План конспект урока технологии.Раздел:Профессиональный выбор.
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

План конспект с тестированием.Тест:Определение типа личности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkytyy_ur._proforientaciya.docx22.23 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект урока технологии 8 класс (2 часа)

Тема: Выбор профессии.

Тип урока: Комбинированный

Дидактическая модель: Проблемно-поисковая.

Цели урока:

Ознакомление учащихся с житейским способом выбора профессий.

Информирование их о качествах, присущих людям тех или иных профессий.

Помощь в определении своих интересов и способностей.

Задачи:

Провести игру: “Назови профессии или специальности на заданные буквы”.

Провести игру: “Самая – самая”.

Изучить житейский метод выбора профессии.

Провести игру: “Угадай профессию”.

Выявить и перечислить профессиональные качества.

Провести тестирование по ДДО Е.А. Климова.

Оборудование: стенды классификации профессий, карточки с названиями профессий, тестовые бланки, фильмы, диафильмы о профессиях.

Ход урока:

Организационная часть: 2 минуты.

1. Слово учителя.7 минут.

Ребята, не далек тот час, когда вы получите аттестаты о среднем (полном) образовании и вступите в новую пору своей жизни. Прежде главным для вас были учеба, ваше разностороннее развитие – база вашей дальнейшей жизни. Теперь вам надо серьезно задуматься о выборе своей профессии.

В вашем возрасте это сделать не легко. Помочь вам могут ваши родители, старшие братья и сестры, друзья, люди, к мнению которых вы прислушиваетесь, которые служат вам примером.

При выборе профессии существует множество нюансов. Можно применить целую научно разработанную систему, состоящую из нескольких способов поиска.

Сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

А для начала проведем игровую разминку. Я предлагаю вам разделиться на две команды.

(Деление на команды повышает активность учащихся)

2. Игровая разминка.15 минут+15 минут

Игра первая: на доске написаны буквы: К, Р, Ф, П

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы. Чья команда это сделает лучше?        

    К                                  Р                                         Ф                                                П

 Контролер        Разведчик                   Фрезеровщик                                            Проводник                                                                                                                              Киноартист        Рыбак                                       Фотограф                                            Плотник                                                                      Крановщик        Редактор                 Фигурист                                            Пилот                                                           Кочегар        Радиоведущий                     Фармацевт                                            Пожарный                                       Киномеханик        Рентгенолог                  Фтизиатр                                            Полицейский                                                      Космонавт        Радист                                     Фокусник                                            Полярник                                                                      Кабельщик        Репортер                    Фотомодель                                            Пограничник                                                      Кровельщик                                      Фотокорреспондент                          Печник                                            Каменщик                                                                                                   Пиротехник

Кутюрье                                                                                                   Повар

Кондитер                                                                                                   Пекарь

Кондуктор                                                                                                   Портной

                                                                                                     Парашютист

Вторая игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая неприличная (венеролог, ассенизатор...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

3. Слово учителя. 15минут

Играя, мы освежили свою память и вспомнили множество разнообразных профессий и специальностей. Возможно не обычных для нашего региона, но востребованных в стране и мире.

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

Давайте мы выясним, почему же так происходит и что влияет на наш выбор.

Как мы уже говорили, существует много подходов к выбору профессии, но мы с вами сегодня воспользуемся самым приемлемым для нас – житейским.

Само слово житейский говорит за себя. Это не научный специфический подход, а то, чем люди руководствуются в повседневной жизни, исходя из существующих обстоятельств, своего опыта и возможностей.

Итак, что же мы должны учитывать при выборе профессии, следуя этому методу?

Востребованность на рынке труда.

Доходность.

Требования к умственным и физическим способностям, здоровью (космонавт, водолаз).

Нервно-эмоциональная напряженность (милиционер, учитель, МЧС, шахтер).

Образованность (врач, учитель, психолог, ученый).

Возможность проявить творчество (художник, поэт, танцор, дизайнер, парикмахер, портной).

Положительное влияние на семейную жизнь.

Общение в труде (работа в коллективе или индивидуальная работа).

Возможность карьерного роста (важно или не важно).

В нашем регионе большую роль играет пункт: “востребованность на рынке труда”.

Вот именно поэтому вы и не мечтаете стать полярниками и балетмейстерами, а выбираете более знакомые вам профессии.

Положение можно изменить, если иметь мечту, желание, стремиться к поставленной цели, при этом обладать нужными качествами, способностями, причем – неоспоримыми.

4. Игровая разминка. 15минут

А теперь давайте отдохнем и поиграем в “Угадай профессию”.

