Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 5 класс
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) по теме

Ем Елена Викторовна

Календарно- тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и согласно учебной литературы под редакцией Симоненко. В помощь учителям технического труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_5_klass.doc205 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

предмет: Технология (технический труд)

учитель:

класс: 5

количество часов в неделю: 2

количество часов в год:  70

количество часов за I триместр: 24

количество часов за II триместр: 22

количество часов за III триместр: 24

УРОВЕНЬ ИЗУЧЕННОСТИ ПРОГРАММЫ:  Базовый

Программа Министерства Образования РФ по предмету «Технология. Технический труд» составлена на основе Примерной программы по предмету Технология (вариант для мальчиков) основного общего (среднего) образования для  5 – 7 классов,  автор ____________.                                                                                                                                    

Пояснительная записка

 Планирование составлено на основе  государственного образовательного стандарта, утвержденного МО РФ от 05.03.2004г. № 1089  по программе «Технология 5 – 7 классы» (вариант для мальчиков)

Количество часов:

В год___70  в неделю___2

Учебно-методический комплекс:  

  1. Бешенков А.К. Технический труд. Технические и проектные задания для учащихся. 5-9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
  2. Симоненко В.Д. Сборник творческих проектов учащихся. Технология. – М.: Вентана-Граф, 2006.
  3. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 5 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  4. Правдюк В.Н., Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технология. 6 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  5. Самородский П.С., Симоненко В.Д., Синица Н.В.    Технология. 7 кл. . – М.: Вентана-Граф, 2006.
  6. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  5 кл. – М.: Дрофа, 2004.
  7. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. – М.: Дрофа, 2005.
  8. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  7 кл. – М.: Дрофа, 2006.
  9. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  5 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2004.
  10. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  6 кл. Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2005.
  11. Казакевич В.М.,   Молева Г.А.  Технология.  Технический труд.  7 кл. Методическое пособие.  – М.: Дрофа, 2006.
  12. Бешенков А.К. Раздаточные материалы по технологии (технический труд). 5-8 классы. – М.: Дрофа, 2003.
  13. Самородский П.С., Симоненко В.Д. Технологии ведения дома. Технический труд. 5-8 кл. Методическое пособие – М.: Вентана-Граф, 2006.

Дополнительная литература

  1. Днепров Э.Д., Аркадьев А.Г. Сборник нормативных документов. Технология. – М.:     Дрофа, 2006.
  1. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. – Брянск: Издательство БГПУ им. акад. И.П. Петровского; НМЦ «Технология», 2000.
  2. Атутов П.Р. Теоретические основы обучения технологии в школе. Книга для учителя –  М.: РИЦ “Альфа”. МГОПУ, 2000.
  3. Атутов П.Р. Дидактика технологического образования. Книга для учителя в 2 ч.– М.: ИОСО РАО, 2001.
  4. Бешенков А.К. Методика обучения технологии 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2004.
  5. Бешенков А.К., Казакевич В.М. Технология. Методические рекомендации по образованию кабинетов и мастерских технического труда. – М.: Дрофа, 2002.
  6. Михейкина Т.М. Технология. Проектная деятельность как основа творческого развития школьников и их профессионального самоопределения. – СПб.: СПбАППО, 2004.

Интернет-ресурсы:

Количество уроков с применением ИКТ и виды работ по планированию:

Планируемое количество

I триместр

II триместр

III триместр

год

уроков с применением ЦОР

уроков с применением (видео) аудиотехники

контрольных работ

проверочных работ

1

1

1

самостоятельных работ

4

4

4

тестовых работ

1

1

1

лабораторных работ

практических работ

12

11

12

зачётов

1

других видов работ

проектные работы

1

Примечание: обосновать изменения  примерного тематического планирования по предмету (перераспределение часов внутри разделов,  частная формулировка  темы урока, добавление какого-либо вида работы в определённую тему – если изменения имеют место)

Календарно-тематическое планирование составил (а) ________________/

                                                                                                   подпись

ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению  «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД»

Статус документа

Программа составлена на основе федерального компо нента государственного образовательного стандарта основного общего образования по технологии.

Программа позволяет всем участникам образова тельного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, конкретизирует содержание предметных тем образова тельного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса, рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, воз растных особенностей учащихся.

Предложенная программа содействует сохране нию единого образовательного пространства не сковывая творческой инициативы учи телей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к по строению учебного курса с учетом индивидуальных способностей и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий и национальных традиций.  Программа является ориентиром для составления скорректированных учебных программ учителем технологии (трудового обучения) данной школы. При этом автор учебной про граммы может предложить собственный подход в части структурирования учебного материала, определения последовательности изучения этого материала, распределения часов по разделам и темам, а также путей формирования системы знаний, умений и способов деятельности, разви тия и социализации учащихся.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе на уроках труда и внеклассной работы.

