Календарно - тематический план по технологии (5,6,7,8 кл.)
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Календарно - тематическое планирование для 5-8 классов по технологии ( под ред. В. Д. Симоненко)

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

6  КЛАСС    

№ урока п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План / факт

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

I. Создание изделий из конструкционных поделочных материалов.

36

1.Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. (Технология изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм).

16

1-2.

 Вводный инструктаж по охране труда. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины. Пороки древесины.

П.Р. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. П.р. №1. Определение размеров лесоматериалов. П.р. №2. Знакомство с пороками древесины.

2

3-4.

Производство и применение пиломатериалов. Охрана природы. 

П.р. №3.  Определение и изучение видов пиломатериалов.

2

5-6.

Чертёж детали и сборочный чертёж.

П.р. №4. Графические изображения изделий из древесины.

2

7-8.

Конструирование и моделирование изделий из древесины. Соединение брусков. П.р. №5. Конструирование простейших изделий из древесины. П.р. №6. Изготовление изделия из древесины с соединением брусков врезкой.

2

9-10.

Изготовление конических и цилиндрических деталей ручным инструментом.

П.р.№7.  Изготовление изделия цилиндрической и конической формы.

2

11-12.

Составные части машин. Устройство токарного станка для точения древесины

П.р. №8. Изучение составных частей машин. П.р. №9. Изучение устройства токарного станка для точения древесины.

2

13-14.

Технология точения древесины на токарном станке. Окрашивание изделий из древесины красками. П.р. №10. Точение детали по чертежу и технологическ-ой карте. П.р. №11. Окрашивание изделий из древесины краской..

2

15-16.

Создание декоративно-прикладных изделий из древесины. Бережное и рациональное отношение к технике, оборудованию и инструментам и материалам. П.р.№12. Художественная резьба по древесине. П.р. №13.Расчёт себестоимости и прибыли на изготовление изделия.

2

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации. (Технология создания изделий из сортового проката).

16

17-18.

Свойства чёрных и цветных металлов. Сортовой прокат. П.р. №14. Ознакомление со свойствами металлов и сплавов. П.р. №15. Ознакомление с видами сортового проката.

2

19-20.

Чертежи деталей из сортового проката.

П.р. № 16. Чтение и выполнение чертежей деталей из сортового проката.

2

21-22.

Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля.

П.р. №17. Измерение размеров деталей штангенциркулем.

2

23-24.

Изготовление изделий деталей из сортового проката.

П.р. №18. Разработка технологических карт изготовления изделий из сортового проката.

2

25-26.

Резание металла слесарной ножовкой.

П.р. №19. Резание металла слесарной ножовкой.

2

27-28.

Рубка металла.

П.р. №20. Рубка заготовок в тисках и на плите.

2

29-30.

Опиливание заготовок из сортового проката

П.р. №21. Опиливание заготовок из сортового проката.

2

31-32.

Отделка металлических изделий.

П.р. №22. Отделка поверхностей изделий.

2

3.  Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам).

4

33-34.

Технологические машины.

П.р. Чтение кинематических схем.        

2

35-36.

Зубчатые передачи.

П.р. Сборка и проверка модели с зубчатой передачей.

2

№ урока по п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План / факт

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

II. Электротехнические работы.

7

  1.  Электромонтажные работы

3

37-39.

Электромонтажные работы. П.р. Монтаж проводов. Изготовление удлинителя. Использование пробника для поиска обрыва в цепи.

3

  1.  Устройства с электромагнитом.

4

40-41.

Электромагнит и его применение в электрических устройствах. П.р. Разборка схем и сборка моделей устройств с электромагнитом.

2

42-43.

Принцип действия и устройство электромагнитного реле. П.р. Проверка работы промышленного низковольтного электромагнитного реле.

2

III. Технологии ведения дома.  (Эстетика и экология жилища).

4

44-45.

Архитектура и интерьер жилых помещений.  П.р. Выполнение эскиза интерьера жилого помещения и элементов интерьера.

2

46-47.

Использование декоративных растений  для оформления интерьера. П.р. Оформление класса (пришкольного участка) с использованием декоративных растений.

2

IV. Творческая, проектная деятельность

16

48-49.

Выбор тем проектов на основе потребностей и спроса на рынке товаров и услуг. П.р. Обоснование идеи изделия на основе маркетинговых опросов П.р. Коллективный анализ возможностей изготовления изделий, предложенных учащимися.

