Методическая разработка уроков с использованием технологии "Диалоговая взаимопомощь".
учебно-методический материал по технологии по теме

Марина Юрьевна Милятинская

 Методическая разработка уроков с использованием технологии "Диалоговая взаимопомощь"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План урока

Группа:

Тема урока: Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием.

Цели урока

Образовательные:

     - Учащиеся знают виды рукавов;

      - Учащиеся знают последовательность и технические условия обработки

одношовного втачного рукава;

      - Учащиеся знают последовательность и технические условия обработки

двухшовного втачного рукава;
             - Учащиеся знают последовательность и технические условия обработки рукавов покроя реглан;

               - Учащиеся знают последовательность и технические условия обработки рукавов покроя полуреглан;

                 - Учащиеся знают последовательность и технические условия обработки  цельнокроеных рукавов;

                 - Учащиеся знают последовательность и технические условия соединения втачных рукавов с изделием;  

                 - Учащиеся знают последовательность и технические условия соединения рукавов покроя реглан с изделием;

                  - Учащиеся знают последовательность и технические условия соединения  рукавов покроя полуреглан с изделием;

      Воспитательные: 

      - Учащиеся умеют аккуратно пользоваться карточками ;

      - Учащиеся умеют работать в коллективе сверстников  выслушивать ответы других , дополнять их;

     - У учащихся воспитана добросовестность;

   Развивающие:

    - Учащиеся умеют делать выводы  анализировать;

    - Учащиеся умеют выбирать способ обработки воротника  и соединения его с горловиной изделия;

    - Учащиеся умеют объяснять выполнение операций;

    - Учащиеся умеют сравнивать,выставлять оценки;

    - У учащихся развиты внимание,память,мышление;

 Дидактические средства обучения : 

    - Карточки-задания;

    - Образцы обработки воротников и соединения их с изделием

    -Учебник : Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам :Учеб. для

    нач.проф.образования. – М.:ИРПО :Издательский центр «Академия»,2002 – 528 с.    

                                                                  ХОД  УРОКА

  1. Организационная часть (3 минуты)
  1. Поприветствовать учащихся.
  2. Проверить готовность учащихся к уроку.
  3. Проверить присутствующих.
  4. Сообщить тему и цель урока.
  5. Организовать внимание учащихся через акцентирование значимости изучаемой темы для дальнейшей работы.
  6. Сообщить учащимся,что урок будет проходить по технологии диалоговой взаимопомощи.
  1. Самостоятельная работа учащихся по карточкам-заданиям в форме диалоговой взаимопомощи.(30 минут )

- учащиеся в парах объясняют друг другу последовательность и технические условия обработки рукавов и соединения их с изделием

     указанных в карточке за которой они закреплены;

- во время объяснения учащиеся выполняют записи в тетради;

- после обмена информацией , учащиеся меняют местами , в соответствии со схемой  пересадки и опять объясняют друг другу последовательность и технические условия обработки рукавов и соединения их с изделием

указанных в своей карточке;

                                                Схема пересадки

1          2          3          4          5          6          7         8

1-8          1-7            1-6            1-5            1-4           1-3             1-2           1-1

2-1          2-8            2-7            2-6            2-5           2-4             2-3           2-2

3-2          3-1            3-8            3-7            3-6           3-5             3-4           3-3

4-3          4-2            4-1            4-8            4-7           4-6             4-5           4-4

5-4          5-3            5-2            5-1            5-8           5-7             5-6           5-5

6-5          6-4            6-3            6-2            6-1           6-8             6-7           6-6

7-6          7-5            7-4            7-3            7-2           7-1             7-8           7-7

8-7          8-6            8-5            8-4            8-3           8-2             8-1           8-8

- учитель наблюдает за работой учащихся ,контролирует ее , исправляет ошибки , отвечает на вопросы учащихся;

3.Взаимоконтроль учащихся (5 минут)

Осуществляется после того , как учащиеся пересели 7 раз.

Учащиеся задают друг другу любые вопросы по всей изучаемой теме и выставляют оценки.

4.Защита оценки (5минут)

Учитель вызывает к доске учащихся , задает им вопросы по изучаемой теме и выставляет оценки.

5.Заключение (2 минуты)

Учитель совместно с учащимися обсуждает результаты работы на уроке , дает общую характеристику их деятельности , анализирует допущенные ошибки , отвечает на вопросы учащихся.

Сообщает домашнее задание.                            

 

  КАРТОЧКА № 1                    

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 


Обработка одношовного втачного рукава


1. Детали кроя

2. Последовательность обработки воротника

    3. Технические условия обработки воротника















   

 

  КАРТОЧКА № 2                    

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 

Обработка двухшовного втачного рукава

1. Детали кроя

2. Последовательность обработки воротника

    3. Технические условия обработки воротника

 

  КАРТОЧКА № 3                    

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 

Обработка  рукавов покроя реглан

    1. Детали кроя

2. Последовательность обработки воротника

    3. Технические условия обработки воротника



  КАРТОЧКА № 4                    

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 

Обработка рукавов покроя полуреглан

    1. Детали кроя

2. Последовательность обработки воротника

    3. Технические условия обработки воротника

 



  КАРТОЧКА № 5                   

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 


 

Обработка  цельнокроеных рукавов

    1. Детали кроя

2. Последовательность обработки воротника

    3. Технические условия обработки воротника



  КАРТОЧКА № 6                    

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 


 

Соединение втачных рукавов с изделием

1. Последовательность соединения воротника с горловиной

2. Технические условия соединения воротника с горловиной





  КАРТОЧКА № 7                   

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 

Соединение рукавов покроя реглан с изделием

1. Последовательность соединения воротника с горловиной

2. Технические условия соединения воротника с горловиной





  КАРТОЧКА № 8                   

Тема урока:

«Обработка рукавов. Соединение рукавов с  изделием»

 

Соединение   рукавов покроя полуреглан с изделием

     

       1. Последовательность соединения воротника с           горловиной

2. Технические условия соединения воротника с горловиной




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока с использованием электронных образовательных ресурсов

Данный урок способствует развитию социокультурной компетенции учащихся.Используется   игровая технология обучения и групповые формы работы. Применение цифровых образовательных ресурсов делае...

Создание подчиненных форм (Методическая разработка урока с использованием ЭОР)

     Презентация по созданию подчиненных форм в СУБД ACCESS 2003 содержит теоретический материал для проведения урока по данной теме. В ней рассмотрены главные понятия и определе...

Методическая разработка урока с использованием активных методов обучения

Эта разработка будет интересна для тех педагогов,которые используют активные методы обучения на уроках,обеспечивая активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процесс...

Методическая разработка урока с использованием элементов игры в ситуациях коммуникативного общения. "КВН по Великобритании"

КВН - одна из самых эффективных операционных игр,позволяющих учителю использовать дифференцированный подход к учащимся, учитывая его интересы, склонности и уровень подготовки по языку. В разработке пр...

Методическая разработка урока с использованием элементов игры в ситуациях коммуникативного общения. "КВН по Великобритании"

В методической разработке представлен сценарий КВНа. Познавательно - развлекательная форма подачи учебного материала поможет учителю расширить лексический запас учащихся, углубить их знания по странов...

Методическая разработка урока с использованием ЭОР

План- конспект  урокаТема  «Разнообразие внутренних вод России. Реки»1 Ф. И .О.                               ...

методические разработки уроков с использованием смарт доски в помощь молодым учителям

разработки уроков с использованием смарт доски на уроках математики в 7, 8, 10классах...