Кабачок и патисон. Биологическая характеристика, сорта, технология выращивания.

    Знать\понимать:

    - биологические хара-ктеристики ;

    - технологию возде-лывания.        

    17.

    26.12

    1

    Сооружения защищен-ного грунта и способы их обогрева.

    Комбини-рованный

    Основные задачи овощеводства защищенного грунта. Виды защищенного грунта.

    Знать\понимать:

    -задачи защищенного грунта;

    - виды защищенного грунта;

    - отличия сооружений защищенного грунта.

            

    18.

    16.01

    1

    Теплично-парниковые грунты и их заменители. Метод  гидропоники.

    Изучение нового материала

    Почвогрунты. Состав. Основные компоненты. Гидропонный метод.

    Знать\понимать:

    - харакеристики почвогрунтов;

    - гидропонный метод выращивания овощных культур.

    19.

    23.01

    1

    Культурообороты.

    Изучение нового материа

    Искусственный микроклимат. Культурооборот.

    Знать\понимать:

    - способы создания искусственного микроклимата;

    - соблюдение культурооборота.

    20.

    30.01

    1

    Технология возделывания огурцов в зимних теплицах.

    Комбини-рованный

    Обороты выращивания огурцов в теплицах. Расстановка рассады. Партенокарпические гибриды. Контроль режима питания огурцов.

    Знать\понимать:

    - площадь питания огурцов;

    - гибрицы огурцов для теплиц;

    - создать режим питания.

    21

    6.02

    1

    Технология возделывания томатов в зимних теплицах.

    Комбини-рованный

    Способы культуры томатов.  Зим-не-весенний оборот.  Режим вы-ращивания рассады. Шпалерная культура выращивания. Микроклимат.

    Знать\понимать:

    - сорта для теплиц;

    - агротехнику выращивания рассады.

    - подкормки.

    22.

    13.02

    1.

    Огурцы и томаты в пленочных сооружениях.

    Комбини-рованный

    Агротехника огурца и томатов. Выращивание рассады для пленочных гряд и парников. Ранние сорта.

    Знать\понимать:

    - агротехнику выращивания ранних сортов огурца и томатов в пленочных сооружениях.

    23.

    20.02

    1

    Зеленые овощные культуры.

    Комбини-рованный

    Группы зеленных овощных культур. Выгонка овощей. Приемы подготовки луковиц для выгонки.

    Знать\понимать:

    - какие растения можно выгонять;

    - приемы подготовки луковиц для выгонки.

    24.

    27.02

    1

    Пр.работа «Выгонка зе-леных овощей (лука, ук-ропа. петрушки и др.)»

    Практи-кум

    1. Подготовка луковиц и корнеплодов для выгонки.
    2. Высадка луковиц и корнеплодов на выгонку.

    Знать\понимать:

    - способы выгонки на зеленные культуры.

    25

    3.03

    1

    Задачи и организация семеноводства.

    Комбини-рованный

    Основные задачи семеноводства. Сортовые качества семян. Сортовая чистота. Механическое , биологическое засорение семян.Сортосмена. Элитные семена.

    Знать\понимать:

    - сортовые качества семян;

    - очистка семян от засорений;

    - соблюдение сортовой чистоы.

    26.

    10.03

    1

    Выращивание сортовых семян.

    Комбини-рованный

    Уровень технологии выращива-ния сортовых семян. Простран-ственная изоляция. Полевая апробация.

    Знать\понимать:

    - соблюдение сортовой чистоты;

    - способы опыления.

    27.

    17.03

    1

    Семеноводство основных овощных культур.

    Комбини-рованный

    Условия получения качественных сортовых семян.

    Знать\понимать:

    - способы получения сортовых семян.

    28.

    24.04

    1

    Пр.работа «        Высадка семенников столовой свеклы, капусты, моркови.»

    Практи-кум

    Высадка семенников столовой свеклы, капусты, моркови

    Знать\понимать:

    - навыки посадки семенного материала.

    29.

    3.04

    1

    Значение рассадного метода в овощеводстве. Способы выращивания рассады.

    Комбини-рованный

    Рассадный метод.Группы рассады.Способы выращивания рассады.

    Знать\понимать:

    - группы рассады;

    - способы выращи-вания рассады.

    30.

    10.04

    1

    Выращивание рассады с пикировкой сеянцев. Площадь питания и возраст рассады.

    Комбини-рованный

    Прием пикировки. Школка сеян-цев. Коэффициент развертывания. Площадь питания.

    Знать\понимать:

    - прием пикировки;

    - площадь питания  для определенного вида рассады;

    31.

    17.04

    1

    Пр.работа «Пикировка рассады ранних овощных культур.»

    Практи-кум

    1. Подбор грунта и емкостей для пикирования.
    2. Пикировка рассады зеленных овощей (сельдерея,укропа, петрушки)

    32.

    24.04

    1

    Режим выращивания рассады для открытого грунта.

