Конрольный задания по кулинарии 5-7 класс
тест по технологии (5 класс) по теме

Куклина Зоя Валентиновна

Выявление знаний и умений учащихся по обслуживающему труду

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выявление знаний и умений учащихся по обслуживающему труду

Конрольный задания по кулинарии

5-7 классы

Организация рабочего места, правила охраны труда, санитарно-гигиенические требования.

1.Отметьте буквой «с» - санитарно-гигиенические требования, буквой «т» - правила безопасной работы:

а) руки мойте с мылом,

б) перед включением электроприбора проверьте исправность электрошнура,

в) наденьте фартук, косынку,

г) включайте и выключайте электроприборы сухими руками,

д) рукава одежды закатайте.

2.Обозначьте посуду, приспособления и инструменты ( п- посуда, пр – приспособления, и – инструменты, с – столовые приборы):

а) кастрюля

б) ложка

в) тёрка

г) нож карбовочный

д) сковородка

е) овощерезка

ж) миска

з) нож кухонный

и) тарелка

к) разливательная ложка

л) разделочная доска

м) нож для помидоров

3. Укажите последовательность операций по уходу за посудой:

а) вымыть столовую посуду,

б) вымыть кухонную посуду,

в) очистить посуду от остатков пищи

г) сушить на сушилке

д) вымыть чайную посуду

Вставьте пропущенные слова.

а) За столом надо сидеть …, не класть локти на ….

б) Есть и пить следует бесшумно, жевать с ….. ртом.

в) Не ешьте …. то, что можно есть вилкой.

г) Все, что едят ложкой, набирают… Оставшуюся жидкость доедают, наклонив тарелку….

д) После окончания еды приборы кладут….

Основы рационально питания

1.Выберите правильные советы для тех, кто склонен к полноте:

а) ограничить количество острых закусок, пряностей и специй,

б) готовить вкусные, ароматные жареные блюда,

в)отваривать мясо и рыбу,

г) включать в рацион больше сладких блюд,

д) меньше двигаться,

е) делать зарядку,

ж) соблюдать режим питания,

з) иметь силу воли,

Выберите правильные  ответы.

2. чтобы похудеть, нужно включать в рацион:

а)пирожные,

б) сладкие блюда,

в) овощи,

г) фрукты,

д) отварное мясо,

е) соки,

ж) жирную пищу.

3. Чтобы увеличить вес, можно включать в рацион  вез исключений:

а) овощи, богатые клетчаткой,

б) жирную пищу,

в) кондитерские изделия,

г) низкокалорийные блюда,

д) виноград, изюм, урюк,

е) каши, макароны.

4. Блюдами для завтрака являются:

а) суп,

б) каша,

в) винегрет,

г) бутерброд,

д) яичница,

е) мясо заливное,

ж) студень,

з) салат.

5. Продуктами растительного происхождения являются:

а) масло сливочное,

б) масло растительное,

в) яйцо,

г) молоко,

д) пшено,

е) геркулес,

ж) рыба,

з) сыр.

6. Продуктами животного происхождения являются:

а) яблоки,

б) молоко,

в) дичь,

г) кефир,

д) хлеб,

е) конфеты,

ж) помидоры,

з) сосиски.

7. Найдите соответствие пищевых веществ и продуктов:

Пищевые продукты

Продукты

  1. белки

а) яйцо

  1. жиры

б) мясо

  1. углеводы

в) молоко

  1. минеральные вещества

г) крупы и макароны

  1. витамины

д) виноград

  1. вода

е) огурцы

ж) помидоры

з) рыба

Бутерброды, блюда из яиц

Выберите правильные ответы.

1.Требования к приготовлению блюд из яиц

а) яйца промывают в растворе питьевой соды,

б) яйца хранят в холодильнике,

в) соблюдают режим тепловой обработки,

г) для взбивания используют глубокую посуду из фарфора, стекла и нержавеющей стали,

д) проверяют доброкачественность яиц,

е) яйца не моют.

2.Требования к качеству готовых бутербродов:

а) готовить бутерброд следует перед подачей на стол,

б) продукты должны быть свежими,

в) хлеб и булка должны быть свежими,

г) хлеб должен быть нарезан тонко,

д) хлеб должен быть полностью покрыт продуктами,

е) хлеб и булка должны быть не очень свежими.

3.Свежесть яйца можно определить при помощи:

а) овоскопа,

б) солёной воды,

в) вращение,

г) на просвет.

