Контроль учебной деятельности учащихся на уроках технологии по теме "Машиноведение"
презентация к уроку (технология, 7 класс) по теме

Работа выполнена в виде презентации для семинара учителей округа с целью обмена опытом. Рассмотрены различные виды, формы и методы контроля, представлены их недостатки и преимущества. Приводятся примеры контрольных заданий по теме ( по вариантам), которые могут быть использованы учителями на уроках. Приведена форма оценки качества выполнения шва, карточки итогового контроля знаний (8 вариантов).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kontrol.pptx144.27 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КОНТРОЛЬ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ по теме: «МАШИНОВЕДЕНИЕ» Работа выполнена учителем технологии ГБОУСОШ 377 Максимовой С.Г.

Слайд 2

Контроль учебной деятельности учащихся: - является частью процесса обучения; - имеет важное образовательное и развивающее значение; - способствует закреплению и углублению знаний, умений, навыков традиционные виды контроля: ТЕКУЩИЙ ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ИТОГОВЫЙ традиционные ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: ФРОНТАЛЬНАЯ ГРУППОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОМБИНИРОВАННАЯ ТРАДИЦИОННЫЕ МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗАЧЕТ СЕМИНАР УСТНЫЙ ОПРОС

Слайд 3

НЕДОСТАТКИ традиционных видов, форм и методов контроля Не вполне позволяют получить объективные данные об уровне обученности учащихся, опираются на разный уровень владения предметными знаниями учителями, - подразумевают субъективизм в оценке. Принято сочетать контроль и самоконтроль , что дает возможность обнаружить и устранить недостатки по обучению. Контрольное задание может быть представлено и в нетрадиционной форме, в виде теста .

Слайд 4

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ КОНТРОЛЯ: ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ТЕСТ – инструмент, позволяющий выявить факты усвоения. Различают 4 уровня тестового задания: Наиболее эффективны тестовые задания с иллюстрациями. Преимущества тестового контроля перед традиционными формами контроля: -Дифференциация оценки; Выявление знания и незнания; Исключение субъективности учителя; - Равноценность заданий по степени сложности; Установление обратной связи; Возможность массовой проверки; - Оперативность получения результатов контроля. Недостатки тестового контроля : Формализация, возможное угадывание, недостаточная проверка глубины знаний . На установление последовательности Без готового ответа С выбором правильного ответа На установление соответствия

Слайд 5

Тестовый контроль может дать оценку знаний и умений учащихся по уровням усвоения. Уровневые тестовые задания включают в себя репродуктивную, продуктивную и эвристическую деятельности учащихся. Внутри каждой темы, раздела или модуля можно выделить вопросы, выходящие на три уровня, но каждый уровень определяется своей формой задания. Тестовый контроль может быть использован для текущего, периодического и итогового контроля в сочетании с традиционными методами контроля. Технология развивающих игр – КРОССВОРДЫ - также широко используется на уроках технологии для проверки знаний учащихся, что позволяет активизировать познавательную деятельность и активность, способность аналитически мыслить, сопоставлять и отбирать нужные знания.

Слайд 6

МАШИНОВЕДЕНИЕ 1 вариант 1. Какие виды приводов швейной машины Вы знаете ? 2. Кто первым создал швейную машину а ) англичанин ; б ) русский; в ) немец; 3. Способ передачи вращательного движения в швейных машинах с ручным приводом? а) приводной ремень; б ) зубчатая пара колес; 4. Как определить номер машинной иглы? а) посмотреть на коробочку из-под игл; б ) посмотреть на колбу иглы; в) спросить у учителя; 5. Как вставить нить в иглу ? а) со стороны длинного желобка; б) со стороны короткого желобка ; 6. Назови основные части швейной машины .

Слайд 7

МАШИНОВЕДЕНИЕ 2 вариант 1. Какие швейные машины Вам известны? а) с ручным приводом; б) с ножным приводом; в) с электрическим г) обметочные. 2. Кто первым создал швейную машину? а) русский; б) немец; в) японец. 3. Способ передачи вращательного движения в швейных машинах с ножным приводом? а ) приводной ремень; б) зубчатая пара. 4. Как определить номер машинной иглы? а) спросить у учителя; б) посмотреть на колбу иглы; в) посмотреть на коробочку из-под игл. 5. Как изменить длину стежка? а) С помощью рычага на швейной машине; б ) С помощью рычага на стойке швейной машины . 6. Назови основной рабочий орган швейной машины . 7. С помощью чего образуется стежок? а) верхней и нижней нитки; б) с помощью челнока в ) другим способом