Желающим я раздам карточки с указанной там профессией. Показывать содержимое карточки одноклассникам нельзя.

Задание: необходимо изобразить профессию, указанную в карточке при помощи жестов и мимики, без слов. Команды должны угадать, какую профессию им демонстрируют.

Прилагаемый список профессий:

Плотник, пилот, жонглер, штукатур, доярка, швея, врач, художник и т.д.

5. Профессиональные качества”.

Давайте настроимся на серьезную работу.

Каждая профессия требует набора определенных качеств, которыми должен обладать представитель данной профессии.

Сейчас мы выясним качества, присущие тем профессиям, которые чаще всего выбирают выпускники нашей школы. (Учащиеся самостоятельно анализируют и перечисляют качества заданных профессий. Запись осуществляется учителем на доске).

ВРАЧ                      УЧИТЕЛЬ                                        ЮРИСТ                                   ЭКОНОМИСТ

Гуманность                Любовь к детям                           Честность                                               Терпение

Тактичность                Гуманность                     Порядочность                                                Собранность

Интуиция                 Образованность                Эрудированность                                       Информированность

Ответственность        Терпение                   Знание законов                                     Коммуникабельность

Точность                      Находчивость                  Непредвзятость                                                  Точность

Собранность              Самосовершенствование        Информированность                                Образованность

Сила воли                  Эрудированность        Тактичность                                              Находчивость

Информированность        Интуиция                    Ответственность                                  Тактичность

Образованность        Воспитанность            Собранность                                                  Интуиция

Жизнерадостность        Информированность          Коммуникабельность                  Ответственность

Милосердие                 Коммуникабельность        Интуиция                                              Порядочность

Ум                                Милосердие            Умение оперировать цифрами

А теперь по перечисленным качествам угадайте профессию:

Учитель перечисляет профессиональные качества, а дети угадывают и называют профессию.

Физическая подготовка                  Физическая подготовка

Дисциплина                                                      Смелость

Решительность                                        Знание психологии

Находчивость                                                      Находчивость

Самосовершенствование                            Выдержка

Собранность                                                    Самосовершенствование

Ответственность                                       Собранность

Отвага                                                                Решительность

Патриотизм                                                    Воображение

Знание техники и оружия                         Артистичность

(ВОЕННЫЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)               (КЛОУН)

Вывод:

Какая картина вырисовывается перед нами? Казалось бы – такие разные профессии, а качества повторяются. Это значит, что кроме узкой специализации, человек должен быть всесторонне развитым.

6. Классификация профессий по предмету труда (ДДО Е.А.Климова)15 минут

Сейчас, используя этот тест, вы узнаете, какая из сфер деятельности больше привлекает лично вас, от этого будет зависеть выбор вами профессии, самореализация себя и достижение успехов на дальнейших этапах вашей жизни. (Проводится тестирование).

7. Подведение итогов урока:5 минут

Подсчитав результаты, мы подведем итог: какая сфера деятельности собрала больше всего симпатий, а какая - антипатий. (Учитель зачитывает свойства типов труда: “Человек – природа”, “Человек – техника”, “Человек – человек”, “Человек – знаковые системы”, “Человек – художественный образ”). Более подробно с выбранной сферой деятельности можно ознакомиться с помощью стендов классификации профессий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Деятельность в социально-гуманитарной сфере и профессиональный выбор"

Каждый человек мечтает найти для себя профессию, которая всегда будет востребована на рынке труда. Материальная обеспеченность и возможность карьерного роста и развития – это основные составляющие для...

План-конспект урока "Выбор професси", 9 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с разными профессиями....

План-конспект урока в 9 классе по теме "Выбор профессии"

Подробный план-конспект урока в сопровождении красочной презентации....

План- конспект урока по немецкому языку в 9 классе по теме: «Проблемы выбора профессии»

Цели:1.Формирование навыков монологической и диалогической речи по теме «Выбор профессии».2.Воспитаниеуважения к любому труду, к людям труда.3.Формированиеактивной жизненной позиции учащихся....

План - конспект урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"

План-конспект открытого урока в 11 классе по теме "Выбор профессии"...

План-конспект урока по обществознанию на тему "Учимся выбирать" (комбинированный урок с элементами исследования и проведения деловой игры "Выборы")

Формирование целостного представления о выборах как к одному из институтов демократического государства...

План – конспект урока на тему: «Выборы в Еравне – это выбор молодых?»

План – конспект урока на тему: «Выборы в Еравне – это выбор молодых?»...