Базовым компонентом для образовательной программы является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа включает в себя также обязательные разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Творческая, проектная деятельность».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы, средства обучения и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических знаний.  Значительное место в программе отведено графической подготовке, так как важно сформировать навыки в графическом изображении при изготовлении деталей.

На теоретических и практических занятиях учащиеся включаются в творческую деятельность, содержанием которой может быть рационализация оборудования, рабочего места, технологического процесса, планирования работы, разработка конструкций приспособлений, инструментов (с последующим их изготовлением), повышающих качество и производительность труда. Поэтому в программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они предлагают в качестве творческой идеи.

Основная задача учебного предмета «Технология» (трудовое обучение) в школе - обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой технических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности каждому члену современного общества, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования.

Наряду с решением основной задачи, учебный предмет «Технология» предусматривает формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их способностей, ориентацию на профессии, подготовку к профильному профессиональному обучению.

Программа нацелена на гармоничное развитие личности учащегося, на формирование прочных, глубоких знаний, умение планировать работу и творчески мыслить.

В процессе обучения у учащихся формируются знания по устройству оборудования, приспособлений и инструментов, применяемых при выполнении столярных, слесарных и электротехнических работ, по устройству и взаимодействию сборочных единиц и механизмов станков, а также по технологии механической обработки материалов.

В программе уделено внимание тому, чтобы школьники правильно употребляли технические термины и использовали в работе доступную техническую документацию. Инструктажи (вводный, на рабочем месте, текущий, заключительный) в процессе обучения должны быть направлены на осмысление учащимися объектов и средств труда, формирование правильных приемов работы (держание инструмента, рабочая поза, темп и ритм рабочих движений). Особое значение в инструктаже отводится правильному и безопасному выполнению работ, бережному отношению к инструменту, оборудованию, а также экономному расходованию материалов, эффективному использованию учебного времени. Постановка каждого трудового задания организуется на основе ознакомления учащихся с технической документацией, а также с образцами материалов, устройством инструментов и приспособлений, используемых в работе.

Данная программа предусматривает беседы о производстве, технические проблемные вопросы, просмотр видеофильмов о технике. Все это способствует решению поставленных задач.

Ожидаемые результаты обучения по данной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для  создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;  умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; навыками самостоятельного планирования и ведения домашнего хозяйства; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей.

Тематический план (5-7 классы)

Разделы и темы

Количество часов

класс

5

6

7

Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

40

40

40

Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

22

22

22

Технологии изготовления изделий из плоскостных деталей и деталей цилиндрической формы 

22

Технологии изготовления изделий с использованием деталей призматической и цилиндрической форм

22

Технологии изготовления изделий с использованием сложных соединений

22

Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

14

14

14

Технологии изготовления изделий из тонколистового металла и проволоки

14

Технологии изготовления изделий из сортового проката

14

Технологии изготовления изделий с использованием точеных деталей

14

Машины и механизмы. Графическое представление и моделирование

4

4

4

Машины и механизмы

4

Сборка моделей технологических машин из деталей конструктора по эскизам и чертежам

4

Сборка моделей механических устройств автоматики по эскизам и чертежам

4

Электротехнические работы.

8

8

8

Электромонтажные работы

3

3

Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока

5

Устройства с электромагнитом

5

Устройства с элементами автоматики, квартирная проводка

8

Технологии ведения дома.

4

4

4

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью

4

Эстетика и экология жилища

4

Ремонтно-отделочные работы в доме

4

Творческая, проектная деятельность

14

14

14

Резерв учебного времени

4

4

4

Итого

70

70

70

                P.S. В программе выделен резерв свободного учебного времени в объеме 4 учебных часов в федеральном компоненте для учета условий реализации программы в образовательном  учреждении.

Планирование учебного материала 5 класс

урока

Дата

Содержание

(название раздела, тема урока)

Количество

часов

(раздела, урока)

Цифровые (электронные) образовательные ресурсы, использование СИ  на уроке»

Примечание

план

факт

Раздел 1. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов

1.1. Технологии создания изделий из древесных и поделочных материалов на основе конструкторской и технологической документации

40

22

1

Вводное занятие.

Цели и задачи учебного предмета «Технология». Верстак, его устройство.

2

2

Графическая грамота.

Типы графических изображений. Основные сведения о линиях чертежа.

2

3

Графическая грамота.

Графическое изображение конструктивных элементов деталей. Чтение чертежа  плоскостной детали.

