Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер"
методическая разработка по технологии по теме
Конкурс по технологии"Я стилист-дизайнер" в рамках предметной недели "Искусств и технологии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_konkursa_ya_stilist-dizayner.doc | 66 КБ |
ocenochnyy_blank.doc | 103.5 КБ |
gramota_po_tehnologii.doc | 166 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий конкурса «Я стилист-дизайнер»
Цели и задачи:
- Развивать творческое мышление учащихся, творческий подход к выполняемой работе, стремление воплотить работу качественно, с «изюминкой».
- Показать знания, эрудицию и применение этих знаний в жизни; способность быстро ориентироваться в любой ситуации, развивать находчивость и энтузиазм.
- Формировать ответственное отношение к работе, способности анализировать, обосновывать, доказывать.
- Воспитать творческую личность, обладающую навыками труда.
Конкурс «Я-стилист- дизайнер»
- Оформление зала: стены украшены стенгазетами, заранее нарисованными каждым классом, а также выставкой работ учащихся; на сцене расставляются стулья (7 штук - по одному для каждой параллели классов); внизу (в зрительном зале) расставляются столы с инвентарём (ножи, вилки, одноразовая посуда, «шпажки»; фартук, косынка); ещё 6 стульев, с отрезами ткани на каждом; также стол жюри.
На заднем плане сцены вывешиваются пословицы и поговорки о труде.
- Жюри оценивает каждый конкурс. Заранее оценены конкурс стенгазет и конкурс по сбору пословиц и поговорок.
Программа конкурса:
От каждой параллели классов (с 5 по 8-е и 10-е) вызываются по 6 человек.
- Приветствие команд (домашнее задание: эмблемы, девиз).
- Разминка. Блиц-конкурс вопросов.
- Конкурс «Стилист-парикмахер».
- Конкурс «Дизайнер-кулинар»
- Конкурс «Модельер -дизайнер»
- Зрительские конкурсы («Подбери инструменты», «Составь слова», «Ответь на вопрос»).
- Подведение итогов.
Сценарий.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья: участники, болельщики и гости. Мы открываем сегодня неделю технологии и изобразительного искусства и начинаем с конкурса по технологии для девочек - «Я стилист — дизайнер»!
Объявляется состав жюри. Под музыкальное сопровождение на сцену выходят команды.
Ведущий. Внимание, приветствие команд! (7-10 мин)
Ведущий. Для начала проведём разминку.
Вопросы командам:
- можно ли присутствовать на уроках технологии без косынки?(да).
- можно ли выполнять смёточные работы иглой с длинным ушком? (нет)
- на какой подушке не уснёшь? (на игольнице)
- можно ли выполнять ручные работы ниткой длиной 1,5 м? (нет)
- в каком инструменте есть уши? (иглы)
- можно ли при работе пользоваться лезвием? (да)
Конкурс «Стилист-парикмахер».
Ведущий. А теперь на сцену приглашаются по две участницы от каждой команды: одна-модель, другая-её стилист парикмахер. Им предлагается выполнить причёску из длинных волос — косы.
А пока девочки выполдняют задание приглашается следующая пара от каждой команды для конкурса «Дизайнер-кулинар».
Нужно приготовить самый вкусный и оригинальный бутерброд. Оценивается по пятибальной системе.
Ведущий. Пока наши кулинары готовят, свои команды поддержат зрители, которые каждым правильным ответом принесут своей команде один балл.
Вопросы для зрителей:
- из какого стаканчика не пьют, а надевают на пальчик? (напёрсток)
- ныряет, ныряет и хвостик теряет ( игла с ниткой)
- общая деталь в брюках и швейной машине?(ремень)
- что в одежде похоже на грибок? (пуговица)
- замок, но не дверной (застёжка- «молния»)
- что в жару от солнца спасает, а в холод обогревает? (одежда)
- общая деталь в швейной машине и у изделия?( рукав)
- «я похожа на змею, измеряю талию» ( сантиметровая лента)
- без чего не обойтись при построении точного чертежа? (линейка)
- что надевают на средний палец правой руки? (напёрсток)
- отверстие для руки в изделии (пройма)
- общее слово у ж/д вокзала и швейной машины? (платформа)
- что в изделии похоже на хомут? (воротник)
- не ножи, а режут? ( ножницы)
- какой корабль оставляет за собой не волны, а штиль? ( утюг)
- не карандаш, а след оставляет? ( мыло, мел)
- длинная, но не дорожка, вьётся, но не змейка, цветная, но не радуга, рвётся, а не бумага? (нить)
Ведущий. А теперь наши кулинары-дизайнеры продемонстрируют своё мастерство в виде бутербродов перед жюри и пока жюри оценивает, приглашаются ещё по две девочки от команды для конкурса «Модельер -дизайнер».
Девочки (одна - модель, другая- модельер) берут со стула приготовленную ткань и из неё моделируют наряд. Оценка по пятибальной системе. Это должен быть красивый, современный и креативный наряд.
А зал составит слово из набора букв «х, е,н,т, о, г, л,о,я,и», «п,а, р, т, о, к, с,н,ё,т», «ж, о, ц, н, и, н, ы».
Ведущий. Итак наши модели сейчас продефилируют перед нами в своих нарядах, а жюри оценит их.
А на готове уже и наши стилисты-парикмахеры с их моделями причёсок.
Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет победителей.
Предварительный просмотр:
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
_________________________________________________________________
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
_____________________________________________________________________________
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
_____________________________________________________________________________
Оценочный бланк
конкурс команда | Стилист-парикмахер 1 | Модельер -дизайнер 2 | Дизайнер-кулинар 3 | Зрительский конкурс 4 | Итог | Место | |
Б а л л ы | |||||||
5-е | |||||||
6-е | |||||||
7-е | |||||||
8-е | |||||||
10 | |||||||
11 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа села Донское
Задонского муниципального района Липецкой области
Грамота
I место
в конкурсе
«Я-стилист-дизайнер»
Награждается
Ремезова Людмила
за активное участие
в составе команды 10-го класса
С. Донское 2013
и искусств
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс по технологии "Юный токарь"
Конкурс по технологии "Юный токарь" помогает определить уровень знаний учащихся 7-9 классов по обработке металлов на токарно-винторезном станке....
Конкурс по технологи
Материал для проведения конкурса между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....
Конкурс по технологии
Материал для проведения конкурса между девочками 5-8 классов: общие вопрос,тестирование и практическое задание....
Конкурс "Педагогические технологии"
В папке помещены материалы с новыми педагогическими технологиями которые применяются на уроках английского языка....
методическая разработка игры-конкурса по технологии на тему: «Мастера своего дела»
методическая разработка внеклассного мероприятия по технологии для учащихся 6-8 классов...
Итоги конкурса"Здоровьесберегающие технологии в образовании" – 2017 (25 января – 28 февраля 2017 г.)
Национальная премия в области образованияЭЛИТА РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯДиплом I степени...