2

50-51.

Методы поиска информации об изделии и материалах. П.р. Выбор видов изделий. Разработка конструкции и определения деталей.

2

52-53.

Экономическая оценка стоимости выполнения проекта. Виды проектной документации. П.р. Подготовка чертежа или технического рисунка.

2

54-55.

П.р. Составление учебной инструкционной карты.

2

56-59.

П.р. Изготовление деталей и контроль их размеров.

4

60-61.

П.р. Сборка и отделка изделия. Оформление проектных материалов.

2

62-63.

П.р. Презентация проекта.

2

64-70.

V. Резерв учебного времени

7

ИТОГО:

70

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

5  КЛАСС  

№ урока п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План / факт

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

I. Создание изделий из конструкционных поделочных материалов.

36

1.Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации. (Технология изготовления изделий из плоскостных деталей)

16

1-2.

 Вводный инструктаж по охране труда. Оборудование рабочего места. Древесина. П.р. Изучение устройства столярного верстака. П.р. Определение пород древесины по образцам.

2

3-4.

Пиломатериалы и древесные материалы. Графическая документация. П.р. Изучение пиломатериалов и древесных материалов.  П.р.  Изучение графической документации.  

2

5-6.

Этапы создания изделий из древесины. Разметка заготовок. П.р. Составление технологической карты. Разметка заготовок.

2

7-8.

Пиление столярной ножовкой. Строгание древесины. П.р.  Распиливание и строгание заготовок

2

9-10.

Сверление отверстий. Соединение  столярных изделий гвоздями и шурупами. П.р. Сверление отверстий. Соединение деталей гвоздями и шурупами.

2

11-12.

Склеивание деревянных изделий. Зачистка поверхностей деталей. П.р. Склеивание деревянных изделий. Зачистка поверхностей напильником и шлифовальной шкуркой.

2

13-14.

Выжигание по дереву. Выпиливание лобзиком. П.р. Выжигание рисунка на декоративной доске. Выпиливание лобзиком.

2

15-16.

Лакирование изделий. Понятие о механизме и машине. П.р. Лакирование поверхностей изделий из древесины. Ознакомление с устройством различных механизмов.

2

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации. (Технология создания изделий из тонколистового металла и проволоки).

16

17-18.

Рабочее место для обработки металлов. Тонколистовой металл и проволока. П.р. Изучение устройства слесарного верстака. Ознакомление с металлами и сплавами.

2

19-20.

Изображение деталей из металла. Этапы создания изделий из металла. П.р. Графическое изображение изделий из металла. Разработка конструкции изделия из тонколистового металла и проволоки.

2

21-22.

Технологическое планирование при изготовлении изделий из металла. П.р. Разработка технологической карты на изготовление изделия из тонколистового металла и проволоки.

2

23-24.

Правка заготовок  из тонколистового металла и проволоки и их разметка. П.р. Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки.

2

25-26.

Резание тонколистового металла и проволоки и их зачистка. П.р. Резание и зачистка заготовок из листового металла и проволоки.

2

27-28.

Гибка тонколистового металла и проволоки. Пробивание и сверление отверстий. П.р. Сгибание заготовок. Пробивание и сверление отверстий.

2

29-30.

Устройство сверлильного станка. Приёмы работы на сверлильном станке. П.р. Изучение устройства сверлильного станка. Сверление отверстий на сверлильном станке.

2

31-32.

Соединение деталей из тонколистового металла. Отделка изделий. П.р. Соединение деталей фальцевым швом и с помощью заклёпок. Отделка готовых изделий из тонколистового металла и проволоки.

2

3.  Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (Механизмы технологических машин).

4

33-34.

Механизмы и их назначение. Ремённые и фрикционные передачи. Детали механизмов. П.р. Чтение кинематических схем простых механизмов.        

2

35-36.

Чтение и построение простых кинематических схем. П.р. Сборка моделей простых механизмов из деталей конструктора. Замеры передаточных отношений.

2

№ урока по п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План / факт

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

II.   Электротехнические работы.

7

  1. Электромонтажные работы

3

37-39.

Электромонтажные работы. П.р. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке. Проверка пробником соединений в простых электрических цепях.

3

  1. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

4

40-41.