Слайд 8

РАБОТА НА ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ 1. Укажите цифрами последовательность заправки верхней нити : 1.Нитенаправитель -1 ( прорезь) 2.Регулятор натяжения верхней нити 3.Компенсационная пружина 4.Нитенаправитель – 2 (крючок ) 5.Катушечный стержень 6.Игла 7.Ушко рычага нитепритягивателя 8.Нитенаправитель – 3 (крючок над иглой) 2. Как правильно вставить нить в иглу: а) со стороны длинного желобка; б ) со стороны короткого желобка . 3. Чтобы швейная машина не оборвала верхнюю нить в какой последовательности надо выполнить следующие действия: а) опустить лапку; б ) ввести иглу в ткань; в ) подложить ткань под лапку . 4. Вставьте пропущенные слова : Чтобы вытянуть нижнюю нить наверх, надо взять верхнюю нить в _ _ _ _ _ руку и поворотом _ _ _ _ _ _ _ _ колеса на _ _ _ _ , опустить и поднять _ _ _ _ так, чтобы при потягивании за верхнюю нить нижняя нить вышла наверх. Завести обе нити под _ _ _ _ _. 5. Установите правильную последовательность : а) вставить шпульку в шпульный колпачок; б) завести нитку под защелку шпульного колпачка; в) намотать нитки на шпульку; г) вставить шпульный колпачок в челночное устройство.

Слайд 9

машиноведение 1 3 2 4 6 5 7 8 1. Основной рабочий орган швейной машины. 2. Деталь для заправки нижней нити в шпульный колпачок. 3. Основание швейной машины. 4. Корпус швейной машины, в которой расположен главный вал. 5. Вид привода швейной машины. 6. Деталь швейной машины, прижимающая ткань. 7. Деталь ручного привода. 8. Приспособление для намотки ниток на шпульку.

Слайд 10

Тестовое задание по терминологии 1.Установите соответствие между термином и его определением. Термин Значение термина Стежок А) Расстояние между двумя проколами иглы. 2. Строчка Б) Последовательность стежков, выполненных для соединения деталей изделия друг с другом. 3. Шов В) Последовательный ряд стежков.

Слайд 11

Установите соответствие между термином и его определением: Термин Определение термина Сметать Временно соединить несколько примерно одинаковых по величине деталей вдоль их срезов строчкой ручных стежков. Стачать Проложить машинную строчку вдоль сметочной строчки стежков. Прострочить Соединить несколько примерно одинаковых деталей вдоль их совмещенных срезов машинной строчкой. Приутюжить Разложить припуски шва в разные стороны и закрепить их в этом положении с помощью влажно-тепловой обработки утюгом. Разутюжить Уменьшить толщину готового шва с помощью ВТО утюгом.

Слайд 12

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ВЫПОЛНЕНИЯ ШВА ВПОДГИБКУ (самоконтроль или взаимоконтроль ) Соблюдение одинаковой ширины подгиба Соблюдение одинакового расстояния от сгиба до строчки Качество машинной строчки Качество влажно-тепловой обработки шва Соблюдение правил техники безопасности Общее количество баллов 3 балла 3балла 3 балла 3 балла 3 балла От 5до15

Слайд 13

КАРТОЧКА № 1 ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ ПРОСТЕШИХ НЕПОЛАДОК В РАБОТЕ ШВЕЙНОЙ МАШИНЕ ВИДЫ НЕПОЛАДОК ПРИЧИНЫ НЕПОЛАДОК СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ НЕПОЛАДОК ПРОПУСК СТЕЖКОВ ИГЛА ВСТАВЛЕНА НЕ ДО УПОРА ПОДОБРАТЬ ИГЛУ С УЧЕТОМ НОМЕРА НИТОК И ТОЛЩИНЫ ТКАНИ

Слайд 14

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ

Слайд 15

Используемая литература Т.Ф. Лазарева, Н.Г.Алексеева и др. ТЕХНОЛОГИЯ. Тестовые задание. Кроссворды. Карточки-задания. Учебно-методическое пособие - Москва Издательство «Ижица» 2008г. С.Э.Маркуцкая , ТЕХНОЛОГИЯ. Тесты по технологии. 5-7 классы – Москва; Издательство «Экзамен», 2009 г. Муравьев Е.М. , Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: НМЦ «Технология», 2000. 4. Лекции МИОО по курсу «Технология», Москва 2010г.

Слайд 16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Управление учебной деятельностью учащихся на уроках математики средствами технологии развития критического мышления в условиях внедрения ФГОС общего образования

Начавшийся плавный переход на федеральные государственные образовательные стандарты в принципе меняет ориентацию педагогов в характере образования - в его направленности, целях, содержании на выявлени...

Мотивация учебной деятельности учащихся на уроках технологии

Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить его напиться нельзя. Да, можно усадить учащихся за парты, добиться идеальной дисциплины. Однако без пробуждения интереса к учению, ...

Учебно- методическая работа. Развитие проектной и исследовательской деятельности учащихся на уроках «Технологии».

В настоящее время, которое характеризуется  активизацией творческой деятельности всех слоёв нашего общества, проблема усиления развития интеллектуальных способностей подрастающего поколения в обу...

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Технологии активизации учебной деятельности учащихся на уроках математики

Ведущая идея нашей деятельности в обучении математике – максимально раскрыть перед ребенком не только весь спектр приложений  математических знаний, но и научить их мыслить и творить. Это з...