«Чья профессия важней?».
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

 

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ СИБГАТА ХАКИМА” АТНИНСКОГО 

                                   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема:  «Чья профессия важней?».

 

 

 

 

                                    Учитель технологии

                                              Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

 

 

 

 

 

 

2011-12 уч. Год

Цели:- через профориентацию расширить знания детей о профессиях, 

                помочь выбрать профессию согласно их способностям;

              - помочь поверить, что труд- основа жизни человека.

 

Форма проведения: урок

 

Оборудование: цитаты, пословицы, поговорки о труде, рисунки детей, иллюстрации и картинки по теме «Труд людей», альбом по профессиям «Кем быть?», материалы для практической работы: заготовки брусков, гвозди, молоток, игла, нитки, картонная заготовка рубашки, большие пуговицы, муляжи овощей, картонная крышка от ящика с землей.

 

Ход урока.

I.Организационный момент.

   1. Сообщение темы и цели.

   2. Вступительное слово:

- Ребята, находясь в нашей школе не первый год, вы часто ходите на экскурсии по школе, и знаете кто из взрослых помогает вам расти, умнеть, взрослеть и готовиться к будущей трудовой деятельности. А насколько хорошо вы ориентируетесь, вы нам сами и расскажите об этом.

   3. Блиц- опрос уч-ся:

   - Кто встречает вас ежедневно по утрам в школе?(воспитатель).

   - Кто готовит вам еду? (повара).

   - Кто заботится о вашем здоровье? (врач, медсестра).

   - Кто учит вас? (учитель).

   - Что делает техслужащая? (убирает).

   - Нужна ли ночная няня?

- Вот сколько профессий, окружающих нас мы уже с вами назвали, а они далеко еще не все.

           Учащиеся предлагаю рассмотреть, обсудить ряд профессий из  альбома «Кем быть?»

- Так что же такое работа? Работа – это труд, который приносит пользу людям.

II. Основная часть.

1.                  Фронтальная работа:

- Итак, ребята, у вас было домашнее задание: подготовить вместе с родителями рассказ об их работе. А в помощь вам план этого маленького рассказа:

1.                              Где работает папа, мама?

2.                              Что делают они на работе?

3.                              Легко ли им работается?

4.                              Для чего они выполняют эту работу?

5.                              Важна ли эта профессия?(чем?)

6.                              Как вы заботитесь о своих близких?

                        Учащиеся рассказывают о труде родителей.

- Хорошие рассказы получились.

   2. Рассказ учителя:

- Мы продолжим наш разговор. Школа- это ваша вторая семья. Ребята, а ведь школа тоже заботиться о вас: она вас кормит, учит быть трудолюбивыми, умными, добрыми. А каким профессиям вы обучаетесь в школе?(дояр, повар, швея и др).

   3. Словарная работа:

                            Разбираем с учащимися значение слов «производство», 

                            «труженик», «сельское хозяйство».

III. Практическая работа.

                             Для выполнения практических заданий

                             вызываются  желающие учихся, им оказывают 

                             помощь по мере необходимости учителя 

                             трудового обучения.

   1. Задание для повара:

- Чтобы приготовить суп, надо иметь необходимые кухонные приборы. Какие? (плита, кострюля, нож и др. ).

- Отгадайте, о чем это?

  1.   На кухне – вещь не разовая,

     Электрическая, газовая-

     Необходима та и та!

     Сварить еду – нужна ... (плита)

2.      У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна ...(кострюля)

                     При готовке еды

                     Он нужен всегда.

                     И чистит, и режет,

                     Не ленится некогда…(нож)

                                 По ходу разгадывания загадок, учащиеся получают 

                                 нужные для работы инструменты.

  2. Повторение правил по ТБ.

                                 Учащиеся должны знать порядок варки супа, учитель

                                  направляет и оценивает работу.

  3. Задание для швей:

- Отгадайте, о чем это?

    Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает (игла).

          Два кольца, два конца, а посредине – гвоздик (ножницы).

                  Маленького роста я, тонкая и острая,

                  Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла и нить).