Понятие об электрическом токе, напряжении и сопротивлении. Виды источников тока и приёмников электрической энергии. П.р. Чтение простой электрической схемы. Сборка электрической цепи из деталей конструктора с гальваническим источником тока.

2

42-43.

Условные графические обозначения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и её принципиальной схеме. П.р. Проверка работы цепи при различных вариантах её сборки.

2

III.   Технологии  ведения  дома.  (Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью).

4

44-45.

Мелкий ремонт и уход за обувью. П.р. Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели.

2

46-47.

Мелкий ремонт и уход за одеждой. П.р. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

2

IV.  Творческая, проектная деятельность

16

48-49.

Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов её изготовления П.р. Обоснование выбора изделия.

2

50-51.

Технические и технологические задачи (выбор материалов, рациональной конструкции).  П.р. Поиск необходимой информации

2

52-53.

Технические и технологические задачи (выбор инструментов и технологий). П.р. Выполнение эскиза изделия.

2

54-55.

Технические и технологические задачи (выбор порядка сборки и вариантов отделки).  П.р. Изготовление деталей.

2

56-59.

П.р. Изготовление деталей и контроль их размеров.

4

60-61.

П.р. Сборка и отделка изделия.

2

62-63.

П.р. Презентация изделия.

2

64-70.

V. Резерв учебного времени

7

ИТОГО:

70

        

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

7  КЛАСС  

№ урока п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

План / факт

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

I. Создание изделий из конструкционных поделочных материалов.

36

  1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации.  (Технология изготовления изделий с использованием сложных соединений).

16

1-2.

 Вводный инструктаж по охране труда. Физико-механические свойства древесины. П.р. №1. Определение плотности древесины по объёму и весу образца. П.р. №2. Определение влажности образцов изделия.

2

3-4.

Конструкторская и технологическая документация. П.р. Разработка конструкции и выполнение чертежа изделия, заполнение спецификации. Разработка и составление технологической карты.

2

5-6.

Заточка дереворежущих инструментов. Настройка рубанков, фуганков и шерхебелей. П.р. Заточка и развод зубьев пил. Правка и доводка лезвий ножей. Настройка стругов.

2

7-8.

Отклонения и допуски на размеры деталей. П.р. Расчёт отклонений и допусков на размеры вала и отверстия.

2

9-10.

Шиповые столярные соединения. Соединения деталей шкантами и шурупами с нагелями. П.р. Расчёт шиповых соединений рамки. Разметка, изготовление и сборка шипового соединения.

2

11-12.

Точение конических и фасонных деталей. Художественное точение изделий из древесины. П.р. Точение ручки для напильника. Точение фасонной детали.

2

13-14.

Мозаика на изделиях из древесины. Технология изготовления мозаичных наборов. П.р. Выполнение мозаичного набора.

2

15-16.

Изготовление рисунка, склеивание и отделка мозаичного набора. П.р. Изготовление рисунка и отделка мозаичного набора.

2

2. Технология создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации. (Технология изготовления изделий  с использованием точёных деталей).

16

17-18.

Классификация сталей. Термическая обработка сталей. П.р. Ознакомление с термической обработкой стали.

2

19-20.

Чертежи деталей, изготовленных на токарном и фрезерном станках. П.р. Выполнение чертежей деталей с точёными и фрезерованными поверхностями.

2

21-22.

Назначение и устройство токарно-винторезного станка ТВ-6. Виды и назначение токарных резцов. П.р. Ознакомление с устройством токарно-винторезного станка ТВ-6. Ознакомление с токарными резцами.

2

23-24.

Управление токарно-винторезным станком. П.р. Управление токарно-винторезным станком ТВ-6.  Наладка и настройка станка ТВ-6.

2

25-26.

Приёмы работы на токарно-винторезном станке.  П.р. Обтачивание наружной цилиндрической поверхности. Подрезание торца и сверление заготовки на станке ТВ-6.

2

27-28.

Технологическая документация для изготовления изделий на станках. П.р. Разработка операционной карты на изготовление детали вращения.

2

29-30.

Устройство настольного горизонтально-фрезерного станка. П.р. Ознакомление с режущим инструментом для фрезерования и с устройством станка НГФ-110Ш. Наладка и настройка станка НГФ-110Ш

2

31-32.

Нарезание резьбы. П.р. Нарезание резьбы плашкой на токарно-винторезном станке.

