Главные вкладки

    Рабочая программа по технологии для 6 класса (мальчики) ФГОС
    рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

    Мильяненко Иван Яковлевич

        Рабочая программа составлена на основе:

    1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).

    2. Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

    3. Государственной Программы для общеобразовательных учреждений по Технологии (трудовое обучение) под редакцией Ю.Л. Хотунцева, издательство ‘Просвещение’’ 2007 г. 4.Учебного плана образовательного учреждения.

     

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника и УМК: А.Е.Глозман, Е.С.Глозман, О.Б.Ставрова «Технология» технический труд. 6 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений., «Мнемозина» , М., 2004 г.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_tehnologii_6_klass_malchiki.docx42.49 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

        Рабочая программа составлена на основе:

    1.Федерального Государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства Образования и Науки РФ от 17.12.10 №1897).

    2. Примерной программы по технологии для учащихся 5-9 классов, М.: Просвещение, 2010 год (стандарты второго поколения);

    3. Государственной Программы для общеобразовательных учреждений по Технологии (трудовое обучение) под редакцией Ю.Л. Хотунцева, издательство ‘Просвещение’’ 2007 г. 4.Учебного плана образовательного учреждения.

        Рабочая программа ориентирована на использование учебника и УМК: А.Е.Глозман, Е.С.Глозман, О.Б.Ставрова «Технология» технический труд. 6 класс. Учебник для городских общеобразовательных учреждений., «Мнемозина» , М., 2004 г.

    Выбор данной примерной программы и учебника обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология» с учётом региональных особенностей, материально-технического обеспечения образовательного учреждения, творческого потенциала педагога, интересов и потребностей учащихся.

    Программа рассчитана на 68  ч. в год (2 часа в неделю).

    Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в 5 классе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.

                           Цели и задачи образовательной области «Технология» 

                                                          в 6 классе.

         Основной (стратегической) целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

         Тактическими задачами изучения учебного предмета «Технология» в 6 классе являются:

    1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,
    2. Формирование представлений о культуре труда, производства,
    3. Воспитание трудовых, гражданских, экологических и патриотических  качеств личности,
    4. Обучение применению в практической деятельности знаний, полученных при изучении основ наук.
    5. Ознакомление учащихся с миром профессий.
    6. Развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи.
    7. Ознакомление с основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг.

    ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

    Учащиеся VI класса должны:

    уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

    знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды механизмов передач;

    знать виды пиломатериалов;

    иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их производства;

    иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов (древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм;

    знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь осуществлять их контроль;

    уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь представление о методах и способах их получения и контроля;

    знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих станков токарной группы;

    уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, ножовки по металлу) и токарного станка по дереву на заданную форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения поверхностей;

    уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках;

    Вводное занятие (2 ч)

    Цели обучения и его содержание. Образцы изделий, изготавливаемые учащимися. Организация рабочего места и труда. Правила внутреннего распорядка. Безопасность и гигиена труда в учебной мастерской.

    Понятие о технологическом процессе и технологической карте.

    Элементы машиноведения (4 ч)

    Понятие о машине и механизме. Классификация машин. Виды технологических машин. Составные части машин в зависимости от их функционального назначения: механизмы двигателей и преобразователи; исполнительные механизмы; механизмы управления, контроля и регулирования; механизмы подачи, транспортировки, сортировки.

    Графическое изображение механизмов передач.

    Токарный станок по дереву как технологическая машина. Основные части станка и их назначение. Принцип работы станков токарной группы. Операции, выполняемые на токарном станке по дереву. Кинематическая схема станка и ее чтение.

                Практическая работа. Устройство токарного станка по дереву.

    Технологии обработки древесины (18 ч)

    Работа на токарном станке по дереву (14 ч)

    Понятие о телах вращения. Виды поверхностей деталей типа тел вращения. Изображение тел вращения на чертежах. Выбор видов на чертеже, их число. Нанесение размеров с учетом базовых поверхностей.

    Процесс резания при механической обработке древесины. Виды резцов (стамесок) для чернового и чистового точения древесины. Выбор инструментов с учетом свойств древесины. Элементы режущей части, способы их контроля»

    Основные требования, предъявляемые к наладке станка.

    Практические работы

    Чтение чертежей. Выявление технических требований, предъявляемых к детали, Определение условий получения заданной формы обрабатываемой поверхности (на примере плоскости).

    Контроль правильности заточки режущих кромок «железок» для шерхебеля и рубанка, их заправка, установка и закрепление в инструменте. Проверка правильности наладки.

    Изготовление изделий с самостоятельной наладкой инструмента и приспособлений.

    Технология изготовления деталей, включающих шиповые соединения (4 ч)

    Понятие о шиповых соединениях. Виды шиповых соединений и особенности технологии их изготовления. Разметка шипов и проушин.

    Долота и столярные стамески, их конструкция и назначение. Приспособления для разметки и получения шипов и проушин. Последовательность и приемы разметки, запиливания шипов и проушин. Соединение деталей с помощью шкантов и нагелей. Приемы склеивания деталей с помощью зажимных приспособлений (струбцин, винтового пресса).

    Организация труда и правила безопасности труда при запи-ливании шипов, проушин и долблении древесины.

    Отделка поверхностей детали. Эстетические требования к отделке изделия.

    Ознакомление с содержанием труда рабочих деревообрабатывающих профессий (плотника, столяра, токаря и т. д.).

    Практические работы

    Чтение чертежей изготавливаемых деталей, сборочного чертежа изделий с шиповыми соединениями. Выбор заготовок. Планирование работы.

