Календарно-тематический план по технологии 7 класс
материал по технологии (7 класс)
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по технологии 7 класс
№ урока | Тема урока | Кол-во час | Тип урока | Планируемые результаты | Формы организации учебно-познаватель-ной деятельности | Оборудо-вание, ЭОР | Система контроля | Дата проведения | ||||||||
предметные | метапредмет-ные | личностные | ||||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||
Интерьер жилого дома | 8 | |||||||||||||||
1-2 | Освещение жилого помещения. | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о требованиях к уровню освещения, типах и видах светильников; способах размещения коллекций. Умения: выполнять эскиз (план) размещения светильников в жилом помещении с учетом всех требований, анализировать варианты размещения коллекций | П:Исследовательская деятельность, определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание,планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, сотрудничество, умение задавать вопросы | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация | Фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Предметы искусства и коллекции в интерьере | 1 | |||||||||||||||
3-4 | Гигиена жилища. | 1 | Урок рефлексии | Знания: о санитарно-гигиенических требованиях к помещению, бытовых приборах для уборки помещений и создания микроклимата. Умения: составлять план уборки помещения, выполнять уборку с использованием бытовых приборов | П:Определение понятий, сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, сотрудничество | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, познавательного интереса, эстетических чувств, смыслообразования; нравственно-эстетическая ориентация | Фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Бытовые приборы для уборки | 1 | Опрос, контроль учителя | ||||||||||||||
5-6 | Творческий проект «Умный дом». | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о цели и задачах, этапах проектирования. Умения: находить информацию в поисковых системах Интернета, выполнять проект по теме« Интерьер» | П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рассуждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, воспитание трудолюбия | Фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Обоснование проекта | 1 | |||||||||||||||
7-8 | Защита проекта «Умный дом» | 1 | Знания: о правилах защиты проекта; функциональных возможностях приборов и систем управления «Умный дом». Умения: защищать проект, анализировать результат проектной деятельности по предложенным критериям | П:Построение цепи рассуждений, умение делать выводы, исследовательская и проектная деятельность. Р:Рефлексия, оценка и самооценка. К:Диалог, про явление инициативы, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование самомотивации при защите проекта, смыслообразования; реализация творческого потенциала, развитие готовности к самостоятельным действиям, самооценки, умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позицией будущей социализации | Индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Защита проекта «Умный дом» | 1 | |||||||||||||||
КУЛИНАРИЯ | 14 | |||||||||||||||
9-10 | Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о санитарно-гигиенических - требованиях, безопасных приемах работы на кухне, о питательной ценности молочных и кисломолочных продуктов, технологии приготовления блюд из молока, творога. Умения: соблюдать правила безопасной работы на кухне, знать технологию приготовления блюд из молока и кисломолочных продуктов | П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, умение классифицировать, смысловое чтение. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, умения слушать и выступать | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Блюда из молока и кисломолочных продуктов | 1 | |||||||||||||||
11-12 | Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о требованиях, предъявляемых к качеству продуктов для выпечки изделий из жидкого теста, к качеству посуды и инвентаря; о технологии приготовления блинов, блинчиков, оладий. Умения: выпекать изделия из жидкого теста с соблюдением технологии приготовления | П:Определение понятий, смысловое чтение, сопоставление, анализ, иследовательская и проектная деятельность, построение цепи рас - суждений, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Изделия из жидкого теста. Виды теста и выпечки. | 1 | |||||||||||||||
13-14 | Изделия из пресного слоеного теста. | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о видах теста, о технологии приготовления различных изделий из теста. Умения: составлять технологические карты приготовления изделий из слоеного и песочного теста | П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений, смысловое чтение. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Изделия из песочного теста | 1 | |||||||||||||||
15-16 | Технология приготовление изделий из слоеного и песочного теста | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии приготовления изделий из слоеного и песочного теста, правилах безопасного труда, санитарно-гигиенических нормах. Умения: готовить песочное и слоеное (быстрое) тесто, разделывать, выпекать изделия, соблюдая санитарно-гигиенические нормы, правила безопасных приемов работы на кухне | П:Сопоставление, рассуждение, анализ, умение классифицировать, построение цепи рассуждений, работа с таблицами. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; реализация творческого потенциала, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Технология приготовление изделий из слоеного и песочного теста | 1 | |||||||||||||||
17-18 | Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о способах приготовления сладостей, десертов, сладких напитков, требованиях к качеству готового блюда. Умения: готовить сладкие напитки, десерты, используя технологическую карту. | П:Анализ, умение делать выводы, поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета. Р:Целеполагание, волевая регуляция, оценка и самооценка.. К:Диалог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков. | 1 | Опрос, контроль учителя | ||||||||||||||