2

4

Обработка фанеры лобзиком

Древесина и ее применение. Виды древесных материалов.

Обработка древесины

Лиственные и хвойные породы древесины.

1

1

5

Обработка фанеры лобзиком

Разметка с использованием различного инструмента и по шаблону. Лобзик. Приемы пиления.

2

6

Обработка фанеры лобзиком

Изготовление плоскостных  деталей  по чертежам и технологическим картам. Подготовка фанеры к отделке напильником,  шкуркой.

2

7

Обработка древесины

Ручные  инструменты  и  приспособления  для обработки древесины. Основные     технологические операции и особенности   их выполнения.

2

8

Обработка древесины

Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами.

2

9

Обработка древесины

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2

10

Обработка древесины

Изготовление плоскостных и цилиндрических деталей  по чертежам и технологическим картам.

2

11

Обработка древесины

Изготовление плоскостных и цилиндрических деталей  по чертежам и технологическим картам.

2

1.2. Технологии создания изделий из металлов на основе конструкторской и технологической документации

14

12

Вводное занятие

Организация работы при металлообработке.

Графическая грамота

Эскиз изделия из тонкого листового металла.

1

1

13

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Слесарный  верстак  и  его  назначение. Черные и цветные металлы. Виды листового металла. Проволока.

2

14

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Ручные  инструменты  и  приспособления  для  обработки металла. Основные технологические  операции  обработки металла.

2

15

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Определение последовательности изготовления детали по технологической  карте.

2

16

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами.

2

17

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и  технологической карте.

2

18

Изготовление изделий из тонкого листового металла и проволоки

Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте.

2

1.3. МАШИНЫ И МЕХАНИЗМЫ. ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

4

19

Механизмы технологических машин

Механизмы и их назначение. Устройство и назначение  сверлильного станка.

2

20

Механизмы технологических машин

Чтение кинематических схем простых механизмов. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.

2

Раздел 2. Электротехнические работы

8

21

Электромонтажные работы

Инструменты для электромонтажных работ. Установочные изделия.

Простейшие электрические цепи

Понятие об электрической цепи и ее принципиальной схеме.

1

1

22

Электромонтажные работы

Ознакомление с видами и приемами пользования электромонтажными инструментами. Подключение проводов к электропатрону, выключателю, розетке.

2

23

Простейшие электрические цепи

Последовательное  и  параллельное  включение  приемников электроэнергии. Чтение простой электрической схемы.

2

24

Простейшие электрические цепи

Сборка электрической цепи. Проверка работы цепи при различных вариантах ее сборки.

2

Раздел 3. Технологии ведения дома

4

25

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

Выбор  и  использование  современных  средств  ухода  за  одеждой  и  обувью. Современная бытовая техника, облегчающая выполнение домашних работ.

2

26

Мелкий ремонт и уход за одеждой и обувью.

Выполнение мелкого ремонта обуви, мебели. Удаление пятен с одежды и обивки мебели.

2

Раздел 4. Творческая, проектная деятельность

14

27

Выбор темы проектов

Понятия “творчество” и “творческий проект”. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения

2

28

Обоснование выбора изделия

Обоснование выбора темы проекта. Выполнение эскиза изделия.

2

29

Изготовление деталей

Выполнение основных     технологических операций.

2

30

Изготовление деталей

Выполнение основных     технологических операций.

2

31

Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2

32

Изготовление деталей

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2

33

Презентация изделия

Обобщение результатов проектной деятельности. Выводы по итогам работы

2

Раздел 5. Ремонтные работы (резерв учебного времени)

4

34

Ремонтные работы

Выполнение основных     технологических операций.

2

35

Ремонтные работы

Закрепление приемов работы ручными инструментами.

2

итого

70


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 6 класс

Календарно - тематическое планирование по предмету технология (вариант для мальчиков) + пояснительная записка....

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) - 7 класс

Календарно-тематическое планирование по предмету Технология (вариант для мальчиков) для ГОУ  + пояснительная записка....

тематическое планирование по предмету "Технология. Обслуживающий труд" 5 класс ФГОС

Тематическое планирование составлено для учащихся 5 класса по направлению "Технология. Обслуживающий труд" в соответствии с новыми образовательными стандартами. В данной программе отводится достаточно...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Олимпиадные задания по предмету технология (вариант для мальчиков) 5 - 7 классы

Олимпиадные задания по предмету технология (вариант для мальчиков) 5 - 7 классыВсе задания соответсвуют учебной программе, поэтому можно использовать в своей работе....

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю. (Семакин И.Г.)

Календарно-тематический план изучения учебного предмета «Информатика и ИКТ» 7 класс, 1 час в неделю...