    Изучение нового материала

    Основные факторы внешней среды, определяющие качество рассады. Рассадные периоды.

    Знать\понимать:

    - влияние факторов среды: тепла, влаги, освещенности, пита-тельные в-ва;

    - группы растений: холодостойкие, теплолюбивые, умеренно требовательные.

    33.

    8.05

    1

    Пр.работа «Условия выращивания рассады.»

    Практи-кум

    1. Заложить опыты с освещенностью рассады.
    2. Заложить опыт с режимом влажности.

    34.

    15.05

    1

    Требования к качеству рассады. Посадка рассады в открытый грунт.

    Изучение нового материала

    Технология промышленного производства рассады овощных культур. Закаливание рассады. Рассадочные машины.

    Знать\понимать:

    - забег(опережение в росте);

    - коэффициент развертывания площади.

    35.

    22.05

    1

    Пр.работа «Устройство парника»

    Практи-кум

    1. Устройство парника на УОУ
    2. Закладка навоза

    6. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

    УСТНЫЙ ОТВЕТ

    ПРАКТИЧЕСКОЕ

    ЗАДАНИЕ

    ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА

    «5»

    Полный развернутый ответ с привлечением дополнительного материала, правильным использованием биологических терминов. Ответ излагается последовательно, с использованием своих примеров. Ученик сравнивает материал с предыдущим. Самостоятельно может вывести теоретические положения на основе фактов, наблюдений, опытов. Сравнивать различные теории и высказывать по ним свою точку зрения с приведением аргументов

    Труд  тщательно спланирован и рацио-нально организовано рабочее место; правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и аккуратно; полностью соблюдались правила техники безо-пасности при работе с с\х инвентарем; ученик умеет пользоваться с\х инвентарем и оборудованием.

    Ученик сам предлагает определенный опыт для доказательства теоретического материала, самостоятельно разрабатывает план постановки, технику безопасности, может объяснить результаты и правильно оформляет их в тетради.

    «4»

    Полный развернутый ответ с привлечением дополнительного материала, правильным использованием биологических терминов. Ответ излагается последовательно с использованием своих примеров.

      Допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; в основном правильно выполняются приемы труда; работа выполнялась самостоятельно; норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; полностью соблюдались правила техники безопасности.

    Опыт проведен по предложенной учителем технологии с соблюдением правил техники безопасности. Полученный  результат соответствует истине. Правильное оформление результатов опыта в тетради.

    «3»

    При ответе неполно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала. Имеются ошибки в определении понятий, использовании биологических терминов, которые исправляются при наводящих вопросах учителя.

     Имеют место недостатки в планиро-вании труда и организации рабочего места;  отдельные приемы труда вы-полнялись неправильно;   самостоя-тельность в работе была низкой; норма времени недовыполнена на 15-20 %;-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

    Опыт проведен верно, но имеются некоторые недочеты (результаты опыта объясняются только с наводящими вопросами, результаты не соответствуют истине). Оформление опыта в тетради небрежное.

    «2»

    Знания отрывочные несистемные, допускаются грубые ошибки. Недостаточные знания не позволяют понять материал.

    Имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; неправильно выпол-нялись многие приемы труда; самос-тоятельность в работе почти отсутст-вовала; норма времени недовыполнена на 30%; не соблюдались многие прави-ла техники безопасности.

    Не соблюдаются правила техники безопасности, не соблюдается последовательность проведения опыта. Ученик не может объяснить результат. Оформление опыта в тетради небрежное.

    «1»

    Отказ от ответа.

    Неправильно выполнились приемы труда; отсутствует самостоятельность в работе; крайне низкая норма времени; не соблюдались правила техники безопасности.

    Отказ от выполнения работы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс (вариант для девочек)

    Главная цель образовательной области "Технология" - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни  в  условиях  рыночной  экономики....

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс по учебникам под ред. Симоненко

    Рабочая программапо«Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе примерной программы основного общего образования по технологии (Письмо Департамента государственной пол...

    Рабочие программы по технологии 10 - 11 класс

    Развернутое тематическое планирование 10 - 11  класс (девочки) В.Д.Симоненко...

    Рабочая программа по технологии 10-11

    Рабочая программа составлена на основе авторской программы В.Д.Симоненко по технологии (базовый уровень), 10-11 классы. Рабочая программа рассчитана на применение учебника Симоненко В.Д. и др. «Технол...

    Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

    Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

    Аннотация к рабочей программе по технологии 10,11 классы (вариант для девочек)

    Аннотация к рабочей программе по технологии10,11 классы (вариант для девочек)Базовым направлением для МОБУ Новобурейской СОШ№3 выбрано «Технология. Обслуживающий труд»Выбранное направление технологиче...

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс.

    Рабочая программа по технологии 10-11 класс....


     

    Комментарии

    Чалая Людмила Викторовна

    развернутая программа по технологии будет полезна для сельских школ