4.В растворе солёной воды свежее яйцо:

а) всплывает,

б) стоит вертикально,

в) лежит на дне.

5.Найдите соответствие признаков доброкачественности и положения яиц в жидкости.

Признаки доброкачественности

Положение яйца

1) свежее

а) всплывает

2) недельной давности

б) лежит на дне

3) не свежее

в) стоит вертикально

6.Укажите последовательность приготовления закусочного бутерброда ( помидоры, сыр, зелень):

а) намазать масло,

б) нарезать хлеб необходимой формы,

в) оформить украсить,

г) очистить и нарезать помидоры.

7.Соотнесите способ приготовления яиц с временем их варки:

Способ приготовления

Время варки

  1. всмятку

а) 7- 10 мин

  1. в «мешочек»

б) 4-5 мин

  1. вкрутую

в) 2 мин

8.Укажите последовательность приготовления смешанного омлета (яйцо, масло, цветная капуста, морковь, лук, молоко)

а) произвести пассеровку овощей,

б) залить пассерованные овощи яичной смесью,

в) произвести первичную обработку овощей,

г) взбить яйцо, добавить соль,

д) промыть яйца,

е) добавить молоко, перемешать,

ж) разогреть сковородку.

Горячие напитки.

Выберите правильные ответы.

1.Требования к качеству горячих напитков

а) напитки готовят перед употреблением,

б) чайную заварку используют в течение дня,

в) цвет чая должен быть красно-коричневым или зеленоватым,

г) готовый кофе должен быть горячим или холодным, но не тёплым,

д) напитки должны быть прозрачными.

2. Сорта чая

а) чёрный,

б) коричневый,

в) зелёный,

г) жёлтый,

д) красный.

3. Вставьте пропущенные слова в схеме

а) вскипятить воду и ополоснуть…..,

б) всыпать в заварочный чайник чай и залить его кипятком на ….. объёма чайника,

в) дать чаю настояться 5 мин и долить чайник….,

г) налить заваренный чай в чашку или стакан на ….. объёма и долить кипятком,

д) подать на стол налитый чай и сахар. К чаю можно подать…..

4.Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления  какао:

а) вскипятить молоко,

б) смешать какао - порошок с …..,

в) влить в полученную смесь немного горячего молока и ….,

г) вылить оставшееся молоко в …… Вливать молоко надо тонкой струйкой , непрерывно помешивая,

д) довести какао до кипения и ……,

е) разлить какао в …….Подать на стол какао….

5. Вставьте пропущенные слова в схеме приготовления кофе:

а) вскипятить….,

б) всыпать порошок кофейного напитка в кофейник и залить….,

в) довести напиток до кипения, но …..Снять с огня и дать ему отстояться …. мин,

г) разлить кофейный напиток в …..,

д) подать на стол кофейный напиток…

Крупы, макаронные изделия

1.Соотнесите вид крупы и соответствующий способ её первичной обработки:

Виды круп

Первичная обработка крупы

1)пшеничная

а) моют

2)гречневая

б) перебирают

3)манная

в) замачивают

4)рисовая

г)просеивают

5)хлопья овсяные »Геркулес»

д)подсушивают

6)перловая

7)пшеничная

2.Соотнесите вид крупы и зерновую культуру:

Зерновая культура

Виды круп

а) овёс

1) овсяные хлопья »Геркулес»

б) кукуруза

2) рисовая

в) пшеница

3) пшённая

Г) гречиха

4) ячневая

д) рис

5) перловая

е) просо

6) манная

ж) ячмень

7) кукурузная

8)гречневая

3.Соотнесите вид крупы с консистенцией каши:

Виды круп

Консистенция каши

а) пшенная

1.рассыпчатая

б) манная

2.жидкая

в) гречневая

3.вязкая

г) овсяные хлопья  « Гуркулес»

д) пшенная

е) рисовая

ж) ячневая

з) перловая

4.Выберите посуду, необходимую для приготовления каши:

а) алюминиевая,

б) эмалированная,

в) чугунная,

г) из нержавеющей стали,

д) огнеупорная.

Выберите правильный ответ.

5. Соль закладывается в начале варки каши:

а) да,

б) нет.

6. При варке каши крупу всыпают в жидкость:

а) холодную,

б) тёплую,

в) кипящую.

7. Укажите цифрами последовательность приготовления каши:

а) довести жидкость до кипения,

б) уменьшить нагрев,

в) провести первичную обработку крупы,

г) добавить в кипящую жидкость соль, сахар,

д) варить до готовности,

е) всыпать подготовленную крупу.

