Календарно-тематический план по технологии 7 класс
материал по технологии (7 класс)

Татьяна Кравцова

Технология 7 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal-tem_plan_7_kl_2017_g.docx60.24 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс

№ урока

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Планируемые результаты

Формы

организации учебно-познаватель-ной деятельности

Оборудо-вание,

ЭОР

Система

контроля

Дата  

проведения

предметные

метапредмет-ные

личностные

план

факт

Интерьер жилого дома  

8

1-2

Освещение жилого помещения.

1

Урок  открытия  нового знания

Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций

П:Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р:Целеполагание,планирование, рефлексия, волевая регуляция.

К:Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

Фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Предметы искусства и коллекции в интерьере

1

3-4

Гигиена жилища.

1

Урок рефлексии

Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов

П:Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

К:Диалог, сотрудничество

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация

Фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Бытовые приборы для уборки

1

Опрос,

контроль учителя

5-6

Творческий проект «Умный дом».

1

Урок развивающего контроля

Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме« Интерьер»

П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия

Фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Обоснование проекта

1

7-8

Защита проекта «Умный дом»

1

Знания: о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом». Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям

П:Построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность.

Р:Рефлексия, оценка и самооценка.

К:Диалог, про явление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации

Индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Защита проекта «Умный дом»

1

КУЛИНАРИЯ

14

 9-10

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о санитарно-гигиенических - требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов

П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, умения слушать и выступать

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Блюда из молока и кисломолочных продуктов

1

11-12

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления

П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рас - суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки.

1

13-14

Изделия из пресного слоеного теста.

1

Урок развивающего контроля

Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста

П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Изделия из песочного теста

1

15-16

Технология приготовление изделий из слоеного и песочного теста

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии приготовления изделий из слоеного и песочного теста, правилах безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Умения: готовить песочное и слоеное (быстрое) тесто, разделывать, выпекать изделия, соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне

П:Сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; реализация творческого потенциала, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Технология приготовление изделий из слоеного и песочного теста

1

17-18

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

1

Урок развивающего контроля

Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту.

П:Анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Р:Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка..

К:Диалог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Технология приготовления сладостей, десертов, напитков.

1

Опрос,

контроль учителя

19-20

Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет.

1

 Урок общеметодологической направленности

Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Умения: сервировать сладкий стол

П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню

1

21-22

Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

1

Урок развивающего контроля

Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект

П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол»

1

Создание изделий из текстильных материалов

28

23-24

Текстильные материалы из волокон животного происхождения.

1

Урок  открытия  нового знания

Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств»

1

Опрос,

контроль учителя

25-26

Конструирование поясной одежды.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия»

1

Опрос,

контроль учителя

27-28

Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4».

1

Урок  открытия  нового знания

Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам»

1

29-30

Моделирование поясной одежды.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о способах моделирования поясной одежды. Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления,  развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным  фасоном»

1

31-32

Швейные ручные работы.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ

1

33-34

Технология машинных работ.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Изготовление - образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ

1

35-36

Творческий проект «Праздничный наряд».

1

Урок  открытия  нового знания

Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Обоснование проекта

1

37-38

Раскрой поясного швейного изделия.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия»

1

39-40

Примерка поясного изделия, выявление дефектов.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Дублирование деталей юбки»

1

41-42

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой молнией»

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии притачивания застежки молнии. Умения: выполнить обработке среднего (бокового) шва с застежкой-молнией

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой молнией»

1

43-44

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии обработке складок, выточек. Умения: выполнить обработке складок, выточек

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Обработка складок, вытачек»

1

Групповая, фронтальная индивидуальная

45-46

Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом».

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки»

1

47-48

Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Подготовка проекта к защите

1

49-50

Защита проекта «Праздничный наряд».

1

Урок рефлексии

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда

Фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Контроль и самооценка изделия

1

Художественные ремесла

20

51-52

Ручная роспись тканей.

1

Урок  открытия  нового знания

Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Технология росписи ткани в технике холодного батика

1

53-54

Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

1

Урок общеметодологической направленности

Знать: о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Умнеть: выполнять роспись ткани

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика»

1

55-56

Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков.

1

Урок общеметодологической направленности

Знать: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косы- ми, петлеобразными, крестообразными стежками. Уметь: выполнять ручные вышивальные стежки

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Выполнение образцов швов»

1

57-58

Виды счетных швов.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии счетных швов. Умения: выполнять вышивку швом крест

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест»

1

59-60

Виды гладьевых швов.

1

Урок общеметодологической направленности

Знания: о технологии гладьевых швов. Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью»

1

61-62

Вышивка лентами.

1

Знания: о технологии вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку  лентами

П:Сопоставление, рассужде-ние, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами»

1

63-64

Творческий проект «Подарок своими руками».

1

Урок рефлексии

Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологиче-ской последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления

Групповая, фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Обоснование проекта

1

65-66

Разработка технологической карты. Выполнение проекта

1

Урок развивающего контроля

Знания: о видах и технологиях вышивки, об алгоритме учебного проектиро-вания. 

Умения: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Опрос,

контроль учителя

Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите

1

67-68

Защита проекта «Подарок своими  руками».

1

Урок рефлексии

Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта.

П:Сопоставление, рассуждение, анализ.

Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка.

К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества

Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности

Групповая, фронтальная индивидуальная

Ноутбук, презентация

Опрос,

контроль учителя

Защита проекта «Подарок своими  руками». Подведение итогов.

1

69-70

Резерв

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс

Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка»  8 класс...

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии 6 класс

Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование уроков по технологии для девочек в 6 классе.Особенность данного планирования заключается в том, что в 1 и 4 четверти предусмотрены уроки,...

Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС

Календарно - тематическое планирование по   учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии»  разработана для общеобразовательных  5  классов (для мальч...

Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 5-11 классах

Календарно - тематическое планирование уроков по сельскохозяйственным трудам в 5-11 классах...