Технология обработки металлов»
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему
· Сформировать знания о резание проката и инструментах для резание. · Создать условия для получения практических навыков резание проката. · Сформировать умения систематизировать полученные знания. |
Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_teme_stroganie_zagotovok_iz_drevesiny._.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебнику «Технология. Индустриальные технологии», 6 класс. Авторы: А.Т.Тищенко, В.Д.Симоненк.
Раздел: «Технология обработки металлов»
Тема | Резание проката слесарной ножовкой. | |||
Цель темы |
| |||
Планируемый результат | Предметные | УУД | ||
|
| Личностные:
Регулятивные:
Познавательные:
Коммуникативные:
| ||
Основные понятия | Строгание, струги, шерхебель, рубанок. | |||
Организация пространства | ||||
Мета предметные связи | Формы работы | Ресурсы | ||
ИКТ ОБЖ Физика Биология Математика | Фронтальная индивидуальная и бригадная | Учебник, технологическая карта, таблицы, наглядные пособия, технические средства, инструменты и приспособления. КП о строгании древесины. |
Этапы урока
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
познавательная | коммуникативная | регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | Осуществляемые действия | Формируемые действия | |
1-й этап Мобилизующее начало урока, постановка цели урока | ||||||
Демонстрирует 1-й слайд КП с названием темы урока | Обсуждение и уточнение информации. Демонстрация слайда приводит к формулированию цели урока | Осознание и установление закономерности явления, устанавливать причинно следственные связи | Умение слушать и вступать в беседу, участвовать в коллективном обсуждении | Умение работать в группе, умение задавать вопросы | Постановка учебной задачи. | Организация внимания |
2-й этап Изложение нового материала | ||||||
Подводит учащихся к формулировке цели урока, изучение нового материала через сообщения, анализа учебного материала учебника, просмотра КП, знакомства с инструментом. | Моделирование художественного оформления объекта труда Путем анализа учебного материала, знакомства с видами инструмента, просмотра КП. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации. | Умение работать с информацией. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение цели, способов взаимодействия Беседа, дискуссия | Умение точно выражать свои мысли Излагать материал, доказывать свою точку зрения | Прогнозирование результата и усвоения знаний. | Само регуляция, осознание и обобщение того, что усвоено и, что еще нужно усвоить. |
3-й этап Самостоятельная работа учащихся
Этап урока, время этапа | Задачи этапа | Методы, приемы обучения | Формы учебного взаимодействия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД и предметные действия |
Практический этап | Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Практическая работа | В парах и группе. | Организует работу пар и групп, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников. Подводит учащихся к выявлению причин и способов устранения возможного брака. Демонстрирует возможные искажения формы. Привлекает к обсуждению причин и способов устранения брака. | Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль выполнения операции. | Личностные: умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение ориентироваться в средствах и технологиях обработки материалов; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций. |
Рефлексивно-оценочный этап | Умение построить алгоритм действия (технологическая цепочка). Умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками, в группе и коллективе. | Фронтальная | Комментирует и объясняет допущенные ошибки, демонстрируя работы учеников. Сравнивает качество работы бригад. Подводит учащихся к выводу о декоративной отделке изделия, чтобы оно стало привлекательнее. Объясняет о целесообразности работы в бригаде. Фиксирует оценки учащихся. | Сравнивают работы, оценивают свою работу и работы членов группы, отвечают на вопросы учителя. Делают вывод о значимости сложности и трудоёмкости операции; необходимости декорирования изделия. Проговаривают последовательность своих действий при выполнении строгания, отмечая возникшие трудности при этом. | Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку (прогнозирование и контроль). Регулятивные: построение логической цепочки рассуждений и доказательств. Познавательные: умение сформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентации к уроку (Раздел : технология обработки металлов)
В данных архивах содержатся тематические презентации к урокам по технологии для мальчиков ( 5-9 кл.) . Архив пополняемый!...
Технологическая карта по технологии по разделу «Технология обработки металла», 7 класс.
Технологическая карта по технологии по разделу "Технология обработки металлов" - 7 класс...
Занимательные задания в 7-8 классах по теме : «Технология обработки металлов"
Цель: Закрепить полученные знания по теме «Технология обработки металлов», «Металлообработка». Повысить интерес к технологии обработки металла и техническому труду взрослых....
Технология обработки металлов
Разработки уроков для 6-х классов...
Тема урока "Классификация и технология обработки металлов"
Цель урока: Формирование знаний учащихся о металлургическом производстве, классификации и термической обработке сталей. Тип урока: комбинированный. Оборудование: образцы сталей, таблицы по термообра...
Презентация по технологии "Обработка металлов"
Материал адаптирован для детей с ОВЗ по слуху...
Итоговый тест контроля знаний учащихся 7 класса по разделу «Технология обработки металлов»
Тестовая работа по технологии состоит из 30 заданий. Время на его выполнение составляет 40 минут. Каждый вопрос оценивается в 3 балла....