Молоко и молочные продукты

1.Перечислите блюда из творога, не требующие тепловой обработки:

а) творог со сметаной,

б) запеканка,

в) сырники,

г) пудинг,

д) творожная масса.

2.Соотнесите название продукта со сроком хранения:

Название продукта

Срок хранения

1.Кефир

а) 36 ч

2.Творог

б)24 ч

3.Сметана

в) 20 ч

4.Молоко

г) 72 ч

5.Сливки

д) 5 сут

6.Масло

е) 15 сут

7.Сыр

3. Выберите из перечисленных продуктов молочные:

а) творожные сырники,

б) йогурт,

в) кисель,

г) масло топлёное,

д) майонез,

е) простокваша.

4. Выберите из перечисленных блюда из молока и молочных продуктов:

а) манная каша,

б) бутерброды,

в) винегрет,

г) вареники,

д) котлеты,

е) блины,

ж) запеканка творожная.

5. Укажите цифрами последовательность приготовления сырников:

а) добавить соль, сахар, муку и перемешать,

б) пропустить творог через мясорубку,

в) придать форму в виде крупных лепёшек,

г) добавить яйца, перемешать,

д) обжарить с двух сторон.

6. Укажите цифрами последовательность приготовления блинчиков:

а) ввести муку и тщательно перемешать,

б) взбить яйца, соль и сахар,

в) влить небольшое количество молока и перемешать,

г) добавить необходимое количество жидкости ( до консистенции жидкой сметаны).

д) выпекать.

Овощи

Выберите правильные ответы.

1.Для сохранения витаминов в овощах следует:

а) очищенные овощи держать в холодной воде,

б) при тепловой обработке закладывать овощи в холодную воду,

в) при тепловой обработке закладывать овощи в кипящую воду,

г) готовить овощи на пару,

д) снимать тонкий слой кожицы.

2. При приготовлении салатов следует:

а) учитывать время варки овощей,

б) соединять горячие и холодные фрукты,

в) использовать сильно разваренные овощи,

г) заправлять салаты перед подачей на стол.

3. Сырыми можно жарить:

а) картофель,

б) морковь и свеклу,

в) помидоры,

г) капусту,

д) лук,

е) цветную капусту.

4. Правила охраны труда при жарении овощей.

а) укладывать овощи на горячую сковородку аккуратно,

б) снимать сковородку с помощью сковородника,

в) крышку снимать на себя.

5. Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки овощей:

а) вымыть,

б) почистить,

в) вырезать повреждённые места,

г) нарезать,

д) промыть.

6. Укажите виды тепловой обработки овощей:

а) варка,

б) жарение,

в) тушение,

г) запекание,

д) припускание,

е) бланширование,

ж) копчение,

з) соление.

7. Обозначьте цифрами последовательность приготовления винегрета:

а) оформить и украсить,

б) нарезать картофель,

в) очистить овощи,

г) нарезать лук,

д) посолить,

е) нарезать морковь,

ж) перемешать овощи,

з) добавить масло,

и) нарезать огурцы,

к) нарезать свеклу,

л) повторно перемешать.

8. Обозначьте цифрами последовательность приготовления салата из свежих овощей:

а) выложить в салатницу и украсить,

б) провести первичную обработку овощей,

в) заправить салат,

 г) нарезать овощи.

9. Укажите способ нарезки овощей для винегрета:

а) соломка,

б) брусочки,

в) ломтики,

г) кружочки,

д) кубики.

Первые блюда

Выберите правильные ответы.

1.Правила приготовления заправочных супов:

а) овощи опускать в холодную воду,

б) свеклу и морковь варить без соли,

в) солить мясной бульон в начале варки,

г) солить овощной бульон в конце варки,

д) добавлять пряности в начале варки,

е) пассеровать овощи.

2. Требования к качеству заправочных супов:

а) овощи не разварены,

б) сохранена форма нарезки продуктов,

в) сохранена очередность закладки продуктов,

г) Цвет супа прозрачный без блесток жира.

3. К заправочным супам относятся:

а) суп- пюре,

б) бульон,

в) щи,

г) борщ,

д) суп с макаронами.

