"Яблочные фантазии"урок кулинарии в 7 классе
план-конспект урока технологии (7 класс) по теме

Болсунова Найля Назиповна

Осенью много яблок. На уроках кулинарии можно приготовить очень вкусные десерты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yablochnye_fantazii.urok_kulinarii.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок технологии в 7 классе

Тема урока: Традиции русской кухни

Цель урока

  1. обобщить знания, полученные на уроках кулинарии

Планируемый результат:

Девочки должны знать как:

  1. готовить тесто для блинов и оладий.
  2.  готовить десерты и другие блюда из яблок
  3.  находить полезное в каждом продукте
  4.  экономно и с пользой выбирать продукты для своего стола

1. Первый урок   (Практическая работа «Яблочные фантазии»)

1. Беседа по правилам техники безопасности на уроках кулинарии.

  1. Работа электроприборами
  2. Работа с острыми предметами

2. Работа с инструкционными картами

3.Практическая работа «Яблочные фантазии»

( работа в группах)

П.Второй урок

1.Звучит музыка песни о России

2.Исполнение песни «Россия, Россия» ( Баширова Регина)

3.Стих о России (В исполнении Резяповой Крестины)

«О. светло светлая и прекрасно украшенная земля Русская! Многими красотами прославлена ты: озерами славишься, реками и источниками местночтимыми, горами, крутыми холмами, высокими дубравами, чистыми полями, дивными зверями, разнообразными птицами, бесчисленными городами великими, селениями славными, садами монастырскими, храмами божьими…- писал древний летописец – всем ты преисполнена, земля Русская!..»

Здесь на необъятных просторах – от Белого моря на севере до Черного на юге, от Балтийского моря на западе до Тихого океана на востоке, в соседстве с другими народами  живут русские – нация единая по языку, культуре и быту.

Неотъемлемой частью культуры каждого народа является кухня.

Недаром этнографы начинают исследование жизни любого народа с изучения его кухни, ибо в ней в концентрированном виде отражается история, быт и нравы народа. Русская кухня в этом смысле не исключение, она также является частью нашей культуры, нашей истории.

4. Из истории  ( Сообщение Никитина И.Г. «Традиции русской кухни» )

5. Беседа

Первый вывод, который можно и нужно сделать из знакомства с историей кулинарии. Значит, каждому народу надо не слишком удаляться от своей национальной кухни, ибо это первое условие правильного питания. Второй вывод, который следует из нашего обзора истории меню за 200 лет, состоит в том, что состав пищи, и особенно состав меню, сильно меняется в разные исторические периоды даже в одной и той же стране. Причем это обычно проходит незаметно для людей одного поколения. Однако получается, что разные поколения - отцы и дети - питаются уже по-разному. Именно в этом отчасти и состоит одна из причин разных нарушений в области питания. Отсюда задача - сохранять преемственность в питании разных поколений, следить, чтобы в этой области не допускалось слишком резких расхождений и переходов.

Третий вывод, который также напрашивается из обзора истории меню и из практики ресторанов, из опыта каждого человека, состоит в том, что выбор еды, состав блюд, разработка меню и питание каждого человека, в конечном счете, должны быть индивидуально обусловлены. На этот счет даже русские пословицы не оставляют никаких сомнений. Они знают и учитывают этот факт.

6. Работа с пословицами.
"На одно солнце глядим, да не одно едим". Эта пословица говорит, конечно, больше о социальных, классовых различиях в питании, но также отчасти и об индивидуальных. А вот пословица "что ни изба, то своя стряпня" явно относится к утверждению, что и вкусы людей, и их умение готовить пищу, в конечном счете, сугубо индивидуальны и не могут во всем совпадать. Еще более и определеннее подчеркивает индивидуальную избирательность пищи, индивидуальный вкус следующая пословица: "Не тешь меня тем, чего я не ем". Именно на это следует ориентироваться при составлении своих собственных меню, а не на модные шарлатанские теории питания.

7 Подведение итога занятия

Итак, вполне естественно, без натяжки вырисовываются три основных, фундаментальных принципа, на основе которых следует вырабатывать для себя наиболее рациональную систему питания, наиболее разумные и вкусные меню: блюда национальной кухни (прежде всего своей, но также и "чужих", которые подходят и нравятся); блюда знакомые и любимые, традиционные для предшествующих поколении семьи; блюда лично ценимые и приятные каждому

Нельзя ограничивать свое питание только сырыми овощами или только отварными блюдами, а необходимо питаться по возможности кулинарно разнообразно, то есть употреблять и печеные, и гриллированные, и жареные, и тушеные блюда, варьируя не только сам по себе пищевой материал, но и способы его обработки, разумеется, учитывая свои личные склонности и желания. Вот это в комплексе и будет здоровой, естественной основой подлинно полноценного во всех отношениях питания, в котором не придется искусственно считать калории, витамины, белки и жиры, ибо все будет верно складываться само собой. Лишь бы это было вкусно и съедалось с аппетитом. "Ешь, пока живот свеж!" То есть ешь правильно все, пока здоров, и не допускай, чтобы неправильное питание привело к возникновению разных болезней, которые могут навязать принудительный рацион, заставить питаться по навязанным кем-то меню, что и является, пожалуй, самым страшным в жизни.

Недаром в народе говорят
: "Мельница сильна водой, а человек - едой". Подразумевается, конечно, - полноценной и вкусной.

8.Дигустация блюд

9Итог урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Блюда из яиц" урок кулинарии 5 класс

Комбинированный урок технологии в 5 классе. Раздел кулинария. На уроке используются информационные технологии, практические работы....

Методическая разработка урока кулинарии 5 класс "Сервировка стола".

Методическая разработка урока кулинарии 5класса "Сервировка стола" состоит из  конспекта урока и презентации....

Методическая разработка урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"

Презентация урока кулинарии 6 класс "Крупы и макаронные изделия"...

"Кухонная карусель" итоговый урок кулинария 5 класс

Итоговый урок в 5 классе по темам бутерброды, блюда из яиц, кухня и ее оборудование, горячие напитки, сервировка стола и этикет. Учитель по своему усмотрению формирует команды, легко корректирует про...

Конспект интегрированного урока технологии - ОБЖ в 6 классе по теме: "Правила безопасной работы на уроках кулинарии: приготовление пирога «Шарлотка»".

Данный урок проведён в 6 классе учителями Берсенёвым Александром Павловичем (преподаватель технологии, ОБЖ) и Зубаревой Татьяной Валентиновной (преподаватель технологии - обслуживающий труд) (МБОУ "СО...

Презентация к уроку кулинарии 5 класс по теме " Бутерброды и горячие напитки

Презентация к уроку кулинарии в 5 классе по теме "Бутерброды и горячие напитки. Урок включает виды бутербродов, виды горячих напитков, технологию приготовления, требования к качеству готовых блюд...

Урок в 5 классе (кулинария).Тема урока: «Яйца и блюда из них» 2часа (90мин.)

Урок по теме "Яйца и блюда из них" даст представление о видах яиц, познакомит с  питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии, а та...


 

Комментарии

Болсунова Найля Назиповна

Осенью можно много фантазировать на эту тему. Она очень интересная и увлекательная.