19-20 | Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о калорийности продуктов, сервировке сладкого стола, правилах этикета при подаче и употреблении десертов, фруктов, пирожных, об этапах выполнения проекта. Умения: сервировать сладкий стол | П:Сопоставление, рассуждение, анализ, построение цепи рассуждений, поиск информации. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Групповой творческий проект «Праздничный сладкий стол». Разработка меню | 1 | |||||||||||||||
21-22 | Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о сервировке праздничного сладкого стола, правил защиты проекта. Умения: готовить сладкие блюда, десерты, сервировать стол, защищать проект | П:Сопоставление, анализ, построение цепи рассуждений. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, проявление инициативы, дискуссия, сотрудничество, умения слушать и выступать | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса, овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Выполнение и защита проекта «Праздничный сладкий стол» | 1 | |||||||||||||||
Создание изделий из текстильных материалов | 28 | |||||||||||||||
23-24 | Текстильные материалы из волокон животного происхождения. | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о технологии производства тканей из волокон животного происхождения, свойствах шерстяных и шелковых тканей. Умения: определять состав тканей по их свойствам; подбирать ткань для изготовления швейного изделия | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование нравственно-этической ориентации, познавательного интереса; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда; воспитание трудолюбия | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств» | 1 | Опрос, контроль учителя | ||||||||||||||
25-26 | Конструирование поясной одежды. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о видах поясной одежды, правилах измерения и условных обозначениях для построения чертежа поясного швейного изделия (прямой юбки). Умения: снимать мерки и записывать с помощью условных сокращений | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации - изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа поясного швейного изделия» | 1 | Опрос, контроль учителя | ||||||||||||||
27-28 | Практическая работа «Построение чертежа юбки в масштабе 1:4». | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: об общих правилах построения чертежей швейного изделия. Умения: выполнять чертеж швейного изделия в масштабе 1:4 и в натуральную величину | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Практическая работа «Построение чертежа юбки в натуральную величину и по своим меркам» | 1 | |||||||||||||||
29-30 | Моделирование поясной одежды. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о способах моделирования поясной одежды. Умения: выполнять моделирование поясной одежды (прямой юбки) в соответствии с замыслом | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Моделирование юбки в соответствии с выбранным фасоном» | 1 | |||||||||||||||
31-32 | Швейные ручные работы. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приемах выполнения ручных работ, терминологии, правилах безопасной работы. Умения: выполнять прямые, косые, крестообразные стежки для подшивания изделий | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Изготовление образцов ручных швов». Техника безопасности при выполнении ручных работ | 1 | |||||||||||||||
33-34 | Технология машинных работ. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приспособлениях к швейной машине, терминологии, применяемой при выполнении машинных работ, о правилах безопасного труда на швейной машине. Умения: выполнять образцы швов с использованием различных приспособлений к швейной машине | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, смыслообразования, экологического сознания; воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Изготовление - образцов машинных швов». Техника безопасности при выполнении машинных работ | 1 | |||||||||||||||
35-36 | Творческий проект «Праздничный наряд». | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Обоснование проекта | 1 | |||||||||||||||
37-38 | Раскрой поясного швейного изделия. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о приемах и последовательности раскроя поясного швейного изделия. Умения: выполнять подготовку выкройки и ткани к раскрою, раскладку выкроек на ткани, выкраивать детали швейного изделия | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Раскрой поясного швейного изделия» | 1 | |||||||||||||||
39-40 | Примерка поясного изделия, выявление дефектов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о правилах подготовки кроя к первичной примерке и способах устранения дефектов. Умения: выполнять первичную примерку изделия, выявлять и устранять дефекты | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Дублирование деталей юбки» | 1 | |||||||||||||||
41-42 | Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой молнией» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии притачивания застежки молнии. Умения: выполнить обработке среднего (бокового) шва с застежкой-молнией | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Практическая работа «Обработка среднего (бокового) шва юбки с застежкой молнией» | 1 | |||||||||||||||
43-44 | Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии обработке складок, выточек. Умения: выполнить обработке складок, выточек | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Опрос, контроль учителя | |||||||||
Практическая работа «Обработка складок, вытачек» | 1 | Групповая, фронтальная индивидуальная | ||||||||||||||