2

3.  Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам).

4

33-34.

Механические автоматические устройства. Условные обозначения их элементов на схемах. П.р. Чтение схем механических устройств автоматики.        

2

35-36.

Схемы механических устройств регулирования уровня жидкости и температуры. П.р. Выбор замысла автоматического устройства. Изготовление его модели.

2

II. Электротехнические работы. (Устройства с элементами автоматики).

7

37-38.

Схема квартирной электропроводки. П.р. Сборка модели квартирной  эл. проводки.

2

39-40.

Работа счётчика эл. энергии.  П.р. Определение расхода и стоимости электрической энергии.

2

41-43.

Элементы автоматики в бытовых эл. устройствах.  П.р. Сборка из деталей электроконструктора модели автоматической сигнализации достижения максимального уровня жидкости или температуры.

3

III. Технологии ведения дома. (Эстетика и экология жилища).

4

44-45.

Системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации. П.р. Оценка микроклимата в доме. Определение места положения скрытой электропроводки.

2

46-47.

Подбор современной бытовой техники и её размещение в доме. П.р. Разработка вариантов размещения бытовых приборов.

2

IV. Творческая, проектная деятельность

16

48-49.

Эвристические методы поиска новых решений. Выбор тем проектов. Самостоятельный выбор изделия. Формирование требований к изделию и критериев их выполнения.

2

50-51.

Понятие о техническом задании. Этапы проектирования и конструирования. П.р. Конструирование и дизайн-проектирование изделия.

2

52-53.

Применение ЭВМ при проектировании. П.р. Подготовка технической и технологической документации с использованием ЭВМ.

2

54-55.

Государственные стандарты на типовые детали и документацию. П.р. Изготовление изделия.

2

56-59.

Методы определения себестоимости изделия. П.р. Изготовление изделия.

4

60-61.

Основные виды проектной документации. Способы проведения презентации проектов. П.р. Сборка и отделка изделия. П.Р. Оценка себестоимости изделия с учётом затрат труда.

2

62-63.

П.р. Презентация проекта.

2

64-70.

V. Резерв учебного времени

7

ИТОГО:

70

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО ПРЕДМЕТУ «ТЕХНОЛОГИЯ»

8  КЛАСС  (по  БУП  2004 г.)

№ урока п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

I. Создание изделий из конструкционных поделочных материалов.

14

1.   Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование. (Сложные механизмы).

2

1.

 Вводный инструктаж по охране труда. Применение кулачковых, кривошипно-шатунных и рычажных механизмов. Конструкция сложных механизмов.  П.р. Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

1

2.

Условные обозначения механизмов на кинематических схемах.  П.р. Сборка моделей кулачкового, кривошипно-шатунного и рычажного механизмов.

1

  1. Декоративно-прикладное творчество. (Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения).

12

3.

Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.  П.р. Ознакомление с характерными особенностями различных видов декоративно-прикладного творчества народов России.

1

4.

Региональные виды декоративно-прикладного творчества (ремёсел). П.р. Определение требований к создаваемому изделию.

1

5-6.

Роль декоративно-прикладного творчества в создании объектов рукотворного мира. П.р. Разработка эскизов изделий и их декоративного оформления (по одному из направлений художественной обработки материалов).

2

7.

Основной принцип художественно-прикладного конструирования: единство функционального назначения и формы изделия. П.р. Выбор материалов с учётом декоративных и технологических свойств, эксплуатационных качеств.

1

8.

Эстетические и эргономические требования к изделию. П.р. Определение последовательности изготовления деталей и сборки изделия.

1

9-10.

Учёт технологии изготовления изделия и свойств материала. П.р. Изготовление изделий с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

2

11.

Основные средства художественной выразительности. П.р. Изготовление изделий с применением технологий ручной и машинной обработки из конструкционных и поделочных материалов.

1

12.

Виды поделочных материалов и их свойства. П.р. Подготовка поверхности изделия к отделке.

1

13.

Понятие о композиции. П.р. Декоративная отделка поверхности изделия.

1

14.

Виды и правила построения орнаментов. П.р. Декоративная отделка поверхности изделия.

1

II.  Электротехнические работы.

3

15.

Представление о принципах работы двигателей постоянного и переменного тока. П.р. Сборка модели электропривода с двигателем постоянного тока из деталей конструктора.