                          По Полотняной стране, по реке Простыне

                          Плывет пароход, то назад, то вперед (утюг).

  4. Повторение правил по ТБ.

                               Учащиеся должны пришить большую пуговицу на

                                картонную заготовку рубашки, учитель

                                 направляет и оценивает работу.

  5. Задание для полеводов- огородников:

                                Учащиеся разгадывают загадки об овощах, при 

                                 правильном ответе получают  их муляжи.

- Ну, а теперь, давайте попробуем высадить наши овощи на импровизированную грядку.

                                 Учащиеся высаживают муляжи овощей в  

                                  картонную крышку от ящика с землей.

  6. Микроитог, работа над пословицами и поговорками о труде.

IV. Заключительная часть.

   1. Обобщающая беседа:

- И в заключении о том, что все работы – хороши, все – важны, только надо выбирать свою профессию, одну единственную, чтобы она приносила и тебе радость, и другим пользу.

- А теперь, глядя на выставку ваших работ «Кем я хочу быть?», давайте проследим ваш путь в профессию.

  2. Чтение стихотворения учащихся:

     Каменщик строит жилище,

     Платье- работа портного,

     Но ведь портному негде работать без теплого крова.

            Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,

            Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.

                   Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

                   Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?

Все вместе:Стало быть так и выходит,

                      Все, что мы делаем – нужно.

                       Значит давайте трудиться,

                       Честно, усердно и дружно!

 

 

 

 

Литература: 1. В.Д. Симоненко  Технология 5 класс

                      2.  Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс

                      3.  Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:

                           Школьная  пресса – 2009.

4.      Ю.Г. Илларионова Учите детей отгадывать загадки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Урок про профессии в 5 классе50.5 КБ

Предварительный просмотр:

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “КУЛЛЕ-КИМИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА  ИМЕНИ СИБГАТА ХАКИМА” АТНИНСКОГО  

                                   МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА  РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Тема:  «Чья профессия важней?». 

                                    Учитель технологии

                                              Гайнутдинова Гульназ Салихзяновна

2011-12 уч. Год

Цели:- через профориентацию расширить знания детей о профессиях, 

                помочь выбрать профессию согласно их способностям;

              - помочь поверить, что труд- основа жизни человека.

Форма проведения: урок

Оборудование: цитаты, пословицы, поговорки о труде, рисунки детей, иллюстрации и картинки по теме «Труд людей», альбом по профессиям «Кем быть?», материалы для практической работы: заготовки брусков, гвозди, молоток, игла, нитки, картонная заготовка рубашки, большие пуговицы, муляжи овощей, картонная крышка от ящика с землей.

Ход урока.

I.Организационный момент.

   1. Сообщение темы и цели.

   2. Вступительное слово:

Ребята, находясь в нашей школе не первый год, вы часто ходите на экскурсии по школе, и знаете кто из взрослых помогает вам расти, умнеть, взрослеть и готовиться к будущей трудовой деятельности. А насколько хорошо вы ориентируетесь, вы нам сами и расскажите об этом.

   3. Блиц- опрос уч-ся:

   - Кто встречает вас ежедневно по утрам в школе?(воспитатель).

   - Кто готовит вам еду? (повара).

   - Кто заботится о вашем здоровье? (врач, медсестра).

   - Кто учит вас? (учитель).

   - Что делает техслужащая? (убирает).

   - Нужна ли ночная няня?

- Вот сколько профессий, окружающих нас мы уже с вами назвали, а они далеко еще не все.

           Учащиеся предлагаю рассмотреть, обсудить ряд профессий из  альбома «Кем быть?»

- Так что же такое работа? Работа – это труд, который приносит пользу людям.

II. Основная часть.

  1. Фронтальная работа:

- Итак, ребята, у вас было домашнее задание: подготовить вместе с родителями рассказ об их работе. А в помощь вам план этого маленького рассказа:

  1. Где работает папа, мама?
  2. Что делают они на работе?
  3. Легко ли им работается?
  4. Для чего они выполняют эту работу?
  5. Важна ли эта профессия?(чем?)
  6. Как вы заботитесь о своих близких?