45-46 | Практическая работа «Обработка верхнего среза прямым притачным поясом». | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии обработки верхнего среза юбки прямым притачным поясом, технологии обработки нижнего среза юбки потайными стежками. Умения: выполнять обработку верхнего среза юбки прямым притачным поясом, нижнего среза юбки потайными стежками | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Практическая работа «Обработка нижнего среза юбки» | 1 | |||||||||||||||
47-48 | Влажно-тепловая обработка готового изделия. Контроль качества изделия. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: об алгоритме учебного проектирования, о технологической последовательности изготовления швейного изделия. Умения: анализировать результаты и качество выполненной работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Подготовка проекта к защите | 1 | |||||||||||||||
49-50 | Защита проекта «Праздничный наряд». | 1 | Урок рефлексии | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности, самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации, самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда | Фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Контроль и самооценка изделия | 1 | |||||||||||||||
Художественные ремесла | 20 | |||||||||||||||
51-52 | Ручная роспись тканей. | 1 | Урок открытия нового знания | Знания: о технологии ручной росписи ткани, материалах, красителях, приспособлениях. Умения: выполнить эскиз для росписи ткани, подобрать материалы, красители | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Технология росписи ткани в технике холодного батика | 1 | |||||||||||||||
53-54 | Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: о технологии выполнения росписи ткани в технике холодного батика. Умнеть: выполнять роспись ткани | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно- практической деятельности, воспитание трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Выполнение образца росписи ткани в технике холодного батика» | 1 | |||||||||||||||
55-56 | Ручные стежки и швы на их основе. Виды ручных стежков. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знать: о технологии выполнения вышивки прямыми, петельными, косы- ми, петлеобразными, крестообразными стежками. Уметь: выполнять ручные вышивальные стежки | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Выполнение образцов швов» | 1 | |||||||||||||||
57-58 | Виды счетных швов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии счетных швов. Умения: выполнять вышивку швом крест | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Выполнение образца вышивки швом крест» | 1 | |||||||||||||||
59-60 | Виды гладьевых швов. | 1 | Урок общеметодологической направленности | Знания: о технологии гладьевых швов. Умения: выполнять вышивку гладьевыми швами | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Практическая работа «Выполнение образцов вышивки гладью» | 1 | |||||||||||||||
61-62 | Вышивка лентами. | 1 | Знания: о технологии вышивки лентами. Умения: выполнять вышивку лентами | П:Сопоставление, рассужде-ние, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Практическая работа «Выполнение образца вышивки лентами» | 1 | |||||||||||||||
63-64 | Творческий проект «Подарок своими руками». | 1 | Урок рефлексии | Знания: об алгоритме учебного проектирования, технологиче-ской последовательности изготовления изделия, декорированного вышивкой. Умения: определять проблему проекта, цель, задачи, планировать выполнение работы | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности, проявление технико-технологического и экономического мышления | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Обоснование проекта | 1 | |||||||||||||||
65-66 | Разработка технологической карты. Выполнение проекта | 1 | Урок развивающего контроля | Знания: о видах и технологиях вышивки, об алгоритме учебного проектиро-вания. Умения: разрабатывать узоры для вышивания, выполнять вышивку | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации изучения темы, развитие готовности к самостоятельным действиям, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Опрос, контроль учителя | ||||||||
Выполнение проекта. Подготовка проекта к защите | 1 | |||||||||||||||
67-68 | Защита проекта «Подарок своими руками». | 1 | Урок рефлексии | Знания: о правилах защиты проекта. Умения: анализировать достоинства и недостатки проекта по предложенным критериям, выступать с защитой проекта. | П:Сопоставление, рассуждение, анализ. Р:Целеполагание, анализ ситуации и моделирование, планирование, рефлексия, волевая регуляция, оценка и самооценка. К:Диалог, монолог, организация учебного сотрудничества | Формирование мотивации и самомотивации выполнения проекта, смыслообразования; развитие готовности к самостоятельным действиям, реализация творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности | Групповая, фронтальная индивидуальная | Ноутбук, презентация | Опрос, контроль учителя | |||||||
Защита проекта «Подарок своими руками». Подведение итогов. | 1 | |||||||||||||||
69-70 | Резерв | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс
Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс
Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ + пояснительная записка....
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии. Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс
Календарно-тематическое планирование занятий по технологии.Учебный курс «Художественная вышивка» 8 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии 6 класс
Предлагаю Вашему вниманию календарно-тематическое планирование уроков по технологии для девочек в 6 классе.Особенность данного планирования заключается в том, что в 1 и 4 четверти предусмотрены уроки,...
Календарно - тематическое планирование по предмету "Технология" 5 класс (мальчики) в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по учебному предмету «Технология», направление «Индустриальные технологии» разработана для общеобразовательных 5 классов (для мальч...
Календарно-тематическое планирование уроков по технологии в 5-11 классах
Календарно - тематическое планирование уроков по сельскохозяйственным трудам в 5-11 классах...