1

16.

Коммутационная аппаратура управления коллекторным двигателем. Схемы подключения к источнику тока. П.р. Подборка деталей. Монтаж цепи модели. Испытание модели.

1

17.

Методы регулирования скорости и изменение направления вращения (реверсирования) ротора коллекторного двигателя. П.р. Сборка цепи электропривода с низковольтными электродвигателями и коммутационной аппаратурой.

1

III. Технологии ведения дома

12

  1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

4

18.

Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета. П.р. Составления списка расходов вашей семьи за месяц, год.

1

19.

Расходы на питание. П.р. Затраты на питание вашей семьи на неделю.

1

20.

Сбережения. Личный бюджет. П.р. Составление бухгалтерской книги учёта расходов школьника.

1

21.

Экономика приусадебного (дачного) участка. П.р. Расчёт прибыли от реализации выращенной на приусадебном участке продукции.

1

№ урока по п/п

Разделы и темы

Кол-во часов

Дата проведения занятия

Использование учебно-наглядного и лабораторного оборудования

2.  Ремонтно-отделочные работы в доме.

4

22.

Виды ремонтно-отделочных работ. Материалы для отделки. Инструменты и приспособления. П.р.  Подготовка поверхностей стен помещений  под окраску или оклейку.

1

23.

Технология наклейки обоев в стык и внахлёст.  П.р.  Выбор краски и обоев по каталогам. Выбор обойного клея под вид обоев.

1

24.

Способы размещения декоративных растений. Способы решения экологических проблем при проведении ремонтно-отделочных и строительных работ.

1

25.

П.р. Оформление эскиза (пришкольного) приусадебного участка с использованием декоративных растений.

1

  1. Ремонт элементов систем водоснабжения и канализации.

4

26.

Схемы горячего и холодного водоснабжения, система канализации в доме. П.р. Ознакомление с системой водоснабжения и канализации в школе и дома.

1

27

Инструменты и приспособления для сантехнических работ. Способы и приёмы работы с ними. П.р. Ознакомление с сантехническими инструментами и приспособлениями.

1

28.

Устройство водозаборных кранов, вентилей, смесителей и сливных бачков. П.р. Изготовление резиновых шайб и прокладок к вентилям и кранам, троса для чистки канализационных труб.

1

29.

Утилизация отходов. Экологические проблемы связанные с утилизацией отходов. П.р. Разборка и сборка запорных устройств системы водоснабжения, замена прокладок.

IV. Современное производство и профессиональное образование

4

  1. Сферы производства и разделение труда.

2

30.

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Понятие о профессии, специальности и квалификации работника. 

1

31.

П.р. Ознакомление с деятельностью производственного предприятия или предприятия сервиса.

1

  1. Профессиональное образование и профессиональная карьера

2

32

Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе. П.р. Ознакомление по единому тарифно-квалификационному справочнику с массовыми профессиями.

1

33.

Специальность, производительность и оплата труда. Пути получения профессии. П.р. Выбор и характеристика по справочнику условий поступления и обучения в профессиональном учебном заведении.

1

34-35.

V. Резерв учебного времени

2

ИТОГО:

35

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СОСТАВЛЕН НА ОСНОВЕ

ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО НАПРАВЛЕНИЮ

«ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

САЙТ В ИНТЕРНЕТЕ:

http://www. shk-tehnologia.ru/Page171.html

2009 год.

УЧЕБНИК  В.Д. СИМОНЕНКО «ТЕХНОЛОГИЯ», 8  КЛАСС,

МОСКВА «ВЕНТАНА-ГРАФ»

2009 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по технологии 5 класс Фгос 2

Подробный календарно-тематический план по технологии в 5 классах в соответствии фгос 2 поколения ООО...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; базовый уровень) с 6 по 8 кл. и 11 кл. на 2014 – 2015 уч. год

         Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, на основе Ос...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ по технологии (технический труд; реализация ФГОС) 5-6 кл. на 2014 – 2015 уч. год.

       Календарно-тематические планы разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на осно...

Календарно – тематический план по технологии (обслуживающий труд) 5-8 классов.

Рабочая программа и составлена на основании авторской программы О.А. Кожиной. (Программа основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд» /ООО «Дрофа»,2012г.) и ор...

Календарно-тематический план по технологии

КТП по технологии. 6 класс (неделимый). Симоненко....