Занимательные задания в 7-8 классах по теме : «Технология обработки металлов"
учебно-методический материал по технологии (7 класс) по теме

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки металлов», «Металлообработка». Повысить интерес к технологии обработки металла и техническому труду взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_po_tehnologii.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Занимательные задания в 7-8 классах  по теме : «Технология обработки металлов»

Конкурс «Кто лучше знает технологию металлов», «Металлообработка».

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки металлов», «Металлообработка». Повысить интерес к технологии обработки металла и техническому труду взрослых.

Содержание: Конкурс состоит из трех туров. Учащиеся формируют две команды, каждая их которых выбирает капитана. Тему конкурса объявляют заранее, чтобы учащиеся могли подготовиться.

I тур.

Загадки для капитанов.

1 команда.

Наполовину медь, но не бронза!

Блестит, как золото, но стоит дешево.

2 команда.

Человек металл с металлом смешал.

Какое имя он смеси дал?

II тур.

Каждой команде предлагается плакат с заранее нарисованной формой. В этой Форме-сетке даны начальные и конечные буквы слов по теме «Виды и механические свойства металлов». Участники команд отгадывают слова и заполняют предложенные формы.

      1 команда                                                                    2 команда              

Ч

Н

Л

Ь

М

Ы

К

Ь

У

Ь

С

Ь

Б

А

П

Ь

В

Ь

Т

Ь

III тур.

Каждой команде даются заранее подготовленная форма и список терминов из «Технологии обработки металлов», которые нужно вписать в эту форму как можно быстрее.

      1 команда                                                                    2 команда              

Р

Б

П

Р

Т

Н

Ж

А

О

Ц

Я

Л

Д

Щ

К

С

Ь

З

Б

О

Н

Ф

Ь

П

Т

А

Г

Л

В

К

Прокат, операция, лудильщик, ножовка,                    Надфиль, гальваник, прокатка, сталь,                        

рубка.                                                                               зубило.

IV тур.

Отгадав слова кроссворда, участники смогут получить ключевые слова (по вертикали).

1 команда

1

2

3

4

5

6

7

1. Металл для гальванического покрытия. 2. Металл серебристо-серого цвета. 3. Металл, добываемый из земляной коры. 4. Обработка верхней части отверстия. 5. Снятие слоя металла. 6. Способ соединения деталей. 7. Инструмент, используемый при клепке.

2 команда

1

2

3

4

5

6

1. Крепежная деталь (неразъемное соединение). 2. Приспособление к тискам перед работой. 3. Подвижная и неподвижная части станков. 4. Крепежная деталь (разъемное соединение). 5. Измерительный инструмент. 6. Технологическая машина.

Занимательные задания при изучении темы:

«Технология обработки древесины»

I тур.

Анаграммы.

1. селчинтесеов, арксярежщвки, оселетамлаиры, псаллвтяь, атшлебь.

2. полтинк, сотялр, рдвесениа, иполаметирлаы, лкнеис.

3. ивсвелотаьтс, речтовичоан, ербонвсатак, нокртсриуавоеин, домилеворинае.

II тур.

Метаграммы.

  1. С буквой О – судьба человека.

С буквой А – в деревьях изъян.

  1. С буквой Ы – верхняя чего-то часть.

С буквой О – плиты прессованной состав.

  1. С П – керамической посуды обломок.

С Н – деталь стула и столика.

  1. С буквой А – отгадает пловец.

С буквой У – материал плотника.

  1. С буквой О – стремительный прыжок,

С буквой У – материал плотника.

  1. С Д – человек смешной и рассеянный.

Если Д на Р сменить – лесоматериал можно получить.

  1. Если с буквы Б – он на ринге выступает.

Если с буквы Т – пиломатериала поперечная часть.

III тур.

Найдите общую часть для всех перечисленных слов – и вы узнаете названия некоторых профессий.

 

  1. Валь
  2. Руб
  3. Трелев                           (…)
  4. Раскряжев
  5. Пилорам

IV тур.

Впишите недостающие буквы в предложенную форму и в вертикальном столбце прочтете слово – название профессии человека, занимающегося поперечным распиливанием бревен.

1

м

щ

к

2

в

ь

щ

3

т

л

р

4

т

с

т

р

5

т

р

л

в

к

я

6

л

н

ч

й

7

с

н

ч

к

8

п

л

н

Пичугин Константин Александрович

Контрольно-измерительные материалы по технологии

Конкурс «Кто лучше знает технологию?»

Учитель технологии,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с. Грачевка

 

an.pi4ugina @yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентации к уроку (Раздел : технология обработки металлов)

В данных архивах содержатся тематические презентации к урокам по технологии для мальчиков ( 5-9 кл.) . Архив пополняемый!...

Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.

Технологическая карта по технологии по разделу  "Технология обработки металлов" - 7 класс...

Технология обработки металлов

Разработки уроков для 6-х классов...

Тема урока "Классификация и технология обработки металлов"

Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей. Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы сталей, таблицы по термообра...

Технология обработки металлов»

·         Сформировать знания о резание проката и инструментах для резание.·         Создать условия для получения практ...

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Технологии обработки металлов" - 5-7 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-7 классов по направлению «Индустриальные технологии» раздела  «Технологии обработки конструкционных и поде...

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр Иванович Класс: 6 класс Тип урока: урок усвоения новых знаний Тема: «Художественная обработка металла (тиснение по фольге)»

План – конспект урока по технологии Учитель: Горбунёв Александр ИвановичКласс: 6  классТип урока: урок усвоения новых знанийТема: «Художественная обработка металла (тиснение по ф...