4. Обозначьте цифрами последовательность приготовления борща:

а) заложить картофель,

б) произвести первичную обработку овощей,

в) заложить в кипящую, подсоленную воду капусту, нарезанную соломкой,

г) потушить свеклу и произвести пассеровку овощей,

д) добавить специи,

е) определить готовность,

ж) заложить тушеную свеклу и пассерованные овощи,

з) посолить.

Мясо, рыба

1.Обозначьте цифрами последовательность первичной обработки рыбы:

а) обмывание,

б) чистка,

в) удаление внутренностей,

г) пластование,

д) размораживание.

2.Выберите признаки доброкачественности рыбы:

а) глаза мутные,

б) глаза прозрачные,

в) чешуя повреждённая,

г) брюшко невздутое,

д) специфический рыбий запах,

е) упругая консистенция,

ж) жабры светло- розовые.

3. Выберите виды тепловой обработки мяса:

а) жарка,

б) варка,

в) вымачивание,

г) замораживание,

д) копчение,

е) тушение.

4. Выберите виды тепловой обработки рыбы:

а) запекание,

б) варка,

в) тушение,

г) копчение,

д) соление,

е) замораживание.

5. Выберите признаки доброкачественности мяса:

а) упругая консистенция,

б) запах свежего мяса,

в) дряблая консистенция,

г) цвет от тёмно-красного до коричневого,

д) сухая или влажная поверхность,

е) цвет от светло – розового до тёмно – красного,

ж) липкая скользкая поверхность.

Выберите правильный ответ.

6. Мясо и рыбу надо размораживать:

а) в холодной воде,

б) в теплой воде,

в) на воздухе,

г) в холодильнике,

д) в микроволновой печи.

7. Мясо нарезают:

а) поперек волокон,

б) вдоль волокон.

8. Отварное мясо солят в начале приготовления:

а) да,

б) нет.

9. При жарке мясо солят в начале приготовления:

а) да,

б) нет.

10. Отварную рыбу солят в начале приготовления:

а) да,

б) нет.

11. Жареную рыбу солят в начале приготовления:

а) да,

б) нет.

12. Соотнесите способы нарезки мяса с названиями блюд:

Способы нарезки мяса

Название блюд

1.Крупные порционные куски не панированные

а) шницель, ромштекс, отбивная

2.Крупные порционные куски панированные

б) котлеты, биточки, зразы

3. Мелкие куски

в) бифштекс, антрекот

4. Изделия из рубленого мяса

г) бефстроганов, шашлык, гуляш

13. Из перечисленных приспособлений выберите необходимые для очистки рыбы:

а) нож кухонный,

б) ножницы,

в) мясорубка,

г) скребок,

д) тёрка,

е) рыбочистка.

14. Перечисленные блюда распределите на рыбные и мясные:

а) ромштекс,

б) зразы,

в) уха,

г) котлеты,

д) заливное,

е) студень,

ж) бефстроганов,

з) рыбник,

и) расстегай,

к) курник.

15. Соотнесите виды рыбы с местом её обитания:

Виды рыбы

Место обитания

1) щука

а) река

2) карась

б) озеро

3) минтай

в) море

4)лещ

5)судак

6)ставрида

7)окунь

8)камбала

9)треска

16. Укажите последовательность приготовления жареной рыбы:

а) разогреть сковородку с маслом,

б) подготовить панировку,

в) определить готовность жареной рыбы,

г) обвалять рыбу в панировке,

д) обжарить рыбу с двух сторон,

е) произвести первичную обработку рыбы.

17. Укажите последовательность приготовления мясных котлет:

а) приготовить фарш,

б) разогреть сковородку,

в) добавить специи и необходимые продукты,

г) обжарить с двух сторон,

д) обвалять в панировке,

е) определить готовность котлет,

ж) произвести первичную обработку мяса,

з) подготовить панировку.

Ответы

Организация рабочего места, правила охраны труда,

санитарно-гигиенические требования.

1.а, в, д – с; б, г – т.

2.п – а, д, ж, и; пр – в, е, к, л; и – з, г, м; с – б.

3.1в, 2д, 3а, 4б, 5г.

4.а – прямо, на стол; б – закрытым, в – ложкой; г – на себя, от себя; д – на тарелку.

Основы рационального питания

1.а,в,е,ж,з ;

2.в,г,д,е;

3.а,б,в,д,е;

4.б,г,д,з;

5.б,д,е;

6.б,в,г,з;

7.1)а,б,в,з,; 2)а,б,в,з; 3)г,д; 4) в,ж,з; 5) а,в,д,е,ж,з; 6)в,д,е,ж.