    Наладка ручных инструментов (шерхебеля, рубанка, лучковой пилы) и приспособлений (стусла и др.) для обработки древесины.

    Запиливание шипов и проушин. Долбление древесины. Выполнение шиповых соединений деталей. Сборка деталей на шипах и клее. Художественное оформление изделий (покрытие лаком, выжигание, резьба по дереву и др.). Контроль качества.

    Примерный перечень изделий Укладочные ящики для инструментов и диафильмов, полки для книг и цветов, скворечник, вешалки для полотенец и одежды, настольная гладильная доска, готовальня для инструментов, приборов и пособий, аптечка, подставка для инструментов, приборов и пособий, подставка для карандашей, подрамники и рамки для картин, портретов, терки для штукатурных работ, угольник столярный, стусла для пиления и торцевания, штатив лабораторный, модели транспортирующих и дорожно-транспортных машин (крана, катка, грейдера, скрепера         и др.).        

    Технологии обработки металла (16 ч)

    (Изготовление изделий из сортового проката,

    содержащих детали из других материалов)

    Основные свойства металлов, их учет

                               при обработке (2 ч)

    Металлы и их роль в развитии цивилизации. Краткая история        слесарного искусства и художественной обработки металлов.         Черные металлы — стали и чугуны, содержание в них углерода.         Конструкционные стали. Сортовой прокат» Виды фасонных профилей и их применение в современных конструкциях. Цветные         металлы (медь, алюминий, цинк) и их сплавы (дюралюминий,         латунь, бронза). Основные свойства металлов (прочность на раз-        

    рыв,   твердость, хрупкость, пластичность,   упругость,   жидко-текучесть, свариваемость, возможность соединений пайкой). Целесообразность обработки металла тем или иным способом (резанием,   давлением,   литьем,   электротехническим  травлением).

    Понятие об обработке металлов резанием (2 ч)

    Понятие о процессе и основных условиях обработки металлов резанием. Особенности резания металлов.

    Методы, способы и условия получения различных форм поверхностей движением материальной точки, линии и поверхности.

    Понятие о шероховатости, классах шероховатости, их условном обозначении на чертежах, способах контроля (по образцам и эталонам) и основных условиях и способах достижения допустимой шероховатости поверхности при обработке резанием (при опиливании, точении и т. д.).

    Эскиз детали. Разметка заготовки (2 ч)

    Порядок составления эскиза детали. Чтение чертежей изготавливаемых деталей. Разметка деталей по чертежу с помощью линейки, угольника, чертилки, кернера, циркуля и по шаблону. Экономное расходование материала при разметке. Правила безопасной работы при разметке.

    Рубка и резание металла ножовкой (2 ч)

    Назначение и устройство зубила. Приемы рубки на плите и в тисках. Правила безопасности при рубке металла.

    Назначение и устройство слесарной ножовки. Виды ножовочных полотен, условия их выбора и установки в слесарной ножовке. Правила безопасности при резании металла ножовкой.

    Опиливание металла. Распиливание отверстий (4 ч)

    Основные части напильника и ножовки. Виды напильников по форме и насечке и их назначение. Выбор напильников в зависимости от технических требований, предъявляемых к обрабатываемым поверхностям детали. Условия получения заданной формы, шероховатости и размеров обрабатываемой поверхности детали и их взаимного расположения при опиливании. Приемы опиливания плоскостей. Обработка плоскостей, расположенных под углом 90°. Приемы обработки криволинейных поверхностей.

    Распиливание отверстий (пройм) различной формы. Особенности выполнения этой операции. Разметка пройм. Выбор формы и размеров напильников для распиливания.

    Инструмент и способы контроля точности формы и размеров обрабатываемых поверхностей и их взаимного расположения на детали.

    Устройство штангенциркуля. Нониус. Отсчет по нониусу. Приемы измерений штангенциркулем.

    Сборка и отделка изделия (2 ч)

    Сборочный чертеж изделия. Виды соединения деталей (разъемные, неразъемные). Понятие о взаимозаменяемости деталей, ее значение в производстве и эксплуатации изделий. Соединение деталей изделия на болтах и винтах. Соединение заклепками.

    Последовательность действий по сборке изделия. Подготовка изделия к окраске масляными красками или эмалями.

    Проект (16 ч)

    Понятие о проекте. Виды проектов. Тема проекта: разработка и изготовление одного из приспособлений, применяемых в домашнем хозяйстве. Основные этапы проектирования. Виды приспособлений, используемых в быту для хранения аудио- и видеокассет, мелких игрушек и игр и т. д. Их назначение, требования к конструкции, возможные варианты применяемых материалов, конструкций и т. д.

    Этапы выполнения проекта:

    выявление потребности семьи или потребительского спроса;

    выбор объекта проектирования;

    оценка своих материальных и профессиональных возможностей в разработке и реализации проекта;

    разработка эскизного варианта изделия;

    изготовление образца, изготовление чертежей (или эскизов) изделия в целом и его деталей;

    определение его примерной «цены»;

    экономическое и экологическое обоснование проекта;

    презентация проекта;

    реализация продукции (дарение, использование в личных целях, продажа и т. п.).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

    Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

    Рабочая программа по технологии 5 класс мальчики ФГОС

    Представлена Рабочая программа по ФГОС второго поколения  Технология для мальчиков в 5 классе...

    Рабочая программа по технологии 5 класс по ФГОС (мальчики)

    Рабочая программа по технологии для 5 класса по ФГОС мальчики...

    Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) ФГОС

    Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) составлена на основе основании следующих документов:Федеральный  государственный образовательный  стандарт основного общего образования (ут...