"Конструирование Уровень 2"
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Своеступов Виктор Сергеевич

В режиме Конструирование Уровень 2 программа создается путем связывания проводами основных пиктограмм команд. К основным пиктограммам команд можно подсоединять пиктограммы модификаторов, определющих уровень мощности и порт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx_ku2.docx28.81 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Конструирование Уровень 2

Класс: 7 класс

Цели урока: Дальнейшее обучение созданию программ путем связывания проводами основных пиктограмм команд.

Ход урока

В режиме Конструирование Уровень 2 программа создается путем связывания проводами основных пиктограмм команд. К основным пиктограммам команд можно подсоединять пиктограммы модификаторов, определяющих уровень мощности и порт.

Программа для режима Конструирование Уровень 2 включает мотор А и лампу B на полную мощность до тех пор, пока не будет нажат Датчик Касания, подсоединенный к порту 2.

К пиктограммам команд снизу привязаны пиктограммы модификаторов.

Конструирование Уровень 2 позволяет указывать в программе порт и уровень мощности вместо модификаторов команд, заданных по умолчанию. Если не применять модификаторы, энергия будет подаваться на все порты с максимальной мощностью.

Выбор команды Показать контекстную справку в меню Помощь открывает окно, в котором можно увидеть значения модификаторов по умолчанию.

Чтобы удалить пиктограммы модификаторов, выставленные по умолчанию, выделите все удаляемые пиктограммы инструментом Выбор, после чего нажмите «Delete».

На Палитре Команд Уровня 2, помимо набора основных пиктограмм команд, есть также три пиктограммы вложенных палитр, расположенные внизу окна: Жди, Модификаторы и Структуры. Щелкните на любой из них, чтобы просмотреть ее содержимое.

Нажатие на пиктограмме одной из вложенных палитр закрывает основную палитру и открывает вложенную.

Нажатие кнопки со стрелкой вверх вернет вас на основную палитру команд.

Команды мотора и лампы, расположенные в нижнем ряду, теперь являются главными и требуют указания модификаторов, определяющих порт и уровень мощности.

Команды Жди находятся во вложенной палитре и включают в себя команды работы с Датчиком Освещенности, который может быть использован для ожидания увеличения или уменьшения уровня освещенности.

Команды времени позволяют ждать как уже заданное время, так и определенное пользователем. Чтобы указать время, привяжите значение к пиктограмме часов со знаком вопроса на циферблате. Пиктограмма часов с кубиком на циферблате заставляет RCX ждать случайное время. По умолчанию это время находится в интервале между 0 и 5 с.

Модификаторы

Пиктограммы модификаторов расположены на отдельной вложенной палитре. Они выбираются и размещаются в окне Диаграммы так же, как пиктограммы команд.

Модификаторы задают порты, уровни мощности и константы. Константы используются при указании времени (в секундах) и уровня освещенности (0 -100). Пиктограммы модификаторов должны быть подсоединены проводами к правому или левому нижнему углу пиктограммы команды. Обратитесь к экранам помощи, чтобы узнать, какой модификатор к какому углу подключать.

С помощью клавиши «Tab» можно переключаться между инструментами Выбор, Расположение, Катушка и Текст.

Пиктограммы команд и модификаторов, помещенные в окно Диаграммы, надо расставить в правильном порядке. Передвигать пиктограммы можно инструментом Выбор.

Команды должны быть соединены проводами в той последовательности, в которой они будут выполняться.

Указания портов (A,B,C или 1,2,3) присоединяются к нижнему левому углу пиктограммы команды, а указания уровня мощности – к нижнему правому углу. Если вы случайно присоединили провод не туда, он будет «неправильным» (отображается пунктирной линией).

Места, куда можно подсоединить провод, подсвечиваются при наведении курсора с инструментом Катушка на пиктограмму команды. Также их можно увидеть на экранах помощи. Включите помощь, выбрав команду Показать контекстную справку в меню Помощь.

Можно подключать к пиктограмме более одного модификатора порта. При этом энергия будет подаваться на все указанные порты.

Присоединение более одного уровня мощности вызовет ошибку. Провод будет отображаться пунктирной линией, и программу не удастся загрузить в RCX.

Структуры расположены в отдельной вложенной палитре и служат для создания программ с более сложной логической структурой. Команды Прыжок и Метка позволяют переходить в определенные места программы. Это дает возможность создавать циклы и пропускать шаги.

Прыжок

Программа ждет 10 секунд и затем включает моторы А и С на половину мощности в прямом направлении на 2 с. Через 2 с уровень мощности обоих моторов становится максимальным, и они начинают вращаться в обратную сторону. Это продолжается 2 с, затем программа делает «прыжок»: переходит от красной стрелки Прыжок к красной стрелке Метка и начинает выполнять команды, расположенные после нее. Снова включаются моторы А и С на половину мощности в прямом направлении и т.д. Программа будет выполнять эти действия снова и снова, пока вы не нажмете кнопку Run или кнопку On/Off на RCX.

Для каждой пиктограммы Прыжок в программе должна быть ровно одна пиктограмма Метка такого же цвета.

Пропуск

Программа ждет 10 с и включает моторы А и С вперед на половину мощности на 2 с. Команды Прыжок и Метка заставляют программу пропустить следующие действия: включение моторов на полную мощность в обратном направлении на 2 с.

Отвечаю на вопросы.

Подвожу итоги занятия. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Конструирование. Уровень №1"

Обучение учеников основам проектирования различных действующих моделей роботов, умению сборки по технологическим картам разнообразных конструкций и составление программ управления ими....

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень) подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никам Власенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы. Базовый уровень», «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10—11 кл

Программа для средней (полной) школы (базовый уровень)подготовлена А. И. Власенковым, Л. М. Рыбченковой к учеб никамВласенкова А. И., Рыбченковой Л. М. «Русский язык. 10—11 классы.Базовый уровен...

Уровень обученности по аппликации и конструированию (2 класс)

Уровеь обученности по аппликации и конструированию (2 класс) для специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида...

Конспект урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему: "Конструирование башни из кубиков. Понятие "много"

Здесь представлен конспект интегрированного урока по предмету "Математические представления и конструирование"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Школа конструирования» (стартовый уровень)

Термин «конструирование» произошел от латинского слова «construere» - создание модели, построение, приведение в определенном порядке и взаимоотношение различных определенных пр...

Методическая разработка урока по предмету «Математические представления и конструирование» для учащихся 8 класса на тему: «Конструирование по объемному образцу. Постройки на основе анализа образца».

Цель урока – закрепление знаний о геометрических фигурах и телах, закрепление умений конструирования с помощью счетных палочек.Задачи:коррекционно-образовательные:Закрепить понятия: квадрат, пря...

Рабочая программа ПМ.02 Конструирование швейных изделий 29.02.04 Конструирование,моделирование и технология швейных изделий

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования29.02.04 Конструировани...