Бутерброды, блюда из яиц

1.а,б,в,г,д;

2.а,б,г,д,е;

3.а,б,г;

4.в;

5.1б, 2в,3а.

6.1б, 2а, 3д, 4г, 5в;

7.1в, 2б, 3а;

8.1в, 2д, 3ж, 4а, 5г, 6е,7б.

Горячие напитки

1.а,в,г,д;

2.а,в,г,д;

3.а – чайник, б – на 2/3 объёма чайника, в – кипятком, г – на 1/3, д – варенье, мёд и т.д.

4.б – с сахаром и водой, в – перемешать, г – в кастрюлю, д – снять с огня, е – в чашку, булочка, печенье.

5.а – воду, б – горячей водой, в – не кипятить, 5 мин, г – в чашку, д – печенье, лимон и т.д

Крупы и макаронные изделия

  1. а, б; 2 б, а, д; 3 г; 4 а, б ; 5 б, д; 6 а, в; 7 г.

2.1а; 2д; 3е; 4ж; 5ж; 6в; 7б; 8г.

3.1 а,в,е,з; 2 а,б.в,г,д,ж; 3 а,б,в,г,д,е,ж.

4. б,в,г,д.

5. а.

6. в.

7. 1в, 2а, 3г, 4е, 5б, 6д.

Молоко и молочные продукты

1.а,д.

2. 1б, 2а, 3г, 4в, 5в, 6д, 7е.

3. а, б, г, е.

4. а, г, е, ж.

5. 1б, 2 г, 3а, 4в, 5д.

6. 1б, 2в, 3а, 4г, 5д.

Овощи

1.в,г,д.

2.а,г.

3.а,б,в,д,г.

4.а,б.

5. 1а,2б,3д,4в,5г.

6. а,б,в,г,д,е.

7. 1в, 2б,3г, 4е,5и, 6д, 7ж, 8з, 9 к, 10л, 11а.

8. 1б, 2г, 3в, 4а.

9.д.

Первые блюда

1.б,в,е.

2.а,б.

3.в,г,д.

4.1б, 2в, 3а, 4г, 5ж, 6д, 7з, 8е.

Мясо,рыба

1.1д, 2а, 3б, 4в, 5а, 6г.

2. б,г,д,е,ж.

3. а,б,д,е.

4. а,б,в,г.

5.а,б,д,е.

6.в,г,д.

7.а.

8.а.

9.б.

10.а.

11.б.

12. 1в, 2а, 3г, 4б.

13. а,б,г,д,е.

14. мясные – а,б,г,д,е,ж,и,к; рыбные – б,в,г,д,з,и.

15. а – 1, 4,7; б – 1, 2, 4, 5, 7; в – 3, 6, 8, 9.

16. 1е, 2б, 3а, 4г, 5 д, 6 в.

17. 1ж, 2а, 3в, 4з, 5д, 6б, 7г, 8е.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование кейс-метода на уроке технологии по теме "Кухонная утварь и уход за ней" раздела "Кулинария" в 5 классе

Данный кейс предназначен для занятий на уроках технологии в 5 классе. Освещает школьные вопросы по теме «Кухонная утварь и уход за ней» в занимательной игровой форме. Основная задача - помочь ак...

"Яблочные фантазии"урок кулинарии в 7 классе

Осенью много яблок. На уроках кулинарии можно приготовить очень вкусные десерты....

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария" (5,6 класс). Вопросы по материаловедению (5,6 класс).

Контрольные вопросы по разделу "Кулинария". (5,6 класс).  Проверь себя. Вопросы по материаловедению. (5,6 класс)....

Конрольная работа по матеатике для 6 классов

Контрольная работа по математике для 6 классов "Деление.Нахождеие числа по его дроби. Дробные выражения "...

тестовые задания по кулинарии

Представлены тестовые задания по кулинарии за весь курс обучения....

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов по разделу «Кулинария» - 5-8 классы

Комплект заданий для контроля уровня предметных результатов учащихся 5-8 классов по направлению «Технологии ведения дома» раздела «Кулинария» разработан по всем основным урокам...

Методика проведения онлайн – урока по кулинарии в 7 классе: «Технология приготовления мучных изделий», УМК «Технология. 5–9 классы» под ред. В. М. Казакевича

Дистанционное обучение по предмету «Технология».Важным участником образовательного процесса является интернет, сегодня каждый учитель и школьник использует современные техн...