                        Учащиеся рассказывают о труде родителей.

- Хорошие рассказы получились.

   2. Рассказ учителя:

- Мы продолжим наш разговор. Школа- это ваша вторая семья. Ребята, а ведь школа тоже заботиться о вас: она вас кормит, учит быть трудолюбивыми, умными, добрыми. А каким профессиям вы обучаетесь в школе?(дояр, повар, швея и др).

   3. Словарная работа:

                            Разбираем с учащимися значение слов «производство», 

                            «труженик», «сельское хозяйство».

III. Практическая работа.

                             Для выполнения практических заданий

                             вызываются  желающие учихся, им оказывают 

                             помощь по мере необходимости учителя 

                             трудового обучения.

   1. Задание для повара:

- Чтобы приготовить суп, надо иметь необходимые кухонные приборы. Какие? (плита, кострюля, нож и др. ).

- Отгадайте, о чем это?

  1.   На кухне – вещь не разовая,

     Электрическая, газовая-

     Необходима та и та!

     Сварить еду – нужна ... (плита)

  1. У кого ответа нет –

В чём сварить себе обед?

На плите стоит чистюля.

Суп сварить – нужна ...(кострюля)

                     При готовке еды

                     Он нужен всегда.

                     И чистит, и режет,

                     Не ленится некогда…(нож)

                                 По ходу разгадывания загадок, учащиеся получают 

                                 нужные для работы инструменты.

  2. Повторение правил по ТБ.

                                 Учащиеся должны знать порядок варки супа, учитель

                                  направляет и оценивает работу.

  3. Задание для швей:

- Отгадайте, о чем это?

    Всех на свете обшивает, что сошьет – не одевает (игла).

          Два кольца, два конца, а посредине – гвоздик (ножницы).

                  Маленького роста я, тонкая и острая,

                  Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу (игла и нить).

                          По Полотняной стране, по реке Простыне

                          Плывет пароход, то назад, то вперед (утюг).

  4. Повторение правил по ТБ.

                               Учащиеся должны пришить большую пуговицу на

                                картонную заготовку рубашки, учитель

                                 направляет и оценивает работу.

  5. Задание для полеводов- огородников:

                                Учащиеся разгадывают загадки об овощах, при 

                                 правильном ответе получают  их муляжи.

- Ну, а теперь, давайте попробуем высадить наши овощи на импровизированную грядку.

                                 Учащиеся высаживают муляжи овощей в  

                                  картонную крышку от ящика с землей.

  6. Микроитог, работа над пословицами и поговорками о труде.

IV. Заключительная часть.

   1. Обобщающая беседа:

- И в заключении о том, что все работы – хороши, все – важны, только надо выбирать свою профессию, одну единственную, чтобы она приносила и тебе радость, и другим пользу.

- А теперь, глядя на выставку ваших работ «Кем я хочу быть?», давайте проследим ваш путь в профессию.

  2. Чтение стихотворения учащихся:

     Каменщик строит жилище,

     Платье- работа портного,

     Но ведь портному негде работать без теплого крова.

            Каменщик был бы раздетым, если б умелые руки,

            Вовремя не смастерили фартук и куртку, и брюки.

                   Пекарь сапожнику к сроку сшить сапоги поручает,

                   Ну, а сапожник без хлеба много ль нашьет, наточает?

Все вместе:Стало быть так и выходит,

                      Все, что мы делаем – нужно.

                       Значит давайте трудиться,

                       Честно, усердно и дружно!

 

 

 

 

Литература: 1. В.Д. Симоненко  Технология 5 класс

                      2.  Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 5 класс

                      3.  Научно-методический журнал «Школа и производство» №1-№8, М.:

                           Школьная  пресса – 2009.

  1. Ю.Г. Илларионова Учите детей отгадывать загадки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мир профессий. Выбор профессии.

Открытый урок для 11 класса....

Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"

Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....

Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"

Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»

В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...